Индивидуальная рабочая программа по обществознанию 8 кл для дистанционного обучения
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по обществознанию 8 кл для дистанционного обучения может быть использованна при работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Новокубанский район

Муниципальный центр дистанционного образования
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №2
г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 31 августа 2015   года

Председатель педсовета

   _____________        Д.Д. Еремеев

  подпись руководителя ОУ            Ф.И.О.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА

по    обществознанию_________________________________________

(указать предмет, курс, модуль, преподаваемый с помощью дистанционных технологий)

Уровень образования (класс) основное общее образование_8_класс________    

                     (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов 1               

Учитель    Иванова Ольга Васильевна

Программа разработана на основе авторской программой Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, Л.Ф.Ивановой  Обществознание 8 класс. – М.: Просвещение, 2011, в соответствии с примерной программой основного общего образования по обществознанию.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предмет  обществознание

ФИО учащегося

ФИО учителя  Иванова Ольга Васильевна

Пояснительная записка

1. Соответствие программе

Индивидуальное учебно-тематическое планирование (далее ИУТП) составлено в соответствии с примерной программой основного общего образования по обществознанию, на основе авторской программой Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, Л.Ф.Ивановой  Обществознание 8 класс. – М.: Просвещение, 2011.

При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья ученика, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в 8 классе и самостоятельной работы в каникулярный период, а также личные достижения ученика.

На уроках будут использованы следующие ресурсы:

  • материалы курса для дистанционного обучения Окружающий мир класс ;
  • индивидуальные разработки учителя;
  • наглядный материал, ЦОР (презентации);
  • материалы  сайта  http://school-collection.edu.ru.

2. Количество часов в неделю - 1

Вариант для базового количества часов

Количество часов в неделю соответствует базовому и составляет 1 час  в неделю ( дистанционно ).

Индивидуализация планирования связана:

  • со спецификой заболевания (быстрая утомляемость, особенности памяти и внимания, низкий темп деятельности, ограничения и пр.);
  • с  необходимостью подбора индивидуальных форм и методов работы на уроке;
  • высокой мотивацией к изучению предмета.

3. Особенности ИУТП

  • ИУТП составлено на год, возможен перенос занятий (например: отъезд в санаторий на длительное лечение).

4. Виды деятельности

  • Ученику доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие:
  • устный ответ,
  • письменный ответ,
  • пересказ,
  • составление / заполнение таблицы,
  • составление плана,
  • наблюдение,
  • поисковая работа,
  • проектная работа,
  • конспектирование.
  • В связи со спецификой заболевания ученику доступны только следующие виды деятельности: беседа, письмо, устный ответ,работа по образцу.

5. Формы контроля

  • Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:
  • опрос,
  • устный ответ,
  • письменный ответ,
  • тестирование,
  • самостоятельная работа,
  • проектная работа,
  • реферат.

  • По объективным причинам сложно проконтролировать действительный уровень знаний ученика (не исключена помощь близких в выполнении заданий, все занятия проходят в дистанционной форме). Контроль реальных знаний планируется осуществлять с использованием видеочата и функции «Общий экран».

6. Основные сложности

  • отсутствие систематизированных знаний;
  • несформированность навыков самостоятельной работы;
  • систематическое невыполнение домашних работ;
  • несформированность навыков работы с алгоритмом / текстом / таблицей / планом / словарями;
  • неумение группировать языковые единицы по определенным признакам;
  • неумение анализировать языковые единицы по изученным признакам;
  • неадекватное восприятие устной и письменной речи;
  • неумение устанавливать причинно-следственные связи;
  • неумение строить развернутый устный / письменный ответ на вопрос;
  • ограниченность словарного запаса;
  • незнание речевого этикета и т.п.

7. Зона ближайшего развития знаний, умений и навыков

Сформировать   навык чтения и составления таблиц, навык самостоятельной работы, устанавливать причинно- следственные связи, строить развернутый ответ на вопрос, пересказывать текст, практически применять полученные навыки, расширять словарный запас, работать над систематизацией ранее изученного.

8. Корректировка ИУТП

  • Во время учебного года для повышения мотивации и общего развития ученик  будет привлекаться к участию во внутри- и внешкольных мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, предметных неделях и т.п.), поэтому ИУТП может незначительно корректироваться в течение  учебного года (на подготовку будут использованы резервные часы).
  • Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и т.п.).
  • В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.

        ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов по индивидуальной рабочей программе

Методы и формы обучения

1

Тема 1.Личность и общество.  3 часа 
Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

2

Общество как форма жизнедеятельности. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

3

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в 21 веке. Глобальные проблемы современности

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

4

Тема 2. Сфера духовной культуры.

