Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) на тему

Галлямова Наталья Владимировна

Календарно-тематическое планирование по литературе составлено в соответствии с ФГОС ООО на основе Программы по литературе 5-11 классов общеобразовательной школы( авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев) и рассчитано на 105 часов (3 часа в неделю). В данном КТП указаны планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные), основные виды деятельности, средства обучения и формы контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gallyamovaktp_lit._9kl.docx79.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                  «Согласовано»                                                 «Утверждено»                                                                    Руководитель ТМО                                              Заместитель                                                                 Директор  МБОУ лицей №2       _____/Казакова С.М./                                                 руководителя по УР                                                                                                                                                                                                   ФИО                                                            МБОУ лицея №2                 ______________/Сафина В.Г./

Протокол № ____ от                                                                                                                                      ФИО                                     Иванов Г.А.                              «____» ________ 2016 г.                                                                                                                                                Приказ № ___от_______2016г.                    

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №2
БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по ____________литературе________________    

указать учебный предмет, курс

на 2016 - 2017учебный год

класс__9_______

Период освоение рабочей программы

Учитель  _Галлямова Н.В.______

Количество часов: всего_______102_____ часа; в неделю _______3______часа

        КТП составлено на основе  Программы  курса. Литература. 5—9 классы / авт.- сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин. – М.: ООО «Русское слово – учебник»,  2012.  

Календарно-тематическое планирование

по _______________литературе__________________________                                                                                                    предмет

Классы __9А, 9Б, 9Г___

Учитель_____Галлямова Н.В.

Количество часов                                                                                                                                                                              

Всего _____102____часа; в неделю _____3__час.

Плановых контрольных уроков _______3______ ч.

Административных контрольных работ ____________ ч.

Планирование составлено на основе ___ Программы по литературе для 5 -11 классов общеобразовательной школы / авт.- сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А.Чалмаев. – М.: ООО «Русское слово – РС»,  2012.

Учебник__ Литература: учебник для  9 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч./  авт.- сост. Зинин С.А.,Сахаров В.И.,Чалмаев В.А.  – 2-ое изд.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016 ___________

         

Дополнительная литература

1.Анализ произведений русской литературы. 9 класс/ М.А.Аристова.- М.: Издательство «Экзамен», 2013

2.ГИА. Литература: универсальный справочник/ О.И.Нестерова. – М.: Яуза – пресс, 2014

3.Золотарева И.В., Егорова Н.И. Универсальные поурочные разработки по литературе. 9 класс. — М.: Вако , 2010

4.Тесты по литературе: 9 класс: к учебнику «Литература. 9 кл.». ФГОС (к новому учебнику)/ Е.Л.Ляшенко. – М.: Издательство «Экзамен», 2015

5.Уроки литературы в 9 классе: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Н.В.Беляева, О.А.Ерёмина - М.: Просвещение, 2011


Календарно-тематическое планирование

Раздел

Тема урока

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности учащихся

Средства обучения

Формы текущего контроля успеваемости

Оценочные материалы

Дата проведения

Личностные

Метапредметные

Предметные

План

Факт

1

Введение – 1 ч.

Цели и задачи изучения историко-литературного курса.

Формирование «стартовой» мотивации к обучению

Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Формулировать собственное мнение и отстаивать его.

Научиться определять свой уровень литературного развития. Знать цели и задачи изучения историко-литературного курса

Устные высказывания, выразительное чтение

Презентация

Вопросы по выявлению читательского интереса

1.09

2

Древнерусская литература – 4 ч.

Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы. Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве».

Формирование целостного, социально ориентированного представления о жизни, быте и культуре наших предков

Формирование умений  подробно пересказывать текст  из древнерусской литературы, владеть контекстной речью,

воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное

Определять нравственную проблематику произведения, уметь различать жанры древнерусской литературы, наблюдать над лексическим составом произведения

Выразительное чтение, работа с материалами учебника, лексическая работа, беседа

Прослушивание грамзаписи, репродукции картин

Ответы учащихся

3.09

3

Патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи.

Формирование представлений о патриотизме: понимание  поучительного смысла древнерусской литературы, мудрости, преемственности поколений, любви к родине

Формулировать собственное мнение и отстаивать его.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Излагать содержание прослушанного (прочитанного текста) подробно.

Выступать перед аудиторией сверстников.

Определять проблематику произведения, владеть различными видами чтения и пересказа.

Аналитическая беседа; работа с текстом

Раздаточный материал

Письменные ответы на вопросы

6.09

4

Человек и природа в художественном мире поэмы, ее стилистические особенности. Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме.

Формирование целостного, социально ориентированного представления о жизни, быте и культуре наших предков

Понимать, как литература влияет на формирование в человеке нравственного и эстетического чувств; уметь обобщать прочитанное и изученное

Научиться определять жанровое и тематическое своеобразие произведения, давать характеристику героев произведения

Выразительное чтение, работа с материалами учебника, лексическая работа, беседа

Презентация, текст

Составление вопросов по сообщениям учащихся. Ответы на вопросы

8.09

5

Развитие речи Проблема авторства «Слова…». Подготовка к домашнему сочинению (темы по выбору)

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Определять проблематику произведения, владеть различными видами чтения и пересказа

Аналитическая беседа; работа с текстом

Раздаточный материал

Оценка ответов учащихся  за домашнее задание

10.09

6

Литература XVIII века – 8 ч.

Основные тенденции развития русской литературы в XVIII столетии. Самобытный характер русского классицизма.

