Искусство интонации речи учителя при проведении лингвостилистического анализа художественного текста
презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему

Мельникова Надежда Ивановна

Презентация к выступлению на региональной педагогической мастерской "Основные средства выразительности в речи учителя на уроках изучения лирики". 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Региональная педагогическая мастерская «Основные средства выразительности в речи учителя на уроках изучения лирики»

Слайд 2

Искусство интонации речи учителя при проведении лингвостилистического анализа художественного текста (11 класс) Выполнила: Мельникова Н.И., учитель русского языка и литературы МОБУ «Ленинская СОШ №2 им. А.В.Чиихрева»

Слайд 3

Марина Цветаева в статье «Поэт о критике» писала: «Что есть чтение, как не разгадывание, толкование, извлечение тайного, оставшегося за стоками, пределами слов. Чтение - прежде всего сотворчество».

Слайд 4

Многоточие в тексте может выступать как показатель наличия скрытого смысла, недосказанности, эмоционального напряжения, затрудненности и прерывистости речи, медитации; может обозначать переходы, смену точки зрения.

Слайд 5

Интонация незавершенности с открытым перечислительным рядом. Ну, что ж? Одной заботой боле – Одной слезой река шумней, А ты всё та же – лес, да поле, Да плат узорный до бровей . . . (А. Блок. Россия.)

Слайд 6

Я помню только сад, сквозной, осенний, нежный, И крики журавлей, и черные поля . . . О, как была с тобой мне сладостна земля! (А. Ахматова)

Слайд 7

Интонация незавершенности прерванных предложений. Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст, И всё – равно, и всё – едино. Но если по дороге – куст Встает, особенно – рябина . . . (М.Цветаева)

Слайд 8

У меня сегодня много дела: Надо память до конца убить, Надо, чтоб душа окаменела, Надо снова научиться жить. А не то . . . Горячий шелест лета Словно праздник за моим окном. Я давно предчувствовала этот Светлый день и опустелый дом. (А.Ахматова)

Слайд 9

Интонация неполной завершенности. - Лошадь упала! – - Упала лошадь! – Смеялся Кузнецкий. Лишь один я Голос свой не вмешивал в вой ему. Подошел И вижу Глаза лошадиные . . . (В.В. Маяковский )

Слайд 10

Трава, зеленая зимой. Строений белые аллеи . . . Я тем люблю тебя сильнее, Чем больше хочется домой. (Л. Васильева. Британия.)

Слайд 11

Ах, далеко до неба! Губы – близки во мгле . . . - Бог, не суди! – Ты не был Женщиной на земле! (Марина Цветаева)

Слайд 12

Медитативная интонация. Вселенная . . . Что это значит? В чьей власти её высота? Кем путь неразгаданный начат? Кем буде окончен? Когда? (Л. Васильева)

Слайд 13

Марина Цветаев подчеркивала: «Книга должна быть исполнена читателем, как соната. Знаки – ноты. В воле читателя – осуществить или исказить».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проспект научно-исследовательской работы. Тема:"Лингвостилистический анализ художественного текста на уроках русского языка".

Школьный курс русского языка исторически сложился как формально-грамматический, описательно-квалифицированный курс, где в центре внимания оказываются вопросы, связанные с характеристикой языкового явл...

СХЕМА ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА

СХЕМА ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА1.      Выразительно прочтите текст.Какие чувства, какое настроение вызывает у вас стихотворение? Какие картины рисует в...

Урок развития речи. Анализ художественного текста.

Урок развития речи в 9 классе.Учащиеся девятых классов не всегда могут определить тему и проблему текста, испытывают затруднения, отвечая на предложенные на письменном экзамене в форме ГИА вопросы. Я ...

Лингвостилистический анализ художественного текста в литературном развитии учащихся 6-го класса (от внимательного чтения к внимательному читателю).

Лингвостилистический анализ – это анализ, который через внимание к языковым особенностям художественного текста, рассмотрение ключевых слов и образов, выявление ав...

Доклад «Лингвостилистический анализ художественного произведения в литературном развитии учащихся основной школы»

Доклад по материалам диссертации "Лингвостилистический анализ художественного произведения в литературном развитии учащихся основной школы"...