Индивидуальная рабочая программа по кубановедению 5 кл для дистанционного обучения
рабочая программа по краеведению (5 класс) на тему

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по кубановедению 5 кл для дистанционного обучения может быть использованна при работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Новокубанский район

Муниципальный центр дистанционного образования
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №2
г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 31 августа 2015   года

Председатель педсовета

   _____________        Д.Д. Еремеев

  подпись руководителя ОУ            Ф.И.О.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА

по    кубановедению_________________________________________

Уровень образования (класс): основное общее  образование, 5 класс                     

Количество часов 1               

Учитель    Иванова Ольга Васильевна

Программа разработана на основе программы учебного предмета «Кубановедение» авторов-составителей: В. Н. Басий, Ю. А. Болдырева, Л. М. Галутво, Н. А. Гангур, А. Н. Еремеевой, А. Н. Криштопы, С. А. Лукьянова, О. В. Матвеева, Т.А. Науменко, И. А. Терской, И. В. Антиповой, А. Н. Верич. (Кубановедение: программа  для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (организаций) Краснодарского края / Под ред. А.А. Зайцева.  – 2-е изд., перераб. и доп. с учётом требований ФГОС. – Краснодар:  Перспективы образования, 2014 г.), составленной  в соответствии с ФГОС основного общего образования.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предмет  кубановедение

ФИО учащегося

ФИО учителя  Иванова Ольга Васильевна

Пояснительная записка

1. Соответствие программе

Индивидуальное учебно-тематическое планирование (далее ИУТП) составлено на основе программы учебного предмета «Кубановедение» авторов-составителей: В. Н. Басий, Ю. А. Болдырева, Л. М. Галутво, Н. А. Гангур, А. Н. Еремеевой, А. Н. Криштопы, С. А. Лукьянова, О. В. Матвеева, Т.А. Науменко, И. А. Терской, И. В. Антиповой, А. Н. Верич. (Кубановедение: программа  для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (организаций) Краснодарского края / Под ред. А.А. Зайцева.  – 2-е изд., перераб. и доп. с учётом требований ФГОС. – Краснодар:  Перспективы образования, 2014 г.), составленной  в соответствии с ФГОС основного общего образования.

При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья ученика, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в 5 классе и самостоятельной работы в каникулярный период, а также личные достижения ученика.

На уроках будут использованы следующие ресурсы:

  • материалы курса для дистанционного обучения Окружающий мир класс ;
  • индивидуальные разработки учителя;
  • наглядный материал, ЦОР (презентации);
  • материалы  сайта  http://school-collection.edu.ru.

2. Количество часов в неделю - 1

Вариант для базового количества часов

Количество часов в неделю  соответствует базовому и составляет 1 час  в неделю ( дистанционно ).

Индивидуализация планирования связана:

  • со спецификой заболевания (быстрая утомляемость, особенности памяти и внимания, низкий темп деятельности, ограничения и пр.);
  • с  необходимостью подбора индивидуальных форм и методов работы на уроке;
  • высокой мотивацией к изучению предмета.

3. Особенности ИУТП

  • ИУТП составлено на год, возможен перенос занятий (например: отъезд в санаторий на длительное лечение).

4. Виды деятельности

  • Ученику доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие:
  • устный ответ,
  • письменный ответ,
  • пересказ,
  • составление / заполнение таблицы,
  • составление плана,
  • наблюдение,
  • поисковая работа,
  • проектная работа,
  • конспектирование.
  • В связи со спецификой заболевания ученику доступны только следующие виды деятельности: беседа, письмо, устный ответ,работа по образцу.

5. Формы контроля

  • Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:
  • опрос,
  • устный ответ,
  • письменный ответ,
  • тестирование,
  • самостоятельная работа,
  • проектная работа,
  • реферат.

  • По объективным причинам сложно проконтролировать действительный уровень знаний ученика (не исключена помощь близких в выполнении заданий, все занятия проходят в дистанционной форме). Контроль реальных знаний планируется осуществлять с использованием видеочата и функции «Общий экран».