Формирование спектра этических чувств, чувства патриотизма, гордости за историческое прошлое Отечества

Искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Определять общую цель и пути ее достижения

Научиться владеть изученной терминологией, навыками устной, письменной, монологической речи

Лекция, беседа, работа с книгой

Презентация, опорные таблицы

Выборочная  проверка составления тезисов учащимися в тетради

13.09

7

М.В.Ломоносов – реформатор русского языка, стихосложения, учёный, поэт

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Уметь определять меры усвоения изученного материала. Уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Научиться определять жанровые, языковые и выразительные особенности произведений М.В.Ломоносова

Аналитическая беседа; работа с текстом

Прослушивание грамзаписи, репродукции картин

Фронтальный опрос, чтение и анализ стихотворений

15.09

8

Г.Р.Державин – поэт и гражданин

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог и достигать в нем взаимопонимания

Синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Уметь определять меры усвоения изученного материала. Уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Научиться определять жанровые, языковые и выразительные особенности произведений Г.Р.Державина

Аналитическая беседа; работа с текстом

Прослушивание грамзаписи

Фронтальный опрос, чтение и анализ стихотворений

17.09

9

Расцвет отечественной драматургии (А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин, Я.Б. Княжнин).

Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

Исследовать тему творчества автора, связать её  с биографией; строить собственное высказывание, сопоставление  личных  впечатлений  учащихся  с  впечатлениями  героев  произведения.

Владеть различными видами чтения и пересказа, использовать знания для создания письменного высказывания

Лекция, беседа, работа с книгой

Презентация, опорные таблицы

Выборочная  проверка составления тезисов учащимися в тетради.

20.09

10

Книга А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни. Жанровые особенности и идейное звучание «Путешествия...».

Совершенствование духовно-нравственных качеств  личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе.

Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос, уметь определять меры усвоения изученного материала, уметь осуществлять анализ

Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы 18 века.

Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения

Аналитическая беседа; работа с текстом

Презентация, текст

Составление вопросов по сообщениям учащихся. Ответы на вопросы

22.09

11

Своеобразие художественного метода А.Н. Радищева (соединение черт классицизма и сентиментализма с реалистическими тенденциями).

Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно – этической ориентации, обеспечивающей личностный выбор

Понимать, как литература влияет на формирование в человеке нравственного и эстетического чувств; уметь обобщать прочитанное и изученное

Выявлять характерные для литературы 18 века темы, образы, приемы изображения человека.  

Соотносить содержание произведений русской литературы 18 века с особенностями русского Просвещения и классицизма

Устные высказывания, выразительное чтение

Презентация, текст

Оценка ответов учащихся  за домашнее задание

24.09

12

Вн.чт. Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М.Карамзина. Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина.

Формирование навыков самодиагностики по результатам исследовательской деятельности

Выделять и формулировать познавательную цель. Применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной деятельности

Характеризовать героя литературы 18 века.

Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения.

Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение

Выразительное чтение, работа с материалами учебника, лексическая работа, беседа

Презентация, опорные таблицы

Выборочная  проверка составления тезисов учащимися в тетради.

27.09

13

Контрольная работа по русской литературе XVIII века.

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Самостоятельная работа учащихся

Раздаточный материал

Письменные ответы на вопросы

29.09

14

Русская литература XIX века – 68 ч.

Становление и развитие русского романтизма.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности

Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Формулировать собственное мнение и отстаивать его.

Знать общую характеристику русской литературы, отличительные черты романтизма, центральные темы русской литературы, давать развернутый ответ на вопрос.

Лекция, беседа, работа с книгой

Презентация, опорные таблицы

Ответы учащихся

1.10

15

Важнейшие черты эстетики романтизма и их воплощение в творчестве К.Н.Батюшкова, В.А.Жуковского, К.Ф.Рылеева, Е.А.Баратынского.

Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

Выявлять смысл названия произведения, мотивации поступков героев; проанализировать использованные поэтом средства художественной выразительности

Знать основные черты романтизма как литературного направления

 теоретико-литературные понятия элегия, баллада, лирический герой.
Уметь выразительно читать стихотворение.

Выразительное чтение, работа с материалами учебника, лексическая работа, беседа

Прослушивание грамзаписи, репродукции картин

Фронтальный опрос, чтение и анализ стихотворений

4.10

16

Развитие речи Анализ стихотворений К.Н.Батюшкова, В.А.Жуковского, К.Ф.Рылеева, Е.А.Баратынского (по выбору).

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Уметь выразительно читать стихотворение. анализировать его с точки зрения принадлежности к романтизму, с точки зрения жанра,  темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств.

Устные высказывания, выразительное чтение

Презентация, текст

Оценка ответов учащихся  за домашнее задание

6.10

17

А. С. Грибоедов. Жизненный путь и литературная судьба Грибоедова.

Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя

Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Формулировать собственное мнение и отстаивать его.

Знать основные этапы жизненного и творческого пути  А.С. Грибоедова, создавать хронологическую канву прочитанного.

Лекция, беседа, работа с книгой

Видеоролик, фрагменты из фильма

Выборочная  проверка составления тезисов учащимися в тетради.

8.10

18

Творческая история комедии «Горе от ума». Своеобразие конфликта и тема ума в комедии.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности

Давать аргументированные ответы, высказывать собственное мнение, беседовать по вопросам учебника; давать отзыв о фрагментах художественного фильма

Знать особенности комедии как жанра,
теоретико-литературные понятия экспозиция, завязка, конфликт; выразительно читать произведение, отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста, выявлять внешний конфликт.

Лекция, беседа, работа с книгой

Презентация, текст

Ответы учащихся

11.10

19

Идеалы и антиидеалы Чацкого.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Излагать содержание прослушанного (прочитанного текста) подробно.

