Рабочая программа по литературе для обучающегося 6 класса
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему

Зверева Елена Александровна

Рабочая программа разработана для обучающегося с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_6_klass.docx104.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

Приложение  к образовательной программе,

введенной в действие приказом №____от «___»_________2017г.

Рассмотрено на заседании кафедры                                          Согласовано                                                                                                                          

гуманитарного образования                                                       зам. директора              / Е.А Зверева/                        

Протокол  №                                                                                 «     »  09.2017г.                                                               

«     »  08. 2017 г                                                                                                                                                                             

 Руководитель  кафедры              

                /Гудукас И.М./

                                                                                                                                                                                                                     

Рабочая программа учебного курса по русскому языку

для  6 класса

базовый уровень. основное общее образование,

105 часов

  Рабочая программа составлена на основе следующих документов:     программы общеобразовательных учреждений

Примерная программа по литературе,  авторская программа по литературе для 5–11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Т. Ф. Курдюмовой, - М.: Дрофа, 2014

Учебник: Литература 6 класс. Курдюмова Т.Ф. Литература 6 кл. В 2 ч..- М: Дрофа, 2015 .

                                                                                         

 Составитель:  Зверева Е.А.,

                                                                                                   учитель русского языка и   литературы

 1 квалификационной категории                                                          

2017 г.

  1. Пояснительная записка

1.1.Нормативно-правовые документы

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования и авторской программы по литературе для 5–11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Т. Ф. Курдюмовой, - М.: Дрофа, 2012

Программа ориентирована на:

- учебный план школы  2017-2018 учебного года, утвержденного приказом  ОО № 452 от 01.09.2017г

- учебник Литература 6 класс. Курдюмова Т.Ф. Литература 6 кл. В 2 ч..- М: Дрофа, 2015 .

1.2. Цели, задачи  преподавания  учебного предмета.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и автор, характеры героев.

Чтение произведение зарубежной литературы в 6 классе проводится в начале и в конце учебного года.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 рабочих недель, итого 105 часов (из них 12 уроков развития речи, 21 урок внеклассного чтения).

1.3.Краткие сведения о категории обучающихся с ОВЗ/УО и/или индивидуальные  особенности  конкретного  обучающегося  с ОВЗ/УО:

             Программа предназначена для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, 6  класс. Ученик  обладает   низкими учебными возможностями, кратковременной памятью. Следует учитывать и разный темп работы, и разный уровень знаний по разделам учебного предмета, дифференцируя задания. В качестве ведущих методов  на уроках применяются метод проблемного изложения,  частично-поисковый (эвристический),  исследовательский метод.  При реализации методов используются такие формы работы, как индивидуальные, традиционные (беседа, самостоятельная работа), нетрадиционные (игра,  соревнование и т. д.). Выбранные технологии, формы и методы работы соответствуют индивидуальным особенностям ребенка.

               

1.4.Описание  коррекционной  направленности  (задач)  в  изучении данного учебного предмета, курса внеурочной деятельности.

1.Создание для  учеников ситуации успеха, сравнение их с самими собой.

2.Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности

3.Включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития.

4.Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма.

5.Формирование навыков самоконтроля, самооценки.

6.Способы развития математической речи (обязательно).

7.Развитие диалогической речи и культуры общения.

8.Коррекция психических функций, направленных на развитие учеников, с опорой на материал урока.

9.Охрана психического, физического здоровья учащихся.

10.Развитие познавательной активности (использование продуктивных видов деятельности, включение потенциальных и творческих возможностей ученицы).

11.Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала.

12.Использование эффективных инновационных технологий.

13.Обеспечение эмоционального комфорта, в том числе через доверительные межличностные отношения.

14.Определение и отслеживание ЗУН на каждом уроке (в течение урока).

15.Контроль за динамикой успешности (не успешности) учеников.

16.Использование коррекционных заданий, которые затрагивают не только комплексную коррекцию нарушений высших психических функций, но и всех психических процессов:

Коррекционно-развивающие задания, направленные на формирование (совершенствование):

- когнитивной деятельности (анализ, синтез, контроль, самоконтроль).

- психических процессов (памяти, внимания, восприятия, воли, воображения, психических состояний, личностных особенностей).

- речевого развития (устная и письменная речь).

                                       

                                              2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета

                       

             Литература как учебный предмет играет ведущую роль в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов обучения и воспитания школьников.

Личностные результаты:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания изведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
  • понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 6 класса.

В результате изучения литературы ученик должен знать:

  1. содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
  2. наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
  3. основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
  4. основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  1. работать с книгой
  2. определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
  3. выявлять авторскую позицию;
  4. выражать свое отношение к прочитанному;
  5. выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  6. владеть различными видами пересказа;
  7. строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  8. участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

3.Содержание учебного предмета

Введение. Герой художественного произведения. (2 ч.)

Герой художественного произведения. Герой художественного произведения как главное действующее лицо сюжета. Главные герои русского народного эпоса- былинные богатыри. Герой художественного произведения как организатор событий сюжета. «Разновозрастный отряд» героев художественных произведений. Подросток – герой художественных произведений. «Золотое детство» и «пустыня отрочества» (Лев Толстой) в художественной литературе. Представления учеников об отрочестве. Знаменитые писатели и великие люди в отрочестве: их жизнь, их попытки творчества.