6. Основные сложности

  • отсутствие систематизированных знаний;
  • несформированность навыков самостоятельной работы;
  • систематическое невыполнение домашних работ;
  • несформированность навыков работы с алгоритмом / текстом / таблицей / планом / словарями;
  • неумение группировать языковые единицы по определенным признакам;
  • неумение анализировать языковые единицы по изученным признакам;
  • неадекватное восприятие устной и письменной речи;
  • неумение устанавливать причинно-следственные связи;
  • неумение строить развернутый устный / письменный ответ на вопрос;
  • ограниченность словарного запаса;
  • незнание речевого этикета и т.п.

7. Зона ближайшего развития знаний, умений и навыков

Сформировать   навык чтения и составления таблиц, навык самостоятельной работы, устанавливать причинно- следственные связи, строить развернутый ответ на вопрос, пересказывать текст, практически применять полученные навыки, расширять словарный запас, работать над систематизацией ранее изученного.

8. Корректировка ИУТП

  • Во время учебного года для повышения мотивации и общего развития ученик  будет привлекаться к участию во внутри- и внешкольных мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, предметных неделях и т.п.), поэтому ИУТП может незначительно корректироваться в течение  учебного года (на подготовку будут использованы резервные часы).
  • Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и т.п.).
  • В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.

        ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов по индивидуальной рабочей программе

Методы и формы обучения

Введение (1ч)

1

Что и как изучает предмет «Кубановедение». Историческая память народа. Историческая карта Кубани. Человек в истории. История малой родины как часть всеобщей и российской истории. Источники знаний о прошлом. Природа и история Кубани в древности. Особенности культуры и быта жителей региона в далёком прошлом.

Кубань – перекрёсток цивилизаций.

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

РАЗДЕЛ I. КУБАНЬ В ЭПОХУ КАМЕННОГО ВЕКА (6 ч)

Тема 1. Древние собиратели и охотники (2 ч)

2

Древние собиратели и охотники. Каменный век на Кубани, его периодизация: палеолит, мезолит, неолит, энеолит. Этапы эволюции человека: питекантроп, неандерталец, человек современного вида. Расселение людей по территории Кубани. Стоянки раннего палеолита: Абадзехская, Хаджох и Шаханская (Майкопский район, Адыгея). Быт и занятия древнейшего человека. Первобытное человеческое стадо. Присваивающее хозяйство. Орудия труда и особенности жилища. Места обитания (пещеры, гроты) древних людей.

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

3

Стоянки среднего палеолита: Ильская, Губская, Монашеская, Баракаевская, Ацинская, Воронцовская, Хостинская. Изменения в общественной (элементы родового строя) и хозяйственной жизни. Добывание и использование огня. Искусственные жилища (землянки, шалаши). Погребальный ритуал. Зачатки религии.

Работа с текстом «Удачный день».

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

Тема 2. Появление человека современного облика (2 ч)

4

«Человек разумный» в позднем палеолите. Родовая община. Костяной век. Техника шлифования. Памятники позднего палеолита: Каменномостская пещера (Майкопский район, Адыгея), Губские навесы (Мостовский район).

Мезолит. Изобретение первых «механизмов». Переход от загонной охоты к индивидуальной.

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

5

Зачатки древнего искусства. Мезолитические стоянки: Ацинская пещера (г.Сочи),  Гамовские навесы (Отрадненский район), Явора (Карачаево-Черкесия).

        Работа с текстом «Охота на мамонта».

1

Словесные, наглядные,  работа с электронными источниками информации

Тема 3. Земледельцы и скотоводы (2 ч)

6

Земледельцы и скотоводы Неолитическая революция. Производящий тип хозяйства: земледелие и скотоводство. Родовая община. Неолитические стоянки на Кубани: Каменномостская (Майкопский район, Адыгея), Нижнешиловская (г. Сочи), Нововочепшийская (Теучежский район, Адыгея).

1

Компьютерные демонстрации, выполнение индивидуальных заданий

7

Энеолит (медно-каменный век). Начало использования металла. Стоянки на территории Кубани: подкурганные захоронения (Правобережная Кубань); поселения Мешоко (пос. Каменномостский, Адыгея), Свободное (Красногвардейский район, Адыгея), Большетегинское (Отрадненский район); стоянки Нижнешиловская, Бочаров ручей (г. Сочи).

Работа с текстом «Весенний праздник».

