Мои презентации
презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему

Буянтуева Олеся Николаевна

В пезентации описаны типичные ошибки при написании сочинения по литературе, а также показаны пути их преодоления.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика работы по профилактике ошибок школьного сочинения

Слайд 2

Ошибки и недостатки 1. формы 1.1. Нет представления о жанрах школьного сочинения 1.2. Нет понятия о структуре и композиции сочинения 1.3. Неумение составлять план 2. содержания 2.1. Несоответствие теме 2.2. Подмена анализа пересказом 2.3. Общие высказывания 2.4. Фактические ошибки 2.5. Низкое качество речи

Слайд 3

1.1. Формируем представление о жанрах школьного сочинения Сочинение-рассуждение Проблемное рассуждение Эссе

Слайд 4

1.2. Работаем над понятием о структуре рассуждения Тезис Доказательства вывод

Слайд 5

1.2 . Показываем связь между структурой рассуждения и композицией сочинения Вступление. Вводится тезис Основная часть. Доказательства тезиса посредством микротем Заключение

Слайд 6

1.3. Вырабатываем умение составлять план сочинения Вступление. Микротема 1. 1.1. 1.2. Микротема 2. 2.1. 2.2. Микротема 3. 3.1. 3.2. 3. Заключение

Слайд 7

2.1. Цель сочинения – раскрыть тему! Умение правильно сформулировать основной тезис сочинения

Слайд 8

2.2. Как сделать пересказ элементом анализа произведения? Создавать контексты восприятия - творчества автора - проблематики - художественного метода - образа 2. Выбирать для пересказа эпизод, значимый для раскрытия темы 3. Нельзя пересказывать стихотворения!

Слайд 9

2.3 . Настоятельно требовать избегать общих слов, беспредметных рассуждений Учим вести рассуждение, придерживаясь плана Совместно анализируем и обсуждаем подобные ошибки

Слайд 10

2.4. Методы профилактики фактических ошибок Ввести практику ведения читательских дневников Регулярно проводить викторины, литературные диктанты на знание художественных текстов

Слайд 11

2.5. Как повысить качество письменной речи? Практика, практика и еще раз практика! Писать (мини-)сочинения по любому поводу Расширять словарь литературоведческих терминов

Слайд 12

Материал для такого словаря Автор: писатель, прозаик (драматург, поэт), художник Произведение: текст, художественный мир, роман (повесть, поэма …) Герой: персонаж, образ, характер, лирический субъект Конфликт: коллизия, противоречие, оппозиция

Слайд 13

Современное прочтение романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Слайд 14

Основной тезис Противоречивость личности Печорина характеризует и современного человека

Слайд 15

1. Вступительная часть 1.1 . Два века назад созданный текст остается интересным современному читателю 1.2. Конкретно-историческое и вневременное содержание образа Печорина 1.3. Противоречивость образа Печорина близка современному читателю

Слайд 16

2. Основная часть 2.1. Печорин и окружающие: коллизии 2.1.1. «Печорин – Максим Максимыч » (мотив дружбы «по обстоятельствам») 2.1.2. «Печорин – Вернер» (мотив дружбы равных) 2.1.3. «Печорин – Мери» (мотив игры человеческими судьбами) 2.1.4. «Печорин – Вера» (тема любви и привязанности) 2.1.5. Печорин – тип «лишнего» человека

Слайд 17

2.2. Печорин – личность: специфика раскрытия характера 2.2.1. Композиция как способ развертывания характера героя 2.2.1.1. Ретроспекция – неоднозначность восприятия героя 2.2.1.2. Фрагментарность – противоречивость, «мозаичность» личности

Слайд 18

2.2.2 . Дневник Печорина: повествование от первого лица 2.2.2.1. «Я» и «Судья» 2.2.2.2. Безобразное в герое («вампир», «игрок», «убийца» человеческого в себе) 2.2.2.3. Прекрасное в герое (мотив чести, страстность, романтический характер) 2.2.2.4. Трагическая личность

Слайд 19

3. Заключение 3.1. Привлекательность романтического героя (Вера: «ни в ком зло не бывает так привлекательно») 3.2. Печорин – зеркало современного человека: противоречия личности, потеря интереса к жизни, утрата человечности (дегуманизация)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика работы по профилактике ошибок школьного сочинения

