Технологическая карта у уроку литературы в 6 классе «Страна высоких вдохновений» (по творчеству русских поэтов XIX и XX веков).
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

Неверова Любовь Николаевна

Урок - проект, целью которого является приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы, формирование  познавательной культуры личности и развитие интеллектуальных способностей 6-классников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_literatury_po_fgos.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза А.М. Вьюшкова  с. Андросовки муниципального района Красноармейский Самарской области

Паспорт урока литературы в 6 классе

Тема урока:

«Страна высоких вдохновений» (по творчеству русских поэтов XIX и XX веков).

Количество уроков

3

Учитель

Неверова Любовь Николаевна, ГБОУ СОШ с. Андросовка

Образовательная цель

Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы, формирование  познавательной культуры личности и развитие интеллектуальных способностей 6-классников.

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик

ЛР-1*: осознаёт личностный смысл учения; проявляет готовность к саморазвитию;

ЛР-2: высказывает своё мнение, обосновывает свою позицию;

ЛР-3: активно и заинтересованно включается в выполнение  заданий;

ЛР-4: приобщается к духовно-нравственным ценностям русской культуры

КУД-1**: выполняет задания в сотрудничестве с одноклассниками;

КУД-2: аргументированно отстаивает своё мнение в группе;

КУД-3: соотносит своё мнение с мнением одноклассников;

КУД-4: проявляет уважительное отношение к другому человеку, его мнению.

ПУД-1***: находит нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета;

ПУД-2: выделяет основную мысль в тексте, делает выводы и обобщения;

РУД-1****: соотносит цели и результаты своей деятельности;

РУД-2: вырабатывает критерии оценки и определяет степень успешности работы;

ПР-1*****: имеет представление о жизни и творчестве Я. П. Полонского, Е.А. Баратынского, А.К. Толстого, С.А. Есенина, А.А. Блока, А.А.Ахматовой как мастеров пейзажной лирики

ПР-2: владеет навыками выразительного чтения;

ПР-3: создаёт слайдовую презентацию, соотнося картины русских художников, стихотворения русских поэтов и музыку русских композиторов.

Программные требования к образовательным результатам раздела «Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX и XX веков »

Ученик  должен знать:

- основные теоретико-литературные понятия

- основные факты жизненного и творческого пути русских поэтов.

Ученик должен уметь:

- выразительно читать стихи, выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

Программное содержание

Стихи русских поэтов XIX и XX веков: Я. П. Полонского, Е.А. Баратынского, А.К. Толстого, С.А. Есенина, А.А. Блока, А.А.Ахматовой. Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Ценностно-смысловые ориентиры

Культура, познание, красота.

План работы

  1. Определение темы, целей и задач. Планирование продукта.
  2. Поиск и обработка информации.
  3. Подготовка продукта.
  4. Защита проекта.
  5. Рефлексия.

Основные понятия:

Роды и жанры литературы.

Лирика, стихи, пейзажная зарисовка.

Тип урока.

Обобщение и систематизация знаний.

Форма урока

Урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательского типа)

Образовательная технология

Проектная технология.

Оснащение урока

Учебник «Литература, 6 класс» под редакцией В.Я. Коровиной — М.: Просвещение,  2016 г., нетбуки с выходом в Интернет, компьютер, проектор.

Мизансцена урока

 Две группы по 5 человек (в классе 10 человек).

Предварительная подготовка к уроку учащихся.

Повторить стихи русских поэтов XIX и XX веков о родной природе, изученные на предыдущих уроках.

Домашнее задание.

1. Подготовить отзыв на одно из стихотворений по плану.

Технологическая карта хода урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ПОР (планируемые образовательные результаты)

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ( 20 мин.)

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы вспомним  поэтов ХIХ–ХХ веков и их стихи, посвященные пейзажной лирике.

- Нам необходимо разделиться на две группы, каждая из которой выполнит проект на заданную тему.