История человечества в произведениях литературы (5ч.)

Герой как организатор событий сюжета. Разнообразие участников событий и их роль в развитии сюжета.

«На заставе богатырской», «Три поездки Ильи Муромца». События на краю родной земли. Герои былин – атаман Илья Муромец, податаман Добрыня Никитич и есаул Алёша Попович на заставе богатырской. Поединок Ильи Муромца с «нахвальщиком». Связь героя с родной землёй и его победа. Подвиг богатыря – основа сюжета былины. Сила, смелость, решительность и отсутствие жестокости как характерные качества героев былин. Прозаический пересказ былины и его особенности. Герои былин в других видах искусств.

Теория литературы. Герой былины. Портрет героя былины.

Александр Николаевич Островский. «Снегурочка» ( 6 ч. ) (сцены). А.Н. Островский как создатель русского национального театра. Пьеса «Снегурочка» - «весенняя сказка», по определению автора. Идеальное царство берендеев и юная героиня этой пьесы в стихах.

Теория литературы. Пьеса-сказка в стихах (драматическая поэма в стихах).

Литература XIX века (48 ч.)

Иван Андреевич Крылов. «Два мальчика». «Волк и Ягнёнок». Школа жизни подростка в баснях Крылова. Басня «Два мальчика» Федюша и Сеня как герои, представляющие два типа поведения. Осуждение эгоизма и отсутствия чувства благодарности у Федюши. Басня «Волк и Ягнёнок». Мораль взаимоотношений сильного и слабого в мире людей и зверей. Обличение несправедливости, жестокости, наглого обмана в басне. Суровые уроки басен Крылова и их мораль. Басни Крылова в восприятии юного читателя.

Теория литературы. Мораль в басне

Василий Андреевич Жуковский. «Лесной царь». Годы учёбы в благородном пансионе. Жуковский – автор баллад. Тематика и герои его баллад. Смелость, благородство, бесстрашие юных герое баллад. Трагические события баллады «Лесной царь». Школа рыцарской доблести и сюжеты баллад Жуковского. Роль метафоры в загадках.

Теория литературы. Баллада. Герои и события баллады. Загадка в стихах.

Сергей Тимофеевич Аксаков. «Детские годы Багрова-внука». «Буран». Читатель-подросток а автобиографическом произведении (фрагмент из «Детский годов Багрова- внука»). Гимназические годы подростка. Герой произведения как читатель.

«Буран» как одно из самых ярких описаний природы в русской литературе 18 века. Художественные особенности картины бурана. Человек и стихия в этой зарисовке.

Теория литературы. Пейзаж и приёмы его воспроизведения в прозаическом произведении. Герой литературного произведения как читатель.

Владимир Фёдорович Одоевский. «Отрывки из журнала Маши». «Пёстрые сказки» В. Ф. Одоевского. Повести, рассказы и другие жанры прозы, объединённые в этом сборнике. Дневник Маши («Отрывки из журнала Маши»). Сюжет и особенности повествования. Дневник и его автор. Герои и героини дневника Маши.

Теория литературы. Дневник как жанр художественного произведения.

Портрет героя литературного произведения

Герой литературного произведения и описание его внешности.

Александр Сергеевич Пушкин. «К сестре». «К Пущину» (4 мая). «Послание к Юдину». «Товарищам». Годы учения великого поэта. Лицей. Учителя и товарищи отроческих лет. Тема юношеской дружбы в ранней лирике Пушкина и в последующие годы. Послание близким, друзьям и родным. Оптимизм и радостное чувство от общения с близкими людьми. Совершенство и лёгкость формы пушкинских посланий. Стихотворение «Товарищам» как гимн школьной дружбе.

Теория литературы. Гимн.

Михаил Юрьевич Лермонтов. «Утёс». «Листок». «Панорама Москвы». Эпиграммы. «Утёс», «Листок» - стихотворения, которые ярко воплощают тему одиночества. Эпиграммы как жанр, способствующий острой постановке нравственных вопросов. «Панорама Москвы» - патриотическая картина родной столицы, созданная в ученическом сочинении поэта.

Теория литературы. Эпиграмма. 

Иван Сергеевич Тургенев. «Бежин луг». Природа и быт российской лесостепи в «Записках охотника». «Бежин луг» - один из самых популярных рассказов сборника. Мальчики: Павлуша, Илюша, Костя, Ванечка, Федя- герои рассказа. Мастерство портретных характеристик. Групповая характеристика героев. Сравнительная характеристика рассказчиков. Утверждение богатства духовного мира крестьянских детей. Поэтический мир народных поверий в их рассказах. Легенды, мифы, сказки, предания, поверья, былички. Их различие. Отличие быличек от сказок. Особенности диалога в рассказе. Выразительность сцены у костра и её инсценировки. Картины природы и их связь с рассказами мальчиков. Речевая характеристика героев.

Теория литературы. Былички

Речевая характеристика героев

Герой художественного произведения и его речь. Место речевой характеристики в обрисовке героя художественного произведения.

Николай Алексеевич Некрасов.

