Урок литературы в 10 классе "Знакомство с Ильей Ильичом Обломовым" (по роману А.И.Гончарова "Обломов")
методическая разработка по литературе (10 класс)

Основа проблемного урока – проблемный вопрос. Он предполагает выдвижение гипотез и совместную деятельность учителя и учеников по доказательству или опровержению этой гипотезы. Предлагаемый проблемный урок литературы, который  проводился в 10 классе по теме «Знакомство с Ильей Ильичом Обломовым», включает все три аспекта проблемного обучения.

Он адресован учителям литературы, работающим в старших классах и применяющим в своей практике проблемное обучение. Наряду с этим на предлагаемом уроке использовались  ИКТ (информационно-коммуникативные технологии).

Данная разработка урока включает в себя поэтапный план занятия с учетом временной реализации и карту урока. Карта состоит из сценария урока и показывает, как на каждом его этапе происходит развитие личностных качеств и психических процессов учащихся. Некоторые этапы урока сопровождаются компьютерной презентацией.

Целесообразность использования ИКТ на уроке вызвана недостаточным количеством иллюстративно-информационного материала в существующих учебно-методических пособиях. ИКТ способствуют повышению эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов и развивают наглядно-образное мышление учащихся.

 

Презентация для объяснения темы  создана с помощью программы  Power Point. Она помогает воздействовать на сознание учащихся не только через слух, но и зрительно. Презентация является иллюстрированным сопровождением всего урока. Использование данного  ЦОР направлено на достижение новых образовательных результатов, на развитие ключевых компетентностей обучающихся (познавательных, коммуникативных, информационных). Яркий иллюстративный материал, представленный в презентации, способствует развитию творческого мышления, помогает при анализе текста произведения, при характеристике героев, способствует более быстрому достижению  поставленных перед уроком целей.

Урок с использованием такой презентации необычен, надолго остается в памяти учащихся.

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У рок литературы в 10 классе по теме «Знакомство с Ильей Ильичом Обломовым » ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») Автор урока – учитель русского языка и литературы МО БУ СОШ им.С.С.Ильина с.Жуково Уфимского района Республики Башкортостан Якупова Гульсина Ильдусовна .

Слайд 3

Эпиграфы к уроку «Был такой тип русской жизни - Обломов. Он лежал на кровати и составлял планы. С тех пор прошло много времени. Россия проделала три революции, а все же Обломовы остались… Достаточно посмотреть на нас…, чтобы сказать, что старый Обломов остался и надо долго мыть, чистить, трепать и драть, чтобы какой-нибудь толк вышел». «Да писать-то все, тратить мысль, душу свою на мелочи. Менять убеждения, торговать умом и воображением, насиловать свою натуру, волноваться, кипеть, гореть, не знать покоя и все куда-то двигаться? И все писать, как колесо, как машина… Когда же остановиться и отдохнуть? Несчастный!»

Слайд 4

Проблемный вопрос Кто такой Обломов? Почему мнения о герое столь различны?

Слайд 5

Символика фамилии героя. Облом, обломать. 1. Ломая, отделить концы, крайние части чего-либо; отломать кругом, по краю. 2. перен. прост . Заставить кого-либо вести себя определенным образом, подчинив себе его волю, сломив упрямство .// С трудом уговорить, убедить, заставить согласиться с чем-либо; уломать в современном жаргоне –неудача, крушение планов, тяжелое душевное состояние, депрессия; отрицательные эмоции, переживания; апатия, нежелание делать чего-л. Обломок. Остаток чего-либо прежде существовавшего, исчезнувшего.

Слайд 6

Символика имени героя Илья. Древнееврейское «божья помощь» . Илья – пророк, взятый живым на небо. Илья жил в царстве Аахава . В то время когда язычество стало распространяться в еврейском народе, Илья смело выступил против этого, обличая царя и народ, за что подвергся преследованию. Илья Ильич «Илья в квадрате»- достойный продолжатель родовых традиции. Настоящее и прошлое слились и перемешались. Илья Муромец – богатырь. Преподобного Илью Печерского народ отождествлял с былинным героем Муромцем. Илья –Илиада . Многолетняя борьба древних//борьба человека с самим собой.

Слайд 7

Портрет героя и интерьер.

