Рабочая программа по литературе. 6 класс. По учебнику Ланина
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему

Журавлева Нина Кузьминична

Рабочая программа по литературе по учебнику Ланина : 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Нина\Рабочий стол\Изображение 003.jpg

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Нивенское

     

 Рассмотрено на заседании                                         Принято на заседании                                          «Утверждаю»

 МО гуманитарного цикла                                          педагогического совета                                        Директор школы

    Протокол №                                                                Протокол №                                                          Г. Г.Граховская  ________

«__»_______20  _ г                                                       «__»______20__г.                                                   «___»_________20___г.        

       

Рабочая программа по литературе

6«а», 6«б» классы на 2016- 2017 учебный год.

(70 часов)

  Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, утвержденными приказом от 17 декабря 2010 года,

на основании программы общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

                                           Авторы  программы: Ланин Б.А., Устинова Л.Ю. М.: Вентана-Граф, 2014г.

Учебник «Литература. 6 класс. В 2-ч. Под ред. проф. Б.А.Ланина. М.: Вентана-Граф,2016 г.

Составлена учителем

русского яз. и литературы Журавлевой Н.К.

 

                                           

                                                       Пояснительная записка

Данная Рабочая программа разработана на основе Фундаментального ядра общего образования с учётом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом. Кроме того, настоящая программа учитывает содержание примерных программ основного общего образования и примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.

В соответствии с ФГОС данная Рабочая программа направлена на «формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся», обеспечивает достижение предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования, а также планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по курсу литературы.

В Рабочей программе реализуется важнейшая цель литературного образования: воспитывать у учащихся любовь и привычку к чтению, приобщать учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, развивать их способности воспринимать и оценивать явления художественной литературы и на этой основе формировать духовно-нравственные качества, эстетические вкусы современных читателей и потребность в творческом самовыражении.

Специфика программы заключается в том, что организация изучаемого материала позволяет учителю постепенно приобщать учащихся к миру литературы; формировать способность к восприятию, интерпретации и критической оценке произведения как искусства слова; развивать индивидуальный читательский вкус и тем самым способствовать становлению личностного самосознания школьников. Особенностью программы является постоянное сопоставление на разных уровнях (этапах) обучения произведений русской и зарубежной (а также национальной) литературы, классических и современных произведений (в том числе написанных специально для детей), а также их трактовок в других видах искусства. Это позволяет на доступном учащимся уровне проследить основные тенденции развития русской и мировой литературы, определить «вечные темы» и проблемы, в том числе интересующие юных читателей.

Рабочая программа включает оптимальный объём теоретических сведений, тесно связанных с конкретными литературными произведениями; расширяет историко-литературный контекст, в том числе за счёт привлечения материала и различных историко-литературных работ. Реализация данной Рабочей программы предполагает максимальное погружение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, разнообразную по форме и содержанию. Обучение по данной Рабочей программе позволяет успешно готовить шестиклассников к ОГЭ и ЕГЭ по литературе.

Новизной данной Рабочей программы является активное использование Интернета в процессе читательской деятельности: не только в качестве источника информации, но и как средства развития интереса к изучению литературы.

Таким образом, данная Рабочая программа, созданная на основе авторской программы по литературе Б. А. Ланина и Л. Ю. Устиновой и учебника под редакцией Б. А. Ланина, должна реализовать следующие идеи ФГОС второго поколения:

1. Ориентация на системно-деятельностный подход.

2. Внимание к личностному развитию школьников.

3. Достижение метапредметных результатов, в числе которых – умение работать с информацией, организация самостоятельной деятельности, определение сферы интересов, социализация учащихся.

4. Отражение различных видов деятельности (особенно чтения) при изучении той или иной темы.

5. Воспитание привычки к чтению и развитие литературного вкуса.

6. Использование интенет-ресурсов и новых информационных технологий, особенно в проектной деятельности учащихся.