- Итак, первая группа выполняет проект о поэтах XIX века, вторая - о поэтах XX века.

(Контролирует работу групп, направляет.)

 ( В ходе обсуждения конечного результата проекта первая группа готовит слайдовую презентацию, вторая - электронный альбом).

Читают тему с доски: «Страна высоких вдохновений».

Выявляют проблему, ставят цель, задачи, обсуждают продукт проектной деятельности.

ЛР-2, ЛР-3, КУД-1, КУД-2, КУД-3,

КУД-4

II. ПОИСКОВЫЙ ( 20 мин.)

- Сегодня вы используете не только ваши учебники, материал для вашего продукта берёте  из  фонохрестоматии, а также из Интернета.  

- Ребята, не забудьте, что при защите проекта вы обязательно должны использовать предварительную подготовку к уроку (чтение наизусть).

(Регулярно консультирует  по содержанию проекта, помогает  систематизировать и обрабатывать материал, консультирует по оформлению проекта, отслеживает деятельность каждого ученика.)

Собирают, анализируют и систематизируют собранную информацию,

обсуждают в микрогруппах (по 1-2 человека). (Ребята ищут информацию о поэтах,  картинки к слайдовой презентации и к альбому, музыку)

ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3, ЛР-4, КУД-1,

ПУД-1, ПУД-2, ПР-1,  ПР-2, ПР-3

III.  ИТОГОВЫЙ ( 40 мин. )

Готовит выступающих, помогает  в оформлении слайдовой презентации, в музыкальном сопровождении продукта проекта (1 группе), в оформлении альбома (2 группе).

Оформляют проект, готовятся к защите.

ЛР-1, ЛР-2, ЛР-3, КУД-1, КУД-2, КУД-3, КУД-4, ПР-1 , ПР-2, ПР-3

IV. ЗАЩИТА ПРОЕКТА (25-30 мин.)

Защищают проект, включив чтением стихов наизусть.

ЛР-1, ЛР-2, ЛР-4,

ПР-1 , ПР-2, ПР-3

V. Рефлексия (10 мин.)

Ситуация рефлексии

- Что дала вам работа над проектом?»

 (Оценивание каждого участника проекта).

Ситуации самооценки

- Оцените свою работу на уроке. (Содержательная оценка и самооценка. Итоги коллективной работы.)

Коллективная дискуссия,

индивидуальная.

ЛР-4, РУД-1

РУД-2, КУД-4

*- личностные результаты

**- коммуникативные учебные действия

***- познавательные учебные действия

****- регулятивные учебные действия

***** - предметные результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку литературы 7 класса по рассказу И. Бунина "Цифры".

Технологическая карта к уроку по теме "Сложность взаимоотношений детей и взрослых в рассказе И. Бунина "Цифры". Иллюстрирует предметные, личностные, коммуникативные и регулятивные УУД....

технологическая карта по уроку литературы по программе Меркиной 5 класс ФГОС

данная технологическая карта разработана по ФГОС 2 поколения по программе Меркиной...

Технологическая карта урока литературы в 8 классе "Поэзия родной природы в творчестве русских поэтов 19 века"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Этот урок открытия нового знания о поэзии, продолжает серию уроков, обучающих анализу стихотворного текста. Использованы различные формы о...

Технологическая карта к уроку в 7 классе по теме"Страны мира"

Технологическая карта к уроку  в 7 классе по теме"Страны мира"...

Методическая разработка с технологической картой для урока в 9 классе "Жизнь и творчество У.Шекспира"

Работа с литературными произведениями вносит большой вклад в развитие обучающихся, повышает их мотивацию в обучении и вызывает  интерес к изучаемому языку. В обучении очень важно подбирать литера...

Технологическая карта к уроку литературы 5 класс И.С. Тургенев "Муму"

Технологическая карта к уроку литературы 5 класс И.С. Тургенев "Муму"...