Индивидуальная рабочая программа по литературе для обучающегося 6 класса (дистанционное обучение)
рабочая программа по литературе (6 класс) по теме

Оришева Елена Евгеньевна

 

   Данная рабочая программа курса «Литература» составлена для изучения курса в течение 60 часов (из расчёта 2 часа в неделю). Программа состоит из ряда разделов, поэтому изучение любой темы предполагает знание  тем предыдущих лет.

   В программу курса внесены важные в литературоведческом  плане вопросы, помогающие восприятию основного материала. Каждая тема предусматривает достижение следующих целей:

    а) довести изучение материала до уровня, на котором обучающемуся становится понятным данный материал;

   б) показать непосредственную значимость предмета в сферах общественной деятельности.

 

Используемый учебник

Литература. 6 класс. «Учеб. для общеобразоват. Учреджений. В 2 ч./ В. П. Полухина, В. Я. Коровна, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин  - М. : Просвещение, 2010

 

 

 

Программа составлена и адаптирована для Ф.И. __________, обучающегося в данной школе с октября 2012 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon indrabprog_po_literature.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к рабочей программе

   Данная рабочая программа курса «Литература» составлена для изучения курса в течение 60 часов (из расчёта 2 часа в неделю). Программа состоит из ряда разделов, поэтому изучение любой темы предполагает знание  тем предыдущих лет.

   В программу курса внесены важные в литературоведческом  плане вопросы, помогающие восприятию основного материала. Каждая тема предусматривает достижение следующих целей:

    а) довести изучение материала до уровня, на котором обучающемуся становится понятным данный материал;

   б) показать непосредственную значимость предмета в сферах общественной деятельности.

Используемый учебник

Литература. 6 класс. «Учеб. для общеобразоват. Учреджений. В 2 ч./ В. П. Полухина, В. Я. Коровна, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин  - М. : Просвещение, 2010

Программа составлена и адаптирована для Ф.И. __________, обучающегося в данной школе с октября 2012 г.


ФИО ____________________________

Возраст, класс 13 лет, 6 класс

Социальное окружение

Живет с мамой и бабушкой, папа принимает участие в воспитании сына. Подросток не испытывает проблем в общении.

Интересы

Подростку нравится общаться со сверстниками, у него достаточно много друзей, ходит в кружок, где занимается столярным делом, посещает бассейн. Ему нравится ходить в театр.

Ожидание родителей:

Полноценное образование.

Мотивация учебной деятельности

Мотивация учебной деятельности снижена, учиться ленится.

Диагностический модуль

Заключение ПМК консилиума

ДЦП, левосторонний гемипарез с легким интеллектуальным снижением; рекомендовано воспитание и обучение на дому по общеобразовательной программе коррекционно-развивающей направленности VII вида с использованием дистанционных технологий.

Ф.И._____________ закончил 5 классов СОШ № 6 г. Липецка в 2012 году. В настоящий момент является обучающимся  6 класса ОАУ С(К)ОШ III-IV вида.

В результате беседы с матерью ребенка я узнала, что автора учебника, по которому занимался ____________ в 5 классе, они не помнят. Итоговая оценка по литературе в 5 классе – «удовлетворительно».

На момент диагностики______________ показал пробелы в следующих сферах предмета:

- затрудняется назвать изученные в 5 классе произведения; не всегда правильно соотносит произведения и их авторов;

- не знает основных теоретико-литературных понятий;

- испытывает трудности с выразительным чтением текстов разных жанров;

- не умеет определять в тексте идейно-художественную роль изобразительно-выразительных средств языка;

- плохо создает развернутый ответ на вопрос и характеристику;

Со слов с матери ___________, мальчик быстро устает, ленится, в свободное от уроков время играет в компьютерные игры, и родителям не всегда удается его проконтролировать. Со слов самого ребенка, устает, плохо помнит материал, изученный в предыдущих классах.

