Контрольный тест по произведению Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
тест по литературе (10 класс) на тему

Марина Владимировна Рудая

 

Контрольный тест по произведению Н.А. Некрасова  «Кому на Руси жить хорошо»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тест35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный тест по произведению Н.А. Некрасова  «Кому на Руси жить хорошо»

1) Определите жанр произведения «Кому на Руси жить хорошо»

а) роман-эпопея                         б) рассказ-эпопея           в) поэма-эпопея             г) повесть-эпопея

2) На поиски кого отправились мужики в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

а) счастливого     б) богатого             в) доброго               г) волшебные предметы

3) Где встречаются мужики для великого спора и по какой земле держат путь в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

а) в Москве          б) в Петербурге            в) «в каком селе – угадывай»               г) «в Подтянутой губернии»

4) Какие мотивы звучат в «Прологе» поэмы «Кому на Руси жить…»?

а) былинные             б) песенные             в) сказочные          г) мотивы легенд

5) Сколько мужиков ведут спор на «столбовой дороженьке» в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

а) десять     б) шесть      в) девять       г) семь

6) Кто из героев «Кому на Руси жить хорошо» провел 20 лет на каторге?

а) Савелий     б) Матрена Тимофеевна       в) Яким Нагой       г) Гриша Добросклонов

7) О ком говорит автор в поэме «Кому на Руси жить хорошо»:  «И сам на землю — матушку. Похож он: шея бурая, как пласт, сохой отрезанный, кирпичное лицо»?

а) Савелий       б) Яким Нагой                  в) Гриша Добросклонов                    г) Ермил Гирин

8) Кто из героев ради народной правды отказался от материальных благ - покоя, богатства?

а) Яким Нагой  б) Ермил Гирин   в) Матрена Тимофеевна               г) Савелий

9)  За что уважает автор Матрену Тимофеевну?

а) за долготерпение и многострадание   б) за умение справляться с трудностями, находить выход из сложных ситуаций       в) за хозяйственность и домовитость    г) за верность русским традициям

10) Почему несчастливы поп, помещик?

а) крестьяне у них забрали все, что было        б) они не понимают своего счастья

в) «порвалась цепь великая»: мужик обеспечивал им спокойное существование     г) они глупы и ограниченны

11) Кто, по мнению Некрасова, счастливый в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

а) Оболт-Оболдуев     б) Григория Добросклонова                 в) поп    г) Матрена Тимофеевна

12) Каков, по мнению Некрасова путь к счастью?

а) покорность и смирение       б) холопское угодничество       в) путь борьбы и противостояния      г) накопительство

13)  Чем отличается путь противостояния Гриши Добросклонова  от протеста Якима  и Савелия?

а)  это сознательный выбор жизненного пути    б) его судьба тяжелее, чем у Якима  и Савелия   в) отличия в жизненных позициях нет

14) Кому адресованы эти строки Н.А. Некрасова:

Ему судьба готовила

Путь славный, имя громкое

Народного заступника,

Чахотку и Сибирь?

а) Гриша Добросклонов

б) Ермила Гирин

в) Яким Ногой

г) Дед Савелий

15) Прототипом образа Гриши Добросклонова стал
а) Добролюбов
б) Герцен
в) Белинский

г) Писарев

Письменный ответ

Дайте характеристику любому герою поэмы. Каково ваше отношение к нему? Почему?

Ответы:

  1. В
  2. А
  3. В
  4. В
  5. Г
  6. А
  7. Б
  8. Б
  9. Б
  10.  В
  11.  Б
  12.  В
  13.  А
  14.  Б
  15.  А – 4, Б – 1, В – 2, Г – 3

Интернет – ресурсы:

  1. http://ilibrary.ru/text/13/index.html
  2. http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/nekrasov-poems2.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-зачет по поэме Н.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо".

Урок-зачет по поэме Н.А.Некрасова разработан на основе технологии творческого развивающего обучения для учащихся 10-х классов.Учених должен уметь анализировать, воспринимать, сравнивать и творчески во...

Урок-заставка к поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» ( Урок – заставка проводится перед изучением большого по объёму произведения) с продолжением «Кому в Ак-Довураке жить хорошо?»

Цели:        Образовательные: Подготовка учащихся к чтению и восприятию народной эпопеи « Кому на Руси жить хорошо»;        создать необходимый э...

Контрольная работа по поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

Тестовый материал и развернутый ответ на вопрос по поэме Некрасова - проверка знаний по теме...

Литературные дебаты (по произведению Некрасова "Кому на Руси жить хорошо")

групповая исследовательская работа на уроке литературы...

тест по поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" 10 класс

тест по поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" 10 класс...