Презентация к уроку "Новелла Е.Носова "Белый гусь"
презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме

Грудинина Рада Владимировна

Презентация является дополнительным (демонстрационным) материалом для урока. В ней используются творческие работы учащихся. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Соцветие мудростей в новелле Евгения Носова «Белый гусь».

Слайд 3

Задание «Диалог с текстом» В. – вопрос. Задай вопрос к тексту. О. – ответ. Ответь на поставленный вопрос. З. – загляни в будущее и представь, что будет дальше (стань соавтором). П . – проверь себя, т.е. сравни свой ответ с текстом. Если бы птицам присваивали воинские чины, то этому гусю следовало бы дать адмирала. В. О . П. Адмирал – звание или чин высшего командного состава военно-морских сил.

Слайд 4

Диалог с текстом …А он ударил крыльями по спицам, отскочил и снова ударил. Кыш, проклятый! Это кричал Степка. Он бежал с банкой червей по тропинке. Степка схватил гуся за шею и поволок. Гусь упирался, стегал мальчишку крыльями, сшиб с него кепку. - Вот собака! – сказал Степка, оттащив гуся подальше. – Никому прохода не дает . В. З.О. В кого с легкой руки автора «превращался» гусь? (назвать два существительных).

Слайд 5

Диалог с текстом Короче говоря, на лугу не прекращался гомон, устрашающее шипение и хлопанье крыльев, и Степкины гусята пугливо жались друг к другу и жалобно пищали, то и дело теряя из виду буйного папашу. Совсем замотал гусят, дурная твоя башка! – пробовал стыдить я Белого гуся. Легкомысленная ты птица! А еще папаша! Нечего сказать, воспитываешь поколение… З. «Чудесные превращения» продолжаются… Какими «комплиментами» награждает автор гуся? Выразите своё отношение к гусю.

Слайд 6

Диалог с текстом Переругиваясь с гусем, я не заметил, как из-за леса наползла туча. Она росла и медленно и неотвратимо пожирала синеву неба. Луг потемнел, будто в сумерки. Налетел вихрь, подхватил гусиные перья и, закружив, унес вверх. Гуси перестали щипать траву, подняли головы. Вдруг по козырьку кепки что-то жестко стукнуло, тонким звоном отозвались велосипедные спицы, и к моим ногам скатилась белая горошина. Гуси замерли в траве, тревожно перекликались. В Как будет вести себя «адмирал» «собака» «дурная башка» «легкомысленная птица»?

Слайд 7

Диалог с текстом Туча промчалась так же внезапно, как и набежала. Под солнечными лучами белый, запорошенный луг на глазах темнел, оттаивал. Тропинка покрылась лужицами. В поваленной мокрой траве, будто в сетях, запутались иссеченные гусята. Они погибли почти все, так и не добежав до воды. Луг, согретый солнцем, снова зазеленел. И только на его середине никак не растаивала белая кочка . В.

Слайд 9

Диалог с текстом Он лежал, раскинув могучие крылья и вытянув по траве шею. Серый немигающий глаз глядел вслед улетавшей туче. По клюву из маленькой ноздри сбегала струйка крови. Все двенадцать пушистых «одуванчиков», целые и невредимые, толкаясь и давя друг друга, высыпали наружу. Весело попискивая, они рассыпались по траве, подбирая уцелевшие градины. Один гусенок, с темной ленточкой на спине , неуклюже переставляя широкие кривые лапки, пытался взобраться на крыло гусака. Найдите слово, в котором автор выражает свое отношение к гусю . Как автор относится к гусю? Почему? Ваше отношение к Белому гусю… Почему?

Слайд 10

Соцветие мудростей … Выбери пословицы и прокомментируй свой выбор : • Все родятся людьми, да не все ведут себя по-человечески. • Гусь свинье не товарищ. • Дерево ценят по плодам, а человека по делам. • Добрый поступок никогда не пропадет. • Если человек красив душой, то красивы и его поступки. Вспомни маленького принца! «Мы в ответе .?.. » Только (какое?) сердце может (что сделать?). IV . Вспомни самоотверженного воробья! . V . Не надобно другого образца, Когда в глазах пример отца. (Грибоедов А. С.)