Выступать перед аудиторией сверстников.

Определять элементы сюжета в драматическом произведении, анализировать, аргументировать свою точку зрения с опорой на текст.

Аналитическая беседа; работа с текстом. Обучение анализу литературного произведения (работа в парах)

Презентация, текст

Письменные ответы на вопросы

13.10

20

Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала XIX века.

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Выявлять смысл названия произведения, мотивации поступков героев; проанализировать использованные поэтом средства художественной выразительности

Уметь  анализировать, аргументировать свою точку зрения с опорой на текст, обобщать, делать выводы

Устные высказывания, выразительное чтение

Видеоролик, фрагменты из фильма

Оценка ответов учащихся  за домашнее задание

15.10

21

Чацкий и Молчалин.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Давать характеристику  персонажа, в том числе речевую, отбирать материал о персонажах пьесы, подбирать цитаты

Аналитическая беседа; работа с текстом

Видеоролик, фрагменты из фильма

Составление вопросов по сообщениям учащихся. Ответы на вопросы

18.10

22

Образ Софьи в трактовке современников и в нашем видении.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Излагать содержание прослушанного (прочитанного текста) подробно.

Выступать перед аудиторией сверстников.

Давать характеристику  персонажа, в том числе речевую, отбирать материал о персонажах пьесы, подбирать цитаты

Устные высказывания, выразительное чтение

Презентация, текст

Оценка ответов учащихся  за домашнее задание

20.10

23

Развитие речи Конкурсное чтение наизусть (монологи Чацкого, Фамусова).

Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной форме, использовать речь для регуляции своих действий. Строить монологические высказывания

Владеть навыками выразительного чтения стихотворения, элементами анализа поэтического текста

Выразительное чтение, беседа

Прослушивание грамзаписи

Ответы учащихся

22.10

24

Особенности создания характеров в комедии «Горе от ума».

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Определять проблематику пьесы, идейное содержание,  внутренний конфликт, давать характеристику персонажей, в том числе речевую.

Ответы на вопросы учебника, характеристика образа-персонажа с опорой на средства создания образа

Презентация, опорные таблицы

Составление вопросов по сообщениям учащихся. Ответы на вопросы

25.10

25

И.А.Гончаров о «Горе от ума».

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Уметь искать и выделять необходимую информацию из статьи; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Формулировать собственное мнение и отстаивать его.

Уяснить основные положения критической статьи Гончарова «Мильон терзаний», углубить знания характеристики героев пьесы, используя выводы критика.

Аналитическая беседа; работа с текстом

Сборник статей

Выборочная  проверка составления тезисов учащимися в тетради.

27.10

26

Развитие речи Классное сочинение. Письменный отзыв на комедию.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Выявлять смысл названия произведения, мотивации поступков героев; проанализировать использованные поэтом средства художественной выразительности

Уметь сопоставлять эпизоды,

составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, пользуясь учебной картой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст.

Самостоятельная работа учащихся

Раздаточный материал

Сочинение

29.10

27

А.С.Пушкин. Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина.

Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя

Давать аргументированные ответы, высказывать собственное мнение, беседовать по вопросам учебника; давать отзыв о фрагментах художественного фильма

Познакомить учащихся с основными этапами жизни и творчества Пушкина. Формировать понимание основных мотивов творчества Пушкина. Развивать самостоятельность в мыслительной деятельности

Лекция, беседа, работа с книгой

Видеоролик, фрагменты из фильма

Выборочная  проверка составления тезисов учащимися в тетради.

8.11

28

Темы, мотивы и жанровое многообразие лирики А.С.Пушкина.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Выявлять смысл названия произведения, мотивации поступков героев; проанализировать использованные поэтом средства художественной выразительности

Знать тематику предложенных поэтических текстов.

Владеть навыками выразительного чтения стихотворения, элементами анализа поэтического текста

Устные высказывания, выразительное чтение

Прослушивание грамзаписи

Оценка ответов учащихся  за домашнее задание

10.11

29

Тема поэта и поэзии.

Формирование представлений о патриотизме: понимание  поучительного смысла литературы, мудрости, преемственности поколений, любви к родине

Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Раскрыть на примере стихотворений тему сопричастности поэта к неотвратимому ходу истории. Показать идейно-творческое противостояние поэта бездуховной современности, осветить тему поэта-гражданина.

Аналитическая беседа; работа с текстом

Презентация, текст

Фронтальный опрос, чтение и анализ стихотворений

12.11

30

Лирика любви и дружбы в творчестве Пушкина.

Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Выступать перед аудиторией сверстников.

Увидеть в лирике искренность поэта, глубину и силу его чувств. Продолжить работу над выразительностью речи.

Устные высказывания, выразительное чтение

Презентация, текст

Составление вопросов по сообщениям учащихся. Ответы на вопросы

15.11

31

Вольнолюбивая лирика.

Формирование представлений о патриотизме: понимание  поучительного смысла литературы, мудрости, преемственности поколений, любви к родине

Выявлять смысл названия произведения, мотивации поступков героев; проанализировать использованные поэтом средства художественной выразительности

Познакомить учащихся с лирикой петербургского периода. Раскрыть проблематику поэзии этого периода. Воспитывать патриотизм.

Аналитическая беседа; работа с текстом

Прослушивание грамзаписи

Фронтальный опрос, чтение и анализ стихотворений

17.11

32

Развитие речи Конкурсное чтение наизусть стихотворений А.С.Пушкина.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной форме, использовать речь для регуляции своих действий. Строить монологические высказывания

Определять проблематику произведения, владеть различными видами чтения и пересказа.