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

РАЗДЕЛ II. ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И СКОТОВОДЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА В ЭПОХУ БРОНЗЫ (5 ч)

Тема 4. Майкопская и ямная археологические культуры (1 ч)

8

Майкопская и ямная археологические культуры Кубань в эпоху бронзы. Особенности производства бронзы на Северном Кавказе. Первое общественное разделение труда: земледельцы и скотоводы. Развитие обмена. Археологические культуры. Майкопская культура, Майкопский и Новосвободненские курганы. Поселение Мешоко (пос. Каменномостский). Ямная культура (правобережье Кубани). Особенности погребального обряда. Основные занятия племён ямной культуры.

1

Словесные, наглядные,  работа с электронными источниками информации

Тема 5. Дольменная культура (2 ч)

9

Дольменная архитектурная культура. Легенды о происхождении дольменов. Памятники дольменной культуры в Прикубанье и на Черноморском побережье: ст. Даховская и Новосвободная (Майкопский район, Адыгея), ст. Баговская (Мостовский район); пос. Каменномостский (Майкопский район, Адыгея); окрестности Геленджика и Сочи. Образ жизни, занятия представителей племён дольменной культуры.

1

Компьютерные демонстрации, выполнение индивидуальных заданий

10

Дольмены и их типы (плиточные, составные, корытообразные, монолиты). Работа с текстом «Каменное святилище».

1

Компьютерные демонстрации, выполнение индивидуальных заданий Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

Тема 6. Северокавказская, катакомбная и срубная культуры (2 ч)

11

Северокавказская, катакомбная и срубная архитектурные культуры Северокавказские племена на территории Кубани. Памятники северокавказской археологической культуры: окрестности аулов Уляп (Красногвардейский район, Адыгея), Хатажукай (Шовгеновский район, Адыгея); ст. Казанской Кавказского района и др. Образ жизни, хозяйственная деятельность. Общественный строй. Катакомбная культура. Особенности погребального обряда. Памятники племён катакомбной культуры.

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

12

Срубная культура. Погребальный ритуал. Памятники срубной культуры на территории Кубани.

Работа с текстом «Тайны Литейщика».

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

РАЗДЕЛ III. КОЧЕВЫЕ И ОСЕДЛЫЕ ПЛЕМЕНА ПРИКУБАНЬЯ

 В РАННЕМ ЖЕЛЕЗНОМ ВЕКЕ (8 ч)

Тема 7. Кочевники кубанских степей (3 ч)

13

Кубань в раннем железном веке. Орудия труда, хозяйственная деятельность и образ жизни людей. Сыродутный способ получения железа. Технический переворот, вызванный распространением железа. Второе общественное разделение труда: отделение ремесла от земледелия.

Кочевые племена кубанских степей. Киммерийцы. Территория расселения, особенности быта и занятия. Скифы. Территория обитания. Занятия, образ жизни, обычаи. Общественный строй. Вооружение. Звериный стиль в искусстве скифов. Скифская военная история. Погребальный ритуал. Курганы. Усыпальницы воинов и вождей. Влияние скифов на племена, населявшие территорию Кубани. Памятники скифской культуры: Костромской (Мостовский район), Келермесский и Ульский (Республика Адыгея) курганы.

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

14

Сарматы. Особенности быта, образ жизни, погребальный обряд. Памятники сарматской культуры: курганы ст. Динской, Раздольной, х. Бойкопонура и др.

Сираки. Территория расселения.

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

15

Античные авторы о кочевниках: Геродот, Страбон, Овидий и др.

Работа с текстом «Курган в степи (рассказ археолога)».

1

Словесные, наглядные,  работа с электронными источниками информации

Тема 8. Меоты - земледельческие племена Северо-Западного Кавказа (2 ч)

16

Племена меотов на Кубани. Территория проживания меотов. Племенной состав. Памятники меотской культуры (городища и могильники) в окрестностях Краснодара, Усть-Лабинска, хутора Лебеди (Калининский район).

1

Компьютерные демонстрации, выполнение индивидуальных заданий

17

Занятия: пашенное земледелие, скотоводство, рыболовство, металлургическое и гончарное производства, торговля. Общественный строй. 

Работа с текстом «Городок у дубовой рощи».

1

Компьютерные демонстрации, выполнение индивидуальных заданий

Тема 9. Мифология. Искусство и быт кочевого и оседлого населения Прикубанья (3 ч)

18

 Материальная культура народов Прикубанья. Оружие, одежда, предметы быта, украшения, найденные в скифских курганах

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

19

Звериный стиль в искусстве скифов и сарматов. Древние традиции в культуре народов Северного Кавказа. «История» Геродота. Легенды о происхождении скифов.