Слайд 11

МАМА, ПАПА Мама словно одеяло . Она греет своей душой и даёт ласку.( Вика К.) Папа словно лодка . Он везет нас по семейной реке (Степан). Мой папа словно замазка . Замажет все ненужное (Юля). Мама словно генерал . Мама словно зонтик . Она легкая и подвижная (Вика Н). Моя мама как светильник . Каждое утро, когда мы встаем в школу, мама делает нам чай, всегда улыбается и говорит : Удачного дня!» (Саша)

Слайд 12

Мама как компас . Всегда покажет правильное направление ( Куцына Света). Моя мама словно светильник . Когда она рядом, мне светло и нестрашно (Юля). Моя мама словно светильник . Она мне освещает дорогу в хорошее будущее, а про темную – не говорит(Алина). Моя мама словно варежки. Она всегда меня согреет (Кира). Моя бабушка как магнитофон, потому что много говорит и почти всегда поет (Кирилл Ш). Мама как зонтик, Прикрывает от бед (Игорь).

Слайд 13

МАМА, ПАПА Словно крепость. Она защитит (оберегает меня). За ней как за каменной стеной. Не дадут меня в обиду (Геля, Лиза, Вика К,Женя , Маша…) Папа как крепость, здоровый такой. Когда маленький я в беде был, папа пришел и нету беды (Никита З).

Слайд 14

МАМА, ПАПА Словно, будто, как БЕЛЫЙ ГУСЬ ПОЧЕМУ?

Слайд 15

Подведем итоги Что понял? Над чем задумался? Что меня удивило? Огорчило? Смог бы я так поступить? Чему научил меня гусь? Если бы вам лично пришлось быть на месте описанных событий, попытались бы вы что-то изменить? Что именно и почему? Может быть, можно было по-другому поступить, найти какой-то другой выход? Какой вывод вы сделали для себя? Является ли этот рассказ поучительным в выборе поступка? Почему вы так считаете?

Слайд 16

Реклама – двигатель прогресса Составить рекламный текст «5 причин, по которым следует прочитать эту новеллу». Помните! Аргументы должны быть убедительными .

Слайд 17

8 июля – День Семьи, Любви и Верности (памяти святых Петра и Февронии Муромских) .

Слайд 18

Продуктивно поработали! А где продукт? Проект памятника. Реклама произведения. Страница на сайте. Подарок родителям в форме брошюры с авторской обложкой в день Семьи, Любви и Верности.

Слайд 19

С Вами работала Грудинина Рада Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ « Новоигирменской СОШ №3».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока по географии и истории для 9 класса по использованию учебного пособия «Гусь – Хрустальный – столица Мещёрского края»

Цели урока:- познакомить учащихся с полезными ископаемыми и горными породами Гусь – Хрустального района;- формирование умения по внешним признакам различать горные породы;- формирование навыков ...

проект "Перепись населения в школе №3 г. Гусь-Хрустальный"

Данный проект мы выполняли с учениками 9 классов, было интересно узнать о том, какие мы разные. Также окунулись в истории переписи в России, и изучали статистические данные о переписях населения...

Презентация к интегрированному уроку "Как с Гуся вода"

Презентация к интегрированному уроку "Как с Гуся вода"...

Методическое пособие для проведения экспедиции по изучению экологического состояния государственного природного заказника «Гусевской» в г. Гусь-Хрустальном и Гусь-Хрустальном районе Владимирской области.

В ходе экспедиции организовано практическое обучение школьников основным методам ведения гидрологических, гидробиологических и экологических исследований.1.      Изучени...

Презентация к песне "Два весёлых гуся"

Презентация содержит краткое понятие "народная песня", текст украинской народной песни "Два весёлых гуся" с иллюстрациями....

Презентация "Е.Носов. Белый гусь"

Презентация составлена к уроку по произведению Е.Носова с использованием технологии "Творческая мастерская"...