Презентация к уроку Идейно-художественное своеобразие стихотворения В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»
презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему

Ирина Георгиевна Татевосян

Данная презентация позволит учителю сделать урок более интересным и выразительным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_2_mayakovskiy.ppt1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Идейно-художественное своеобразие стихотворения В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ Куйбышевской СОШ им.А.А.Гречко И.Г.Татевосян

Слайд 2

Кроткий взгляд, печальные глаза…, а в них слеза. А.А. Платонов.

Слайд 3

Этапы исследования

Слайд 4

Цели урока: Познакомиться со стихотворением В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». Определить идею произведения. Понять авторскую позицию. Увидеть особенности мастерства автора. Выразить свое отношение к произведению и позиции автора.

Слайд 5

Однажды В.В. Маяковский стал свидетелем уличного происшествия, нередкого в голодающей Москве 1918 года: обессиленная лошадь упала на обледеневшую мостовую. 9 июня 1918 года в московском издании газеты «Новая жизнь» №8 было напечатано стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» История создания Прослушивание аудиозаписи стихотворения В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».

Слайд 6

Теория литературы Звукопись – приём звукоподражания; Аллитерация – повторение в стихотворной речи одина ко вых согласных звуков; Ритм, рифма, неологизмы

Слайд 7

Словарно – лексическая работа: Каплища, плоше, ржанула; ветром опита, льдом обута, улица скользит, лошадь на КРУП грохнулась, Зевака, штаны клёшить, сгрудились, стойло

Слайд 8

В чем заключается необычность построения стихотворения? Били копыта, Пели будто: - Гриб. Грабь. Гроб. Груб.- Ветром опита, льдом обута улица скользила. Лошадь на круп грохнулась, и сразу за зевакой зевака, штаны пришедшие Кузнецким клёшить, сгрудились, смех зазвенел и зазвякал: - Лошадь упала! - Упала лошадь! - Смеялся Кузнецкий. Лишь один я голос свой не вмешивал в вой ему. Подошел и вижу глаза лошадиные...

Слайд 9

Анализ стихотворения Били копыта, Пели будто: - Гриб. Грабь. Гроб. Груб.- Какую картину вы представили себе? С каких строк начинается развитие сюжета? Обратите внимание на звуковую сторону этих слов. Что можно сказать о сочетании звуков?

Слайд 10

Ветром опита, льдом обута, улица скользила. Лошадь на круп грохнулась… Какой художественный прием использует автор в начале строфы?

Слайд 11

Подошёл и вижу— за каплищей каплища по морде катится, прячется в шерсти… Какие чувства наполняют поэта?

Слайд 12

Построение логической цепочки авторского замысла люди ожесточились грабёжи убийства грубость глухость к чужим страданиям – но… разруха 1918 год - Гражданская война голод падение нравственности

Слайд 13

Стихотворение Маяковского учит состраданию, сочувствию. Поэт надеется, что люди станут добрее, милосерднее, человечнее. Вывод Главное – измениться самому, тогда и окружающие научатся любить мир и всё живое в нём.

Слайд 14

Рефлексия Чего ждали от урока? Что получили? Что дал сегодняшний урок каждому из вас? Какое открытие вы сделали ? Чему научил нас Маяковский? Молодцы!

Слайд 15

Домашнее задание: 1. Написать сочинение-миниатюру, ответив на вопрос «Как я понимаю заключительные строки стихотворения?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ стихотворения Владимира Маяковского "Хорошее отношение к лошадям".

В данном материале мы знакомимся с содержанием стихотворения, со звуковой организацией речи, со своеобразием стихотворного ритма, с составными и приблизительными рифмами;показываем бессердечие ме...

Идейно - художественное своеобразие стихотворения В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»

Разработка урока по теме: «Идейно - художественное своеобразие стихотворения В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»...

Открытый бинарный урок «Тема милосердия в русской и английской поэзии (На примерах стихотворений В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» и Р.Бёрнса «Новогодний привет старого фермера его старой лошади»)»

Основной задачей учителя является стимулирование познавательной деятельности учащихся. И в этом очень важная роль нестандартных форм обучения, одной из которых является проведение бинарных уроков....

Стихотворению В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»

раскрыть главную проблему стихотворения В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»...

Конспект урока-исследования по стихотворению В.Маяковского "Хорошее отношение к лошадям"

Данный материал занимает 2 урока. Путь от метапредметных знаний к литературоведческому анализу, погружению в текст стихотворения. Задействованы различные каналы восприятия: зрительный, тактильный, слу...