Дидактические стихотворения
презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему

Лобанцева Юлия Александровна

Дидактические стихотворения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_stihotvoreniya.pptx102.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические стихотворения

Слайд 2

Что такое синквейн ? В переводе с французского слово « синквейн » означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.

Слайд 3

Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет. Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по опредёленным правилам.

Слайд 4

Правила написания синквейна 1 строка - одно слово , обычно существительное, отражающее тему синквейна ; 2 строка - два слова , прилагательные, описывающие основную мысль ; 3 строка - три слова , глаголы, описывающие действия в рамках темы; 4 строка - фраза из нескольких (обычно четырёх) слов , показывающая отношение к теме ; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой. 5 строка - слово-резюме или словосочетание , связанное с первым, отражающее сущность темы , которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме.

Слайд 5

Алгоритм написания синквейна Строка Вопрос Слова 1-я строка Кто? Что? 1 существительное 2-я строка Какой? 2 прилагательных 3-я строка Что делает? 3 глагола 4-я строка Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов 5-я строка Кто? Что? (Новое звучание темы) 1 существительное

Слайд 6

Что показывают синквейны ? знает ли учащийся содержание учебного материала темы; умеет ли выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества; умеет ли применять полученные знания для решения новой для него задачи.

Слайд 7

Примеры синквейнов Новый год НОВЫЙ ГОД РАДОСТНЫЙ, ДОЛГОЖДАННЫЙ ПРИХОДИТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ Я РАДУЮСЬ НОВОМУ ГОДУ ЗИМА, ПРАЗДНИК, ПОДАРКИ

Слайд 8

Примеры синквейнов Витамин Вещество Полезное, необходимое Поглощать, принимать, употреблять Без витаминов жить нельзя! Они – надёжные друзья. Польза для здоровья

Слайд 9

Примеры синквейнов Имя Самостоятельное, предметное Называет, конкретизирует, абстрагирует. Может быть любым членом предложения. Существительное

Слайд 10

Примеры синквейнов Ася (И.С. Тургенева “Ася”) Скромная, беззащитная Любила, страдала, сбежала Готова пойти на все ради любимого человека. Загадочная

Слайд 11

Примеры синквейнов Господин Н. (И.С. Тургенева “Ася”) Неискренний, холодный Не понял, не успел, полюбил Он расточал “люблю” на ветер, он твердил его среди пустых людей, но он не сказал его ей Безумец

Слайд 12

Примеры синквейнов Маша (А.С. Пушкин “Дубровский”) Умная, красивая Любит, прощает, страдает Мария была очень доброй, достойной счастья, но судьба распорядилась иначе. Красота

Слайд 13

Примеры синквейнов Владимир Дубровский (А.С. Пушкин “Дубровский”) Храбрый, честный Защищает, мстит, любит Владимир никогда не сдается Благородство

Слайд 14

Примеры синквейнов Грей (А.С. Грин “Алые паруса”) Добрый, благородный Сбегает, путешествует, влюбляется Был счастлив, сотворив чудо своими руками Герой

Слайд 15

Примеры синквейнов Синквейн Образный, точный Обобщает, развивает, обучает “Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах” Творчество

Слайд 16

Примеры синквейнов Учитель Душевный, открытый Любящий, ищущий, думающий Много идей - мало времени Призвание

Слайд 17

Примеры синквейнов Учитель Суетливый, крикливый Объясняет, объясняет, ждет Когда окончится эта пытка? Бедолага

Слайд 18

Что такое диаманта? Диаманта - это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых — понятия с противоположным значением. Написание диаманты полезно для понимания сути различий и взаимосвязи понятий, противоположных по значению.

Слайд 19

Схема диаманты строчка 1 : тема (существительное) строчка 2 : определение (2 прилагательных) строчка 3 : действие (3 причастия) строчка 4 : ассоциации (4 существительных) строчка 5 : действие (3 причастия) строчка 6 : определение ( 2 прилагательных) строчка 7 : тема (существительное)

Слайд 20

Пример диаманты Обломов Ленивый, добрый, Лежащий, мечтающий, умирающий. Пассивность, бездействие, угасание, обломовщина. Работающий, решающий, живущий, Настойчивый, расчетливый Штольц .

Слайд 21

Что такое штрихи? Ещё один вид «стихотворения» придумали учитель Сторожева Т.Ю. и её ученики. Они назвали это штрихами – штрихи к правилам, штрихи к мыслям, штрихи, позволяющие проверить словарный запас школьников, их умение видеть и применять части речи, составлять тематические сложные (красивые!) предложения.

Слайд 22

Штрихи пишутся по следующим правилам: 1-я строка. 1 существительное. 2-я строка. 2 прилагательных. 3-я строка. 3 причастия. 4-я строка. 4 глагола. 5-я строка. 5 наречий (или деепричастий) 6-я строка. Сложносочинённое или сложноподчинённое предложение по теме.

Слайд 23

Работы-примеры учащихся по теме «Весна» Молодость, Зажигательная, весёлая, Восхитительная, влюблённая, пламенная. Расцветает, оживляет, приходит, пробуждает, Не останавливая, не забывая, не старея, не думая, не уставая. Молодость просыпается весной в каждом живом существе, даже трухлявый пень возрождается с появлением первых весенних лучей солнца.

Слайд 24

Работы-примеры учащихся по теме «Весна» Чувства, Искренние, противоречивые, Чарующие, манящие, дурманящие. Радуют, раскрывают, волнуют, будоражат, Завораживая, вдохновляя, перевоплощая, играя, обещая. Весенние чувства переполняют человека, потому что они возвращают его в царство мечты и надежды на чудо.

Слайд 25

Работы-примеры учащихся по теме «Весна» Ручей, Свежий, прохладный, Звенящий, пробуждающий, зовущий. Бежит, поёт, журчит, течёт, Радуя, осветляя, возрождая, призывая, оповещая. Когда на улице появляются первые журчащие вестники весны, жизнь пробуждается от весеннего сна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка песенок, сказок, загадок, стихотворений, пантомим, дидактических игр для младших дошкольников.

Тематический сборник загадок, подборка песенок, сказок, загадок,  стихотворений, пантомим, дидактических игр для младших дошкольников.  Для коррекционной работы с детьми у котор...

Подборка песенок, сказок, загадок, стихотворений, пантомим, дидактических игр для младших дошкольников.

Тематический сборник загадок, подборка песенок, сказок, загадок,  стихотворений, пантомим, дидактических игр для младших дошкольников.  Для коррекционной работы с детьми у котор...

"Анализ стихотворений Н.А.Некрасова".Дидактические материалы в формате ЕГЭ по литературе

Материал содержит 3 варианта для творческой самостоятельной работы по стихотворениям Некрасова. Задания подобраны с учетом специфики ЕГЭ по литературе...

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...

Дидактический материал по чтению к стихотворению «Тучи» М. Ю. Лермонтова для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида .

Дидактический материал к стихотворению М.Ю.Лермонтова «Тучи» для 9 класса коррекционных школ 8 вида может использоваться непосредственно на уроке при изучении данной темы, а также для разработки теста...

Дидактический материал для анализа стихотворения М.Ю.Лермонтова Ангел

Дидактический материал для анализа стихотворения М.Ю.Лермонтова Ангел...

Дидактический потенциал и особенности использования стихотворений при обучении школьников младших классов английскому языку

Настоящая статья посвящена рассмотрению дидактического потенциала и особенностей использования стихотворений при обучении детей младших классов английскому языку. Кратко проанализировано содержание по...