Слайд 8

Портрет противоречив. С одной стороны - доброта, мягкость, душа, с другой - апатия, лень, отсутствие деятельности

Слайд 9

Работа с символикой детали Халат Обломова - символ покоя, лени, но и символ свободы от фальшивых условностей, противопоставление несвободе окружающей действительности

Слайд 10

Интерьер Что можно сказать о характере и образе жизни Обломова по обстановке в его квартире? Лень, запустение, отсутствие действия, желание соблюсти видимость приличий

Слайд 11

Обломов и его слуга Захар

Слайд 13

Обломов и его гости

Слайд 14

Обломов о Волкове , Судьбинском и Пенкине «В десять мест в один день – несчастный! И это жизнь! Где же тут человек? На что он раздробляется и рассыпается?» «И слеп, и глух, и нем для всего остального в мире. А как мало тут человека-то нужно: ума его, воли, чувства – зачем это? И проживет свой век, и не пошевелится в нем многое, многое… Несчастный!» «Да писать-то все, тратить мысль, душу свою на мелочи. Менять убеждения, торговать умом и воображением, насиловать свою натуру, волноваться, кипеть, гореть, не знать покоя и все куда-то двигаться? И все писать, как колесо, как машина… Когда же остановиться и отдохнуть? Несчастный!»

Слайд 15

Творческое задание Напишите синквейн об Обломове, отражающий ваше впечатление от первых глав. Обломов добрый ленивый лежит , спит , мечтает «Отчего я такой?» душа

Слайд 16

Рефлексия. Вы познакомились с главным героем романа, с художественными приемами создания образа главного героя. Изменилось ли ваше мнение об Обломове?

Слайд 17

Домашнее задание. Перечитать ч. I гл. 9 романа «Обломов». Ответить на проблемный вопрос: Почему живой, любознательный мальчик превратился в ленивого, апатичного человека?



Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Среднеобразовательная школа имени С.С.Ильина с. Жуково

Уфимского района

 Урок литературы в 10 классе

Знакомство с Ильей Ильичом Обломовым

(По роману И.Гончарова «Обломов»)

Подготовила и провела

 учитель русского языка и

литературы  

Якупова Г.И.

Пояснительная записка

Автор данного урока – учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ им. С.С.Ильина с. Жуково Уфимского района республики Башкортостан Якупова Гульсина  Ильдусовна.  

Основа проблемного урока – проблемный вопрос. Он предполагает выдвижение гипотез и совместную деятельность учителя и учеников по доказательству или опровержению этой гипотезы. Предлагаемый проблемный урок литературы, который  проводился в 10 классе по теме «Знакомство с Ильей Ильичом Обломовым», включает все три аспекта проблемного обучения.

Он адресован учителям литературы, работающим в старших классах и применяющим в своей практике проблемное обучение. Наряду с этим на предлагаемом уроке использовались  ИКТ (информационно-коммуникативные технологии).

Данная разработка урока включает в себя поэтапный план занятия с учетом временной реализации и карту урока. Карта состоит из сценария урока и показывает, как на каждом его этапе происходит развитие личностных качеств и психических процессов учащихся. Некоторые этапы урока сопровождаются компьютерной презентацией.

Целесообразность использования ИКТ на уроке вызвана недостаточным количеством иллюстративно-информационного материала в существующих учебно-методических пособиях. ИКТ способствуют повышению эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов и развивают наглядно-образное мышление учащихся.

Презентация для объяснения темы  создана с помощью программы  Power Point. Она помогает воздействовать на сознание учащихся не только через слух, но и зрительно. Презентация является иллюстрированным сопровождением всего урока. Использование данного  ЦОР направлено на достижение новых образовательных результатов, на развитие ключевых компетентностей обучающихся (познавательных, коммуникативных, информационных). Яркий иллюстративный материал, представленный в презентации, способствует развитию творческого мышления, помогает при анализе текста произведения, при характеристике героев, способствует более быстрому достижению  поставленных перед уроком целей.

Урок с использованием такой презентации необычен, надолго остается в памяти учащихся.

Сценарий проблемного урока

с использованием ИКТ

Автор:         Якупова Гульсина Ильдусовна

Предмет – литература

Класс – десятый

Тема – «Знакомство с Ильей Ильичом Обломовым»

Время реализации учебного занятия – 45 минут.

Межпредметные связи – русский язык

Учебно-методическое обеспечение:Г.С.Меркина, С.А.Зинина  и др. «Литература»: учебник литературы  в 2-х частях для 10 класса общеобразовательных учреждений   – Москва, 2015.

Необходимое оборудование и материалы для урока – компьютер, проектор, операционная среда – Microsoft Windows,   Microsoft PowerPoint, компьютерный медиапродукт – авторская презентация.