Тема детства в лирике Некрасова: «Крестьянские дети», «Школьник». Тяга к знаниям и упорство как черта характера подростка.

Теория литературы. Сюжет в лирическом произведении. Речевая характеристика героев.

Лев Николаевич Толстой. «Отрочество»(главы). «Отрочество» как часть автобиографической трилогии писателя. «Пустыня отрочества», сменяющая в трилогии картины «золотого детства». Отрочество Николеньки Иртеньева. Николенька и его окружение: семья, друзья, учителя. Формирование взглядов подростка. Его мечты и планы.

Теория литературы. Автобиографическая трилогия.

Фёдор Михайлович Достоевский. «Мальчики» (фрагмент романа «Братья Карамазовы»). Герои фрагмента. Глубина сопереживания автора при рассказе о судьбах своих героев.

Теория литературы. Эпизод в художественном произведении.

Антон Павлович Чехов. «Каникулярные работы институтки Наденьки №», «Хамелеон», «Толстый и тонкий». Юношеские рассказы Чехова. Рассказы о подростках. «Каникулярные работы институтки Наденьки №». Комментарий к творчеству Наденьки. «Хамелеон», «Толстый и тонкий». Смысл заголовков. Юмор сменяет сатира. Герои сатирических рассказов. Особенности композиции. Художественная деталь в рассказах. Говорящие фамилии и говорящие характеристики героев.

Теория литературы. Герой и сюжет. Поступок героя и характер. Герой и его имя.

Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда»). Отрочество героя в главах повести «Детство Тёмы». Годы учёбы как череда тяжких испытаний в жизни подростка. Мечты и попытки их реализовать. Жестокое нравственное испытание в главе «Ябеда». Предательство и муки совести. героя.

Теория литературы. Диалог в прозе. Место речевой характеристики в обрисовке героя художественного произведения.

Мир путешествий и приключений (16 ч.)

Путешествия и приключения в нашем чтении.

Далёкое прошлое человечества на страницах художественных произведений (беседа по материалам самостоятельного чтения). Интерес читателей к событиям и приключениям в жизни героев прошедших времён. Научная достоверность, доступная времени создания произведения, художественная убедительность изображения. Обзор произведений, прочитанных на уроках истории и внеклассного чтения (Рони - старший. «Борьба за огонь», Д Эрвильи. «Приключения доисторического мальчика»). Природа и человек в произведениях о доисторическом прошлом.

Теория литературы. Богатство литературы для детей и юношества. Жанры исторической прозы: повесть, роман, рассказ.

Т. Х. Уайт. «Свеча на ветру». Жизнь короля Артура и его рыцарей в зарубежной литературе. «Король былого и грядущего» Теренса Хенбери Уайта, — одна из популярных тетралогий о легендарном короле. «Свеча на ветру» как часть этой тетралогии. Ее герои — король Артур и Ланселот. В ней Ланселот — подросток. Сочетание в произведении сказки и реальной истории, живого юмора и трагических событий. Решение нравственной проблемы соотношения Сильной руки и Справедливости. Решение вопроса о роли Красоты в жизни человека.

Т е о р и я. Тетралогия.

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Марк Твен и его автобиографические повести. «Приключения Гекльберри Финна» как вторая часть автобиографического повествования. Странствия Гека и Джима по полноводной реке Миссисипи. Гек и Том стали старше: становление изменение характеров. Диалог в повести. Мастрество Марка Твена – юмориста. Природа на страницах повести.

Теория литературы. Юмор.

Жюль Верн. «Таинственный остров». Жюль Верн и 65 романов его «необыкновенных путешествий». «Таинственный остров» - одна из самых популярных «робинзонад». Герберт – юный герой среди взрослый и товарищей по несчастью. Роль дружбы и дружеской заботы о младшем в романе великого фантаста. Названия героев и имена героев.

Теория литературы. Научно-фантастический роман. Жюль Верн как создатель жанра научно-фантастического рамана.

О. Уайльд. «Кентервильское привидение». Рассказы и сказки О. Уальда. Рассказ «Кентервильское привидение» как остроумное разоблачение мистических настроений и суеверий. Ирония и весёлая пародия как способ борьбы писателя против человеческих заблуждений. Юные герои и воинствующие Кентервильское привидение, их забавный поединок и победа юных героев. Остроумная и доброжелательная концовка «страшной» истории.

Теория. Пародия.

О. Генри. «Дары волхвов». Истинные и ложные ценности. Сентиментальный сюжет новеллы и ее герои. Особенности сюжета Рождественский рассказ и его особенности.

Т е о р и я. Рождественский рассказ.

А. де Сент-Экзюпери. «М а л е н ь к и й п р и н ц». Герой сказки и ее сюжет. Ответственность человека за свою планету. Философское звучание сказки.

Т е о р и я. Философское звучание романтической сказки.

Литература 20 века. (26 ч.)

XX век и культура чтения.

Юный читатель XX века. Чтение и образование. Роль художественной литературы в становлении характера и взглядов подростка. Литература XX века и читатель XX века. Любимые авторы. Путь к собственному творчеству. М. Эндэ. «Бесконечеая книга» - путешествие мальчика Бастина по стране под названием Фантазия. «Бесконечная книга» в багаже читателя. «Бесконечная книга» и чтение.