Устные высказывания, выразительное чтение

Прослушивание грамзаписи

Оценка ответов учащихся  за домашнее задание

19.11

33

Вн.чт. Художественное своеобразие и проблематика поэмы «Кавказский пленник».

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Излагать содержание прослушанного (прочитанного текста) подробно.

Выступать перед аудиторией сверстников.

Уметь выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку,  выражать и обосновывать свое мнение о герое, использовать знания для составления устного высказывания

Аналитическая беседа; работа с текстом

Презентация, текст

Вопросно-ответная работа.

Анализ прозаического текста, характеристики героев

22.11

34

Реализм «Маленьких трагедий».

Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно – этической ориентации, обеспечивающей личностный выбор

Выявлять смысл названия произведения, мотивации поступков героев; проанализировать использованные поэтом средства художественной выразительности

Определять проблематику произведения, владеть различными видами чтения и пересказа.

Аналитическая беседа; работа с текстом

Видеоролик, фрагменты из фильма

Составление вопросов по сообщениям учащихся. Ответы на вопросы

24.11

35

Вн.чт. Реализм «Повестей Белкина».

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Определять проблематику произведения, владеть различными видами чтения и пересказа.

Аналитическая беседа; работа с текстом

Презентация, текст

Оценка ответов учащихся  за домашнее задание

26.11

36

Мастерство писателя в создании характеров.

Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

Выявлять смысл названия произведения, мотивации поступков героев; проанализировать использованные поэтом средства художественной выразительности

Уметь выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку,  выражать и обосновывать свое мнение о герое, использовать знания для составления устного высказывания

Ответы на вопросы учебника, характеристика образа-персонажа с опорой на средства создания образа

Раздаточный материал

Вопросно-ответная работа.

Анализ прозаического текста, характеристики героев

29.11

37

«Чувства добрые» - лейтмотив пушкинской поэтики.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Давать аргументированные ответы, высказывать собственное мнение, беседовать по вопросам учебника; давать отзыв о фрагментах художественного фильма

Ввести учащихся в художественный мир поэта, показать развитие творческой манеры Пушкина. Помочь учащимся увидеть связь поэта с эпохой и историко-литературным процессом.

Выразительное чтение, работа с материалами учебника, лексическая работа, беседа

Презентация, текст

Составление вопросов по сообщениям учащихся. Ответы на вопросы

1.12

38

«Евгений Онегин» как свободный роман и роман в стихах.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности

Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте, выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, определять общую цель и пути её достижения

Познакомить учащихся с историей создания романа, раскрыть замысел и композицию.

Показать, как в романе объединились история и современность. Воспитать интерес к истории русского общества 19 века.

Лекция, работа по учебнику

Видеоролик

Ответы учащихся

3.12

39

Автор и его герой в образной системе романа.

Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно – этической ориентации, обеспечивающей личностный выбор

Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Формулировать собственное мнение и отстаивать его.

Познакомить учащихся с художественными особенностями романа и своеобразием жанра.

Раскрыть «жанр свободного романа» в соединении с онегинской строфой.

Знакомство с понятиями «онегинская строфа» и «свободный роман».

Аналитическая беседа; работа с текстом

Презентация, опорные таблицы

Ответы учащихся

6.12

40

Онегин и Ленский.

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Излагать содержание прослушанного (прочитанного текста) подробно.

Выступать перед аудиторией сверстников.

Уметь выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку,  выражать и обосновывать свое мнение о герое, использовать знания для составления устного высказывания

Устные высказывания, выразительное чтение

Видеоролик, фрагменты из фильма

Составление вопросов по сообщениям учащихся. Ответы на вопросы

8.12

41

Образ Татьяны Лариной как «милый  идеал» автора.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Выявлять смысл названия произведения, мотивации поступков героев; проанализировать использованные поэтом средства художественной выразительности

Уметь выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку,  выражать и обосновывать свое мнение о герое

Устные высказывания, выразительное чтение

Презентация, текст

Оценка ответов учащихся  за домашнее задание

10.12

42

Картины жизни русского дворянства в романе.

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Раскрыть Пушкинскую эпоху в романе.

Закрепить  знания о реализме

Аналитическая беседа; работа с текстом

Видеоролик, фрагменты из фильма

Письменные ответы на вопросы

13.12

43

В.Г.Белинский о романе.

Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно – этической ориентации, обеспечивающей личностный выбор

Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Формулировать собственное мнение и отстаивать его.

Уяснить основные положения критической статьи Белинского, углубить знания характеристики героев романа, используя выводы критика.

Лекция, беседа, работа с книгой. Обучение анализу литературного произведения (работа в парах)

Сборник статей

Выборочная  проверка составления тезисов учащимися в тетради.

15.12

44 - 45

Развитие речи. Контрольная работа. Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина на одну из предложенных тем.

Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте, выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, определять общую цель и пути её достижения

Развитие устной и письменной речи; отработка умений правильно, логично излагать свои мысли. Развивать навыки и умения уместного использования цитат.

Отработка умения раскрыть тему сочинения.

Самостоятельная работа учащихся

Раздаточный материал

Сочинение

17.12

20.12

46

М.Ю.Лермонтов. Жизненный и творческий путь.

Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя

Давать аргументированные ответы, высказывать собственное мнение, беседовать по вопросам учебника; давать отзыв о фрагментах  фильма

Познакомить учащихся с основными этапами жизни и творчества Лермонтова. Формировать понимание основных мотивов творчества Лермонтова. Развивать самостоятельность в мыслительной деятельности

Лекция, беседа, работа с книгой

Видеоролик, фрагменты из фильма

Выборочная  проверка составления тезисов учащимися в тетради.