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

20

Верования скифов. Скифские божества. Обряды. Культ предков. Культ плодородия.

Работа с текстом «Бычья шкура».

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

РАЗДЕЛ IV. ГРЕЧЕСКИЕ КОЛОНИИ НА БЕРЕГАХ ЧЁРНОГО

И АЗОВСКОГО МОРЕЙ (10 ч)

Тема 10. Начало древнегреческой колонизации (1 ч)

21

Великая греческая колонизация. Причины переселения древних греков на северо-восточное побережье Чёрного моря. Основание колоний. Фанагория, Гермонасса, Пантикапей, Синдика-Горгиппия, Кепы и др. Греки и местное население.

1

Словесные, наглядные,  работа с электронными источниками информации

Тема 11. Античная мифология и Причерноморье (3 ч)

22

Миф о путешествии аргонавтов. Северное Причерноморье в поэмах Гомера.

1

Компьютерные демонстрации, выполнение индивидуальных заданий

23

Мифы об Ахилле. Миф об Ифигении. Боспор Киммерийский и миф об Ио.

1

Компьютерные демонстрации, выполнение индивидуальных заданий

24

Мифы о Геракле. Мифы об амазонках. Миф о Прометее.

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

Тема 12. Занятия жителей колоний (1 ч)

25

Повседневная жизнь греческих переселенцев. Развитие земледелия, животноводства. Ремесло и торговля. Торговые партнёры, предметы вывоза и ввоза.

Работа с текстом «Микка — дочь Стратоника».

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

Тема 13. Боспорское царство (2 ч)

26

Союз греческих городов-полисов. Архонты. Династии Археанактидов и Спартокидов. Внешняя политика Боспорского царства. Левкон I. Перисад I. Упадок Боспора в III в. до н. э. Восстание Савмака (107 г. до н. э.); восстание в Фанагории. Набеги кочевников. Нашествие готов и гуннов на Северный Кавказ

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

27

Падение Боспорского царства (IV в. н. э.).

Работа с текстом «Битва на реке Фат».

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

Тема 14. Культура и быт греческих городов-колоний (1 ч)

28

Взаимопроникновение культур. Распространение греческой культуры в городах-колониях. Полис и его структура. Повседневная жизнь. Дворцы, жилища простых граждан. Одежда, ювелирные украшения, терракотовые статуэтки, микротехника. Домашняя утварь и традиционная пища. Верования. Святилища и храмы. Культовая скульптура Жрецы и жрицы. Празднества. Погребальный обряд. Образование, спорт, искусство.

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

Тема 15. Культура и быт Боспора римского времени (2 ч)

29

      Отражение культурных традиций Рима в культуре Боспора. Шедевры античного искусства, найденные археологами на территории  Кубани. Богатство и  художественная ценность археологических находок. Взаимодействие античной и местной (варварской) скифско-сарматской культур.

       Архитектура. Новые типы сооружений: ипподромы, термы (бани). Новые строительные материалы: известковый раствор, обожжённый кирпич.

Признаки варваризации античного искусства в скульптурных произведениях. Скульптуры правителей. Статуя Неокла (Горгиппия).

Живопись. Роспись по камню. Фрески. Мифологические и бытовые сюжеты. Растительные и геометрические орнаменты. Склеп Геракла.

Поэзия. Эпитафии. «Варваризмы» в языке. Тамгообразные знаки.

1

Словесные, наглядные,  работа с электронными источниками информации

30

На пути к христианству. Тайные общины первых христиан. Апостол Андрей Первозванный. Боспорская и Зихская епархии. Базилики.

Работа с текстом «Тиргатао — царица синдов».

1

Компьютерные демонстрации, выполнение индивидуальных заданий

Итоговое повторение и проектная деятельность (4 ч)

31

Появление первобытных людей на территории Кубани. Древний период в истории Кубани.

1

Компьютерные демонстрации, выполнение индивидуальных заданий

32

Основные изменения в производственной деятельности и общественной жизни населения региона от периода древности до Средневековья.