В процессе диагностики и начале обучения у ребенка выявились следующие проблемы и трудности:

-  низкая активность внимания,  утомляемость к концу урока;

- замедление процесса усвоения, восприятия  и запоминания учебного материала (ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок);

-малый словарный запас, однообразие и предельная простота грамматических конструкций, употребляемых в речи;

- нарушение процесса концентрации внимания;

- сниженная мотивация к обучению.

Исходя из вышеизложенного, считаю учебно-методический комплект  «Литература 6 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. В 2 ч. (авторы – В.П. Полухина, В.Я.Коровина, В. П. Журавлёв, В.И.Коровин   М.: «Просвещение», 2010г.) наиболее оптимальным для изучения литературы данным ребенком.


Индивидуальная рабочая  программа по литературе для в 6 классе для Ф.И.____________ создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, М.: Просвещение 2011 г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом и предназначена для ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

    Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащегося.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащегося к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающегося, научить его грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности ребёнка, развивать его литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащегося с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя .

Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и автор, характеры героев.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения обучающимся.


 Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов

Введение

1

Устное народное творчество

1

Из древнерусской литературы

1

Из русской литературы 18 века

1

Из русской литературы XIX века

24

Из русской литературы XX века

20

Зарубежная литература

9

Итоговые уроки

Всего часов

58

Содержание курса

Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

УСТНОЕ  НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.

Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки,  загадки.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).

 Теория литературы. Летопись (развитие представления)

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

«И.  И.  Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

 «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи».  Чувство  одиночества  и  тоски,  любовь  поэта-изгнанника к оставляемой им Родине.  Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (ознакомление). Поэтическая интонация ( начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.

Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (ознакомление). Диалог. Строфа (начальные представления).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория   литературы. Юмор (развитие понятия).

Родная  природа в  стихотворениях русских поэтов

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления).

ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XX  ВЕКА

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о писателе.

«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.

Произведения о Великой  Отечественной  войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.

Теория   литературы. Речевая характеристика героя.

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная  природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова.  «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе родине  в  стихотворных  произведениях  поэтов  XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Мифы Древней Греции.  Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория   литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада»как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные    представления).

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).

Теория литературы. Притча (начальные представления).

Требования к уровню подготовки обучающегося за курс

литературы 6 класса.

В результате изучения литературы ученик должен знать:

- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

- наизусть стихотворные тексты;

- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

- основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

- работать с книгой;

- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения (или фрагменты),  соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

ЛИТЕРАТУРА

  1. Федеральный компонент государственного стандарта  среднего  общего образования по литературе.
  1. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2008.
  2. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. - М.: Просвещение, 2008
  3. Ерёмина О. А. Уроки литературы в 6 классе. Книга для учителя. – М., 2008
  4. Н.В. Егорова. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс - М.: ВАКО, 2007

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 201-2013 УЧ.Г.

№  п/п

Тема урока

Предпол.дата

Фактическая дата

  1. 1.

В дорогу зовущие, или литература открывает мир

2.10

  1. 2.

Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни. Пословицы и поговорки

4.10

  1. 3.

Русская летопись.  «Повесть временных лет» - историческая энциклопедия. «Сказание о белгородском киселе»

9.10

  1. 4.

Русская басня. И.И.Дмитриев  «Муха». И.А. Крылов.  «Осёл и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик»

11.10

  1. 5.

А.С.Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину». «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта

16.10

  1. 7.

Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро» - гимн родной природе

18.10

Роман А.С.Пушкина «Дубровский». История создания. Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский.

23.10

  1. 9.

Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости.

25.10

Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой

30.10

Сюжет и композиция романа «Дубровский»

1.11

Рр  Устное изложение с элементами рассуждения: «Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником?»