А. Т. Аверченко. «Смерть африканского охотника». Герой рассказа и его любимые книги. Мечты юного читателя о судьбе африканского охотника и реальность. 

Посещение цирка и встреча с цирковыми артистами. Разочарование увлечённого любителя приключенческой литературы. Эпилог рассказа. Смысл заголовка.

Теория литературы. Эпилог. Смысл названия.

М. Горький «Детство» (фрагмент). Изображение внутреннего мира подростка. Активность авторской позиции.

Теория литературы. Авторская позиция.

А. С. Грин. «Гнев отца». Преданность сына отцу – путешественнику. Как возник сюжет и название рассказа. Комизм сюжета. Благородство и чуткость отношения взрослого к сыну.

Теория литературы. Слово в рассказе.

К. Г. Паустовский. «Повесть о жизни» (главы «Гардемарин», «Как выглядит рай»). Цикл автобиографических повестей писателя. «Далёкие годы» как первая из шести частей повести «Повести о жизни». Глава «Гардемарин». Встреча героя с гардемарином. Благородство поведения гардемарина. Прав ли автор, утверждая, что «жалость оставляет в душе горький осадок»? Игра в свой флот. «Как выглядит рай» в автобиографической повести. Мастерство пейзажа в прозе писателя. Главы повести как этапы рассказа о становлении характера.

Теория литературы. Роль пейзажа в прозе.

Ф. А. Искандер. «Детство Чика» («Чик и Пушкин»). Герой цикла рассказов по имени Чик. Увлекательная игра со словом в прозе Искандера. Важность главы «Чик и Пушкин» как описание пути юного читателя к постижению тайны собственного творчества. Поединок тщеславия и творческой радости от игры на сцене. Яркость изображения характера героя. Герой и автор.

Теория литературы. Инсценировка.

Родная природа в стихах русских поэтов 

А. Блок. «В е т е р п р и н е с и з д а л е к а...», «П о л н ы й м е с я ц в с т а л н а д л у г о м», «Б е л о й н о ч ь ю м е с я ц к р а с н ы й...». Отражение высоких идеалов в лирике поэта.

И. А. Бунин. «Д е т с т в о», «П о м н ю д о л г и й з и м н и й в е ч е р...», «П е р в ы й с о л о в е й». Мир воспоминаний в процессе творчества. Лирический образ живой природы. Голос автора в строках стихов.

К. Д. Бальмонт. «З о л о т а я р ы б к а», «К а к я п и ш у с т и х и». Совершенство стиха поэта. Близость фольклорным образам. Лирика Бальмонта и ее воплощение в музыке многих композиторов.

Б. Л. Пастернак. «И ю л ь». Необычность мира природы в стихах поэта.

Т е о р и я. Творчество читателя как исполнителя стихов и прозы.

Великая Отечественная война в лирике и прозе 

Лирические и прозаические произведения о жизни и подвигах подростков в годы Великой Отечественной войны: Б. А. Лавренев «Разведчик Вихров»; К. М. Симонов. «Мальчишка на лафете», «Сын артиллериста»; Е. К. Винокуров. «В полях за Вислой сонной..»; песни военных лет; «Моя Москва» (стихи М. Лисянского, музыка И. Дунаевского).

Теория литературы. Быстрота отклика искусства на события жизни. Изображение героизма и патриотизма в художественном произведении.

Итоги (2 ч.)

Чтение и обсуждение классических произведений юношеской литературы. Важнейшие проблемы в жизни подростка.

4.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

№ урока

дата/план

дата/факт

Тема урока

Основные  виды учебной деятельности

Коррекционно-развивающаяся направленность при изучении раздела (темы).

1

04.09

Введение (2)

Художественный мир литературного произведения.

Коллективная.

Индивидуальная: подготовить сообщения о мифологии разных народов

Развитие диалогической речи и культуры общения. Включение в содержание учебного материала, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития.

2

05.09

Герой-подросток в мире художественного слова.

Коллективная.

Индивидуальная

Развитие речи учащегося, активности и внимания, воспитание работоспособности.

3

06.09

Далёкое прошлое человечества (5)

История человечества в произведениях литературы

Коллективная. Индивидуальная: придумать загадку, а отгад-ку нарисовать

Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма.

4

11.09

Былины – богатырский эпос русского народа

Коллективная.

Индивидуальная

Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие аналитического мышления; воспитание целенаправленности

5

12.09

Былина «На заставе богатырской»

Коллективная. Индивидуальная: подготовить устный комментарий
к репродукциям картин художников, изображающих Древнюю Русь

Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие аналитического мышления; воспитание целенаправленности

6

13.09

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

Коллективная. Индивидуальная: составить словарик трудных слов

Развитие диалогической речи и культуры общения. Включение в содержание учебного материала, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития.

7

18.09

Герои сказок и былин

Коллективная. Индивидуальная

Развитие речи учащейся, активности и внимания, воспитание работоспособности.

8

19.09

А.Н.Островский (6)

Групповая.

Индивидуальная

Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма.