Слайд 2

Ошибки и недостатки 1. формы 1.1. Нет представления о жанрах школьного сочинения 1.2. Нет понятия о структуре и композиции сочинения 1.3. Неумение составлять план 2. содержания 2.1. Несоответствие теме 2.2. Подмена анализа пересказом 2.3. Общие высказывания 2.4. Фактические ошибки 2.5. Низкое качество речи

Слайд 3

1.1. Формируем представление о жанрах школьного сочинения Сочинение-рассуждение Проблемное рассуждение Эссе

Слайд 4

1.2. Работаем над понятием о структуре рассуждения Тезис Доказательства вывод

Слайд 5

1.2 . Показываем связь между структурой рассуждения и композицией сочинения Вступление. Вводится тезис Основная часть. Доказательства тезиса посредством микротем Заключение

Слайд 6

1.3. Вырабатываем умение составлять план сочинения Вступление. Микротема 1. 1.1. 1.2. Микротема 2. 2.1. 2.2. Микротема 3. 3.1. 3.2. 3. Заключение

Слайд 7

2.1. Цель сочинения – раскрыть тему! Умение правильно сформулировать основной тезис сочинения

Слайд 8

2.2. Как сделать пересказ элементом анализа произведения? Создавать контексты восприятия - творчества автора - проблематики - художественного метода - образа 2. Выбирать для пересказа эпизод, значимый для раскрытия темы 3. Нельзя пересказывать стихотворения!

Слайд 9

2.3 . Настоятельно требовать избегать общих слов, беспредметных рассуждений Учим вести рассуждение, придерживаясь плана Совместно анализируем и обсуждаем подобные ошибки

Слайд 10

2.4. Методы профилактики фактических ошибок Ввести практику ведения читательских дневников Регулярно проводить викторины, литературные диктанты на знание художественных текстов

Слайд 11

2.5. Как повысить качество письменной речи? Практика, практика и еще раз практика! Писать (мини-)сочинения по любому поводу Расширять словарь литературоведческих терминов

Слайд 12

Материал для такого словаря Автор: писатель, прозаик (драматург, поэт), художник Произведение: текст, художественный мир, роман (повесть, поэма …) Герой: персонаж, образ, характер, лирический субъект Конфликт: коллизия, противоречие, оппозиция

Слайд 13

Современное прочтение романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Слайд 14

Основной тезис Противоречивость личности Печорина характеризует и современного человека

Слайд 15

1. Вступительная часть 1.1 . Два века назад созданный текст остается интересным современному читателю 1.2. Конкретно-историческое и вневременное содержание образа Печорина 1.3. Противоречивость образа Печорина близка современному читателю

Слайд 16

2. Основная часть 2.1. Печорин и окружающие: коллизии 2.1.1. «Печорин – Максим Максимыч » (мотив дружбы «по обстоятельствам») 2.1.2. «Печорин – Вернер» (мотив дружбы равных) 2.1.3. «Печорин – Мери» (мотив игры человеческими судьбами) 2.1.4. «Печорин – Вера» (тема любви и привязанности) 2.1.5. Печорин – тип «лишнего» человека

Слайд 17

2.2. Печорин – личность: специфика раскрытия характера 2.2.1. Композиция как способ развертывания характера героя 2.2.1.1. Ретроспекция – неоднозначность восприятия героя 2.2.1.2. Фрагментарность – противоречивость, «мозаичность» личности

Слайд 18

2.2.2 . Дневник Печорина: повествование от первого лица 2.2.2.1. «Я» и «Судья» 2.2.2.2. Безобразное в герое («вампир», «игрок», «убийца» человеческого в себе) 2.2.2.3. Прекрасное в герое (мотив чести, страстность, романтический характер) 2.2.2.4. Трагическая личность

Слайд 19

3. Заключение 3.1. Привлекательность романтического героя (Вера: «ни в ком зло не бывает так привлекательно») 3.2. Печорин – зеркало современного человека: противоречия личности, потеря интереса к жизни, утрата человечности (дегуманизация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...