Творческая работа по литературе для 5 класса.
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

Дмитриева Марина Валерьевна

Практическая работа по литературе состоит из 3 частей (кроссворд, "перепутанные строки", сочинение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchesk_rabota_2.docx36.25 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая работа по литературе. 5 класс.

Задание 1. Кроссворд по произведению А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

1. Любимый собеседник мачехи

2. Что царевна вынесла Чернавке?

3. Сколько торговых городов было дано царевне в приданое?

4. Как звали пса?

5. Жених царевны.

6. Под каким деревом в лесу должна была оставить Чернавка царевну?

7. Что видела в окно царица, ожидая мужа? C:\Users\марина\Desktop\tar_kros1.jpg

8. Что было в яблоке?

9. Кто помог Елисею разыскать невесту?

Задание 2.

В стихотворении перепутаны строки.

а) Восстановите стихотворение: перепишите строки в правильном порядке.

Подсказка 1: знаки препинания в концах строк.

Подсказка 2: рифмовка в стихотворении парная.

В эту дверь влетают вести,

Не для вешнего жильца,

Синий домик у ворот.

Не для белки, не для мыши,

Говорливого скворца.

Дверца узкая под крышей –

Во все стороны летят!

Полчаса проводят вместе.

Вести долго не гостят –

Угадай, кто в нем живёт.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Прочитайте.

Вот – мой человек. Я его не боюсь. Он очень сильный, потому что очень

много ест; он – Всеядный. Что ты жрёшь? Дай мне!

Он некрасив, потому что без шерсти. У него мало слюней, и ему

приходится умываться водой. Мяучит он грубо и слишком много. Иногда со

сна мурлычет.

Открой мне дверь!

Не понимаю, отчего он стал Хозяином: может, сожрал что-нибудь

необыкновенное.

Он содержит в чистоте мои комнаты.

Он берёт в лапку острый чёрный коготь и царапает им по белым листам.

Ни во что больше играть он не умеет. Спит ночью, а не днём; в темноте

ничего не видит; не знает никаких удовольствий: не жаждет крови, не

мечтает об охоте и драке, не поёт, разнежившись.

Часто ночью, когда я слышу таинственные, волшебные голоса, когда

вижу, как все оживает во тьме, он сидит за столом и, наклонив голову,

царапает, царапает своим чёрным коготком по белым листам. Не воображай,

будто я думаю о тебе; я только слушаю тихое шуршание твоего когтя.

Иногда шуршание затихает: жалкий глупец не в силах придумать никакой

другой игры, и мне становится жаль его, я – уж так и быть! – подойду к нему

и тихонько мяукну в мучительно-сладкой истоме. Тут мой Человек поднимет

меня и погрузит своё тёплое лицо в мою шерсть. В такие минуты в нём на

мгновение бывает заметен некоторый проблеск высшей жизни, и он,

блаженно вздохнув, мурлычет что-то почти приятное.

Но не воображай, будто я думаю о тебе. Ты меня согрел, и я пойду опять

слушать голоса ночи.

(К. Чапек, «С точки зрения кошки»,

перевод с чешского Д. Горбова и Б. Заходера)

Представьте себе, что Вы пишете от лица домашнего кота (кошки).

Какими ему (ей) кажутся люди?  Придумайте историю, которая могла бы произойти с Человеком (опишите ее от лица кошки(кота).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Синий домик у ворот.

Угадай, кто в нем живёт.

Дверца узкая под крышей –

Не для белки, не для мыши,

Не для вешнего жильца,

Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе.

Вести долго не гостят –

Во все стороны летят!

С.Я. Маршак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа по литературе (проект) в 11 классе

Проект по литературе по теме "Серебряный век"...

Творческая работа «Я и мой класс: роль успеха в жизни нашего класса» (опыт классного руководителя)

Успех – как много смысла и значений скрыто в этом маленьком слове. Сколько нужно приложить старания, трудолюбия, терпения, упорства, но при этом остаться добрым и отзывчивым человеком. Что я мо...

Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите творческих работ по литературе

В работе представлены методические рекомендации по написанию, оформлению и защите творческих работ  по литературе. Разработка включает в себя приложение, представляющее вариант творческого исслед...

Творческая работа по литературе: «Образ родины и природы в стихотворениях С. Есенина»

Творческая работа по литературе: «Образ родины и природы в стихотворениях С. Есенина»...

Творческая работа по литературе.

Можно использовать в конце учебного года....

Творческая работа по литературе.

Творческая работа по литературе для 5 класса....

Творческие работы по литературе как средство формирования познавательных интересов учащихся

Уроки литературы в 5 классе - это начало изучения нового предмета. Статья может быть полезна начинающим педагогам, так как в ней приводятся примеры из практической деятельности....