Итоговый тест по литературе
тест по литературе (6 класс) на тему

Докукина Ирина Анатольевна

Эти тесты содержат вопросы по теории литературы и на знание содержания произведений, предназначены 6 классу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_liter._itog.test_.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант

1. Миф – это:

А) рассказ, порождённый фантазией, в котором  даётся объяснение различных явлений и фактов;

Б) разновидность фольклорной сказки;

В) поучительный рассказ в стихах или в прозе;

Г) стихотворное произведение, в основе которого историческое или фантастическое событие.

2.Укажите имя древнегреческого божества

А) Марс Б) Перун В) Мокошь Г) Посейдон

3.  В греческом  мифе «Яблоки Гесперид» Гераклу помог справиться с заданием Эврисфея

А) Антей  Б) Атлас  В) Аполлон  Г) Гефест

4. Жанром устного народного творчества (фольклора) является

А) повесть  Б) сказка  В) рассказ  Г) поэма

5. Отличительная черта пословицы

А) наличие запрета  Б) краткость, наличие поучения  В) троекратный повтор  Г) присутствие рифмы

6.  Определите изобразительно-выразительное  средство: Вечор, ты помнишь, вьюга злилась.

А) эпитет Б) сравнение В) гипербола Г) олицетворение

7. Определите стихотворный ритм:

Весна! Весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон.

Своей лазурею живой

Слепит мне  очи он…

А) ямб  Б) хорей  В) дактиль 4) анапест

8. Главный композиционный приём стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро»

А) аллегория                  Б) метафора

В) антитеза                     Г) сравнение

9. Принципы, которыми руководствовался Пушкин, создавая «Повести Белкина»

А) схематичность, неясность  образов и сюжетов

Б) развёрнутость образов, многоплановость повествования

В) простота, краткость и ясность

Г) фантастичность сюжетов и образов

10. Начавшаяся пред побегом Маши из дома метель (повесть А.С.Пушкина «Метель»)

А) не произвела на девушку никакого впечатления

Б) изменила её планы, т.к. девушка заболела и осталась дома

В) явилась печальным предзнаменованием в судьбе девушки

 Г) привела в её дом прекрасного незнакомца, которого девушка полюбила

11. Рассказывая в одноимённой повести А.С.Пушкина о станционных смотрителях, повествователь

А) осуждает их  Б) сочувствует им  В) презирает их  Г) равнодушен к их проблемам

12. Повествование в романе А.С.Пушкина «Дубровский» ведётся от лица

А) автора  Б) Владимира Дубровского  В) Маши Троекуровой  Г) стряпчего Шабашкина

13. Образ Кирилы Петровича Троекурова (А.С.Пушкин «Дубровский») является олицетворением

А) русского гостеприимства, щедрости и дружелюбия

Б) патриотизма, верности дворянской чести

В) интеллектуальной и культурной элиты русского образованного дворянства

Г) надменности, властолюбия и вседозволенности

14. В предложении: «Как лёгкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания» - А.С.Пушкин использует

А) сравнение  Б) олицетворение  В) гиперболу  Г) антитезу

15. Лирический герой стихотворения М.Ю.Лермонтова «Парус» стремится

А) к жизни, полной испытаний и трудностей

Б) к спокойной жизни без проблем

В) к одиночеству

Г) к смерти

16. Размер, которым написано стихотворение М.Ю.Лермонтова « Тучи»

А) ямб  Б) дактиль  В) амфибрахий  Г) хорей

17. Кузнец Вакула из повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» отправился в Санкт-Петербург,

А) чтобы больше никогда не видеть Оксану

Б) потому что давно хотел посмотреть столицу

В) чтобы достать царские черевички

Г) чтобы повидаться со знакомыми запорожцами

18. Рассказывая о Пацюке («… Ничего не работал, спал три четверти дня, ел за шестерых косарей и выпивал за одним разом  почти по целому ведру…»), Н.В.Гоголь использовал

А) аллегорию  Б) сравнение  В) гиперболу  Г) олицетворение

19. В строчках стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога»

Водит он армии; в море судами

Правит; в артели сгоняет людей,

Ходит за плугом, стоит за плечами

Каменотёсов, ткачей, - речь идёт 

А) о генерале Клейнмихеле  Б)  о царе Петре I  В) о голоде  Г) о нужде

20. Сказ – это

А) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека

Б) произведение устного народного творчества, основанное на вымысле

В) повествование от лица рассказчика – человека простого, с особым характером и складом речи