9

20.09

А.Н.Островский – великий русский драматург

Коллективная. Индивидуальная: подготовить выразительное чтение; сочинение-миниатюра «Дружба в моей жизни»

Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие аналитического мышления; воспитание целенаправленности

10

25.09

«Снегурочка» - «весенняя сказка» Островского

Коллективная. Индивидуальная

Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие речи учащихся;

воспитание работоспособности.

11

26.09

«Идеальное царство берендеев и юная героиня пьесы

Групповая.

Индивидуальная: творческое сочинение-миниатюра
о любимом уголке родной природы

Развитие памяти,  мышления, внимания, речи учащихся.

12

27.09

Роль ремарок в пьесе-сказке

Развитие диалогической речи и культуры общения.

13

2.10

Р.р. Сочинение-рассуждение по пьесе Островского

Коллективная. Индивидуальная

Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие речи учащихся;

воспитание работоспособности.

14

3.10

Мир вещей далёкого прошлого

Коллективная. Индивидуальная

Развитие памяти,  мышления, внимания, речи учащихся. Развитие диалогической речи и культуры общения

15

4.10

. Литература XIX века

Незабываемый мир детства и отрочества

Коллективная. Индивидуальная: проиллюстрировать понравившиеся эпизоды повестей

Развитие речи,

воспитание навыков самоконтроля. Развитие диалогической речи и культуры общения

16

9.10

И А.Крылов

И. А. Крылов – великий баснописец

Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов

 Формирование навыков самоконтроля, самооценки

\17

10.10

Басня И. А.Крылова. «Два мальчика»

Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов

Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала.

Развитие мышления; воспитание трудолюбия.

18

10.10

Р.р. Выразительное чтение басен Крылова.

Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов

Формирование навыков самоконтроля, самооценки Развитие мышления. Контроль за динамикой успешности

19

11.10

В.А.Жуковский

Слово о Жуковском

Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов

Ликвидация пробелов в знания.

 Развитие мышления, воспитание навыков самоконтроля.

20

16.10

Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского

Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов

Развитие мышления. Развитие графических умений; воспитание аккуратности.

21

17.10

Сюжет и герои баллады «Лесной царь»

Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов

Формирование конвергентного мышления (последовательное, однонаправленное, логическое); развитие графических умений; воспитание аккуратности.

22

18.10

С.Т. Аксаков

Тема «золотого детства» в творчестве Аксакова

Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов

Развивать речь

23

23.10

Повесть «Детские годы Багрова-внука»

Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов

Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма.

 Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие познавательной активности

24

24.10

Герой литературного произведения как читатель

Развитие речи; воспитание работоспособности.

25

25.10

Чтение и обсуждение очерка Аксакова «Буран»

Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов

Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие речи учащихся;

воспитание работоспособности.

26

6.11

Роль пейзажа в очерке «Буран»

Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов

Развитие памяти,  мышления, внимания, речи учащихся. Развитие диалогической речи и культуры общения

27

7.11

Родная природа в стихах русских поэтов.

Мир природы в поэзии 19 века

Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов

Развитие речи,

воспитание навыков самоконтроля. Развитие диалогической речи и культуры общения

28

8.11

М.Ю.Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…»

Индивидуальная

Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие речи учащихся;

воспитание работоспособности.

29

13.11

И.А.Бунин «Детство», «Помню – долгий зимний вечер…»

Коллективная. Индивидуальная: подготовить выразительное чтение стихотворения на выбор

Развитие памяти,  мышления, внимания, речи учащихся. Развитие диалогической речи и культуры общения

30

14.11

Контрольная работа «Мир природы в поэзии 19 века»

Коллективная. Индивидуальная: подготовить выразительное чтение стихотворения на выбор

Развитие речи,

воспитание навыков самоконтроля. Развитие диалогической речи и культуры общения

31

15.11

В.Ф.Одоевский

В.Ф.Одоевский. Слово о писателе.

Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие речи учащихся; воспитание работоспособности.

32

20.11

«Отрывки из журнала Маши». Представление о героине.

Групповая.

Индивидуальная

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма

Формирование навыков самоконтроля, самооценки 

33

21.11

Портрет героя художественного произведения

Групповая.

Индивидуальная

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

Развитие точности и четкости в записи; воспитание аккуратности. Формирование реального представления о единицах измерения массы; воспитание навыков самоконтроля.

34

22.11

Р.р. Подготовка к творческой работе по созданию дневника

Развитие памяти,  мышления, внимания. Развитие познавательной активности

35

27.11

А.С. Пушкин

«Отечество нам Царское Село…»

Коллективная. Индивидуальная: подготовить выразительное чтение стихотворения на выбор

Коррекция логического мышления. Коррекция внимания, речи.

36

28.11

Послания и их роль в творчестве поэта

Коллективная. Индивидуальная: подготовить выразительное чтение стихотворения на выбор

Развитие памяти,  мышления, внимания. Развитие познавательной активности

37

29.11

Гимн дружбе

Групповая.

Индивидуальная

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие точности и четкости в записи; воспитание аккуратности. Коррекция логического мышления.

38

4.12

Тема дружбы в стихотворении «К Пущину»

Коллективная. Индивидуальная

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение

Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма Развитие точности и четкости в записи; воспитание аккуратности. Коррекция логического мышления.