Цель урока: проанализировать текст романа «Обломов» (главы 1-8) и   выявить  художественные приемы, необходимые для  создания образа главного  героя.

Задачи урока:

        Образовательные: формирование умения анализировать художественный текст, увеличение словарного запаса учащихся.

        Развивающие: развитие умения выказывать и аргументировать свою точку зрения, развитие познавательных и творческих способностей, внимания, наблюдательности, умения анализировать и делать выводы, развитие способности сравнивать и систематизировать предлагаемый материал; развитие способности к критическому мышлению.

        Воспитательные: формирование умения работать в коллективе, воспитание уважения к собеседнику, формирование коммуникативных и организаторских умений, воспитание уважения к живому русскому слову, к литературе.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма урока: урок-исследование.

Формы работы: беседа, фронтальная работа,

Оборудование:  ПК, проектор, экран для демонстрации презентации.

Методы: проблемно-эвристические, частично-поисковые, объяснительно-поисковые, личностно-ориентированные.

Список использованной литературы:

  1. Прищепа Т.А Некоторые аспекты проблемно-эвристической дидактики и методики или как построить урок открытий. – Томск: ТОИПКРО, 2008.

  1. Иванов Д.А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании. – М.: Чистые пруды, 2007 (Библиотечка «Первого сентября», серия «Воспитание. Образование. Педагогика». Вып. 6).
  2. Курбатов Р.И. Школа, построенная на познавательном интересе ребенка: Управленческие методы, педагогические приемы, конкретные модели работы учителя. - М.: Чистые пруды, 2009 (Библиотечка «Первого сентября», серия «Воспитание. Образование. Педагогика». Вып. 20).
  3. Ходос Е.А., Бутенко А.В. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учебно-методическое пособие. – Красноярск, 2002.
  4. Гончаров И. А. Обломов. Роман в четырех частях // Полное собрание сочинений и писем: В 20 т. СПб.: Наука, 1998. Т. 4 
  5. Аудиокнига романа Гончарова И. А. «Обломов» 
  6. Образовательный сайт «Изучаем роман «Обломов»»
  7.  Ожегов С.И.Толковый словарь русского языка, 2000.

Самоанализ урока.

Урок направлен на развитие мыслительных способностей обучающихся и навыков научно-исследовательского поиска, способности выстраивать логические цепочки рассуждений. Обучающиеся  предлагают способы разрешения проблемы проводят поисковую работу по тексту и самостоятельно в группах с использованием справочной литературы и словарей, определяя при этом цели своих поисков.

Совместная работа учителя и ученика имеет ряд преимуществ, такие как глубина понимания, экономия времени, увеличение удовольствия от самого процесса учения, развитие коммуникативных и организаторских навыков, создание обстановки коллективного поиска.  Учитель выступает в течение урока не как источник информации, а как организатор коллективной деятельности.

Проведенная на заключительном этапе  работа по составлению синквейна при значительной экономии времени, позволяет обнаружить возможные пробелы в восприятии, и своевременно внести необходимые коррективы для следующего урока. Осуществляется личностно-ориентированный подход на этапе информации о домашнем задании.

План проведения урока

Этапы урока

Временная

реализация

(мин.)

I.  Организационный момент

1

II.  Работа с эпиграфом. Постановка проблемы урока. Формулировка темы урока.

5

III. Погружение в тему урока:

А) Первичное восприятие романа. (Проверка домашнего задания - сочинение-миниатюра «Каким я представляю себе Обломова?»)

Б) Создание проблемной ситуации.

В) Работа по теме с элементом исследования.

Анализ имени героя.

Г) Проблемно-эвристическая беседа с опорой на имеющиеся знания и личностные восприятия: 

Анализ эпизода: портрет и интерьер (групповая работа)

Работа с символикой детали.

Обломов и слуга.

Анализ эпизода: Обломов и его гости.

Д) Творческое задание. Синквейн

3

3

                   5

5

5

5

5

6

III. Итог урока. Заключительное слово учителя. Рефлексия.

1

IV. Задание на дом.

1

Карта урока

Комментарий хода урока

Время

(мин)

№ слайдов

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

Организационный момент. Приглашаем к работе, сообщение целей урока

1

1,2

Внимание, Память, дисциплина

Работа с эпиграфом. Постановка проблемы урока. Формулировка темы урока

5

3.

Аргументированность

Системность

Первичное восприятие романа. Проверка домашнего задания - сочинение-миниатюра «Каким я представляю себе Обломова?»

