конспект урока в 3 классе по чтению на тему: "Считалки"
план-конспект урока по литературе на тему

Цель: Создать условия для осознания и осмысления «Считалок».

 Задачи:

  • Обучающие: Создать условия для формирования понятий о считалках, как одном из компонентов развития речи и обогащения словарного запаса;
  • Развивающие: Создать условия для развития творческих способностей, для развития компетентностей: информационной и социальной.
  • Воспитывающие: Создать условия для активизации познавательной деятельности и привития интереса к предмету;
  •  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schitalki.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «считалки».

цель: Создать условия для осознания и осмысления «Считалок».

II. Задачи:

  • Обучающие: Создать условия для формирования понятий о считалках, как одном из компонентов развития речи и обогащения словарного запаса;
  • Развивающие: Создать условия для развития творческих способностей, для развития компетентностей: информационной и социальной.
  • Воспитывающие: Создать условия для активизации познавательной деятельности и привития интереса к предмету;

Конспект урока.

Ход урока

I. Организационный момент.

Знаете, что произошло сегодня утром?
Я шла в школу и собирала улыбки.
Я по улице шагала, и улыбки собирала:
Вот улыбка малыша, до чего же хороша!
Вот улыбка почтальона – гордость нашего района,
Вот улыбка продавщицы – очень редкая вещица,
Вот веселый смех ребят – для меня он просто клад.
Всем в ответ я улыбалась – получается менялась.

- А у вас хорошее настроение? Улыбнитесь друг-другу, улыбнитесь гостям, пожелайте удачи друг-другу.

II .Проверка домашнего задания

2. - На прошлом уроке мы читали выразительно  потешки

II. Постановка учебной задачи. Формулирование целей урока детьми.

- Определите тему сегодняшнего урока.

(Считалки).

3. Постановка цели урока.

-А что вы хотите узнать по данной теме?

 (Что такое считалка, какие виды существуют – Где их можно применять?)

. Сегодня на уроке мы познакомимся с считалками, научимся их читать, постараемся запомнить как можно больше считалок, обогатим свой словарный запас.

III .Открытие нового знания.

  1. Выяснение значения слова считалка.

-Так что такое считалка?

-Что обозначает слово считалка? (Обсудите в парах. Высказывания детей.)

-Это были ваши предположения. А как и где мы можем узнать научное определение этого слова? (спросить у взрослых, посмотреть в словаре, поискать в Интернете)

Давайте посмотрим определение считалки в словаре Даля.

Считалка- Произносимый нараспев стишок, в котором сопровождается распределение участников игры.

2.Считалки моей бабушки

-Как вы думаете, а ваши мамы и бабушки и дедушки знали считалки?

3. История возникновения считалок (Слайд4)

-А хотите узнать как возникли считалки?

Рассказ учителя.

4. -А что мы еще хотели узнать о считалках? (Какие виды существуют считалок и где их можно применить.

4.Ребята, назовите какие жанры устного народного творчества вы знаете?

Ответы детей: загадки, сказки, поговорки, небылицы, игры, частушки, пословицы.

-Считалки являются одним из жанров фольклора.

-Что значит народные считалки?

 – В народной считалке есть всегда три части (зачин – основная часть – концовка типа «выйди вон», «тебе водить»). 

Тучи, тучи, тучи, тучи,
Скачет конь большой, могучий.
Через тучи скачет он,
Кто не верит - выйди вон!

-Расскажите свои считалки.

3. Работа с авторским текстом.

1. Чтение считалок

 -Считалки бывают не только фольклорные, но и авторские.

(Гимнастика для глаз)

С.

2. Работа с текстом во время чтения.

1) Чтение считалок про себя.

2) Чтение вслух и беседа.

3. Работа с текстом после чтения.

Физкультминутка

(Считалочка также произносится быстро и отчетливо, а конец фразы позволял делать указательное движение на игрока, а иногда в концовке слова –выйди вон!) 

IV. Подведение итогов.

– Чем авторские считалки похожи на народные? Чем отличаются?

-Где их можно применять? (Во время игры, в жизненных ситуациях)

Справились мы с задачей?

Оценка деятельности  учащихся

1) Аукцион считалок.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Аукцион считалок»:

1, 2, 3, 4, 5 – начитаю я считать.
Елки - палки, елки – палки.
Собираем мы считалки,
Кто считалочку не знает,
Тот из круга вылетает!

V. Задавание домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по внеклассному чтению. 10 класс.

В данном уроке-конспекте вы познакомитесь с творчеством В.М.Шукшина.Найдете анализ его произведений....

Конспект урока по предмету чтение на тему: "Выделение звука и буквы Ф".

Конспект урока по предмету чтение в 6 классе коррекционной школы....

Конспект урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы 8-го вида Тема урока: Маленький герой Э.Сетона -Томпсона (по рассказу «Снап»)

Конспект урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы 8-го вида Тема урока: Маленький герой Э.Сетона -Томпсона (по рассказу «Снап»)...

Конспект урока по литературному чтению для воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида Тема урока: С.Я.Маршак Сказка – пьеса «Двенадцать месяцев»

Представляю вашему вниманию конспект урока литературного чтения в 6 классе. Задача учителя состоит не только в том, чтобы познакомить воспитанников с новым произведением, но и научить анализировать те...

Конспект урока по предмету "Чтение(литературное чтение)" по теме "А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» (2 урок)"" (8 класс, программа вариант 9.1)

Методический материал поможет учителю в формировании у обучающихся читательского интереса к изучению творчества А.С. Пушкина через использование ИКТ, игровых методов и приёмов....