В гостях у дедушки Крылова (урок-концерт)
учебно-методический материал по литературе (5 класс) на тему

Гнетеева Галина Алексеевна

Крылов - самый народный поэт, превзошедший всех баснописцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshhajushhij_urok_krylov.doc463.5 КБ

Предварительный просмотр:

 В гостях у

дедушки Крылова

                                                          (урок-концерт)

Крылов - самый народный поэт,

превзошедший всех баснописцев.

А.С.Пушкин

                                           

    А.Сумароков                               И.Химнецер                             И.Дмитриев

ВИКТОРИНА

Из какой басни эти строки?

  1. “У сильного всегда бессильный виноват” .
  2. “Ты все пела? Это дело:

       Так пойди же, попляши.

  1. “Прощай, хозяйские горшки”
  2. “Ай, Моська! Знать она сильна,

       Что лает на Слона” .

  1. “Бессильному не смейся,

       И слабого обидеть не моги!” .

  1. “А Васька слушает да ест” .
  2. “А вы, друзья, как ни садитесь,

                         Все в музыканты не годитесь!” .

  1. “Сильнее кошки зверя нет” .
  2. “Хоть вы охрипнете, хваля друг дружку, -

       Все ваша музыка плоха!” .

  1. “Быть сильным хорошо, быть умным лучше.

Кто же будет ведущим?

(Выбирают).

Учитель:

- Ведущему я вручаю программу концерта. Итак, артисты готовы. В зале погашен свет. Уважаемые зрители, усаживайтесь поудобнее. Концерт начинается.

Ведущий: Начинаем концерт, посвященный И.А. Крылову.

Басня “Ворона и лисица”. 

Действующие лица и исполнители: Ворона –  

            Лисица –

            Автор - .

Учитель:

- Первое отделение концерта закончено. Пользуясь антрактом, я бы хотела взять интервью у “артистов”.

I вопрос. - Что высмеивает автор в своей басне? (Здесь разыгрывается целое представление, в котором речь идет как бы о музыкальных способностях, но на самом деле автор едко высмеивает тех, кто льстит, преследуя свои цели). Высмеивается невежество.

2 вопрос. Какими вы представляете себе героев басни? (Лисица - это хитрое животное. Оно способно на все лишь ба заполучить желаемое. Ворона – глупая птица, поверила словам лисицы).

3 вопрос. Встречали ли вы в жизни таких “лисиц” и “ворон”? (Да. Чтобы преуспеть в жизни, некоторые льстят, подхалимничают).

4 вопрос. Кому вы отдадите свои зрительские симпатии?

Учитель:

- Своей басней Крылов предостерегает нас от таких людей.

Ведущий:

            - Продолжаем наш концерт. Посмотрите басню Крылова “Волк и Ягненок”.

             Действующие лица и исполнители: Волк,

                                                                              Ягненок

                                                                              Ведущий.

Учитель: Пока артисты отдыхают, я возьму интервью у зрителей.

         1 вопрос. Какими вы представляете героев этой басни? Сумели “артисты” передать черты характера своих героев? (Волк - злой, грубый, наглый, лицемерный. Он ведет себя так потому, что чувствует силу перед беззащитным Ягненком. Он заранее знает, что Ягненок ни в чем не виноват. Ягненок возражает Волку, а он все больше злится, старается найти причину, чтобы съесть его. Ягненок - испуганный, робкий. Но к концу басни он пытается доказать Волку свою правоту. Вначале он наивно верит, что Волку можно что-то доказать. Потом он понял, что напрасно тратил слова. Правда на стороне Ягненка, но он беззащитен. У Волка нет правды, но он силен).

2 вопрос артистам: О чем эта басня?  (“Волк и Ягненок” - это горькая правда о несправедливых порядках царской России, где богатые люди безнаказанно расправлялись с беззащитными, бесправными людьми).

3 вопрос. А в наше время применима басня? (Да).

4 вопрос. Кому вы отдадите свои зрительские симпатии?

     Учитель: Это басня созвучна нашему времени. Сейчас наша страна переживает страшный кризис. И порой бывает, что правда на стороне тех, у кого власть и деньги.

     Ведущий: Продолжаем наш концерт. Басня Крылова «Свинья под дубом».    

                           Действующие лица и исполнители: Ворон –

Дуб –

Свинья

Автор -

Учитель: Пользуясь антрактом, я хочу задать вопрос зрителям:

        

     

 

I вопрос. О чем эта басня? Какой людской порок высмеивает баснописец? (невежество)

2 вопрос. Почему Дуб называет Свинью «неблагодарной»?

3 вопрос: Кому вы отдадите свои зрительские симпатии?