22.12

47

Темы и мотивы лермонтовской лирики. Тема свободы и назначения художника.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Выступать перед аудиторией сверстников.

Знать тематику предложенных поэтических текстов.

Владеть навыками выразительного чтения стихотворения, элементами анализа поэтического текста

Выразительное чтение, работа с материалами учебника, лексическая работа, беседа

Прослушивание грамзаписи, репродукции картин

Письменные ответы на вопросы

24.12

48

Тема одиночества в творчестве поэта.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте, выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, определять общую цель и пути её достижения

Обучение анализу стихотворения.

Углубить навыки анализа лирического стихотворения.

Формировать читателя, слушателя, исполнителя.

Устные высказывания, выразительное чтение

Презентация, опорные таблицы

Оценка ответов учащихся  за домашнее задание

49

Судьба поэта и его поколения.

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Выявлять смысл названия произведения, мотивации поступков героев; проанализировать использованные поэтом средства художественной выразительности

Показать отношение автора к поколению 30-х г. 19 в, раскрыть психологические и политические характеристики.

Осмысление Родины в ранней и поздней лирике Лермонтова.

Устные высказывания, выразительное чтение

Презентация, текст

Составление вопросов по сообщениям учащихся. Ответы на вопросы

50

Патриотическая тема в поэзии Лермонтова.

Формирование представлений о патриотизме: понимание  поучительного смысла литературы, мудрости, преемственности поколений, любви к родине

Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Обучение анализу стихотворения.

Углубить навыки анализа лирического стихотворения. Осмысление Родины в ранней и поздней лирике Лермонтова.

Устные высказывания, выразительное чтение

Прослушивание грамзаписи, репродукции картин

Ответы учащихся

51

Развитие речи Конкурсное чтение наизусть стихотворений М.Ю.Лермонтова.

Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной форме, использовать речь для регуляции своих действий. Строить монологические высказывания

Увидеть в лирике искренность поэта, глубину и силу его чувств. Продолжить работу над выразительностью речи.

Выразительное чтение, беседа

Прослушивание грамзаписи

Фронтальный опрос, чтение и анализ стихотворений

52

«Герой нашего времени» как первый русский философский роман в прозе.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности

Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте, выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, определять общую цель и пути её достижения

Раскрыть основные особенности композиции романа. Проанализировать название романа. Обозначить художественную цель романа. Определить конфликт произведения и этапы его развития.

Лекция, беседа, работа с книгой

Видеоролик, фрагменты из фильма

Ответы учащихся

53

Своеобразие композиции и образной системы романа.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Давать аргументированные ответы, высказывать собственное мнение, беседовать по вопросам учебника; давать отзыв о фрагментах художественного фильма

Определить жанр произведения, проблематику произведения композиционное своеобразие романа. Заинтересовать личностью «странного человека»-Печорина.

Лекция, беседа, работа с книгой

Видеоролик, фрагменты из фильма

Оценка ответов учащихся  за домашнее задание

54

Автор и его герой.

Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно – этической ориентации, обеспечивающей личностный выбор

Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Формулировать собственное мнение и отстаивать его.

Уметь выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку,  выражать и обосновывать свое мнение о герое

Ответы на вопросы учебника, характеристика образа-персонажа с опорой на средства создания образа

Презентация, опорные таблицы

Вопросно-ответная работа.

Анализ прозаического текста, характеристики героев

55

Индивидуализм Печорина, его личностные и социальные истоки.

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Проанализировать центральный образ романа через призму его отношений к остальным героям.

Формировать умения и навыки анализа текста.

Аналитическая беседа; работа с текстом

Презентация, текст

Выборочная  проверка составления тезисов учащимися в тетради.

56

Печорин в ряду других персонажей романа. Черты романтизма и  реализма в поэтике романа.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Излагать содержание прослушанного (прочитанного текста) подробно.

Выступать перед аудиторией сверстников.

Раскрыть отношение Печорина с Грушницким, Вернером и др.

Совершенствовать навыки анализа художественного текста.

Аналитическая беседа; работа с текстом

Видеоролик, фрагменты из фильма

Оценка ответов учащихся  за домашнее задание

57

«История души человеческой» как главный объект повествования. В.Г.Белинский о романе.

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Давать аргументированные ответы, высказывать собственное мнение, беседовать по вопросам учебника; давать отзыв о фрагментах художественного фильма

Ориентироваться  в художественном мире Лермонтова. Развивать навыки монологического высказывания. Воспитывать общечеловеческие ценности через обсуждение проблемы милосердия и справедливости.

Лекция, беседа, работа с книгой

Презентация, текст

Составление вопросов по сообщениям учащихся. Ответы на вопросы

58 - 59

Развитие речи Подготовка к сочинению  по творчеству Лермонтова на одну из предложенных тем.

Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте, выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, определять общую цель и пути её достижения

Развитие устной и письменной речи; отработка умений правильно, логично излагать свои мысли. Развивать навыки и умения уместного использования цитат.

Отработка умения раскрыть тему сочинения.

Самостоятельная работа учащихся

Раздаточный материал

Сочинение

60

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество Гоголя.

Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя

Давать аргументированные ответы, высказывать собственное мнение, беседовать по вопросам учебника; давать отзыв о фрагментах  фильма

Познакомить учащихся с основными этапами жизни и творчества Гоголя, формировать понимание основных мотивов творчества Гоголя, развивать самостоятельность в мыслительной деятельности

Лекция, беседа, работа с книгой

Видеоролик

Выборочная  проверка составления тезисов учащимися в тетради.

