Конспект урока литературы в 5 классе
план-конспект занятия по литературе (5 класс)

Писчикова Елена Юрьевна

Данная разработка может применяться как на уроке, так и на внеурочном мероприятии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_nedelya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Школа с.Белоярск

Урок литературы «Вначале было слово…»

5 класс

 

                                                                                                           

                                                                                                        Учитель: Писчикова Е.Ю.

07.03.2019 г.

Цели урока:

  1. повторить и обобщить изученный материал;
  2. развивать интерес к урокам литературы посредством игровых технологий;
  3. выявить уровень ЗУН по изученным произведениям русской литературы.

Оборудование:

  1. портреты А.Пушкина, Л.Толстого;
  2. запись на доске отрывков из стихотворений Д.Шефнера и А.Ахматовой;
  3.  кроссворды, пословицы.

Ход урока.

  1. Оргмомент, объявление темы, целей урока.
  2. Вступительное слово учителя.

… Словом можно убить,

Словом можно спасти.
Словом можно полки

За собой повести. – Почему так говорят?

  1. Деление класса на команды, выбор капитанов.
  2. Игра.
  1. Загадки – каждой команде задают по 4 загадки, за отгадку – балл.
  2. Викторина.

- В каких сказках так описывается море?

1) Видит, на море черная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так воем и воют.

2) В синем море звезды блещут, в синем море волны хлещут.

- Из каких сказок эти строки?

1) И никто с начала мира не видал такого пира.

2) не гонялся бы ты… за дешевизной.

- Вопросы по рассказу «Кавказский пленник» Л.Толстого. Узнайте по описанию героя рассказа.

1) Мужчина грузный, толстый, весь красный, пот с него так и льет.

2) С красной бородой, в бешмете шелковом, на ремне кинжал серебряный, в башмаках на босу ногу.

3) Глаза черные, румяный, бородка маленькая, подстрижена, лицо веселое, все смеется.

4) Лицом красивая, одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами. На ногах штаны и башмачки.

- Чьи это слова?

 1) Я за них деньги отдал, я за них выкуп возьму.

2) Не боялся да и не буду бояться вас, собак!

- Кто так относился к Жилину?

1) Обрадовался…принёс ему бешмет свой старый, весь в лохмотьях, подарил.

2) Не любил Жилина. Как увидит, нахмурится и прочь отвернется либо обругает.

3. Конкурс капитанов (кроссворд).

4. Раз словечко, два словечко – команды составляют слова из букв слова «литературовед».

5. россыпь пословиц – составить пословицы из частей, дать их толкование.

6. Подведение итогов, оценка деятельности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока литературы 7 класс "«Две силы в поэме М.Ю.Лермонтова «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» "

Урок по произведению М.Ю.Лермонтова "Песнь про...купца Калашникова". Основная цель урока: формирование представлений о " двух силах" в произведении: силе правды и власти....

Конспект урока литературы 10 класс

Конспект обобщающего урока после прочтения "Истории одного города" М.Е.Салтыкова -Щедрина + Проверочная работа....

Конспект урока литературы. (7 класс). "Дом и семья в русской литературе (по произведениям Л.Н.Толстого «Детство»).

Цель урока: опираясь на знание содержания художественного произведения, выявить отношения взрослых и детей, законы семьи, через художественный текст показать, как семья влияет на развитие ребенка....

Конспект урока литературы. 9 класс. Вводный урок

Конспект урока литературы в 9 классе по программе Коровиной В.Я. Вводный урок. Литература и ее роль в духовной жихзни человека....

Конспект урока (литература, 9 класс) на тему «Слово о полку Игореве» - один из памятников и источников древнерусской литературы

Конспект урока (литература, 9 класс) на тему «Слово о полку Игореве» - один из памятников и источников древнерусской литературы...