39

5.12

Р.р. Сочинение по творчеству А.С.Пушкина.

Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками. Ликвидация пробелов в знаниях

40

6.12

М.Ю. Лермонтов

Тема одиночества в лирике Лермонтова

Групповая.

Индивидуальная

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

Развивать мышление; воспитание самоконтроля.

41

11.12

Стихотворение «Три пальмы»

Групповая.

Индивидуальная

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

Развитие речи; воспитание трудолюбия. Формирование навыков самоконтроля, самооценки

42

12.12

М.Ю. Лермонтов «Панорама Москвы»

Групповая.

Индивидуальная

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала.

Развитие мышления; воспитание  трудолюбия.

43

13.12

И.С. Тургенев

Тургенев. Слово о писателе.

Коллективная. Индивидуальная

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение

Формирование навыков самоконтроля, самооценки Развитие математического мышления, внимания;  Учить анализировать ход работы. Контроль за динамикой успешности

44

18.12

И.С.Тургенев «Бежин луг». Характеристика героев рассказа

Групповая.

Индивидуальная

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

Развитие мышления; воспитание аккуратности, целенаправленности. Ликвидация пробелов в знаниях 

Развитие графических умений,

 диалогической речи и культуры общения 

45

19.12

Рассказы героев «Бежина луга». Речевая характеристика

Развитие мышления; воспитание аккуратности, целенаправленности.  Развитие диалогической речи и культуры общения 

46

20.12

Р.р. Пейзаж в рассказе «Бежин луг»

Коллективная. Индивидуальная

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение

Расширение представления детей о звонких и глухих согласных.

47

25.12

Речевая характеристика литературного героя

Групповая.

Индивидуальная

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

Развитие графических умений;

воспитание аккуратности; развитие творческих способностей детей, привитие интереса к русскому языку и познанию нового.

48

26.12

Н.А. Некрасов

Слово о поэте

Коллективная. Индивидуальная

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение

Развитие диалогической речи и культуры общения Коррекция мышления; воспитание  аккуратности.

49

27.12

Образы детей в поэзии Некрасова

Развитие   мышления; воспитание  трудолюбия. Воспитание наблюдательности.

Развитие диалогической речи и культуры общения.

50

15.01

Стихотворение «Школьник»

Коллективная. Групповая

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

Развитие математического мышления, внимания. Учить анализировать ход работы. Контроль за динамикой успешности

Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма Формирование навыков самоконтроля, самооценки 

51

16.01

Л.Н.Толстой Автобиографическая трилогия «Отрочество»

Коллективная. Групповая

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Выработка положительной мотивации к учебной деятельности.

Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками. Развитие диалогической речи и культуры общения.

52

17.01

Пейзаж в повести Толстого «Отрочество»

Коллективная. Групповая

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

Развитие   мышления; воспитание  трудолюбия. Воспитание наблюдательности.

Развитие диалогической речи и культуры общения.

53

22.01

Мысли, чувства, поступки Николеньки Иртеньева

индивидуальная

Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками. Развитие диалогической речи и культуры общения.

54

23.01

Ф.М.Достоевский. Фрагменты романа «Братья Карамазовы»

Коллективная. Индивидуальная

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов, умение вступать
в речевое общение

Развивать мышление; воспитание самоконтроля.

55

24.01

Образы мальчиков в романе Достоевского

Коллективная. Индивидуальная

План как вид информационной переработки текста

Развитие речи; воспитание трудолюбия. Формирование навыков самоконтроля, самооценки

56

29.01

Юмористический и сатирический талант А.П.Чехова.

Индивидуальная

Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала.

Развитие мышления; воспитание  трудолюбия.

57

30.01

Рассказ «Хамелеон».

Коллективная. Индивидуальная

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

Формирование навыков самоконтроля, самооценки Развитие математического мышления, внимания;  Учить анализировать ход работы. Контроль за динамикой успешности

58

31.01

Рассказ Чехова «Толстый и тонкий»

Индивидуальная.

Групповая

Владение монологической и диалогической речью. Приведение

примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

Развитие мышления; воспитание аккуратности, целенаправленности. Ликвидация пробелов в знаниях 

Развитие графических умений,

 диалогической речи и культуры общения 

59

5.02

Сюжет и герой произведения

Коллективная. Индивидуальная: устное сочинение-отзыв

о произведении

Развитие мышления; воспитание аккуратности, целенаправленности.  Развитие диалогической речи и культуры общения 

60

6.02

Гарин-Михайловский отрывки из книги.

Коллективная. Индивидуальная: устное сочинение-отзыв

о произведении

Расширение представления детей о звонких и глухих согласных.

61

7.02

Поступки и характер героя

Коллективная. Индивидуальная: устное сочинение-отзыв

о рассказе

Развитие графических умений;

воспитание аккуратности; развитие творческих способностей детей, привитие интереса к русскому языку и познанию нового.

62

12.02

Мир вещей 19 века

Развитие диалогической речи и культуры общения Коррекция мышления; воспитание  аккуратности.

63

13.02

Герои и события

Коллективная. Индивидуальная: устное сочинение-отзыв

о рассказе

Развитие   мышления; воспитание  трудолюбия. Воспитание наблюдательности.