61

Поэма «Мертвые души» как вершинное произведение художника.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности

Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте, выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, определять общую цель и пути её достижения

Познакомить учащихся с историей создания поэмы «Мёртвые души», включив материал версии о замысле поэмы.

Дать краткий обзор содержания.

Лекция, беседа, работа с книгой

Презентация, опорные таблицы

Оценка ответов учащихся  за домашнее задание

62

Сюжетно-композиционное своеобразие «Мертвых душ».

Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно – этической ориентации, обеспечивающей личностный выбор

Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Формулировать собственное мнение и отстаивать его.

Обратить внимание учащихся на особенности жанра и композиции, смысла названия поэмы.

Лекция, беседа, работа с книгой

Презентация, текст

Ответы учащихся

63

Образы помещиков. Манилов.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Излагать содержание прослушанного (прочитанного текста) подробно.

Выступать перед аудиторией сверстников.

Уметь выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку,  выражать и обосновывать свое мнение о герое, использовать знания для составления устного высказывания

Аналитическая беседа; работа с текстом

Видеоролик, фрагменты из фильма

Составление вопросов по сообщениям учащихся. Ответы на вопросы

64

Образы помещиков. Коробочка.

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Излагать содержание прослушанного (прочитанного текста) подробно.

Выступать перед аудиторией сверстников.

Уметь выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку,  выражать и обосновывать свое мнение о герое, использовать знания для составления устного высказывания

Устные высказывания, выразительное чтение

Видеоролик, фрагменты из фильма

Оценка ответов учащихся  за домашнее задание

65

Образы помещиков. Ноздрев.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Уметь выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку,  выражать и обосновывать свое мнение о герое, использовать знания для составления устного высказывания

Аналитическая беседа; работа с текстом

Видеоролик, фрагменты из фильма

Составление вопросов по сообщениям учащихся. Ответы на вопросы

66

Образы помещиков. Собакевич.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Уметь выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку,  выражать и обосновывать свое мнение о герое, использовать знания для составления устного высказывания

Устные высказывания, выразительное чтение

Видеоролик, фрагменты из фильма

Оценка ответов учащихся  за домашнее задание

67

Образы помещиков. Плюшкин.

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Уметь выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку,  выражать и обосновывать свое мнение о герое, использовать знания для составления устного высказывания

Аналитическая беседа; работа с текстом

Видеоролик, фрагменты из фильма

Выборочная  проверка составления тезисов учащимися в тетради.

68

Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Излагать содержание прослушанного (прочитанного текста) подробно.

Выступать перед аудиторией сверстников.

Уметь выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку,  выражать и обосновывать свое мнение о герое, использовать знания для составления устного высказывания

Выразительное чтение, работа с материалами учебника, лексическая работа, беседа

Видеоролик, фрагменты из фильма

Составление вопросов по сообщениям учащихся. Ответы на вопросы

69

Народная тема в поэме.

Формирование представлений о патриотизме: понимание  поучительного смысла литературы, мудрости, преемственности поколений, любви к родине

Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Формулировать собственное мнение и отстаивать его.

Углубить понятие о типизации (общие законы жизни столицы и провинции).

Расширять литературоведческие понятия: художественная деталь, потаенный смысл эпизода, антитеза, композиция произведения

Аналитическая беседа; работа с текстом

Раздаточный материал

Вопросно-ответная работа.

Анализ прозаического текста, характеристики героев

70

Фигура автора и роль лирических отступлений.

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Выявлять смысл названия произведения, мотивации поступков героев; проанализировать использованные писателем средства художественной выразительности

Формировать умения выделять ключевые моменты, эпизоды, образы, помогающие понять проблематику произведения. Рассмотреть эпизоды-образы «птицы-тройки».

Воспитание умения правильно определять ценности

Устные высказывания, выразительное чтение

Презентация, текст

Выборочная  проверка составления тезисов учащимися в тетради.

71

Художественное мастерство Гоголя-прозаика, особенности его творческого метода.

Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно – этической ориентации, обеспечивающей личностный выбор

Давать аргументированные ответы, высказывать собственное мнение, беседовать по вопросам учебника; давать отзыв о фрагментах художественного фильма

Пробуждать интерес учащихся к аналитическому восприятию текста.

Показать самобытность языка поэмы, поэтику, гоголевской фразы.

Обратить внимание на искусство детали.

Аналитическая беседа; работа с текстом. Обучение анализу литературного произведения (работа в парах)

Текст

Письменные ответы на вопросы

72 - 73

Развитие речи. Контрольная работа. Классное сочинение по поэме «Мертвые души» (по выбору)

Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте, выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, определять общую цель и пути её достижения

Уметь сопоставлять эпизоды,

составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, пользуясь учебной картой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст.

Самостоятельная работа учащихся

Раздаточный материал

Сочинение

74

Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840-1890-х годов.

Расцвет социально-психологической прозы (произведения И.А. Гончарова и И.С. Тургенева).

Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя

Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Формулировать собственное мнение и отстаивать его.

Знать традиции отечественного реализма в русской литературе второй половины 19 века.

Уметь характеризовать внутренний мир героя через внешние проявления.

Лекция, беседа

Презентация, опорные таблицы

Письменные ответы на вопросы

75

Вн.чт. Своеобразие сатирического дара М.Е.Салтыкова - Щедрина («История одного города»).

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Излагать содержание прослушанного (прочитанного текста) подробно.

Выступать перед аудиторией сверстников.