Д) стихотворное произведение с занимательным сюжетом

21. В произведении Н.С.Лескова «Левша» честь и славу русской нации  составляет

А) простой труженик – мастер

Б) знаменитый полководец

В) император

Г) крестьянин

22. Тема сказа Н.С.Лескова «Левша»  -

А) восхищение талантом и патриотизмом русского человека

Б) любовь к родине

В) быт и нравы жителей российской глубинки

Г) быт и нравы разных слоёв русского и английского народов

23. «Записки охотника» И.С.Тургенева, куда входит рассказ «Бежин луг», - это цикл произведений, объединённых

А) общим сюжетом  Б) похожими героями В) образом повествователя и тематикой  Г) местом действия всех рассказов

24. Портреты Феди («Это был стройный мальчик с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами…») и Павлуши («У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклокоченные, чёрные, глаза

серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котёл, тело приземистое, неуклюжее») находятся в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг» рядом. Этот приём называется

А) антитезой  Б) олицетворением  В) аллегорией  Г) гиперболой

25. Действие в рассказе В.Распутина «Уроки французского» происходит

А) перед Великой Отечественной войной

Б) во время войны

В) в первые послевоенные годы

Г) неизвестно и неважно  в какое время

26. Герой рассказа В.Распутина «Уроки французского» играет  в «чику», чтобы

А) накопить деньги и отправить их в деревню

Б) завоевать авторитет ребят

В) каждый день покупать молоко

Г) доказать всем, что  он способен освоить трудную игру

27. Во фразе: « И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка…» - выделенные слова являются

А) эпитетами                                      Б) постоянными эпитетами

В) логическими определениями       Г) сравнениями

28. В рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» герой, идя на обман

А) совершил благородный поступок

Б) пытался спасти себя

В) защищал интересы одноклассников

Г) не до конца понимал, что делает

29. Название сказки-были М.Пришвина «Кладовая солнца» означает, что речь в нём идёт

А) о богатых залежах торфа на болоте

Б) о душевном богатстве людей

В) о богатом растительном мире лесов

Г) о разнообразии животного мира в лесу

30. Повествование в «Кладовой солнца» М.Пришвина ведётся от лица

А) Насти  Б) Митраши  В) жителей деревни  Г) геологов

31. В предложении: «Могучие стволы соснового бора стали как зажжённые свечи великого храма природы» - М.Пришвин использовал

А) антитезу   Б) сравнение  В) аллегорию  Г) олицетворение

32. В названиях: Лежачий камень, Звонкая борина («Кладовая солнца» Пришвина)  - выделенные слова являются

А) постоянными эпитетами  Б) гиперболами   В) эпитетами  Г) сравнениями

33. Обман, в который был втянут герой рассказа В.Астафьева «Конь с розовой гривой», сыграл важную роль в его жизни:

А) он приобрёл авторитет у сверстников

Б) бабушка и дедушка, которые его воспитывали, усилили контроль за поведением внука

В) мальчик привык врать и хулиганить, с трудом вернулся потом к честной жизни

Г) мальчик раскаялся в содеянном и был благодарен бабушке за понимание

2 вариант

1. Легенда – это:

А) стихотворное произведение, в основе которого историческое или фантастическое событие

Б) разновидность фольклорной сказки

В) поучительный рассказ в стихах или в прозе

Г) произведение, порождённое народной фантазией, где сочетаются реальное (историческое событие или лицо) и фантастическое

2.Укажите имя древнегреческого божества

А) Аид Б) Перун В) Велес Г) Венера

3. Очищая Авгиевы конюшни, Геракл проявил

А) малодушие и беспринципность, согласившись выполнять приказания Эврисфея  

Б)  слабость и трусость

В) нечеловеческую силу

Г) храбрость, силу и изобретательность

4. Жанром устного народного творчества (фольклора) является

А) повесть  Б) сказка  В) рассказ  Г) поэма

5. Отличительная черта поговорки

А) наличие запрета  Б) краткость, наличие поучения  В) образность выражения, яркость языка  Г) присутствие рифмы

6.  Определите изобразительно- выразительное  средство: Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела.

А) эпитет  Б) сравнение В) гипербола Г) олицетворение

7. Определите стихотворный ритм:

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.