7. Развитие творческой самостоятельности школьников, в том числе с помощью системы уроков развития речи.

8. Мотивация к изучению литературы как учебного предмета и воспитание квалифицированного современного читателя, творческой, развивающейся личности.

  1. Планируемые  результаты освоения курса:

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

-  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

-  формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

-  осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя но вые задачи в учебе и познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

В результате изучения литературы шестиклассник научится:

-вдумчиво читать  литературные  произведения, подлежащие обязательному изучению;

- анализировать  стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

-понимать основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

-  понимать основные теоретико-литературные понятия;

Получит возможность научиться:

-работать с книгой

-определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

-выявлять авторскую позицию;

-выражать свое отношение к прочитанному;

-выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

-владеть различными видами пересказа;

-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

Раздел II. Содержание тем учебного курса.

Повторение

Жанры фольклора. Лирические и эпические жанры (былины, сказки, предани

Истоки литературы. Фольклор

Героический эпос

Былина

«Илья Муромец и Соловей-Разбойник»

Воплощение в образе богатыря национального характера, нравственных достоинств героя. Прославление силы, мужества, справедливости, бескорыстного служения Отечеству. Былинные богатыри как выразители народного идеала, их сила и скромность. Историческая основа былин. Традиционные былинные сюжеты. Образ сказителя в былинах, его оценка происходящих в былинах событий. Роль гиперболы в создании образа героя эпоса.

Героическое сказание

«Песнь о Бадыноко» (фрагменты)  

Обобщённое содержание образов героев народного эпоса и национальные черты. Сила, доблесть и мужество богатыря Бадыноко, его честность и благородство. Авторская характеристика героя. Нравственный выбор героя. Воплощение в образе Бадыноко идеальных качеств народа.

Раздел «Теория литературы». Понятие об эпосе. Былина как жанр фольклора. Гипербола.

Герои эпоса: национальные и общечеловеческие черты.

Рыцарская героическая поэма

«Песнь о Роланде» (фрагменты)  

Обобщённое содержание образов героев народного эпоса и национальные черты. Рыцарский героический эпос. Представление об идеальном герое: образы Роланда и Оливье. Подвиги рыцарей во славу Родины и короля.

Раздел «Теория литературы». Героический эпос и рыцарский роман. 

Народная песня

Историческая песня (о Стеньке Разине, Емельяне Пугачёве и других народных героях).

Исторические факты и вымысел в песнях. Образ народного героя. Связь с былинами.

Лирическая песня («Цвели, цвели цветики, да споблекли…», «Породила меня маменька…» и др.)

Исповедальность лирической песни, её диалогичность. Образы «доброго молодца» и «красной девицы». Напевность и мелодичность песни.

Раздел «Теория литературы». Лирические повторы и постоянные эпитеты в народных песнях.

Развитие фольклорных жанров в литературе

Баллада

В. А. Жуковский

«Лесной царь»

Фантастический сюжет. «Романтика ужасов» в балладе. Диалогичность произведения. «Лесной царь» Жуковского и «Лесной царь» Гёте. Два Лесных царя (по одноимённой статье М. И. Цветаевой). Баллада Жуковского – перевод или оригинальное произведение?

А. С. Пушкин

«Песнь о Вещем Олеге»

Интерес Пушкина к истории России. исторический сюжет. Летописи и «Песнь…». Образ кудесника, его свободный правдивый дар, равный дару поэта. Смысл противопоставления образов Олега и кудесника. Своеобразие языка произведения, стилистическая роль высокой поэтической лексики, художественные средства произведения, позволившие воссоздать атмосферу Древней Руси. Признаки баллады в «Песни…».

Раздел «Теория литературы». Жанровые особенности баллады. Сюжет в балладе. Повторение: былина, песня, баллада, сказка.

Литературная сказка

А. Н. Островский

«Снегурочка».

Фольклорные корни образа Снегурочки. Преданность героини и тема предательства в сказке.