Определять проблематику произведения, владеть различными видами чтения и пересказа.

Аналитическая беседа; работа с текстом

Видеоролик, фрагменты из фильма

Вопросно-ответная работа.

Анализ прозаического текста, характеристики героев

76

Лирическая ситуация 50-80 годов 19 века. Поэзия Н.А.Некрасова.

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Выявлять смысл названия произведения, мотивации поступков героев; проанализировать использованные поэтом средства художественной выразительности

Знать тематику предложенных поэтических текстов.

Владеть навыками выразительного чтения стихотворения, элементами анализа поэтического текста

Выразительное чтение,  лексическая работа, беседа

Презентация, опорные таблицы

Выборочная  проверка составления тезисов учащимися в тетради.

77

Лирическая ситуация 50-80 годов 19 века. Поэзия Ф.И.Тютчева.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Выявлять смысл названия произведения, мотивации поступков героев; проанализировать использованные поэтом средства художественной выразительности

Знать тематику предложенных поэтических текстов.

Владеть навыками выразительного чтения стихотворения, элементами анализа поэтического текста

Устные высказывания, выразительное чтение

Прослушивание грамзаписи

Фронтальный опрос, чтение и анализ стихотворений

78

Лирическая ситуация 50-80 годов 19 века. Поэзия А.А.Фета.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Выявлять смысл названия произведения, мотивации поступков героев; проанализировать использованные поэтом средства художественной выразительности

Знать тематику предложенных поэтических текстов.

Владеть навыками выразительного чтения стихотворения, элементами анализа поэтического текста

Устные высказывания, выразительное чтение

Прослушивание грамзаписи, репродукции картин

Составление вопросов по сообщениям учащихся. Ответы на вопросы

79

Творчество А.Н.Островского как новый этап развития русского национального театра.

Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя

Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Формулировать собственное мнение и отстаивать его.

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.Н.Островского. Помочь учащимся раскрыть богатство и глубину художественного мастерства драматурга.

Ответы на вопросы учебника, характеристика образа-персонажа с опорой на средства создания образа

Презентация, текст

Вопросно-ответная работа.

Анализ прозаического текста, характеристики героев

80

Л.Н.Толстой и Ф.М.Достоевский как два типа художественного сознания (романы «Война и мир» и «Преступление и наказание»).

Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя

Давать аргументированные ответы, высказывать собственное мнение, беседовать по вопросам учебника; давать отзыв о фрагментах художественного фильма

Осветить жизненный путь писателей.

Дать обзор творчества.

Обмен впечатлениями о заранее прочитанном произведении.

Лекция, беседа

Видеоролик, фрагменты из фильма

Выборочная  проверка составления тезисов учащимися в тетради.

81

Вн.чт. Проза и драматургия А.П. Чехова в контексте рубежа веков.

Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Излагать содержание прослушанного (прочитанного текста) подробно.

Выступать перед аудиторией сверстников.

Определять проблематику произведения, владеть различными видами чтения и пересказа.

Аналитическая беседа; работа с текстом

Презентация, текст

Оценка ответов учащихся  за домашнее задание

82

Русская литература XX века – 18 ч.

Своеобразие русской прозы рубежа веков. (М. Горький).

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Давать аргументированные ответы, высказывать собственное мнение, беседовать по вопросам учебника; давать отзыв о фрагментах художественного фильма

Уметь выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку,  выражать и обосновывать свое мнение о герое, использовать знания для составления устного высказывания

Ответы на вопросы учебника, характеристика образа-персонажа с опорой на средства создания образа

Презентация, текст

Вопросно-ответная работа.

Анализ прозаического текста, характеристики героев

83

Своеобразие русской прозы рубежа веков. (И. Бунин).

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Формулировать собственное мнение и отстаивать его.

Определять проблематику произведения, владеть различными видами чтения и пересказа.

Аналитическая беседа; работа с текстом. Обучение анализу литературного произведения (работа в парах)

Презентация, текст

Составление вопросов по сообщениям учащихся. Ответы на вопросы

84

Вн.чт. Своеобразие русской прозы рубежа веков. (А. Куприн).

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Давать аргументированные ответы, высказывать собственное мнение, беседовать по вопросам учебника; давать отзыв о фрагментах художественного фильма

Определять проблематику произведения, владеть различными видами чтения и пересказа.

Ответы на вопросы, характеристика образа-персонажа с опорой на средства создания образа

Презентация, текст

Вопросно-ответная работа.

Анализ прозаического текста, характеристики героев

85

«Серебряный век» русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм).

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Формулировать собственное мнение и отстаивать его.

Дать представление о «серебряном веке», познакомить с творчеством поэтов. Развить творческое мышление.

Лекция, беседа

Презентация, опорные таблицы

Выборочная  проверка составления тезисов учащимися в тетради.

86

Развитие речи Многообразие  поэтических голосов эпохи (лирика А.Блока, С.Есенина, В.Маяковского)

Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Знать тематику предложенных поэтических текстов.

Владеть навыками выразительного чтения стихотворения, элементами анализа поэтического текста

Устные высказывания, выразительное чтение

Прослушивание грамзаписи, репродукции картин

Составление вопросов по сообщениям учащихся. Ответы на вопросы

87

Развитие речи Многообразие  поэтических голосов эпохи (лирика А.Ахматовой, М.Цветаевой, Б.Пастернака).

Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Знать тематику предложенных поэтических текстов.

Владеть навыками выразительного чтения стихотворения, элементами анализа поэтического текста

Устные высказывания, выразительное чтение

Видеоролики

Оценка ответов учащихся  за домашнее задание

88-89

Зачет по поэзии «серебряного века».

Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Развитие устной и письменной речи; отработка умений правильно, логично излагать свои мысли. Развивать навыки и умения уместного использования цитат.

Отработка умения раскрыть тему выступления

Устные высказывания, выразительное чтение

Раздаточный материал

Оценка ответов учащихся  за домашнее задание

90

Своеобразие отечественного романа первой половины XX века (проза М. Шолохова).

Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя

Давать аргументированные ответы, высказывать собственное мнение, беседовать по вопросам учебника; давать отзыв о фрагментах художественного фильма

Уметь выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку,  выражать и обосновывать свое мнение о герое, использовать знания для составления устного высказывания

Аналитическая беседа; работа с текстом

Видеоролик, фрагменты из фильма

Составление вопросов по сообщениям учащихся. Ответы на вопросы

91

Своеобразие отечественного романа первой половины XX века (проза  М. Булгакова).

Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Излагать содержание прослушанного (прочитанного текста) подробно.

Выступать перед аудиторией сверстников.

Определять проблематику произведения, владеть различными видами чтения и пересказа.

Аналитическая беседа; работа с текстом

Видеоролик, фрагменты из фильма

Вопросно-ответная работа.

Анализ прозаического текста, характеристики героев

92

Вн.чт. Литературный процесс 50-80-х годов (проза В. Распутина, В. Астафьева).

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Формулировать собственное мнение и отстаивать его.

Определять проблематику произведения, владеть различными видами чтения и пересказа.

Лекция, беседа, работа с книгой

Видеоролики

Выборочная  проверка составления тезисов учащимися в тетради.

93

Литературный процесс 50-80-х годов (проза В. Шукшина).

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Излагать содержание прослушанного (прочитанного текста) подробно.

Выступать перед аудиторией сверстников.

Уметь выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку,  выражать и обосновывать свое мнение о герое, использовать знания для составления устного высказывания

Аналитическая беседа; работа с текстом

Презентация, текст

Вопросно-ответная работа.

Анализ прозаического текста, характеристики героев

94

Литературный процесс 50-80-х годов (проза А. Солженицына).

Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя

Давать аргументированные ответы, высказывать собственное мнение, беседовать по вопросам учебника

Определять проблематику произведения, владеть различными видами чтения и пересказа.

Аналитическая беседа; работа с текстом

Презентация, текст

Оценка ответов учащихся  за домашнее задание

95

Развитие речи Литературный процесс 50-80-х годов (поэзия
Е. Евтушенко, Н. Рубцова, Б. Окуджавы, В. Высоцкого).

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Знать тематику предложенных поэтических текстов.

Владеть навыками выразительного чтения стихотворения, элементами анализа поэтического текста

Устные высказывания, выразительное чтение

Презентация, текст

Фронтальный опрос, чтение и анализ стихотворений

96

Вн.чт. Новейшая русская проза и поэзия.

Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно – этической ориентации, обеспечивающей личностный выбор

Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Формулировать собственное мнение и отстаивать его.

Формировать у учащихся навыки анализа прочитанного. Воспитать интерес к творчеству современных писателей и поэтов. Прививать любовь и интерес к русской прозе и поэзии XX века.

Лекция, беседа

Презентация, опорные таблицы

Выборочная  проверка составления тезисов учащимися в тетради.

97

Нравственные и философские уроки литературы XX столетия.

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Давать аргументированные ответы, высказывать собственное мнение, беседовать по вопросам учебника; давать отзыв о фрагментах художественного фильма

Воспитывать любовь к литературе, формировать нравственные критерии в оценке личности.

Развитие связной речи, умения, логического мышления, ассоциативных представлений

Обучение анализу литературного произведения (работа в парах)

Презентация, опорные таблицы

Письменные ответы на вопросы

98-99

Зачет по литературе XX века

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Развитие устной и письменной речи; отработка умений правильно, логично излагать свои мысли. Развивать навыки и умения уместного использования цитат.

Отработка умения раскрыть тему выступления

Устные высказывания

Раздаточный материал

Оценка ответов учащихся  за домашнее задание

100

Зарубежная литература – 3 ч.

У. Шекспир. Высокое и низкое, сиюминутное и общечеловеческое, доброе и злое в трагедии «Гамлет». Центральный конфликт пьесы.

Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

Выявлять смысл названия произведения, мотивации поступков героев; проанализировать использованные поэтом средства художественной выразительности

Определять проблематику произведения, владеть различными видами чтения и пересказа.

Самостоятельная работа учащихся

Видеоролик, фрагменты из фильма

Письменные ответы на вопросы

101

Вн.чт. Ж.Б.Мольер.  Комедия «Мещанин во дворянстве»: основной конфликт пьесы; объекты уничтожающего смеха; группировка образов в комедии.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Излагать содержание прослушанного (прочитанного текста) подробно.

Выступать перед аудиторией сверстников.

Уметь выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку,  выражать и обосновывать свое мнение о герое, использовать знания для составления устного высказывания

Устные высказывания, выразительное чтение

Презентация, текст

Составление вопросов по сообщениям учащихся. Ответы на вопросы

102

Вн. чт.  И.В. Гете. Краткие сведения о поэте. И.В. Гёте — выдающийся деятель немецкого Просвещения. «Фауст» — вершина философской литературы.

Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя

Выявлять смысл названия произведения, мотивации поступков героев; проанализировать использованные поэтом средства художественной выразительности

Определять проблематику произведения, владеть различными видами чтения и пересказа.

Устные высказывания, выразительное чтение

Презентация, текст

Ответы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева

Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...

Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс

Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...