А) ямб  Б) хорей  В) дактиль 4) анапест

8. Главный композиционный приём стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро»

А) антитеза      Б) метафора

В) аллегория    Г) сравнение

9. Принципы, которыми руководствовался Пушкин, создавая «Повести Белкина»

А) схематичность, неясность образов и сюжетов

Б) развёрнутость образов, многоплановость повествования

В) простота, краткость и ясность

Г) фантастичность сюжетов и образов

10. Героям повести А.С.Пушкина «Метель» - Марии Гавриловне и Бурмину – мешала обвенчаться непреодолимая преграда

А) Бурмин был верен своей погибшей невесте

Б) Мария Гавриловна была верна своему погибшему жениху

В) Бурмин был женат, а Мария Гавриловна была замужем

Г) Родители Маши не одобряли выбор дочери

11. Самсон Вырин (повесть А.С.Пушкина  «Станционный смотритель»)

А) скромный, простой человек, защищающий честь и достоинство семьи

Б) слабый, бесхарактерный человек, не имеющий авторитета у своей дочери

В) добрый, радушный хозяин, но думает только о своём счастье

Г) равнодушный к своей дочери человек, не сумевший дать ей достойное воспитание

12. Повествование в романе А.С.Пушкина «Дубровский» ведётся от лица

А) маши Троекуровой  Б) Владимира Дубровского  В) автора  Г) князя Верейского

13. Образ Владимира Дубровского (А.С.Пушкин «Дубровский) является олицетворением

А) романтически настроенного молодого дворянина, столкнувшегося с непреодолимыми жизненными обстоятельствами

Б) расточительного и честолюбивого юноши, который не способен стойко переносить трудности

В) свирепого разбойника, грабившего помещичьи усадьбы из мести и ненависти к богатым

Г) молодого человека, потерявшего всё от несчастной любви

14. В предложении: «Голова её кипела, кровь волновалась» - А.С.Пушкин использует

А) метафору  Б) аллегорию  В) сравнение  Г) антитезу

15. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Три пальмы» вызывает у читателя

А) чувство горечи, наводит на раздумья о добре и зле

Б)  сожаление о поступках людей

В)  интерес к путешествиям в дальние страны

Г)  интерес к изучению экзотических растений

16. Размер, которым написано стихотворение М.Ю.Лермонтова «Парус»

А) дактиль  Б) анапест  В) ямб  Г) хорей

17. В повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» чёрт украл месяц, чтобы

А) пошутить и пошалить

Б) отмстить кузнецу

В) поиздеваться над селянами

Г) подарить месяц Солохе

18. Рассказывая о Пацюке («… Ничего не работал, спал три четверти дня, ел за шестерых косарей и выпивал за одним разом  почти по целому ведру…»), Н.В.Гоголь использовал

А) сравнение  Б) аллегорию  В) метафору  Г) гиперболу

19. В строчках стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога»

Водит он армии; в море судами

Правит; в артели сгоняет людей,

Ходит за плугом, стоит за плечами

Каменотёсов, ткачей, - речь идёт 

А) о генерале Клейнмихеле  Б)  о царе Петре I  В) о голоде  Г) о нужде

20. Сказ – это

А) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека

Б) произведение устного народного творчества, основанное на вымысле

В) повествование от лица рассказчика – человека простого, с особым характером и складом речи

Д) стихотворное произведение с занимательным сюжетом

21. В произведении Н.С.Лескова «Левша» честь и славу русской нации  составляет

А) простой труженик – мастер

Б) знаменитый полководец

В) император

Г) крестьянин

22. При помощи образа Леши повествователь показал

А) тульского оружейника с трагической судьбой

Б) представителя русского народа, терпеливо выносящего все тяготы судьбы

В) обобщённый русский национальный характер

Г) умелого, но неграмотного, потому не умеющего устроиться в жизни человека

23. Тема произведений И.С.Тургенева цикла «Записки охотника», куда входит рассказ «Бежин луг», -

А) человек на природе  

Б) жизнь русской деревни, быт и нравы русской глубинки

В) история охоты в России

Г) разнообразие растительного и животного мира юга России

24. Портреты Феди («Это был стройный мальчик с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами…») и Павлуши («У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклокоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котёл, тело приземистое, неуклюжее») находятся в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг» рядом. Этот приём называется

А) антитезой  Б) олицетворением  В) аллегорией  Г) гиперболой

25. Действие в рассказе В.Распутина «Уроки французского» происходит

А) перед Великой Отечественной войной

Б) во время войны

В) в первые послевоенные годы

Г) неизвестно и неважно,  в какое время

26. Во фразе: « И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка…» - выделенные слова являются