В. М. Гаршин

«Attalea prinsceps»

Стремление к свободе главной героини. Дружба пальмы и маленькой травки. Нетрадиционность сказочного финала. Средства создания сказочного повествования. Символика сказки.

В. А. Каверин

 «Лёгкие шаги»

Две Снегурочки. Сходство Насти с фольклорной Снегурочкой и отличия от неё. Снегурочка среди современных людей. Приёмы создания сказочных ситуаций. Особенности рассказывания.

А. де Сент-Экзюпери

 Повесть-сказка «Маленький принц» (фрагменты)

Постановка вечных вопросов в философской сказке. Образы повествователя и маленького принца. Нравственная проблематика сказки. Мечта о разумно устроенном, красивом и справедливом мире. Непонятный мир взрослых, чуждый ребёнку. Роль метафоры и аллегории в произведении. Символическое значение образа маленького принца.

Раздел «Теория литературы». Повторение: аллегория, олицетворение. Сказки фольклорные и литературные: сходство и различия. Многообразие литературных сказок. С какой целью писатели обращаются к этому жанру?

Литературная песня

А. В. Кольцов

«Не шуми ты, рожь…», «Косарь», «Русская песня», «Разлука», «Кольцо»

Фольклорные традиции в стихотворениях Кольцова. Картины природы, их роль в создании образов главных героев.

Раздел «Теория литературы».  Песня народная и литературная.

Тема для обсуждения.  Традиции народной песни в русской литературе

Образ мечты в литературе: путешествия, приключения, детектив

Д. Дефо

«Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» (главы по выбору)

Образ путешественника в литературе. Человек на необитаемом острове: его мужество и умение противостоять жизненным невзгодам. Преобразование мира как жизненная потребность человека. Жанровое своеобразие романа.

Раздел «Теория литературы». Жанр путешествия.

А. С. Грин

«Алые паруса»

Алые паруса как образ мечты. Дружная скромная жизнь Ассоль и Лонгрена. Встреча с «волшебником» — знак судьбы. Детство и юность Грея, его взросление и мужание. Воплощение мечты как сюжетный приём. Утверждение веры в чудо как основы жизненной позиции. Символические образы моря, солнца, корабля, паруса.

Э. А. По  

«Золотой жук»

Литературные истоки детективного жанра. Поиски сокровищ капитана Кидда. Логическая загадка и её объяснение Вильямом Леграном. Смена рассказчика. Приключенческий рассказ и детектив.

Раздел «Теория литературы». Понятие о детективе как жанре.

          Мечта и приключения в жизни и в литературе.

Связь между видами искусства. Воплощение литературных образов в живописи и музыке, театре и кино: музыка И.-С. Баха, И. Брамса, Э. Грига; художественный фильм «Алые паруса» (режиссёр А. Птушко, 1961), художественный фильм («Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо», режиссёр С. Говорух

А. С. Пушкин  «Узник», «Зимняя дорога», «Туча»

Слияние личных, философских и гражданских мотивов в лирике поэта. Единение красоты природы, красоты человека, красоты жизни в пейзажной лирике.

Е. А. Боратынский «Водопад»

М. Ю. Лермонтов «Три пальмы»

Основные мотивы, образы и настроения поэзии Лермонтова. Размышления о красоте и смерти.

С. А. Есенин «В зимний вечер по задворкам…», «Сыплет черёмуха снегом…», «Край любимый! Сердцу снятся…», (Топи да болота…)

Б. Л. Пастернак «Снег идёт»

Д. С. Самойлов «Перед снегом»

Е. А Евтушенко «Идут белые снеги…»

Б. Ш. Окуджава «Полночный троллейбус»

Авторское мироощущение и читательские впечатления. Автор и пейзаж в лирическом стихотворении,  особенности пейзажа в стихотворениях разных авторов. Образы природы как средство раскрытия души лирического героя. Философский смысл пейзажных стихотворений, их символика.

