Урок литературы в 6 классе М.Пришвин "Кладовая солнца"
презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему

Скиданова Марина Анатольевна

Изучение сказки-были " Кладовая солнца" М. Пришвина. Образы главных героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Урок литературы в 6 классе360.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М.М.Пришвин «Кладовая солнца» Митраша и Настя

Слайд 2

Литературная разминка 1. В каком году была написана сказка-быль? 1945 2.Название болота, возле которого жили дети. (Блудово ) 3. Топкое место в болоте ,всё равно,что прорубь на льду. (Елань) 4.По-народному какое-нибудь отменно приятное местечко в лесу. (Палестинка) 5. Кто такой Антипыч? (Лесник) 6.Кто спас от смерти мальчика на болоте? Собака Травка 7. Как в произведении называли волка? Серый помещик

Слайд 3

Митраша и Настя Найдите в тексте портрет Насти. Прочитайте портрет Митраши.

Слайд 4

Митраша и Настя С самого начала произведения мы знакомимся с главными героями Настей и Митрашей. Рассказчик рисует нам портреты детей. - Что называется портретом в литературном произведении? Описание внешности героя: его лица, фигуры, одежды .

Слайд 5

Митраша и Настя - С помощью каких изобразительных средств созданы портреты героев? - Что такое эпитет? Образное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему.

Слайд 6

Митраша и Настя - Как автор относится к детям? Какие слова и выражения помогают нам увидеть авторское отношение к ребятам? «Они были очень милые…» «…досталось, однако, детишкам бедным и большая забота…» «Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились…» «И какие это были умненькие детишки !» «Не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как наши любимцы»

Слайд 7

Митраша и Настя Докажите словами из текста, что Настя и Митраша отличаются трудолюбием, деловитостью, хозяйственностью. Они любят и помнят своих родителей. «Точно так же, как и покойная мать…» «Митраша выучился у отца…» «Он (Митраша )хорошо, по-отцовски обернул вокруг ног портянки…» «- Зачем тебе полотенце?- спросил Митраша.

Слайд 8

Митраша и Настя - Как же дети ведут себя в лесу? « Было совсем тихо в природе и дети, озябшие, до того были тихи…» « Затаив дыхание, дети сидели на холодном камне, дожидаясь, когда к ним придут первые лучи солнца». «Неподвижные сидели на камне».

Слайд 9

Блудово болото - Кто прав – Настя или Митраша? На чьей стороне рассказчик? - Что заставило Митрашу пойти (Настю не пойти) по неизведанной тропе?

Слайд 10

1 Проследить путь Насти и Митраши по Блудову болоту. Как автор описывает Блудово болото? Какой смысл вкладывает он в слова «кладовая солнца»? Исследование 3 . Перечитайте эпизод «Спор детей о дороге». Разыграть спор между Настей и Митрашей. Как ведёт себя каждый из них? Как природа помогает понять настроение спорящих? 2 . Приготовиться к выразительному чтению отрывков «Ель и сосна» и «Тетерев-Косач». Какое впечатление производят эти картины природы? Как ведут себя дети в лесу?

Слайд 11

4 группа. Вслед за Митрашей. Как ведёт себя Митраша, оставшись один? Объясните «загадочные» слова мудрого лесника Антипыча («Ходите вы, ребята, одетые и обутые. Ходили бы голенькие и разутые» - гл.8) Исследование 5 группа . Вслед за Настей. Почему Настя забыла о брате? Какая природа окружает её? Над чем заставляет нас задуматься Пришвин, изображая «путь» Насти?

Слайд 12

ИТОГ УРОКА Что называется портретом литературного героя? Какие изобразительно-выразительные средства помогают создать портрет? (приведите примеры)

Слайд 13

Домашняя работа 1. Подумайте, почему «Кладовая солнца» называется сказкой-былью? 2. Пересказать близко к тексту одно из описаний природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 6 классе: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Тема урока: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»  Форма проведения: деловая игра (6 класс)....

Урок литературы 6 класс Тема: «Трудный путь человека к правде жизни». (Урок – путешествие по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца»)

На данном уроке ребята вместе с учителем отправляются в путешествие тропою писателя вслед за его героями Настей и Митрашей. Анализируя текст, выясняют,  какие трудности пришлось испытать героям...

Урок ИЗО 4 класс Страна Восходящего солнца 2 урок

Предлагаемая разработка урока составленна по программе Б.Неменского "Изобразительное искусство"...

Урок литературы. 6 класс. М.Пришвин Кладовая солнца

Основная идея сказки-были Михаила Пришвина в том, что природа – это огромная кладовая, и человек должен научиться пользоваться природными богатствами разумно, без жадности, не терять лучшие чело...

Урок литературы М.М.Пришвин "Кладовая солнца".Настя и Митраша.(педагогическая мастерская)

Тема: М.М.Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Настя и Митраша.Цели: раскрыть особенности характера героев сказки – были через их литературные портреты, чтобы понять их поступки в...

Конспект урока литературы 6 класс Сравнительная характеристика Насти и Митраши в сказке - были М. Пришвина "Кладовая солнца"

Методическая  разработка  по  литературе  "Сравнительная  характеристика  Насти  и  Митраши  в  сказке  -  были  М.Пришвина ...