Создание проблемной ситуации.

3

3

4

Гибкость, любознательность, рассуждения

Работа по теме с элементом исследования.

 Анализ имени героя.

5

5,6

Внимание, организованность

Исследование

Проблемно-эвристическая беседа с опорой на имеющиеся знания и личностные восприятия Анализ эпизода: портрет и интерьер (групповая работа)

Работа с символикой детали.

Обломов и его слуга Захар.

Анализ эпизода: Обломов и его гости.

5

5

5

5

  7- 8

 

 9-10.  

11- 12

13-14

Культура поведения, внимание, организованность

Мышление, умение слушать и слышать, восприимчивость к новому

Творческое задание. Синквейн.

6

15

Культура поведения, организованность

Самостоятельность, глубина рассуждений, культура диалога

Итог урока. Рефлексия.

1

16

Внимание дисциплина

Домашнее задание

1

17

Конспект урока  «Знакомство с Ильей Ильичом Обломовым»

 (по роману Гончарова И.А. «Обломов»).

  1. Оргмомент.
  2.  Постановка проблемы урока. Слайд №1, 2, 3.

«Был такой тип русской жизни - Обломов. Он лежал на кровати и составлял планы. С тех пор прошло много времени. Россия проделала три революции, а все же Обломовы остались… Достаточно посмотреть на нас…, чтобы сказать, что старый Обломов остался и надо долго мыть, чистить, трепать и драть, чтобы какой-нибудь толк вышел».

 «Нельзя о русском человеке упомянуть, не припомнив Обломова. Та «русская суть», которая называется русской душою, получила под пером Гончарова одно из величайших оснований себя, обрисований себя, размышлений о себе. «Вот наш ум», «вот наш характер»». 

         -Опираясь на эти цитаты, сформулируйте   проблему данного урока.  Слайд4 .

(Кто такой Обломов?  Почему мнения о герое столь различны?)

-Исходя из данной проблемы, давайте определим тему.

(Знакомство с героем романа).

-С чего начинается ваше знакомство с человеком, из каких деталей складывается первое впечатление о нем? (Имя, портрет, одежда, интерьер, слуга, друзья и знакомые)

- При знакомстве с Обломовым мы будем опираться на данный план.

         Цель нашего урока – проанализировать текст романа и   выявить  художественные

 приемы, необходимые для  создания образа главного героя.

Слово учителя. 

Роман «Обломов» - это роман-монография. Гончаров имел в виду свой замысел написать историю жизни одного человека, представить глубокое психологическое исследование отдельной биографии. Илья Ильич Обломов  - средоточие идеи романа, в нем «душа» книги.  Понять эту «душу» - значит «разгадать», познать идею произведения.

Первой части писатель отводил роль пролога, «введения» в роман. Здесь совершается как бы представление героя читателю, но делается это с  необыкновенной  основательностью, на высоком  уровне художественного обобщения.

3.Первичное восприятие романа.

Вы прочитали первые 8 глав романа. Каковы ваши первые впечатления о герое?

Проверка домашнего задания - сочинение-миниатюра «Каким я представляю себе Обломова?»

В конце урока мы выясним, осталось ли мнение о герое таким же или изменилось после анализа  образа.

4. Анализ имени героя. Слайд № 5-6.

Анализируя драму Островского  «Гроза», мы уже выяснили, что писатель очень серьезно относится к выбору имен для своих персонажей.  Часто имя  символично, отражает характер героя.  Символика имени.

Облом, обломать. 1. Ломая, отделить концы, крайние части чего-либо; отломать кругом, по краю. 2. перен. прост. Заставить кого-либо вести себя определенным образом, подчинив

 себе его волю, сломив упрямство .// С трудом уговорить, убедить, заставить согласиться с чем-либо; уломать
в современном жаргоне –неудача, крушение планов, тяжелое душевное состояние, депрессия; отрицательные эмоции, переживания; апатия, нежелание делать чего-л. Обломок. Остаток чего-либо прежде существовавшего, исчезнувшего.

Илья. Древнееврейское «божья помощь» .

Илья – пророк, взятый живым на небо. Илья жил в царстве Аахава. В то время когда язычество стало распространяться в еврейском народе, Илья смело выступил против этого, обличая царя и народ, за что  подвергся преследованию.

Илья Ильич «Илья в квадрате»- достойный продолжатель родовых традиции. Настоящее и прошлое слились и перемешались.

Илья Муромец – богатырь.