Развитие диалогической речи и культуры общения.

64

14.02

Т.Х.Уайт. «Свеча на ветру».

Коллективная. Индивидуальная: создание иллюстраций

Уметь работать с информационными источниками и готовить сообщение по теме

Развитие математического мышления, внимания. Учить анализировать ход работы. Контроль за динамикой успешности

Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма Формирование навыков самоконтроля, самооценки 

65

19.02

Книги Марка Твена.

Анализ содержания сказки-были «Кладовая солнца».

Насти и Митраши», «Спасение Митраши»

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Выработка положительной мотивации к учебной деятельности.

Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками. Развитие диалогической речи и культуры общения.

66

20.02

Сюжет романа «Приключения Геккельберри Финна»

Коллективная. Индивидуальная

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение

Развитие   мышления; воспитание  трудолюбия. Воспитание наблюдательности.

Развитие диалогической речи и культуры общения.

67

21.02

Р.р. Сопоставительная характеристика романов М.Твена

Индивидуальная

Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками. Развитие диалогической речи и культуры общения.

68

26.02

Жюль Верн. Жизнь и творчество

Коллективная. Индивидуальная

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение

Развитие памяти,  мышления, внимания, речи учащихся. Развитие диалогической речи и культуры общения

69

27.02

Знакомство с романом «Таинственный остров» и его героями

Развитие речи,

воспитание навыков самоконтроля. Развитие диалогической речи и культуры общения

70

28.02

Урок-викторина по творчеству Жюля Верна

Коллективная. Индивидуальная

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение

 Формирование навыков самоконтроля, самооценки

71

05.03

Оскар Уайльд. «Кентервильское привидение»

Коллективная. Индивидуальная

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение

Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала.

Развитие мышления; воспитание трудолюбия.

72

06.03

Герои в рассказе «Кентервильское привидение»

Коллективная. Индивидуальная: создание иллюстраций

Уметь работать с информационными источниками и готовить сообщение по теме

Формирование навыков самоконтроля, самооценки Развитие мышления. Контроль за динамикой успешности

73

7.03

Развитие отношений Вирджинии с привидением

Коллективная. Индивидуальная

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

Ликвидация пробелов в знания.

 Развитие мышления, воспитание навыков самоконтроля.

74

12.03

Особенности жанра рассказа О.Уайльда

Коллективная. Индивидуальная

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение. Владение монологической
и диалогической речью. Приведение примеров, формулирование выводов

Развитие мышления. Развитие графических умений; воспитание аккуратности.

75

13.03

Взаимоотношения героев в литературном произведении

Коллективная. Индивидуальная

Владение мо-нологической и диалогической речью. Приведение примеров,

подбор аргументов, формулирование выводов

Формирование конвергентного мышления (последовательное, однонаправленное, логическое); развитие графических умений; воспитание аккуратности.

76

14.03

Р.р. Отзыв о литературном произведении

Индивидуальная

Создание письменных высказываний

Развивать речь

77

19.03

Фрагменты повести-сказки «Маленький принц» Экзюпери.

Коллективная. Индивидуальная

Умение находить литературные аналогии и выстраивать сквозные линии

Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма.

 Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие познавательной активности

78

20.03

Герой среди героев

Коллективная. Индивидуальная: подготовить викторину по рассказу

Развитие речи; воспитание работоспособности.

79

21.03

Литература XX века

Книги XX века. Роль книг в современной жизни.

Индивидуальная

Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие речи учащихся;

воспитание работоспособности.

80

02.04

А.Т.Аверченко. «Смерть африканского охотника»

Коллективная. Индивидуальная: подготовить сообщение о поэте; чтение наизусть

Развитие памяти,  мышления, внимания, речи учащихся. Развитие диалогической речи и культуры общения

81

3.04

Автор и его герой в рассказе «Смерть африканского охотника»

Коллективная. Индивидуальная: подготовить сообщение о поэте; чтение наизусть

Развитие речи,

воспитание навыков самоконтроля. Развитие диалогической речи и культуры общения

82

4.04

Вн.чт. Юмористические рассказы А.Т.Аверченко

Коллективная. Индивидуальная

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение

Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие речи учащихся;

воспитание работоспособности.

83

9.04

М.Горький «Детство»

Коллективная. Индивидуальная: подготовить сообщение о поэте; чтение наизусть

Развитие памяти,  мышления, внимания, речи учащихся. Развитие диалогической речи и культуры общения

84

10.04

Две жизненные правды в повести «Детство»

Индивидуальная

Развитие речи,

воспитание навыков самоконтроля. Развитие диалогической речи и культуры общения

85

11.04

Жизнь Алеши в Нижнем Новгороде

Коллективная. Индивидуальная

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение

Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие речи учащихся;

воспитание работоспособности.

86

16.04

А.С.Грин «Гнев отца»

Коллективная. Индивидуальная

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение

Развитие памяти,  мышления, внимания, речи учащихся. Развитие диалогической речи и культуры общения

87

1704

К.Г.Паустовский «Повесть о жизни»

Коллективная. Отличительные признаки мифа и сказки; сообщения учащихся о других подвигах Геракла.

