Проект "Литературная гостиная" Малоизвестный В.В.Маяковский
статья по литературе (7 класс)
Материалы одноименного мероприятия проведенного в Литературной гостиной МБОУ "Мужевская СОШ им.Н.В.Архангельского" учителем Е.А.Улановой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maloizvestnyy_mayakovskiy.doc | 654 КБ |
Предварительный просмотр:
«Малоизвестный Маяковский».
Владимир Маяковский — один из самых известных поэтов советских времён, глас народной революции, как его называли современники. Вместе с этим он является одной из самых противоречивых фигур литературного мира того времени, и критики ведут ожесточённые споры о его произведениях по сей день. Всё ли нам известно об этом человеке? Обратимся к малоизвестным фактам из жизни поэта.
Родился поэт в Грузии 19 июля 1893 г., тогда еще Российской империи, в Кутаисской губернии, в селении Багдати. Отец, русский, служил лесничим, мать кубанская казачка с украинскими корнями вела домашнее хозяйство. Поэт так писал в своей анкете: «Отец русский, мать украинка – первый язык - грузинский».
Поэт всегда любил свою малую родину о чем часто говорил, хотя здесь не обходилось без курьёзов «Политехнический институт, Владимир Маяковский выступает на студенческом диспуте о пролетарском интернационализме говорит, о своей родине:- Среди русских я чувствую себя русским, среди грузин я чувствую себя грузином... Студенты шутники. Вопрос из зала:- А среди глупцов? Ответ поэта:- А среди глупцов я впервые».
Отец Владимира Маяковского умер от заражения крови, уколовшись иголкой. И именно после этой трагедии сам Маяковский всегда боялся подхватить инфекцию, он постоянно с собой носил мыльницу и регулярно мыл руки и терпеть не мог ни иголок не булавок и даже вместо модных брошей дарил понравившимся женщинам кольца.
После смерти отца Маяковский вместе с мамой и сёстрами переехал в Москву, где поступил в IV класс 5-й классической гимназии, где учился в одном классе с братом Б. Л. Пастернака. Семья жила в бедности. В марте 1908 года был исключён из 5 класса из-за неуплаты за обучение, в семье к этому времени осталось трое детей, сам Владимир и две сестры, старший и младший братья умерли. Так Владимир и не получил полного образования. Именно поэтому его письма и рукописи изобилуют орфографическими ошибками и другими грамматическими погрешностями. Особую неприязнь Маяковский питал к запятым. Взгляните на рукопись любого его стиха: там нет ни одной запятой. Все знаки препинания в его произведениях расставлены Осипом Бриком. Черновик всякой новой вещи он, прежде всего, отдавал Брику: «На, Ося, расставь запятатки»
.
Первое, как он выразился «полустихотворение» Маяковский напечатал в нелегальном журнале «Порыв», который издавался Третьей гимназией. По его словам, «получилось невероятно революционно и в такой же степени безобразно».
В Москве Маяковский познакомился с революционно настроенными студентами, начал увлекаться марксистской литературой, в 1908 году вступил в партию большевиков. Был пропагандистом в торгово-промышленном подрайоне, в 1908—1909 годах трижды арестовывался (по делу о подпольной типографии, по подозрению в связи с группой анархистов-экспроприаторов, по подозрению в пособничестве побегу женщин-политкаторжанок из ,тюрьмы). По первому делу был освобождён с передачей под надзор родителей по приговору суда как несовершеннолетний, действовавший «без разумения»; по второму и третьему делу был освобождён за недостатком улик. Занимался распространением большевистской газеты «Искра». Именно в тюрьме вновь стал писать стихи, именно там, ходя от стены к стене, приобрел привычку писать стихи на ходу, в будущем ради одной – удачной строфы он выхаживал по 15-20 километров, подбирая на ходу десятки и сотни рифм, пока не останавливался на одной, наилучшей.
Из тюрьмы после третьего ареста он был освобождён в январе 1910 года. После освобождения он вышел из партии. В 1918 году писал в автобиографии: «Отчего не в партии? Коммунисты работали на фронтах. В искусстве и просвещении пока соглашатели. Меня послали б ловить рыбу в Астрахань».
В 1911 году подруга поэта богемная художница Евгения Ланг вдохновила поэта на занятия живописью.
Маяковский обучался в подготовительном классе Строгановского училища, в студиях художников Жуковского и Келина. В 1911 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества — единственное место, куда приняли без свидетельства о благонадёжности. Познакомившись с Давидом Бурлюком, основателем футуристической группы «Гилея», вошёл в поэтический круг и примкнул к кубофутуристам. Войдя в поэтические круги Маяковский стеснялся своей бедной одежды, для решения этой проблемы завел себе широкополую шляпу, из ярких кусков ткани повязывал себе яркие галстуки, заказывал и носил яркие жилеты из дешевой ткани и рубашки с большим отложным воротником и даже стал законодателем мод и дизайнером введя в обиход «рубашковые галстуки» и «галстуковые рубашки».
