Разработка урока литературы "Снежная королева" Интернет- странички героев
план-конспект урока по литературе (5 класс) по теме

Ходунова Татьяна Юрьевна

Разработка урока литературы "Снежная королева" Интернет-страничка героев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока 5 класс литература

«Снежная королева. Кай и Герда, помощники Герды»

Урок открытия новых знаний

Цель: Воспитывать в детях чувства товарищества, взаимопомощи, сострадания, отзывчивости, верности дружбе.

Задачи:

  1. Находить и перерабатывать информацию
  2. Формировать умение воспринимать мир чувств и переживаний героев, обращая внимание на психологическое состояние персонажей, на мотивы их поступков.
  3. Развивать устную речь учащихся, учить их свободно, последовательно и связно излагать свои мысли.
  4. Развивать внимание, память, творческое воображение учащихся, пополнять их словарный запас.

Ход урока:

1.Орг. момент ( приветствие, мотивировка, проверка готовности)

2. Актуализация знаний

Сказочная разминка ( угадай название сказки по предмету)

Маленькая кукла – Дюймовочка

Игрушечная птичка - Соловей

Горох - Принцесса на горошине

Зеркало - (не знают) оставляем на потом (к этому предмету мы вернемся)

Солдатик - Стойкий оловянный солдатик

Вы хорошо поработали, вспомнили некоторые сказки Андерсена.

 Много ли их у автора?

Где можно найти сказки Андерсена, информацию? (в книге, в библиотеке, в ИНТЕРНЕТЕ)

На стр.193 в ваших учебниках  в разделе «виртуальная кладовочка» есть прекрасная подборка сайтов, где вы можете  найти сказки, и много всего интересного из жизни писателя, я подготовила скриншоты этих сайтов, возможно с некоторыми вы работали по подготовке к предыдущему уроку, когда готовили сообщения (СЛАЙДЫ)

Посмотрите на эти слайды(3 слайда)

 Как вы думаете, интересно ли создавать такие сайты?

А трудно?

А может кто- то пробовал?

Давайте попробуем? Только вот какой сайт создавать?

3 Формулирование темы и целей.

Вернемся к неразгаданному предмету и рассмотрим его поближе (дать кому-нибудь)

 Какими свойствами оно обладает? (увеличивает)

 А существует ли зеркало, которое увеличивает недостатки и уменьшает достоинства человека?

Где вы встречали такое зеркало? (в сказке «Снежная королева»)

Расскажите эту историю от лица Троля!

 На жизнь, каких двух героев повлияло это изобретение?

А кто помог Герде преодолеть препятствия?

Так о какой сказке пойдет речь сегодня на уроке?

Назовите тему! Сформулируйте цели?

ТЕМА: «Кай и Герда, помощники Герды»

4.Создание сайта

Приступаем к созданию сайта, чтобы сделать данную работу правильно, что нам необходимо? (инструкция( слайд)

РАБОТА НАД КАЖДЫМ ОКНОМ, ОБСУЖДЕНИЕ(ЧАСЫ ПЕСОЧНЫЕ)

1.Фото профиль героя?

Почему выбрали именно эту фотографию? ( для обсуждения 1 минута)

( у вас было несколько)

Давайте посмотрим, отличается ли видение режиссеров фильмов и мультфильмов от вашего?

(ВИДЕО КАЙ ГЕРДА разные мультфильмы))

2.Краткая характеристика героя (время обсуждение)(3 минуты)

Какими словами вы бы охарактеризовали героев?(ответы)

3.БЛОГ ( 5 мин ) часы

Какими были герои до?

Какими стали герои после?

4.Помощники Герды

Как повлияли помощники Герды на судьбу Кая?

Какие качества проявили?

Чему может научить Герда?

Какими качествами, которые проявила Герда вы восхищаетесь?

Что сподвигло Герду проявить эти качества и чувства?

А вы смогли бы так?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НАПИСАТЬ ПИСЬМО ГЕРДЕ И КАЮ

Есть уже предположения, что написать?

  1. ИТОГ УРОКА

Итак, что же у нас получилось?

Настоящий макет сайта героя сказки?

ПРИКРЕПИТЕ к доске

Если когда - нибудь ваши макеты станут настоящими интернет страницами чем они помогут пользователям?(ответы)

 РЕФЛЕКСИЯ

На сегодняшнем уроке вы назвали множество слов, которые означают самые лучшие качества, которые способны творить чудеса.

Вспомните эти слова ( по слову),

напишите на листе, переверните лист.

Закройте глаза, давайте представим, что произошло чудо ( ведь скоро новый год) и те слова которые вы написали, превратились в волшебную снежинку, которая наполнена теми качествами, которые вы написали, откройте глаза и посмотрите, есть ли на нашей волшебной снежинке ваше слово?

-Ребята, о чем нам может сказать то, что именно эти слова сегодня расположились на снежинке?

-Необходимо быть такими как Герда,Помогать как      …..

-О чем говорит то, что на снежинке нет слов «Злость»,лицемерие,и др.?( добро побеждает)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Путешествие в страну знаний". 2 класс.

Данный урок разработан к УМК М. З. Биболетовой, 2 класс.На базе новой лексики учащиеся совершенствуют навыки монологической речи при описании сказочных персонажей, учатся читать букву Аа в закрытом сл...

Разработка урока "Путешестквие в страну Грамматики"

Для учащихся начальной школы 2-4 класса...

Разработка урока "Путешествие в страну явлений"

Разработка урока химии "Путешествие в страну явлений" с использованием игровой технологии и технологии критического мышления...

Разработка урока по теме"Страны НИСа"

Урок  способствует развитию содержания базисного курса, изучение  которого происходит на минимальном образовательном уровне, и позволяет удовлетворить свои потребности, познавательный интере...

Разработка урока: "СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ, ПОСВЯЩЕННОЙ ГЕРОЯМ-ЗЕМЛЯКАМ. НАСТРОЙКА АНИМАЦИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по информатике для 11 класса, посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войнеТЕМА урока : "Создание презентации, посвященной героям-зе...

Разработка урока "Путеводитель по странам мира"

Модульный урок. Обобщение   по разделу "Океаны, материки и страны мира"...

Разработка урока:"Путешествие по стране Казахстан. (Географическое положение Казахстана)

Данный урок предназначен для учащихся 5 8 классов при знакомстве с Казахстаном. Цель данного урока   сформировть  понятия о географическом положении Казахстана;  развить умений определя...