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

33

Вклад кубанских археологов в развитие отечественной и мировой науки: Е. Д. Фелицын, Н. И. Веселовский, Н. В. Анфимов, В. Е. Щелинский, И. И. Марченко, В. И. Марковин, Н. Е. Берлизов

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

34

 Роль греческой колонизации и Боспорского царства.

1

Словесные, наглядные, выполнение индивидуальных заданий

4. Содержание курса  (34 часа)

Таблица тематического распределения количества часов

П/п

Разделы, темы

Авторская

 Программа

Рабочая

Программа

Введение

1

1

РАЗДЕЛ I. КУБАНЬ В ЭПОХУ КАМЕННОГО ВЕКА

6

6

Тема 1. Древние собиратели и охотники

2

2

Тема 2. Появление человека современного облика

2

2

Тема 3. Земледельцы и скотоводы

2

2

РАЗДЕЛ II. ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И СКОТОВОДЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА В ЭПОХУ БРОНЗЫ

5

5

Тема 4. Майкопская и ямная археологические культуры

1

1

Тема 5. Дольменная культура 

2

2

Тема 6. Северокавказская, катакомбная и срубная культуры

2

2

РАЗДЕЛ III. КОЧЕВЫЕ И ОСЕДЛЫЕ ПЛЕМЕНА ПРИКУБАНЬЯ В РАННЕМ ЖЕЛЕЗНОМ ВЕКЕ

8

8

Тема 7. Кочевники кубанских степей

3

3

Тема 8. Меоты - земледельческие племена Северо-Западного Кавказа

2

2

Тема 9. Мифология. Искусство и быт кочевого и оседлого населения Прикубанья

3

3

РАЗДЕЛ IV. ГРЕЧЕСКИЕ КОЛОНИИ НА БЕРЕГАХ ЧЁРНОГО

И АЗОВСКОГО МОРЕЙ

10

10

Тема 1 Начало древнегреческой колонизации

1

1

Тема 11. Античная мифология и Причерноморье

3

3

Тема 12. Занятия жителей колоний

1

1

Тема 13. Боспорское царство

2

2

Тема 14. Культура и быт греческих городов-колоний

1

1

Тема 15. Культура и быт Боспора римского времени

2

2

Итоговое повторение и проектная деятельность

4

4

итого

34

34

Формы и методы контроля знаний.

· ответы на вопросы;

· кроссворды;

· тесты;

· олимпиада по окружающему миру.

5.  Требования к уровню подготовки учащегося 

Ученик должен:

  • знать/понимать

– полезные ископаемые региона и их рациональное использование;

– типы почв Краснодарского края и их хозяйственное использование;

– особенности климатических условий на территории Краснодарского края;

– растительный и животный мир Кубани и своей местности;

– редкие и исчезающие виды растений и животных Краснодарского края;

– природные и природно-хозяйственные комплексы на территории Кубани;

– устойчивость экосистемы, её значение в сохранении природы;

– экологические проблемы своей местности и пути их разрешения;

– природно-ресурсный потенциал своего родного края;

– основные этапы и ключевые события истории Кубани в контексте российской истории;

– открытия кубанских учёных и их вклад в сокровищницу отечественной и мировой науки;

– историко-культурные и природные памятники родного края (своего района, города);

– произведения кубанских писателей и публицистов;

– фольклор народов, населявших Кубань в различные исторические периоды;

– истоки и наиболее характерные черты кубанских говоров;

– значение диалектных слов в произведениях кубанского фольклора; их роль в художественной литературе;

– литературные произведения, отражающие кубанскую тематику;

– музыкально-культурное наследие региона;

– выдающихся представителей художественной культуры Кубани прошлого и настоящего (художников, архитекторов, скульпторов, мастеров ДЛИ);

– особенности декоративно-прикладного искусства местных этнических общностей;

  • уметь

– показывать на карте основные географические объекты края;

– характеризовать наиболее известные природные объекты, памятники истории и культуры своей местности;

– объяснять последствия влияния человека на природные компоненты;

– описывать внешний вид представителей живого мира Кубани;

– находить необходимую информацию по кубановедению в разных источниках краеведческой литературы: материалах местных СМИ, Интернета;

– систематизировать разнообразную информацию о Краснодарском крае на основе собственных представлений об основных закономерностях развития общества;

– показывать на исторической карте территорию Кубани в различные исторические эпохи и периоды, расселение народов, основные населённые пункты, места важнейших исторических событий;