Преподобного Илью Печерского  народ отождествлял с былинным героем Муромцем.

Илья –Илиада . Многолетняя борьба древних//борьба человека с самим собой.

Как вы думаете, давая своему герою имя Илья, соотносил ли его Гончаров с этими толкованиями?

Определите роль имени и фамилии в создании образа главного героя.

Т.о. противоречия проявляются уже в имени и фамилии персонажа.  В имени – большие задатки, задатки в квадрате, сила, божественность.  А фамилия сводит на нет все начинания, ломает, крушит личность.

5. Анализ эпизода: портрет и интерьер.

Продолжим знакомство с главным героем. Слайд 7.

Обломов первоначально раскрывается через портрет и через интерьер.

Проанализируем 2 эпизода:

Задание для 1 группы.: Опираясь на 1 гл. I ч. романа, выделите 10 ключевых фраз, раскрывающих портрет Обломова. (первые 5 абзацев)

Задание для 2 группы.: Опираясь на 1 гл. I ч. романа, выделите 10 ключевых фраз для характеристики квартиры Обломова. (10-13 абзац)

Проверка.  Слайд №  8

Портрет Обломова (выступление учащегося).

Что можно сказать о характере Обломова по его портрету?

(портрет противоречив. С одной стороны - доброта, мягкость, душа, с другой - апатия, лень, отсутствие деятельности)

6. Работа с символикой детали. Слайд № 9.  

Гончаров  в первой главе создает целую поэму халату Обломова. Эта деталь затем последовательно используется Гончаровым.

 В гардеробе мужчины 19 века имелось несколько халатов, они служили домашними одеяниями на утро и в вечернее время. Были халаты атласные, которые одевались поверх одежды,  и шелковые, одеваемые поверх ночной сорочки.

Прочитайте описание халата. Как он характеризует своего владельца? (гл 1 , 6-7 абзац)

(автор намеренно остановился на подробном описании халата, потому что через милые хозяину вещи мы узнаем основные его пристрастия. В данном случае халат является любимой вещью Обломова, потому что большую часть дня он проводит дома, а поскольку халат шелковый, следовательно, он предпочитает и вовсе не переодеваться в течение дня за ненадобностью).

 Каков символический смысл имеет халат в романе?

(символ покоя, лени,  но и символ свободы от фальшивых условностей, противопоставление несвободе окружающей действительности).

Слайд 10

Вслед за портретом Ильи Ильича  описывается обстановка его комнаты, личность раскрывается через вещи,   его окружающие.

Интерьер  (выступление учащегося).

Что можно сказать о характере и образе жизни Обломова по обстановке в его квартире? (лень, запустение, отсутствие действия, желание соблюсти видимость приличий).

Прием знакомства с характером героя через портрет и интерьер использован в творчестве многих писателей, Гончаров через имя,  портрет, интерьер  помогает увидеть читателю противоречивость характера  своего главного героя.76.  Вывод.

Мы проанализировали портрет, интерьер, одежду героя.  Сделайте вывод, какие противоречия в характере Обломова можно отметить после анализа первой главы?

7. Обломов и его слуга Захар. Слайд11-12.

Захар  (выступление учащегося).

8.Анализ эпизода: Обломов и его гости. Слайды № 13

Парад гостей во второй главе   -  еще один из приемов раскрытия характера Обломова.

Этот парад искусственен: гости сменяют друг друга в строгом порядке, а  беседы Обломова  с ними  построены по единому плану. Но для Гончарова правдоподобная мотивировка появления гостей не обязательна: гости заменяют собой необходимое описание среды, в которой живет Обломов. Что же это за среда?

Проанализируем  детали, характеризующие облик  и суть деятельности каждого посетителя Обломова.  Почему Обломов считает каждого несчастным? Работаем со 2 главой 1 части.

Первым появляется у Обломова Волков – франт, светский лев, который  в курсе всех событий.

Волков бывает там, где весело, где собираются известные, модные люди в домах, где все обо всем говорят. Но поражает духовная нищета, бессмысленность такого ритма жизни. У него все дни заняты, все расписано, даже любовь с Лидинькой.

Почему Обломов считает  Волкова  несчастным? Слайд14

«В десять мест в один день – несчастный! И это жизнь!

Где же тут человек? На что он раздробляется и рассыпается?»

В чем смысл жизни этого героя? Где человек? Где душа?

