Итоговый тест по литературе для 8 класса
тест по литературе (8 класс) на тему

Итоговый тест по литературе для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_po_literature_8_klass.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

                Итоговый тест по литературе     8 класс

1.Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?

        А) сказка;                Б) былина;                В) поэма;                Г) народная песня

2.Назовите героев исторических песен.

А) Ермак Тимофеевич;       Б) Николай Первый;         В) Емельян Пугачёв;    Г) М.И.Кутузов

3. Каково основное назначение лирических народных песен?

А) передавать мысли, чувства конкретного лирического героя;         Б) рассказывать о последовательности  жизни  героя;                        В) описывать природу;                Г) нет конкретного назначения, поются просто по настроению.

4. Что обозначает выражение «Шемякин суд»?

А) суд неправый, корыстный;                Б) суд справедливый;                В) суд конкретного исторического лица Василия Шемяки над крестьянином.

5.К какой басне И.А.Крылова относится мораль «Как в людях многие имеют слабость ту же:// Всё кажется в другом ошибкой нам;// А примешься за дело сам,// Так напроказишь вдвое хуже…»

А) «Лягушки, просящие царя»;   Б) «Обоз»;   В) «Листы и корни»;   Г) «Свинья под Дубом»

6. От чьего имени ведётся повествование в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?

А) от имени автора-рассказчика;        Б) от имени Петра Гринёва;                В) повествование ведётся от 3 лица;                 Г)от имени Маши Мироновой;        Д) от имени Пугачёва.»

7. Назовите пословицу, ставшую эпиграфом ко всей повести «Капитанская дочка».

А) «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»;                Б) «Береги честь смолоду»;

В) «Не в свои сани не садись»;                Г) «На всякого мудреца довольно простоты»

8. В чём заключается смысл названия повести «Капитанская дочка»? Маша Миронова – это…

А) единственный женский персонаж повести;                Б) стоит в центре сюжета;

В) носительница высокой нравственности и чести;         Г) дочь погибшего русского офицера

9. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?

А)проблема любви;   Б0 проблема чести, долга, милосердия;     В) проблема роли народа в развитии общества;   Г) проблема сопоставления родового и служивого дворянства.

10. Какие черты русского национального характера показаны Пушкиным в образе Пугачёва?

А) ум, смелость;                Б) лень, бездеятельность;             В) удальство, широта натуры;       Г) склонность к пьянству;                   Д) память на добро, благодарность.

11. Отметьте верное суждение. Литературный характер – это…

А) образ конкретного человека, в котором через индивидуальные качества выражаются типические черты времени;                Б) художественное изображение человека;        В) персональные черты, присущие герою.

12. Жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:

А) притча;            Б) стихотворение;                     В) поэма-исповедь;                 Г) баллада

13. Какой момент в сюжете поэмы «Мцыри» является центральным?

А) бой с барсом;    Б) встреча с грузинкой;    В) побег из монастыря;          Г) гибель Мцыри

14. Соотнесите название тропа и цитату из поэмы «Мцыри».

1. эпитет

1. «О, я как брат// Обняться с бурей был бы рад// Глазами тучи я следил,// Рукою молнии ловил»

2. гипербола

2. «Я сам, как зверь, был чужд людей// И полз и прятался, как змей»

3. метафора

3. «Но юность вольная сильна,// И смерть казалась не страшна!»

4. олицетворение

4. «Я грыз сырую грудь земли»

5. сравнение

5. «Но миллионов чёрных глаз смотрела ночи темнота Из ветви каждого куста»

15. О чём говорит Мцыри «За эти несколько минут…Я б рай и вечность променял…»?

А) за время встречи с грузинкой;                        Б) за ночь бегства из монастыря;                        В) за возможность попасть на родину.

16. Знакомством с каким писателем хвалится Хлестаков?

А) с Гоголем;                Б) с Пушкиным;        В) с Лермонтовым;            Г) с Толстым

17. Отметьте черты, характерные для чиновников – персонажей комедии «Ревизор»

А) взяточничество;        Б) халатность;        В) страх перед начальством;         Г) глупость;    Д) гостеприимство:             Е) использование служебного положения в личных целях

18.Какую пословицу Н.В.Гоголь взял в качестве эпиграфа к комедии «Ревизор»?

А) «Не в свои сани не садись»;               Б) «На всякого мудреца довольно простоты»;                 В) «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»;                Г) «Береги честь смолоду»;

19. Какой основной композиционный приём в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»?

А) контраст;                Б) преувеличение;                В) сопоставление

20. Почему герой рассказа «После бала» оставил службу?

А) по религиозным убеждениям;                Б) его потряс случай с избиением беглого солдата;                В) он её не оставлял.

21. Какая жизненная ситуация легла в основу рассказа Н.С.Лескова «Старый гений»?

А) великосветский франт не хотел отдавать долг старушке;                Б) старушка не хотела отдавать долг франту;                В) у старушки заболела внучка.

22. Почему герои рассказа А.П.Чехова «О любви» не остались вместе?

А) оба были не свободны;                Б) побоялись изменить свою жизнь и жизнь близких;                 В) их развёл случай

23. Чем закончилась история любви в рассказе И.А.Бунина «Кавказ»?

А)герои остались вместе;                        Б) у героини родился ребёнок;                        В) муж героини застрелился, не вынеся бесчестия измены жены.

24. Каков жанр произведения «Василий Тёркин» в определении автора – А.Т.Твардовского?

А) «Книга про бойца»        Б) «Поэма о войне»                В) «Роман в стихах»

25. Зачем отправился Тёркин вплавь через реку в главе «Переправа»?

А) в разведку;        Б) связаться с теми, кто остался на другом берегу, и доложить обстановку;                В) наладить сорванную переправу.

26. Но уже идут ребята,// На войне живут бойцы,// Как когда-нибудь в двадцатом// Их товарищи – отцы//. Тем путём идут суровым, // Что и двести лет назад// Проходил с ружьём кремнёвым// Русский труженик – солдат.

В этих строках автор стремится:

А) показать, что традиции русских воинов живы;                Б) передать тяжесть пути;        В) вспомнить старых солдат.

27. Нынче мы в ответе// За Россию, за народ// И за всё на свете.// От Ивана до Фомы,// Мёртвые ль, живые,// Все мы вместе – это мы,// Тот народ, Россия.

В этих строках главы «О войне» автор напоминает:

А) об огромных потерях на войне;                Б) о вине живых перед мёртвыми;            В) о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по литературе 11 класс, 2 курс СПО

Данный тест по литературе предполагает проверку знаний учащихся 11 класса (2 курса СПО). Активизирует память, помогает систематизировать полученные знания при подготовке к написанию итогового сочинени...

Итоговый тест по литературе. 5 класс.

Итоговый тест по литературе.5 класс.1.Произведения, которые ты прочитал. 1.. Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях:     а) сказка...

Итоговый тест по литературе. 6 класс.

Итоговый тест по литературе. 6 класс. I вариант1. Стихотворение А.С. Пушкина «И.И. Пущину» это:1)     Дума2)...

Итоговый тест по литературе. 5 класс

Презентация с итоговыми вопросами по литературе за 5 класс. Тест состоит из четырех частей. В конце теста можно найти ответы....

Итоговый тест по литературе 5 класс

Материал промежуточной аттестации...

Итоговый тест по литературе. 6 класс

Итоговый тест по литературе для 6 класса по программе Т.Ф.Курдюмовой...

Итоговый тест по литературе 6 класс(по Коровиной)

Материал может использован в качестве итогового контроля знаний учащихся...