Индивидуальная: сообщения учащихся о том, какими были представления в греческой мифологии

о сотворении мира, обстоятельствах рождения Геракла; иллюстрации

к древнегреческим мифам.

Развитие речи,

воспитание навыков самоконтроля. Развитие диалогической речи и культуры общения

88

18.04

Вн.чт. К.Г.Паустовский «Телеграмма»

Коллективная. Отличительные признаки мифа и сказки; сообщения учащихся о других подвигах Геракла.

Индивидуальная: сообщения учащихся о том, какими были представления в греческой мифологии

о сотворении мира, обстоятельствах рождения Геракла; иллюстрации

к древнегреческим мифам.

 Формирование навыков самоконтроля, самооценки

89

23.04

Фазиль Искандер «Детство Чика». Читатель-подросток и мир вокруг.

Коллективная

Создание устных высказываний, адекватно передающих информацию

с заданной степенью свернутости.

Подбор аргументов, формулирование выводов

Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала.

Развитие мышления; воспитание трудолюбия.

90

24.04

"И смех, и слезы, и любовь"

Коллективная.

Индивидуальная: составить план текста эпизода «Одиссей у циклопов»; подготовить выразительное чтение отрывка из поэмы 

Формирование навыков самоконтроля, самооценки Развитие мышления. Контроль за динамикой успешности

91

25.04

Родная природа в лирике XX века

Стихи о природе И.А.Бунина, А.Блока

Ликвидация пробелов в знания.

 Развитие мышления, воспитание навыков самоконтроля.

92

30.04

К.Бальмонт «Золотая рыбка»

Групповая.

Индивидуальная

Развитие мышления. Развитие графических умений; воспитание аккуратности.

93

1.05

Б.Пастернак. «Июль»

Групповая.

Индивидуальная

Формирование конвергентного мышления (последовательное, однонаправленное, логическое); развитие графических умений; воспитание аккуратности.

94

2.05

Б.Пастернак. «Июль»

Коллективная Групповая: подготовить рассказ о писателе

Развивать речь

95

7.05

Р.р. Выразительное чтение понравившихся стихотворений наизусть

Коллективная.

Индивидуальная: подготовить литературоведческую справку о жанре «новелла»

Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма.

 Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие познавательной активности

96

8.05

Вн.чт. С.Есенин «Поет зима – аукает…»

Н.Заболоцкий «Я воспитан природой суровой…»

Развитие речи; воспитание работоспособности.

 

Групповая

Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие речи учащихся;

воспитание работоспособности.

97

09.05

Великая Отечественная война

К.Симонов «Сын артиллериста»

Коллективная. Индивидуальная

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение

Развитие памяти,  мышления, внимания, речи учащихся. Развитие диалогической речи и культуры общения

98

14.05

К.Симонов «Сын артиллериста»

Коллективная. Индивидуальная

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение

Развитие речи,

воспитание навыков самоконтроля. Развитие диалогической речи и культуры общения

99

15.05

Песни о Великой Отечественной войне. М. Лисянский «Моя Москва»

Коллективная. Индивидуальная

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение

Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие речи учащихся;

воспитание работоспособности.

100

16.05

Р.р. Выразительное чтение наизусть одного стихотворения

Коллективная. Индивидуальная

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение

Развитие памяти,  мышления, внимания, речи учащихся. Развитие диалогической речи и культуры общения

101

21.05

Р.р. Подготовительная работа к сочинению

Коллективная. Индивидуальная

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение

Развитие речи,

воспитание навыков самоконтроля. Развитие диалогической речи и культуры общения

102

22.05

Р.р. Сочинение «Что я знаю о войне»

Коллективная.

Групповая.

Индивидуальная

Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие речи учащихся;

воспитание работоспособности.

103

23.05

Герой художественного произведения и автор.

Коллективная.

Групповая.

Индивидуальная

Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма.

 Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие познавательной активности

104

28.05

 Итоговый урок

Коллективная.

Групповая.

Индивидуальная

Развитие речи; воспитание работоспособности.

105

29.05

Контрольный итоговый тест

Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие речи учащихся;

воспитание работоспособности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная рабочая программа по литературе для обучающегося 6 класса (дистанционное обучение)

Данная рабочая программа курса «Литература» составлена для изучения курса в течение 60 часов (из расчёта 2 часа в неделю). Программа состоит из ряда разделов, поэтому изучение любой...

Рабочая программа по литературе для обучающихся 9 класса

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса составлена на основе Примерной учебной  программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для...

Рабочая программа по литературе для обучающихся 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы по литературе для 5 – 9 классов (авторы: В.Я. ...

Рабочая программа по литературе для обучающихся 7 классов.

Рабочая программа  с планируемыми предметными  результатами освоения учебного предмета «Литература»....

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5-9 классов

АННОТАЦИЯк рабочей программе учебного предмета ЛИТЕРАТУРА в 5-9 классах Рабочая программа по литературе предназначена для обучающихся 5-9 классов. Составлена в соответствии с основными положениям...

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса.

Рабочая программа по литературе  для обучающихся 5  класса.Литература. 5 кл. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин.-10е  изд. – ...