Презентация по теме "Синквейн на уроках русского языка и литературы как один из приемов формирования аналитических умений учащихся (в свете введения ФГОС ООО)"
презентация к уроку по литературе на тему

Маркитанова Наталья Николаевна

Презентация содержит рекомендации по составлению синквейнов, примеры синквейнов, составленные учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_markitanova_n.n._2014_g-k.ppt1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Маркитанова Наталья Николаевна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №7 им. ПД. Стерняевой г-к Геленджик

Слайд 2

Цель педагогической деятельности : Создание условий для развития и формирования критически мыслящей самостоятельной творческой личности

Слайд 3

Аналитические умения Комплекс специальных мыслительных действий: Анализ; сопоставление; сравнение; обобщение; классификация и др.

Слайд 4

Синквейн Стихотворение из пяти строк Синтез информации в лаконичной форме Инструмент для анализа и синтеза информации; Инструмент для рефлексии; Вид творческой деятельности; Аналитический материал для учителя.

Слайд 5

Техника составления дидактического синквейна: Первая строка – заголовок, тема или предмет синквейна (одно существительное) Вторая строка – описание предмета, ключевые качества понятия (два прилагательных или причастия) Третья строка – действия предмета (три глагола или деепричастие) Четвертая строка – ключевая фраза, отношение автора к предмету (четыре значимых слова) Пятая строка – слово резюме, синоним.

Слайд 6

Синквейны учащихся:

Слайд 7

Рекомендации по составлению синквейна: Объяснить правила написания синквейна; Составить вместе с учащимися синквейн по теме урока, показывая прием набора лексики; Определить темы синквейнов для написания в парах (в группах); Зафиксировать время на написание синквейна; Заслушать варианты (примеры)

Слайд 8

Анализ синквейнов учащихся 10 класса по теме «Я- читатель» Читатель Главные качества читателя ( в зависимости от роли чтения в жизни): Развлечение; Познание мира и литературы; Общение – диалог читателя с писателем (обратная связь); Познание человека и самого себя; Формирование этико-эстетических предпочтений.

Слайд 9

Анализ синквейнов учащихся 10 класса по теме «Я- читатель» Действия читателя: « вникает, изучает, уважает анализирует, влюбляется, развивается, учит …» Отношение учеников к теме: «чтение – вот лучшее учение», «путешествие в чужую реальность» … Резюме: чтец (4), наблюдатель (6), книголюб (3), человек (2), мечтатель (2), мыслитель (2), критик (1) мудрец (1),странник (1),любитель (1), созерцатель (1)

Слайд 10

Синквейны учеников 10класса по теме «Я читатель» Читатель. Познающий, мечтающий. Прочитывает, восхищается, уважает. Влюбленный в прекрасный мир книги. Книголюб. (Комаров Руслан, 10 класс) Читатель Внимательный, увлеченный. Читаю, вдумываюсь, понимаю. Для меня книги – это друзья Наблюдатель. (Бурдельный Павел, 10 класс)

Слайд 11

Открытый урок в 5 «А» классе в рамках семинара по внедрению ФГОС ООО

Слайд 12

Результативность Призеры муниципального этапа олимпиады по русскому языку и литературе; Победители и призеры творческих конкурсов «Светлый праздник – Рождество Христово», «Нет тебя дороже…», «Дети и книги», (К 100-летию С.В Михалкова, к 200-летию М.Ю Лермонтова) Победители Всероссийского открытого заочного конкурса «Познание и творчество»

Слайд 13

Суди себя, это ведь самое сложное! Всегда проще судить других, чем самого себя. Но если ты можешь правильно судить себя, Значит, ты по-настоящему мудр. А. де Сент-Экзюпери


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа обучающихся на уроках русского языка и литературы как один из способов достижения метапредметных результатов

Как сделать так чтобы, все, что наполняет голову ученика, имело смысл, четкую форму, структуру, да еще и осознавалась не как не только знание ради знания, а как то, что точно нужно ему для жизни!? Эти...

Самостоятельная работа обучающихся на уроках русского языка и литературы как один из способов достижения метапредметных результатов

Как сделать так чтобы, все, что наполняет голову ученика, имело смысл, четкую форму, структуру, да еще и осознавалась не как не только знание ради знания, а как то, что точно нужно ему для жизни!? Эти...

Активизация мыслительной и познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы различными методами и приемами.

Текст предназначен для выступления на МО, конференции, для самоанализа при аттестации.  В нём говорится об активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка...

Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы как один из способов формирования и развития созидающей личности.

Одним из требований, предъявляемых к современному человеку, является его способность к творческой, нестереотипной деятельности, что характеризуется как креативное мышление. Сейчас перед школой с...

Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС

Стандарт нового поколения направлен на обеспечение перехода в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования, от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей об...