          Ведущий: Наш концерт продолжается. Сейчас мы предлагаем вашему вниманию басню «Стрекоза и муравей»

                           Действующие лица и исполнители: Стрекоза –

Муравей –

Автор -

          Ведущий: продолжаем наш концерт. Вашему вниманию мы предлагаем басню «Волк и ягненок»

                           Действующие лица и исполнители: Волк –

Ягненок –

Автор -

         

I вопрос. Какими вы представляете героев этой басни? Сумели “артисты” передать черты характера своих героев?

(Волк - злой, грубый, наглый, лицемерный. Он ведет себя так потому, что чувствует силу перед беззащитным Ягненком. Он заранее знает, что Ягненок ни в чем не виноват. Ягненок возражает Волку, а он все больше злится, старается найти причину, чтобы съесть его. Ягненок - испуганный, робкий. Но к концу басни он пытается доказать Волку свою правоту. Вначале он наивно верит, что Волку можно что-то доказать. Потом он понял, что напрасно тратил слова. Правда на стороне Ягненка, но он беззащитен. У Волка нет правды, но он силен).

II вопрос артистам: О чем эта басня?

        (“Волк и Ягненок” - это горькая правда о несправедливых порядках царской России, где богатые люди безнаказанно расправлялись с беззащитными, бесправными людьми).

III вопрос. А в наше время применима басня?

         (Да).

IV вопрос. Кому вы отдадите свои зрительские симпатии?

         (Это басня созвучна нашему времени. Сейчас наша страна переживает страшный кризис. И порой бывает, что правда на стороне тех, у кого власть и деньги).

 - А сейчас мы предлагаем вашему вниманию басню в исполнении Куаншкалиева Рустама

1 вопрос. Почему ты выбрал эту басню?

Учитель: Прошло 200 лет, как басни И.А.Крылова полюбились русскому сердцу. В наши дни слава Крылова вышла далеко за национальные пределы. Крылов звучит не только на русском языке, но и почти на всех языках мира. У Крылова были великие последователи в мировой басенной литературе. Это Л.Н.Толстой, А.Толстой, Д.Бедный, С.Михалков. Давайте пригласим “басни” А.Толстого к нам на концерт.

Учитель: Поучительны басни Л.Толстого и С.Михалкова. Но, надо прямо сказать, (не в обиду этим писателям: они талантливы в других жанрах), пока И.А.Крылов никем не превзойден. Ни одному из писателей не удалось внести в свои басни столько подлинного духа, столько правды!

Мы справедливо сегодня повторяем слова Пушкина: “Крылов - самый народный поэт, превзошедший всех баснописцев”.

Высоко оценил творчество великого баснописца Исаковский.

Стихотворением Исаковского мы завершаем свой урок:

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

Сокровищница мудрости народной

В них людям открывалась до конца,

И голос их, прямой и благородный,

К добру и правде призывал сердца.

Все знал и видел ум певца пытливый,

Всего сильней желая одного,

Чтоб жили жизнью вольной и счастливой

Народ его и родина его.

Учитель: Закончился наш концерт. А нам не хочется расставаться с героями удивительного баснописца и его последователей. В школьной программе мы ещё встретимся с произведениями И.А.Крылова, понаблюдаем за героями, насладимся строками басен Крылова. Ребята, никогда не проходите мимо его книг. Пусть томик с баснями Крылова станет вашей настольной книгой, так как басни учат нас человечности, непримиримости к недостаткам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по литературе "В гостях у дедушки Крылова"

На занятии учащиеся познакомятся с малоизвестными фактами из жизни И.А. Крылова, с отрывком из комедии "Урок дочкам". Также они инсценируют басни, примут участие в конкурсе знатоков басен И.А. Крылова...

Внеклассное мероприятие. В гостях у дедушки Крылова.5 класс

Внеклассное мероприятие. В гостях у дедушки Крылова.5 класс...

Литературная гостиная "В гостях у дедушки Крылова"

Цели:1.      Расширить знания детей о жизни и творчестве И.А. Крылова; провести командный конкурс на знание басен И.А. Крылова; обобщить знания учащихся об особенностях басни ...

Урок литературы в 5 классе "В гостях у дедушки Крылова"

Материал урока поможет учащимся систематизировать знания по творчеству Крылова....

Литературный праздник "В гостях у дедушки Крылова"

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов по басням И.А.Крылова...

Проект по литературе в 5 классе по теме "В гостях у дедушки Крылова"

Данный проект вызывает интерес  к чтению басен И. А. Крылова...

Урок - концерт "В гостях у дедушки Крылова" (ИНСЦЕНИРОВАНИЕ БАСЕН ) 5 класс для начальной школы

Изучение басен Крылова И.А. вызывает всегда повышенный интерес у учащихся 5-х классов. Они с удовольствием их читают, декламируют и желают выступить с ними на сцене. 5 в классу было предложено на выбо...