7 часов. 
Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества.

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

5

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность.

1

Словесные, наглядные,  работа с электронными источниками информации

6

Долг и совесть. Долг общественный и долг
моральный. Совесть- внутренний самоконтроль человека.

1

Компьютерные демонстрации, выполнение индивидуальных заданий

7

Моральный выбор. Свобода и ответственность

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

8

Значимость образования в условиях
информационного общества

1

Словесные, наглядные,  работа с электронными источниками информации

9

Основные элементы системы образования РФ

1

Компьютерные демонстрации, выполнение индивидуальных заданий

10

Наука, её значение в жизни современного
общества.

1

Компьютерные демонстрации, выполнение индивидуальных заданий Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

11

Религия как одна из форм культуры. Свобода совести

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

12

Тема 3. Экономика. 12 часов
Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор.

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

13

Свободные и экономические блага.

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

14

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага.

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

15

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить? Функции и модели экономических систем.

1

Словесные, наглядные,  работа с электронными источниками информации

16

Собственность. Право собственности. Формы собственности.

1

Компьютерные демонстрации, выполнение индивидуальных заданий

17

Рынок. Спрос и предложение. Рыночное
равновесие.

1

Компьютерные демонстрации, выполнение индивидуальных заданий

18

Производство. Товары и услуги. Факторы
производства. Разделение труда и специализация.

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

19

Предпринимательство. Цели фирмы, её основные организационно-правовые формы.

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

20

Роль государства в экономике. Государственный
бюджет. Налоги.

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

21

Распределение. Неравенство доходов.
Перераспределение доходов.

1

Словесные, наглядные,  работа с электронными источниками информации

22

Потребление. Семейное потребление.
Экономические основы защиты прав потребителя.

1

Компьютерные демонстрации, выполнение индивидуальных заданий

23

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Формы сбережения граждан. Потребительский Кредит.

1

Компьютерные демонстрации, выполнение индивидуальных заданий

24

Экономика Краснодарского края..

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

25

Безработица. Причины безработицы. Роль
государства в обеспечении занятости.

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

26

Обмен. Мировое хозяйство.

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

27

Международная торговля. Внешнеторговая политика.

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

28

Тема 4. Социальная сфера. 4 часа
Социальная структура общества. Социальная мобильность.

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

29

Большие и малые социальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

1

Словесные, наглядные,  работа с электронными источниками информации

30

Социальный статус и социальная роль.
Социальные роли подростка.

1

Компьютерные демонстрации, выполнение индивидуальных заданий

31

Этнические группы. Межнациональные отношения.

1

Компьютерные демонстрации, выполнение индивидуальных заданий

32

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

33

Программа «Антинарко» на Кубани.

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

34

Итоговое повторение и обобщение.

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

4. Содержание курса  (34 часа)

Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или
авторская программа

Рабочая
программа

Тема 1.Личность и общество

3

3

Тема 2. Сфера духовной культуры

7

8

Тема 3. Экономика

12

16

Тема 4. Социальная сфера

4

6

Итоговое повторение и обобщение

-

1

Резерв учебного времени

9

ИТОГО:

35 ч.

34 ч.

Формы и методы контроля знаний.

· ответы на вопросы;

· кроссворды;

· тесты;

· олимпиада по обществознанию.

5.  Требования к уровню подготовки учащегося 

В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

сущность общества как формы совместной деятельности людей;
     
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социального объектов (включая взаимодействия
человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения

гражданских обязанностей

первичного анализа и использования социальной информации;

сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Список используемой учебно-методической литературы.

Учебно-методический комплект учителя:

1.Боголюбов Л.Н.Обществознание. Методические рекомендации. 8 кл., Москва «Просвещение»
2009г.

2. Боголюбов Л.Н.Обществознание. Поурочные разработки. 8 кл, Москва, «Просвещение». 2009г

3.Степанько С.Н. Поурочные планы по учебнику Боголюбова Л.Н.Обществознание.8кл. Москва, «Учитель» 2009г.

Учебно-методический комплекс ученика

1.Учебник. Боголюбов Л.Н, Введение в обществознание. 8-9 кл., Москва, «Просвещение 2009г.

2.Рабочая тетрадь к учебнику Боголюбова Л.Н.Введение в обществознание, 8 кл., Москва «Просвещение», 2009г

3. http://school-collection.edu.ru.

Согласовано

заместитель директора по УВР

Бондаренко Е.В.

