Литературный марафон "Русская литература в киноискусстве"
методическая разработка по литературе на тему

Сенькина Елена Владимировна

Литературный марафон "Русская литература в киноискусстве"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mesto_provedeniya_marafona.docx33.92 КБ

Предварительный просмотр:

Место проведения марафона: платформа виртуального литературного клуба «Случайные наброски»  ГБПОУ МО МОМК № 3 (Егорьевский филиал) http://konkurskluba.ucoz.ru/ 

Цели и задачи марафона:

  • Закрепить знание содержания некоторых произведений русской классики
  • Развить навыки анализа и сопоставления
  • Показать, что просмотр фильмов не может подменить чтение произведений
  • Способствовать приобщению учащихся к чтению классической русской литературы

Участником марафона может стать любой учащийся среднего или старшего школьного звена, а также учащиеся СПО. Если произведение/экранизация  не соответствует возрастной программе, его можно пропустить.

Порядок участия: Участники марафона отвечают на предложенные вопросы и размещают свои ответы в онлайн-форму на странице марафона.

Участие в марафоне индивидуальное. Количество участников от одного класса/группы не ограничено.

Победителем станет тот, кто первый верно ответит на все вопросы. Второе и третье места займут те участники, которые верно ответят на вопросы и придут к финишу вторым и третьим соответственно.

Победители и призеры будут награждены электронными дипломами с указанием мест.

Вопросы участникам (видеофрагменты публикуются на странице марафона)

Вопрос 1 :

  • Посмотрите фрагмент экранизации известнейшего произведения и сравните с текстом самого произведения. Что вы можете сказать?

Ответ: В книге

  1. нет эпизода, где Наташу одевают;
  2. Наташа не обнаружила себя, когда увидела целующихся Соню и Николая

Оценивание: По 1 баллу за каждую указанную позицию, максимально 2 балла

Вопрос 2:

Перед вами отрывок из фильма, в основу которого положена в том числе и повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

  • Можно ли утверждать, что создатели фильма четко следовали тексту произведения? Ответ поясните.

Ответ: Данного эпизода нет ни в «Капитанской дочке», ни в «Истории Пугачевского бунта»

Оценивание: 1 балл

Вопрос 3:

  • Какое произведение легло в основу данного фильма? Кто его автор?
  • Прокомментируйте данный отрывок с точки зрения соответствия авторскому тексту.

Ответ:

  1. Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»
  2. Такой сцены в тексте нет

Оценивание: По 1 баллу за каждую указанную позицию, максимально 2 балла

Вопрос 4:

  • Из какого фильма данный отрывок? Кто автор одноименного рассказа?
  • Соответствует ли данный отрывок тексту?
  • Верно ли отрывок раскрывает характер героя?

Ответ:

  1. «Алые паруса», А.Грин
  2. Не соответствует
  3. Пояснения участника марафона

Оценивание: По 1 баллу за каждую указанную позицию, максимально 3 балла

Вопрос 5:

  • Экранизация какого произведения перед вами? Кто его автор?
  • Какие слова в авторском тексте могли бы быть проиллюстрированы данным отрывком?

Ответ:

  1. «Барышня-крестьянка» А.С.Пушкина
  2. «Он первый перед ними явился мрачным и разочарованным, первый
    говорил им об утраченных радостях и об увядшей своей юности; сверх того
    носил он черное кольцо с изображением мертвой головы. Все это было
    чрезвычайно ново в той губернии.»

Оценивание: По 1 баллу за каждую указанную позицию, максимально 2 балла

Вопрос 6:

  • Назовите автора и название произведения, послужившего основой фильма.
  • Сопоставьте эпизод с содержанием произведения. Все ли соответствует авторскому тексту?
  • Что, по замыслу авторов фильма, должна раскрыть эта сцена?

Ответ:

  1. А.С.Пушкин  « Дубровский»
  2. У Пушкина нет подобной сцены ( парад вышивальщиц) в начале произведения, нет и князя Верейского в гостях. Сцена помогает раскрыть характер Троекурова.

Оценивание: По 1 баллу за каждую указанную позицию, максимально 2 балла

Вопрос 7:

https://www.youtube.com/watch?v=XDIQbILNBx8 

  • Какой русский писатель вдохновил создателей данного фильма?
  • Какое/какие рассказ/ы легли в его основу?

Ответ:

  1. А.П.Чехов
  2. «Хирургия» и «Сельские эскулапы»

Оценивание: По 1 баллу за каждый ответ, максимально 2 балла

Вопрос 8:

По результатам своей деятельности сделайте вывод: Может ли просмотр фильма заменить прочтение произведения. Ответ аргументируйте.

Оценивание: 1 балл за ответ и 1 балл за аргументацию. Максимально 2 балла.

Максимально за весь марафон 16 баллов

 Совет участникам:

Не спешите размещать свои ответы в онлайн-форме.  Возможно, вернее будет записывать ответы любым другим способом (в Word или на бумаге), затем, когда вы ответите на все, можно будет воспользоваться формой для их отправки.

Предлагаемые отрывки:

  1. «Война и мир». Год: 2007. Режиссёр: Брендан Доннисон, Роберт Дорнхелм
  2. «Русский бунт». Год 1999. Режиссёр: Александр Прошкин. (с 015)
  3. «Тарас Бульба».Год 2009. Режиссер: Владимир Бортко (с 22-20по 23-32)
  4. «Алые паруса».Год 1961. Режиссёр: Александр Птушко  ( с 15-35)
  5. «Барышня-крестьянка».Год 1995. Режиссёр: Алексей Сахаров (с 13по15-20)
  6. «Благородный разбойник Владимир Дубровский»  Часть 1.Год 1989 . Режиссер: Вячecлaв Hикифopoв (с 07по 15)
  7. «Хирургия».Год  1939. Режиссёр Ян Фрид

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Киноискусство. Урок-интеграция

Идея интегрированного урока возникла из объективной возможности наличия темы «Киноискусство» в программе всех трех языков. Тема «Киноискусство» представляется широко  по программе 9-го класса по ...

Русское киноискусство

Схема урока по русскому киноискусству, по предмету "Искусство" для 9 (или8)  класса...

Совмещенный урок истории в 9 –м и 11-м классе «История зарубежных стран сквозь призму художественной литературы и киноискусства»

Конспект совмещенного урока истории в 9-м и 11-м классе является итоговым при изучении Новейшей истории. В начале курса ребятам было предложено подготовить мини-проект по фильму (9класс), книге (11 кл...

От уроков литературы к познанию мира киноискусства.

Материал содержит разработки уроков литературы с использованием средств кинематографа. Статья опубликована в учебно-методическом пособии: В.В.Солдатов, О.А.Баранов, О.В.Волкова, М.А.Блинова, Е.Н.Солда...

От уроков литературы к познанию мира киноискусства.

В статье предложены темы уроков по литературе с использованием средств кинематографа....