Русское киноискусство
план-конспект урока (9 класс) по теме

Порох Елена Анатольевна

Схема урока по русскому киноискусству, по предмету "Искусство" для 9 (или8)  класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_uroka.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

9(или 8)  класс.  Предмет: «Искусство»

На предыдущем  уроке 3-4 учащимся (экспертная группа) выдается задание подготовить материал  по фильму( можно выдать готовый для изучения) «Понизовая вольница» Александра Дранкова; 2 учащихся готовят сообщения по фильму «Броненосец Потёмкин».

Тема урока:  Русское киноискусство.

  1. Цель урока: Ознакомить учащихся с историей становления русского кино.
  2. Задачи урока:
  1. Дать знания о первом русском игровом фильме.
  2. Возбудить интерес к экранным искусствам, к адекватной оценке данных искусств.
  3. На основе собственного опыта, развивать умение выражать свое отношение к различным видам и жанрам экранных искусств, задаваться вопросом
  1. Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
  2. Зрительный ряд: фильм «Понизовая вольница», рекламные плакаты к фильму, кадры фильма.
  3. Схема урока:

№ п.п.

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Время

Мин.

Огр. момент

Проверить готовность, отметить отсутствующих

Готовятся к уроку

2

Новый материал

Сообщение темы урока, вводное слово по теме.

Записывают тему урока

5

Просмотр фильма Александра Дранкова «Понизовая вольница»

Задание перед началом просмотра: по ходу фильм  сформулировать вопросы по спорным и непонятным моментам для экспертной группы.

Смотрят, по окончанию просмотра

Записывают в тетрадь не менее трёх вопросов.

15

Оценка просмотренного фильма.

Контролирует последовательность задаваемых вопросов, помогает экспертной группе.

Учащиеся задают вопросы по фильму, экспертная группа (из 3-4 учащихся) отвечает.

10

Фильм Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин»

Вводное слово по фильму.

Учащиеся выступают с сообщениями.

10

Окончание урока

Подведение итогов. Задание на дом.

Собирают принадлежности

3

 Вопросы чаще всего  задаваемые учащимися по фильму:

В каком году снимали?

Сколько актёров снималось?

Где снимали?

Почему титры обрезаны?

Почему действие происходит так быстро?

Почему вода в кадре занимает так много места?

Понравился ли фильм публике?

Сколько времени снимали?

Кто из актёров снимался?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Киноискусство. Урок-интеграция

Идея интегрированного урока возникла из объективной возможности наличия темы «Киноискусство» в программе всех трех языков. Тема «Киноискусство» представляется широко  по программе 9-го класса по ...

Отечественное киноискусство

Отечественное киноискусство...

Отечественное киноискусство

Презентация на тему: "Отечественное киноискусство"...

Открытый урок по немецкому языку в 11 классе по теме "Киноискусство"

Открытый урок по немецкому языку в 11 классе по теме "Киноискусство" .В данной работе представлены: сценарий открытого урока, разработанный на основе темы «Киноискусство», изучаемой в 11 кла...

План - конспект урока английского языка для 9 класса по теме "Киноискусство"

Урок - обобщение, имеющий целью систематизировать лексический материал по теме "Киноискусство" и предоставить информацию о культурном наследии России и англоязычной страны в области киноискусства....

Разработка урока на тему "Киноискусство", 11класс

Тема: «Киноискусство» Задачи урока:1.Привитие интереса к изучаемому предмету.2. Формирование культуры слушателя и рассказчика.3.Воспитание у учащихся чувства взаимоуважения и взаимопомощи, терпимости ...

Литературный марафон "Русская литература в киноискусстве"

Литературный марафон "Русская литература в киноискусстве"...