«31» августа 2015  года

            Согласовано

заместитель директора по НМР

_____________ Е.В.Бондаренко

         31 августа  2015 года

Муниципальное образование Новокубанский район муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  гимназия №2 г. Новокубанска

муниципального образования Новокубанский район

Календарно – тематическое планирование

по обществознанию

(дистанционное обучение)

Уровень образования (класс)  основное общее образование  8        класс____

Количество часов  34   (1 час в неделю).

Учитель: Иванова Ольга Васильевна

Планирование составлено на основе индивидуальной рабочей программы

Ивановой О.В., утвержденной решением педагогического совета

протокол №1  от 31 августа 2015 г.

Номера уроков

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов дистан

ционно

Дата проведения уроков

Оборудование урока

п/п

внутри темы

даты по неделям

даты фактич. проведения

1

Тема 1.Личность и общество.  3 часа 
Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

1

03.09

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

2

Общество как форма жизнедеятельности. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

1

10.09

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

3

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в 21 веке. Глобальные проблемы современности

1

17.09

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

1

Тема 2. Сфера духовной культуры.

8 часов. 
Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества.

1

24.09

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

2

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность.

1

01.10

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

3

Долг и совесть. Долг общественный и долг
моральный. Совесть- внутренний самоконтроль человека.

1

08.10

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

4

Моральный выбор. Свобода и ответственность

1

15.10

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

5

Значимость образования в условиях
информационного общества. Основные элементы системы образования в РФ.

1

22.10

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

6

Основные элементы системы образования РФ.

1

29.10

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

7

Наука, её значение в жизни современного
общества.

1

12.11

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

8

Религия как одна из форм культуры. Свобода совести.

1

19.11

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

  1

Тема 3. Экономика. 16 часов

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор

1

26.11

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

2

Свободные и экономические блага

1

03.12

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

3


Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага.

1

10.12

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

  4

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить? Функции и модели экономических систем.

1

17.12

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

5

Собственность. Право собственности. Формы собственности.

1

24.12

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

6

Рынок. Спрос и предложение. Рыночное
равновесие.

1

14.01

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

7

Производство. Товары и услуги. Факторы
производства. Разделение труда и специализация.

1

21.01

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

8

Предпринимательство. Цели фирмы, её основные организационно-правовые формы.

1

28.01

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

9

Роль государства в экономике. Государственный
бюджет. Налоги.

1

04.02

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

10

Распределение. Неравенство доходов.
Перераспределение доходов.

1

11.02

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

11

Потребление. Семейное потребление.
Экономические основы защиты прав потребителя.

1

18.02

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

12

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Формы сбережения граждан. Потребительский Кредит.

1

25.02

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

13

Экономика Краснодарского края..

1

03.03

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

14

Безработица. Причины безработицы. Роль
государства в обеспечении занятости.

1

10.03

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

15

Обмен. Мировое хозяйство.

1

17.03

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

16

Международная торговля. Внешнеторговая политика.

1

31.03

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

1

Тема 4. Социальная сфера. 4 часа
Социальная структура общества. Социальная мобильность

1

07.04

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

2

Большие и малые социальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

1

14.04

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

3

Социальный статус и социальная роль.
Социальные роли подростка.

1

21.04

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

4

Этнические группы. Межнациональные отношения.

1

28.04

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

5

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества

1

05.05

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

6

Программа «Антинарко» на Кубани.

12.05

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

1

Итоговое повторение и обобщение.

19.05

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

ИТОГО: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа и разработки занятий для дистанционного обучения для 9 класса по теме:"Работа с контрольно-измерительными материалами"

Итоговый письменный экзамен по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов.  Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена  ...

Индивидуальная рабочая программа по русскому языку для обучающегося 6 класса (дистанционное обучение)

Данная рабочая программа курса «Русский язык» составлена для изучения курса в течение174 часов (из расчёта 6 часов в неделю). Программа состоит из ряда разделов, поэтому изучение лю...

Индивидуальная рабочая программа по литературе для обучающегося 6 класса (дистанционное обучение)

Данная рабочая программа курса «Литература» составлена для изучения курса в течение 60 часов (из расчёта 2 часа в неделю). Программа состоит из ряда разделов, поэтому изучение любой...

Рабочая программа по обществознанию 10-11классы(профильное обучение)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень)...

Рабочая программа по обществознанию (10 класс – профильное обучение предмета)

1. Пояснительная запискаРабочая программа по обществознанию (10 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта об...

Рабочая программа по ОБЖ для Центра Дистанционных Обучений детей инвалидов

Данный материал был опробирован в гимназии и показал себя как нужный и интересный материал....

Рабочая программа по обществознанию 9 класс (домашнее обучение).

Рабочая программа для 9 класса по обществознанию для учащихся домашней формы обучения.Программа включает 17 часов за год (0,5 часа в неделю)....