В. В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

М. B. Цветаева «Моим стихам, написанным так рано...»  

В. Ф. Ходасевич «Поэту»

Образ поэта в лирике. Самоирония и провозглашение ценности поэтического творчества

Раздел «Теория литературы». Лирический герой в стихотворении. Пейзаж и его роль в лирике. Тема поэта и творчества.

Интернет. Знакомство с детскими литературными сайтами. Составление списка

А.С. Пушкин. «Повести Белкина»

Из биографии поэта (к истории создания «Повестей Белкина»).

Повествование от лица вымышленного героя как художественный приём. Отношение рассказчика к героям повести и формы его выражения. Образ рассказчика.

 «Выстрел»

Картины офицерского быта. Сильвио и его обидчики. Тайная мысль героя: месть или попытка отстоять своё достоинство? Дуэль как способ разрешения конфликта и как игра человека с собственной судьбой. Сопоставление двух дуэлей. Образ графа. Поведение человека чести перед лицом смерти. Рассказчик в «ВыстрелЧеловек в противостоянии своей судьбе.

Раздел «Теория литературы». Конфликт и движение сюжета в произведении. Роль детали. Образ рассказчика. Отношение рассказчика к героям повести и формы его выражения.

М. Ю. Лермонтов

«Бородино»

Из биографии поэта (к истории создания стихотворения).

Историческая основа стихотворения. Героизм русского народа, патриотический пафос в стихотворении. Образ рядового участника сражения. Сочетание разговорных интонаций с высоким патриотическим пафосом стихотворения. Роль эпитета в поэтическом описании действия. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Яркость и выразительность языка Лермонтова.

Раздел «Теория литературы». Понятие о пафосе.

Н. В. Гоголь

«Вечера на хуторе близ Диканьки»

Из биографии писателя (к истории создания цикла).

«Ночь перед Рождеством»

Фольклорные мотивы в повести. Поэтизация казачьей вольности и чувства любви в ранних произведениях Н. В. Гоголя. Картины народной жизни (праздники, обряды, гулянья). Герои повести. Кузнец Вакула и его невеста Оксана. Фольклорные традиции в создании образов. Изображение конфликта тёмных и светлых сил. Реальное и фантастическое в произведении. Сказочный характер фантастики. Описание украинского села и Петербурга. Характер повествования.  Комическое у Гоголя. Сочетание юмора и лиризма.  

И. С. Тургенев

«Муму»

Из биографии (к истории создания рассказа).

Реальная основа повести. Изображение быта и нравов крепостной России. Образ Герасима. Герасим и собачка Муму: раскрытие душевных качеств главного героя. Картины крепостного быта. Образ своенравной барыни. Трагическая развязка рассказа. Смысл концовки. Особенности повествования, авторская позиция. Символическое значение образа главного героя. Образ Муму. Смысл финала повести.

Раздел «Теория литературы». Характеристика персонажа. Средства создания образа.

 Образ положительного героя в русской классической литературе. Автор и рассказчик.

Связь между видами искусства. Экранизация повестей. Фильм «Выстрел» (режиссёр П. Фоменко, 1981). Фильм «Вечера на хуторе близ Диканьки»

С. Т Аксаков  

«Детские годы Багрова-внука».

Из биографии (детские годы писателя).

Разбор двух-трёх глав повести (по выбору). Тема становления человеческого характера в повести. Особенности повествования. Автобиографический герой в «Детских годах Багрова-внука». Внутренний мир мальчика и народная поэзия. Роль пейзажа в раскрытии характера героя. Своеобразие сюжета и образной системы в автобиографических произведениях.

Раздел «Теория литературы». Пейзаж в художественном произведении.

Л. Н. Толстой

«Детство» (главы по выбору).

Из биографии (детские годы писателя).

