МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ПРОГРАММА «РАБОТА С ТЕКСТОМ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ» (Авдеева Л.И., 2016г)
методическая разработка по литературе на тему

Авдеева Любовь Ивановна

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ПРОГРАММА «РАБОТА С ТЕКСТОМ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ  МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ»

Цель данной программы – достижение метапредметных результатов обучения на основе развития навыков смыслового чтения и работы с текстом в условиях реализации ФГОС.

Задачи:

1.     Реализация системно-деятельностного подхода, положенного в основу ФГОС

2.     Обеспечение взаимосвязи содержания учебных предметов и достигаемых в процессе обучения предметных и метапредметных результатов при работе с текстами из различных областей знаний

3.     Создание банка типовых заданий для оценки уровня сформированности навыков смыслового чтения

4.     Создание банка образовательных технологий деятельностного типа, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения ОП НОО и ОП ООО согласно требованиям ФГОС.

Практическая значимость.

Междисциплинарная программа является не только обязательной частью в структуре ОП НОО и ОП ООО, но и действенным способом приобщения обучающихся к стратегиям смыслового чтения для достижения метапредметных результатов в процессе интеграции различных учебных дисциплин, и, в конечном итоге, повышения качества образования обучающихся и повышения уровня профессиональной подготовки учителей.

Программа состоит из следующих разделов:

I.Пояснительная записка

II. Особенности содержания междисциплинарной программы:

2.1. Понятие «смысловое чтение»

2.2. Условия организации эффективному обучению чтению

III. Механизмы реализации междисциплинарной программы.

3.1. Грамотность чтения как основа понимания текста

3.2 Методы и приемы работы с текстами различных стилей

IV. Планируемые результаты освоения программы

V. Литература

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon mezhdistsiplinarnaya_programma.pdf957.09 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРАДИЦИОННЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

В данной работе рассматривается проблема измерения и оценивания результатов обучения....

Традиционные и новые средства оценки результатов обучения

из опыта работы учителя историиРост эффективности обучения напрямую связан с повышением качества оценки успехов обучающихся. Традиционные средства контроля позволяют выявить уровень усвоения треб...

Мастер -класс "Современные средства оценивания результатов обучения в ГБОУ НиСПО (балльно - рейтинговая система)"

Остро встаёт проблема разработки методологии и принципов оценивания результатов обучения. Для того, чтобы решить эту задачу я познакомилась с теоретическими основами балльно-рейтинговой системой оценк...

«Работа с текстом как средство формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации новых образовательных стандартов» презентация

Серьезные изменения, происходящие в российской системе образования за последние годы, связанные с введением и реализацией Федеральных государственных стандартов второго поколения, оказывают ощутимое в...

Авдеева Л.И., учитель русского языка и литературы:«Работа с текстом как средство формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации новых образовательных стандартов»

В статье предлагается теоретически обоснованная, экспериментально проверенная методика работы над текстом. Разработанный АВдеевой Л.И.  дидактический материал (междисциплинарная программа «...

Авдеева Л.И. "Работа с текстом как средство формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации новых образовательных стандартов" 2016г

Выпускная квалификационная работа Авдеевой Л.И. "Работа с текстом как средство формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации новых образовательных стандартов" (2016 г). Зад...

Умение работать с учебником как средство повышения результатов обучения.

Возможность поделиться педагогическим опытом по знакомству обучающихся с учебником и вариантами работы с текстом и рисунками учебника....