  Второй посетитель - это Судьбинский. Чиновник, деловой человек, «начальник отделенья». Он измучен государственной службой, стремлением сделать карьеру. Снова Гончаров прибегает к художественной детали: «с сильно потертым лицом» ,«с утружденным, но покойно сознательным выражением в глазах» , « Ни минуты нельзя располагать собой» «сколько дела - ужас», «меня очень ценят». Но за внешней суетой мы видим пустоту и  ничтожность этой деятельности, называемой общественной. Почему Обломов считает  Судьбинского   несчастным?

«И слеп, и глух, и нем для всего остального в мире. А как мало тут человека-то нужно: ума его, воли, чувства – зачем это? И проживет свой век, и не пошевелится в нем многое, многое… Несчастный!»

Опять возникает вопрос: «Где же здесь человек? Ум, воля, чувства?»

  Вслед за Судьбинским к Обломову приходит   Пенкин – беллетрист, писатель,  ратующий за реальное направление в литературе. Он пытается показать, что им движет « кипучая злость – желчное гонение на порок, смех презрения над падшим человеком»

Но темы для творчества – пошлые и банальные Мастер художественной детали Гончаров развенчивает и этого активного и целеустремленного человека, который также, по мнению Обломова, несчастен. Почему?

«Да писать-то все, тратить мысль, душу свою на мелочи. Менять убеждения, торговать умом и воображением, насиловать свою натуру, волноваться, кипеть, гореть, не знать покоя и все куда-то двигаться? И все писать, как колесо, как машина… Когда же остановиться и отдохнуть? Несчастный!»

И вновь в этой деятельности Обломов не видит души, духовных устремлений, а только пустую суету.

Волков, Судьбинский, Пенкин – своего рода персонификация «духовных» увлечений «пошлого человека» – светский успех, карьера, «игра в обличительство».

Высказывание Обломова о гостях – последовательная критика неполного, узконаправленного, существования. Он осуждает петербургских деятелей за отсутствие серьезных интересов, за страстное стремление к карьеризму и накопительству, за взаимное недоброжелательство , прикрытое взаимной любезностью.

Вслед за первыми тремя посетителями появляются еще два героя, Алексеев и Тарантьев, которые названы пародией Обломова, его  обезображенными двойниками.

Почему их можно назвать двойниками главного героя?

Неспособность Обломова к самостоятельному действию повторена в Алексееве и в Тарантьеве.

Вот та среда, которая окружает Обломова.

Вы согласны с утверждением, что Обломов более значителен, чем его гости? Чем? Об этом мы будем говорить на следующих уроках, посвященных роману Гончарова.

Напишите синквейн об Обломове,  отражающий ваше впечатление от первых глав.

Работа учеников. Слайд15.

                                            Обломов

                                   добрый      ленивый

                             лежит,      спит,       мечтает

                                   «Отчего  я такой?»

                                               душа

9. Подведение итогов урока. Рефлексия. Слайд № 16

Вы познакомились с главным героем романа, с художественными приемами создания образа главного героя. Изменилось ли  ваше  мнение об Обломове?

10.  Домашнее задание. Слайд № 17

 Перечитать ч. I гл. 9 романа «Обломов». Ответить на проблемный вопрос: Почему живой, любознательный мальчик превратился в ленивого, апатичного человека? 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы на тему "Сон Ильи Обломова"

Интегрированный урок литературы и психологии в 10 классе. Жизненный сценарий личности на примере судьбы Обломова....

Урок литературы в 10 классе "Тема маленького человека в романе Достоевского "Преступление и наказание"."

Выявление многогранности творчества Ф.М.Достоевского, его взгляда на тему  "маленького человека". Отражение данной темы в русском искусстве....

конспект урока литературы в 7 классе "Панорама русской жизни в романе А. К. Толстого "Князь Серебряный"

Данный урок разработан с учетом возрастных особенностей учеников, их восприятия произведения, поэтому акцент был сделан на историзм произведения А. К. Толстого "Князь Серебряный"....

конспект урока литературы в 7 классе "Панорама русской жизни в романе А. К. Толстого "Князь Серебряный"

Данный урок разработан с учетом возрастных особенностей учеников, их восприятия произведения, поэтому акцент был сделан на историзм произведения А. К. Толстого "Князь Серебряный"....

Урок литературы в 10 классе "Узор жизни Обломова"

Материал содержит полную разработку одного из уроков по изучению романа  Гончаровыа "Обломов"...

Урок литературы в 10 классе "Илья Ильич Обломов...Кто он?"

Данный урок предусматривает анализ образа главного героя роман Обломова, истоки его поведения, его образа жизни....