– излагать в устной и письменной форме полученные знания по кубановедению, участвуя в дискуссиях, викторинах, олимпиадах, конкурсах, выполняя творческие работы (сочинения, отчёты об экскурсиях, рефераты);

– объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям, аргументировать собственную точку зрения;

– анализировать идейное содержание и художественные достоинства произведений литературы и искусства кубанских авторов;

– понимать образный язык разных видов искусства; оценивать творчество местных художников, архитекторов, скульпторов, народных мастеров Кубани;

– отличать литературные слова и выражения от диалектных;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– определения опасных для человека растений, грибов и животных, встречающихся в своей местности;

– понимания роли антропогенного фактора в изменении природных комплексов Краснодарского края;

– познания себя как представителя этнокультурного, конфессионального сообщества и пространства;

– понимания причин и значимости происходящих событий и определения собственного отношения к ним;

– объяснения обычаев и традиций, распространённых на Кубани;

– сохранения и дальнейшего развития культурных традиций своего народа;

– высказывания собственных суждений о культурно-историческом наследии народов многонациональной Кубани;

– общения с людьми различных национальностей и религиозных взглядов:

– формирования художественного вкуса, эмоционально-ценностного отношения к художественно-культурному наследию;

– адекватной оценки собственных способностей и возможностей их изменения в будущем.

6. Список литературы

  1. "Кубановедение. Программы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края"/. Зайцев А.А. и др. Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2014.
  2. Кубановедение. Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко –Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2015.
  3. http://school-collection.edu.ru

Согласовано

заместитель директора по УВР

Бондаренко Е.В.

«31» августа 2015  года

            Согласовано

заместитель директора по НМР

_____________ Е.В.Бондаренко

         31 августа  2015 года

Муниципальное образование Новокубанский район муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  гимназия №2 г. Новокубанска

муниципального образования Новокубанский район

Календарно – тематическое планирование

по кубановедению

(дистанционное обучение)

Уровень образования (класс) основное общее образование  5        класс___

Количество часов  34   (1 час в неделю).

Учитель: Иванова Ольга Васильевна

Планирование составлено на основе индивидуальной рабочей программы

Ивановой О. В., утвержденной решением педагогического совета

протокол №1  от 31 августа 2015 г.

№ п/п

Раздел/ тема урока

Кол-во часов

дистанционно

Дата.

по плану

Корректировка

Дата фактическая

Примечание, оборудование

1

Что и как изучает предмет «Кубановедение».  Кубань – перекрёсток цивилизаций.

1

07.09

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

2

РАЗДЕЛ I. КУБАНЬ В ЭПОХУ КАМЕННОГО ВЕКА 

Тема 1. Древние собиратели и охотники 

Древние собиратели и охотники.

1

14.09

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

3

Стоянки среднего палеолита на Кубани. Работа с текстом «Удачный день».

1

21.09

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

4

Тема 2. Появление человека современного облика 

Древние люди в позднем  палеолите.

1

28.09

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

5

Зачатки древнего искусства. Работа с текстом «Охота на мамонта».

1

05.10

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

6

Тема 3. Земледельцы и скотоводы Земледельцы и скотоводы.

1

12.10

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

7

Эпоха энеолита на Кубани. Работа с текстом «Весенний праздник».

1

19.10

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

8

РАЗДЕЛ II. ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И СКОТОВОДЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА В ЭПОХУ БРОНЗЫ

 Тема 4. Майкопская и ямная археологические культуры Майкопская и ямная культуры.   Общественное разделение труда на Северном Кавказе.

1

26.10

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

9

Тема 5. Дольменная культура Дольменная археологическая культура.

1

09.11

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

10

Классификация дольменов. Работа с текстом «Каменное святилище».

1

16.11

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

11

Тема 6. Северокавказская, катакомбная и срубная культуры Северокавказская, катакомбная и срубная археологические  культуры.

1

23.11

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

12

Племена срубной культуры. Работа с текстом «Тайны Литейщика».

1

30.11

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

13

РАЗДЕЛ III. КОЧЕВЫЕ И ОСЕДЛЫЕ ПЛЕМЕНА ПРИКУБАНЬЯ В РАННЕМ ЖЕЛЕЗНОМ ВЕКЕ

 Тема 7. Кочевники кубанских степей Кочевники кубанских степей. Киммерийцы и скифы.