Автобиографичность произведения, автор и рассказчик, особенности повествования. Образ Николеньки Иртеньева: события, увиденные глазами десятилетнего ребёнка и анализируемые взрослым человеком. Система персонажей: семья Иртеньевых — папенька, матушка, Володя, Любочка, отношения в семье. Учитель Карл Иванович и Наталья Саввишна — простые  добрые люди, любящие детей. Тема воспитания и становления характера.

Раздел «Теория литературы».  Автор и рассказчик. Автобиографичность героя-повествователя. Искусство детали.

М. Горький  

«Детство»

Из биографии (детские годы писателя).

Кто рассказывает о детстве (голоса героя-рассказчика и автора). Взросление маленького человека, борьба за своё достоинство. Образ бабушки как воплощение народной мудрости и душевного тепла. Картины природы в повести.

Раздел «Теория литературы». Портрет литературного героя, автобиографическая проза.

Серёжа Багров, Николенька Иртеньев, Алёша Пешков и мои сверстники: общее и различное.

Ю. Я. Яковлев  

«Багульник»

Человек в общении с природой. Образ багульника, его роль в рассказе. Природа и воспитание человеческой души.

Раздел «Теория литературы».  Пейзаж и раскрытие человеческих качеств героя.

А. Г. Алексин

«Мой брат играет на кларнете»

Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых. Ребёнок в мире взрослых и «взросление» отношений между детьми. Конфликт между различными поколениями в повести. Нравственное изменение героев в ходе развития сюжетного действия. Отстаивание правды, добра и справедливости

В. К. Железников

«Чучело»

Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых. Человек в коллективе. Личность в противостоянии агрессивной и несправедливой толпе (феномен «белой вороны»). Равнодушные взрослые. Предательство Димки Сомова. Достоинство и самоуважение главной героини повести

Ю. П. Мориц

«Всадник Алёша»

Скорое взросление и трудный выбор Алёши. Поездка Алёши к отцу и брату. Возможность возвращения к прежней жизни. Символика названия.

Раздел «Теория литературы». Нравственный выбор.

Воспитание и становление характера в детской литературе. Нравственный выбор как основа сюжета.

                                                       III.Тематическое планирование курса

Резервный час отведен на проведение внешнего  мониторинга

Содержание программного материала

Кол-во

часов

 (всего)

В том числе контрольных

В том числе развитие речи

Введение. Повторение изученного в 5 классе

3

1

«Устное народное творчество .Истоки литературы. Фольклор»

                   8

                          1

«Из русской литературы XIX века», «Из русской литературы XX века. Развитие фольклорных жанров в литературе»

12

1

«Из зарубежной литературы», «Из русской литературы XX века». Образ мечты в литературе: путешествия, приключения, детектив

7

1

1

«Из русской литературы XIX в.», «Из русской литературы XX в.» Наедине с поэтом

Стихи о природе и  природе  творчества

10

1

Раздел «Из русской литературы XIXв.» Страницы классики

8

1

Разделы «Из русской литературы XIX века», «Из русской литературы XX века» Среди ровесников

16

1

Повторение и обобщение изученного в 6 классе

5

                         1

Резерв

1

ИТОГО

70

                        5

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"

Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....

рабочая программа по литературе 9класс по учебнику В.Я.Коровиной

полная рабочая программа по литературе 9класс...

рабочая программа для 7 класса к учебнику Ланина

рабочая программа для 7 класса по учебнику под редакцией Ланина Б.А., Устиновой Л.Ю. , рассчитанная на 68 часов. в рабочей программе: пояснительная записка, содержание тем учебного курса, календарно- ...

Рабочая программа по литературе (ФГОС). К учебнику Г.С. Меркина (5 класс)

Рабочая программа 5 класса по литературе к учебнику Г.С. Меркина составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, включает развернутое календарно-тематическе планирова...

Рабочая программа по литературе по УМК Б.Ланина. 10 класс

Рабочая программа по литературе по УМК Б.Ланина. 10 класс...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...