А) эпитетами

Б) постоянными эпитетами

В) логическими определениями

Г) сравнениями

27. Истинный смысл игры в «замеряшки» («Уроки французского» В.Распутина)

А) желание учительницы вспомнить детство

Б) помощь учительницы голодному, но способному ученику

В) стремление учительницы заинтересовать ученика изучением французского языка

Г) желание учительницы установить контакт с новым учеником класса

28. В рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» герой, идя на обман

А) совершил благородный поступок

Б) защитил интересы одноклассников

В) пытался спасти себя

Г) не до конца понимал, что делает

29. Название произведения М.Пришвина «Кладовая солнца» означает, что речь в нём идёт

А) о богатых залежах торфа на болоте

Б) о душевном богатстве людей

В) о богатом растительном мире лесов

Г) о разнообразии животного мира в лесу

30. Повествование в «Кладовой солнца» М.Пришвина ведётся от лица

А) Митраши Б) Насти  В) жителей деревни  Г) геологов

31. В предложении: «Земля под ногами ходила как гамак, подвешенный над бездной» - М.Пришвиным использовал

А) антитезу  Б) гиперболу В) эпитет  Г) сравнение

32. В названиях: Слепая елань, Блудово болото («Кладовая солнца» Пришвина)  - выделенные слова являются

А) постоянными эпитетами  Б) эпитетами   В) гиперболами  Г) сравнениями

33. Бабушка, купившая внуку пряник («Конь с розовой гривой В.Астафьева») проявила

А) жалость к внуку  Б) бесхарактерность и слабость  В) полное непонимание ситуации и психологии ребёнка  Г) доброту и мудрость

Ключ к тестам Итогового среза по литературе в 6 классе.

№ задания

1 вариант

2 вариант

1.

А

Г

2.

Г

А

3.

Б

Г

4.

Б

Б

5.

Б

В

6.

Г

Б

7.

А

А

8.

В

А

9.

В

В

10.

В

В

11.

Б

А

12.

А

В

13.

Г

А

14.

А

А

15.

А

А

16.

Б

В

17.

В

Б

18.

В

Г

19.

В

В

20.

В

В

21.

А

А

22.

А

В

23.

В

Б

24.

А

А

25.

В

В

26.

В

А

27.

А

Б

28.

Б

В

29.

Б

Б

30.

Г

Г

31.

Б

Г

32.

В

Б

33.

Г

Г

Подготовка к итоговому контролю

Повторение следующего материала:

- определение мифа, легенды, пословицы, поговорки, сказ

- жанры фольклора

- изобразительно-выразительные средства (эпитет, постоянный эпитет сравнение, гипербола, олицетворение)

- аллегория, антитеза

- древнегреческие мифы и герои

- стихотворные размеры (ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий)

Пересмотрите следующие тексты художественных произведений:

- А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Дубровский», «Метель», «Станционный смотритель»

- М.Ю.Лермонтов «Три пальмы», «Парус», «Тучи»

- Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»

- Н.А.Некрасов «Железная дорога»

- Н.С.Лескова «Левша»

- И.С.Тургенев «Бежин луг»

- В.Распутина «Уроки французского»        

- Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

- М.Пришвина «Кладовая солнца»

- В.Астафьев «Конь с розовой гривой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по литературе за курс 8 класса.

В тесте подобраны вопросы по всем изучаемым произведениям....

Итоговый тест по литературе за курс 5 класса

Данный тест основан на материалах учебника по программе В.Я.Коровиной (учебник в 4х частях) и отражает все основные моменты ЗУН: теоретико-литературные, историко-литературные, собственно знание учебно...

Итоговый тест по литературе для 7 класса

Тест основан на материалах учебника по программе Коровиной. Для создания теста использовала некоторые вопросы из других материалов. Размещаю здесчь, т.к. считаю удачным построение, основанное на разны...

Итоговый тест по литературе в 10 классе

Итоговый тест по литературе в 10 классе...

Итоговый тест по литературе 11 класс, 2 курс СПО

Данный тест по литературе предполагает проверку знаний учащихся 11 класса (2 курса СПО). Активизирует память, помогает систематизировать полученные знания при подготовке к написанию итогового сочинени...

Итоговый тест по литературе

Тест позволит учителю проверить знания за курс литературы  6 класса по программе В.Я.Коровиной....

Итоговый тест по литературе. 5 класс.

Итоговый тест по литературе.5 класс.1.Произведения, которые ты прочитал. 1.. Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях:     а) сказка...