1

07.12

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

14

Племена сарматов в степях Кубани.

1

14.12

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

15

Античные авторы о кочевниках:  Геродот, Гиппократ, Страбон и др. Работа с текстом «Курган в степи».

1

21.12

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

16

Тема 8. Меоты - земледельческие племена Северо-Западного Кавказа Племена меотов на Кубани.

1

28.12

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

17

Занятия и общественный строй меотов. Работа с текстом «Городок у дубовой рощи».

1

11.01

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

18

Тема 9. Мифология. Искусство и быт кочевого и оседлого населения Прикубанья 

Материальная культура народов Прикубанья.

1

18.01

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

19

Звериный стиль в искусстве скифов и сарматов.

1

25.01

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

20

Верования скифов. Обряды. Культ предков. Работа с текстом «Бычья шкура».

1

01.02

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

21

РАЗДЕЛ IV. ГРЕЧЕСКИЕ КОЛОНИИ НА БЕРЕГАХ ЧЁРНОГО И АЗОВСКОГО МОРЕЙ

Тема 10. Начало древнегреческой колонизации 

Великая греческая колонизация.

1

08.02

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

22

Тема 11. Античная мифология и Причерноморье 

Миф о путешествии аргонавтов. Северное Причерноморье в поэмах Гомера.

1

15.02

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

23

Мифы об Ахилле, Ифигении, Боспоре Киммерийском и Ио.

1

22.02

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

24

Мифы о Геракле, Прометее и амазонках

1

29.02

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

25

Тема 12. Занятия жителей колоний Повседневная жизнь колонистов. Работа с текстом «Микка – дочь Стратоника».

1

07.03

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

26

. Тема 13. Боспорское царство

 Союз греческих городов-полисов. Образование и расцвет Боспорского государства.

1

14.03

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

27

Падение Боспорского царства. Работа с текстом «Битва на реке Фат».

1

28.03

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

28

Тема 14. Культура и быт греческих городов-колоний

 Взаимопроникновение культур. Распространение греческой культуры в городах-колониях.

1

04.04

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

29

Тема 15. Культура и быт Боспора римского времени 

Отражение культурных традиций Рима в культуре Боспора

1

11.04

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

30

Причерноморье на пути к христианству. Работа с текстом «Тиргатао – царица синдов».

1

18.04

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

31

Итоговое повторение и проектная деятельность 

Появление первобытных людей на территории Кубани.

1

25.04

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

32

Основные изменения в производственной деятельности и общественной жизни

1

02.05

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

33

Вклад кубанских археологов в развитие отечественной и мировой науки.

1

09.05

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype

34

Роль греческой колонизации и Боспорского царства.

1

16.05

Компьютер, наушники, микрофон, сеть-интернет, программа  Skype


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа и разработки занятий для дистанционного обучения для 9 класса по теме:"Работа с контрольно-измерительными материалами"

Итоговый письменный экзамен по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов.  Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена  ...

Индивидуальная рабочая программа по русскому языку для обучающегося 6 класса (дистанционное обучение)

Данная рабочая программа курса «Русский язык» составлена для изучения курса в течение174 часов (из расчёта 6 часов в неделю). Программа состоит из ряда разделов, поэтому изучение лю...

Индивидуальная рабочая программа по литературе для обучающегося 6 класса (дистанционное обучение)

Данная рабочая программа курса «Литература» составлена для изучения курса в течение 60 часов (из расчёта 2 часа в неделю). Программа состоит из ряда разделов, поэтому изучение любой...

Индивидуальная рабочая программа "Особый ребёнок" по трудовому обучению 1й год обучения.

Программа предназначена для обучения на дому ребёнка со сложным дефектом развития. Программа апробирована автором. Возможно внесение корректив....

Индивидуальная рабочая программа по истории 8 кл для дистанционного обучения

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по истории 8 кл для дистанционного обучения может быть использованна при работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ...

Индивидуальная рабочая программа по обществознанию 8 кл для дистанционного обучения

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по обществознанию 8 кл для дистанционного обучения может быть использованна при работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ...

Рабочая программа по ОБЖ для Центра Дистанционных Обучений детей инвалидов

Данный материал был опробирован в гимназии и показал себя как нужный и интересный материал....