13.11

А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»  («Барышня-крестьянка»)

15.11

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Тучи». Мотивы одиночества и тоски  поэта-изгнанника

20.11

Восточное сказание  М.Ю.Лермонтова «Три пальмы». Тема поверженной красоты

22.11

Мотивы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «Утёс»

27.11

И.С.Тургенев «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей

29.11

Мастерство И.С.Тургенева в изображении картин природы.

4.12

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века.

Ф.И. Тютчев. Стихотворения.

6.12

А.А.Фет. Стихотворения.

11.12

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Железная дорога».

13.12

Своеобразие  композиции и языка стихотворения  Н.А.Некрасова «Железная дорога»

18.12

В.Ч. Историческая поэма Н.А. Некрасова «Дедушка»

20.12

Трехсложные размеры стиха

25.12

Н.С.Лесков. «Левша». Изображение русского характера

27.12

Народ и власть в сказе о Левше

15.01

Н.С.Лесков. Рассказ «Человек  на часах»

17.01

А.П.Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий». Смешное и грустное в рассказе

22.01

В.Ч. Рассказ А.П. Чехова «Смерть чиновника»

24.01

А.А.Грин. Феерия «Алые паруса».

29.01

А.П.Платонов. Сказка-быль  «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас

31.01

М.М.Пришвин. Философская притча «Кладовая солнца».

5.02

Тропа Насти

7.02

Тропа Митраши

12.02

Рр Сочинение - сравнительная характеристика Насти и Митраши

14.02

«Великий храм природы» в сказке-были «Кладовая солнца». Смысл названия повести

19.02

Рр Стихотворения о Великой Отечественной войне.

21.01

В.П.Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой»

26.02

В.Г.Распутин. Рассказ «Уроки французского»

28.02

Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа

5.03

Сочинение по произведениям В. Астафьева и В.Распутина

7.03

Писатели улыбаются. «Чудики» Василия Макаровича Шукшина. Рассказ «Срезал»

12.03

В.Ч. Рассказ В.Шукшина «Сельские жители»

14.03

Ф.А.Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Нравственные вопросы в рассказе

19.03

Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. А.А. Блок. Стихотворения.

21.03

С.А.Есенин. Стихотворения.

2.04

А.А.Ахматова. Стихотворение «Перед весной бывают дни такие...». Постижение красоты

4.04

Н.М. Рубцов. «Тихая» лирика.

9.04

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид»

11.04

Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. Геродот. Легенда об Арионе

16.04

Гомер и его героические поэмы «Илиада» и «Одиссея»

18.04

В.Ч.Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот»

23.04

И.Ф.Шиллер. Баллада  «Перчатка»

25.04

П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»

30.04

В.Ч. М. Твен. Роман «Приключения Гекльберри Финна»

7.04

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча

14.05

Литературная викторина

16.05

Литературная викторина

21.05

Выявление уровня литературного образования

23.05

Итоговый урок

28.05

Задание на лето

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Информационные технологии" 3 класс ( дистанционное обучение)

Представлено календарно - тематическое планирование, в котором прописаны темы уроков, цели и задачи каждого урока, диактические средства....

Рабочая программа по литературе в 10 классе (профильное обучение)

Данная рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе программы по литературе для 5-11-х классов (под редакцией В.Я.Коровиной); приказа Министерства образования РФ от 24 января 2012 г...

Индивидуальная рабочая программа по истории 8 кл для дистанционного обучения

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по истории 8 кл для дистанционного обучения может быть использованна при работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ...

Индивидуальная рабочая программа по обществознанию 8 кл для дистанционного обучения

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по обществознанию 8 кл для дистанционного обучения может быть использованна при работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ...

Индивидуальная рабочая программа по кубановедению 5 кл для дистанционного обучения

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по кубановедению 5 кл для дистанционного обучения может быть использованна при работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс (дистанционное обучение)

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе:- государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (английский язык);- примерной программы по учебному пр...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 9 класс, домашнее обучение

Программа разработана на основе: «Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приказ Министерства прос...