Став поэтом изобрел написание стихотворения «лесенкой», из-за стихотворной «лесенки», которую придумал сам Маяковский и которая впоследствии стала его визитной карточкой, многие коллеги поэта обвиняли его в жульничестве: ведь в то время газеты платили гонорары именно за количество строк, а не за знаки. А Владимир Ильич Ленин так отзывался о его поэзии : «Тарарабумбия какая-то,– Кричит, выдумывает какие-то кривые слова, и все у него не то, по-моему, – не то, и малопонятно».
Маяковский также писал сценарии и играл в кино. К сожалению, до нас дошли только фрагменты одного фильма, где можно взглянуть на поэта – это «Барышня и хулиган».
Революция открыла Маяковскому путь к новой страсти – к путешествиям, он побывал множество раз за границей с гастролями, включая не только Европу (Франция, Германия), но и Америку, что было абсолютной экзотикой для советского человека того времени. Из этих путешествий родилось также немало стихотворений.
Поэт был любителем азартных игр. Обожал бильярд и карты, не боялся сыграть и в «русскую рулетку». Есть версия, что именно проигрыш «русскую рулетку» стал причиной гибели Маяковского — ведь обстоятельства его смерти до сих пор не ясны. 14 апреля 1930 года возрасте 36 лет поэта не стало.
Поэту часто говорили: Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
– Мои стихи не печка, не море и не чума, отвечал Владимир Владимирович Маяковский.
Гимназист
Художник изаконодатель мод
Дизайнер
Актер в фильме «Барышня и хулиган»
«Лесенка»
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
Значит — кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит —
чтоб обязательно была звезда! —
клянется —
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
«Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!»
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!
Крошка сын
к отцу пришёл,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо? —
У меня
секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
— Если ветер
крыши рвёт,
если
град загрохал, —
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошёл.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.
Если
сын
черне́е ночи,
грязь лежит
на рожице, —
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
Если бьёт
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.
Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом! —
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.
От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.
Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребёнок:
вырастет
из сына
свин,
если сын —
свинёнок.
Мальчик
радостный пошёл,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо».
По небу тучи бегают,
Дождями сумрак сжат,
под старою телегою
рабочие лежат.
И слышит шепот гордый
вода и под и над:
«Через четыре года
здесь будет город-сад!»
Темно свинцовоночие,
и дождик толст, как жгут,
сидят в грязи рабочие,
сидят, лучину жгут.
Сливеют губы с холода,
но губы шепчут в лад:
«Через четыре года
здесь будет город-сад!»
Свела промозглость корчею —
неважный мокр уют,
сидят впотьмах рабочие,
подмокший хлеб жуют.
Но шепот громче голода —
он кроет капель спад:
«Через четыре года
здесь будет город-сад!
Здесь взрывы закудахтают
В разгон медвежьих банд,
И взроет недра шахтою
стоугольный «Гигант».
Здесь встанут стройки стенами.
Гудками, пар, сипи.
Мы в сотню солнц мартенами
Воспламеним Сибирь.
Здесь дом дадут хороший нам
и ситный без пайка,
аж за Байкал отброшенная
Попятится тайга».
Рос шепоток рабочего
Над тьмою тучных стад,
а дальше неразборчиво,
лишь слышно — «город-сад».
Я знаю — город будет,
я знаю — саду цвесть,
когда такие люди
в стране в советской есть!
Ученик седьмого класса постоянно не готов к урокам, грубит, мешает другим учащимся. Классный руководитель неоднократно приглашал родителей в лицей и посещал семью на дому. Отношения между семьей и лицеем, к сожалению, не складываются, так как все попытки педагогов найти согласованный вариант решения проблемы встречаются членами семьи в штыки. Как следует поступить в данной ситуации?
Вынести проблему на педагогический совет, привлечь к работе с обучающимся и родителями службу сопровождения, понаблюдать ребенка на разных предметах у разных педагогов и во внеурочной деятельности, провести педагогический консилиум – на основе отдельных педагогических успехов каждого педагогога выработать единую позицию в работе с семьей и ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Про это, про любовь (В.Маяковский и Лиля Брик) Презентация к уроку по лирике В.Маяковского в 11 классе
Данная работа может быть использована на уроке литературы в 11 классе при изучении любовной лирики Владимира Маяковского. В работе содержится интересный материал об отношениях поэта с Лилей Брик....
СТИХОТВОРЕНИЕ В.В.МАЯКОВСКОГО «НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ, БЫВШЕЕ С ВЛАДИМИРОМ МАЯКОВСКИМ ЛЕТОМ НА ДАЧЕ» в 7 классе.
Цель урока — познакомить учащихся со стихотворением В.Маяковского, миром его поэтических образов, своеобразием стиха, научить детей понимать и чувствовать поэзию как явление искусства, наметить перс...
Интерактивный тест к уроку литературы в 7 классе по стихотворению В.Маяковского "Необычайное происшествие, бывшее с В.Маяковским летом на даче"
Интерактивная презентация-тест к уроку литературы в 7 классе по стихотворению В.Маяковского "Необычайное происшествие, бывшее с В.Маяковским летом на даче". Данную презентацию можно использовать как и...
"Слово о М.М. Маяковском. Стихотворение « Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям»"
Урок литературы в 7 классе "Слово о М.М. Маяковском. Стихотворение « Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям»"...