Рабочая программа по литературе 10-11 классы к учебнику Лебедева Ю.В.
рабочая программа по литературе (10, 11 класс)

Жибоедова Елена Геннадьевна

Рабочая программа по литературе 10-11 классы к учебнику Лебедева Ю.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_10-11_klassy.docx83.78 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 10-11 класса разработана на основе

  • Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РТ, утверждённого Приказом Минобразования РТ №1743/10 от 28 апреля 2010 г.
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016/2017 учебный год;
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Методическое письмо Министерством образования и науки РФ «О преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;
  • Программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2009 г.)

Курс литературы 10 и 11 класса включает в себя обзорные и монографические темы, сочетание которых позволяет не только познакомить учащихся с выдающимися художественными произведениями, но и показать их место в литературном процессе.

На литературу в 10 и 11 классе отводится 3 часа в неделю (102 часа в год). Рабочая программа составлена к учебнику литературы для 10 класса (Лебедев Ю.В., Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2012.) А также к учебнику литературы для 11 класса (Журавлев В.П., Русская литература XX века. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2013.)

Предметные результаты и общеучебные умения, навыки и способы деятельности освоения учебного предмета

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

•        воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

•        развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

•        освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

•        овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

К важнейшим личностным результатам изучения литературы в средней (полной)  школе  относятся следующие убеждения и качества:

•        осознание своей идентичности как человека русской культуры, наследника классической гуманитарной традиции;

•        освоение нравственно - эстетических ценностей нации и человечества, гуманистических традиций родной литературы;

•        осмысление художественно-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своего отношения к идеалам автора, пониманию собственной и чужой позиции;

•        понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Цели обучения литературе:

•        осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

•        формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

•        формирование и развитие умений грамотного владения устной и письменной речью;

•        формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений,

•        воспитание духовно развитой личности с гуманистическим мировоззрением,  активной гражданской позицией, с развитым  чувством  патриотизма,  с   пониманием ценности духовного наследия России, в том числе русской литературы.

  Основные задачи  рабочей программы заключаются в следующем:

приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения  художественных и текстов, в том числе и чтения наизусть;

свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

навыки развернутого ответа на вопрос, рассказа о литературном герое, характеристики героя;

отзыва на самостоятельно прочитанное произведение;

овладение способами свободного владения письменной речью;

освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций;

приобретение навыка по написанию сочинений по литературе в формате ЕГЭ.

    В процессе обучения используются репродуктивный и продуктивный, интерактивный  методы обучения, дистанционные формы обучения.  Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.  Программа предусматривает прочное усвоение материала, включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все обучающиеся.

Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен знать \ понимать:

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей - классиков XIX века;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
  • определять род и жанр произведения;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Содержание тем учебного курса.

10 класс

Введение (1 час)

Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Художественные открытия русских писателей-классиков.

Литература первой половины XIX века (12 часов)

Обзор русской литературы первой половины XIX века (1 час)

Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX века. Национальное самоопределение русской литературы. (4 часа)

А. С. Пушкин (2 часа.)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...» Стихотворения: «Поэт», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит...». Слияние гражданских, философских и личных мотивов.

Художественные открытия Пушкина. "Чувства добрые" в пушкинской лирике, ее гуманизм и философская глубина. "Вечные" темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия). Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека.

Поэма «Медный всадник».

Конфликт личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма в творчестве Пушкина.

Углубление реализма в драматургии («Маленькие трагедии».)

Значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры.

М. Ю. Лермонтов (2 часа)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу...» Стихотворения: «Мой демон», «К***» («Я не унижусь пред тобою...»), «Нет, я не Байрон, я другой...» Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова. Поэма «Демон»

Н. В. Гоголь (2 часа)

 Жизнь и творчество(обзор).

Повесть "Невский проспект» Образ города в повести. Соотношение мечты и действительности. Особенности стиля Н.В. Гоголя.

Литература второй половины XIX века.

А. Н. Островский. (5 часов + 1 Р/Р)

Театр Островского и традиции русской классической драматургии.

«Гроза». Смысл названия, своеобразие жанра. Система художественных образов, функции второстепенных и эпизодических персонажей.

Символика и фольклорные мотивы. Тема греха и святости, ее современные интерпретации. Споры вокруг образа главной героини. Сценическое воплощение пьесы.

А.Н.Островский в критике («Луч света в тёмном царстве» Н.А.Добролюбова.)

И. А. Гончаров (4часа)

Романы Гончарова как своеобразная трилогия о судьбах Родины и русского человека.

«Обломов». Социальная и нравственная проблематика. Хорошее и дурное в характере. Смысл его жизни и смерти. Обломов в системе художественных образов романа, смысл сопоставления со Штольцем. «Сон Обломова» и его место в композиции и сюжете. Поиски положительных начал русской жизни. Обломовка, обломовцы, обломовщина как символические образы произведения. Авторский приговор идеалам главного героя. Переосмысление проблемы любви в романе. Историко-философский смысл финала.

Споры вокруг образа главного героя.

Роман «Обломов» в зеркале критики.

И.С.Тургенев. (7 часов + 1 Р/Р.)

Жизнь и творчество (обзор). Этические позиции писателя. Жанровое многообразие творчества. Русский роман XIX века и романы И. С. Тургенева.

«Записки охотника».

«Отцы и дети». Философская проблематика романа. Смысл названия, полемический пафос. Своеобразие композиции. Система художественных образов. Идея разрыва связи времен. Противоречивость позиции Базарова, его победы и поражения. Любовный конфликт как идейное испытание героя. Временное и вечное в образе Базарова. Автор и его герой.

«Отцы и дети» — «живой роман». Споры об образе главного героя, о нигилизме.

Н.Г.Чернышевский. (3 часа)

Жизнь и творчество. Эстетические взгляды Чернышевского.

«Что делать?»

М. Е. Салтыков-Щедрин (2 часа)

«История одного города» (обзор с изучением отдельных глав). Смысл названия. Споры жанровой природе произведения. Трактовка финала. Проблема народа и власти как центральная проблема книги. Город-гротеск в изображении писателя. Образы градоначальников.

Н. А. Некрасов. (9 часов +1 Р/Р)

Жизнь и творчество (обзор).

Лирика. Основные жанры и темы поэзии Н. А. Некрасова. Тема народа и Родины как ведущая в творчестве поэта. Новаторство поэзии: своеобразие тематики, фольклорная основа лирики, демократизация литературного языка.

«Кому на Руси жить хорошо». История создания, жанр и композиция. Крестьянские типы в изображении Некрасова. Проблема счастья и ее решение.

Стихотворения: «Рыцарь на час», «В дороге»,« Поэт и гражданин» «Тройка», « Мы с тобой бестолковые люди...» и другие.

Из литературы народов России.

К. Хетагуров. (1 час).

Жизнь и творчество осетинского поэта (обзор). Поэзия Хетагурова и фольклор. Близость поэзии Хетагурова поэзии А. Н. Некрасова.

Ф. И. Тютчев (3 часа)

Лирика. Концепция мира и человека в поэзии Тютчева. «Вечные проблемы» человеческого бытия и их осмысление в философской лирике. Трагическое звучание темы любви.

А. А. Фет (2 часа + 1 Р/Р )

Лирика. Поэзия как выражение красоты и идеала. Тема «бедности слова» и мотив невыразимости сущего. Импрессионистические приемы в лирике.

А. К. Толстой. (1 час)

Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю. Влияние фольклора и романтической традиции.

Ф. М. Достоевский. (7 час. + 1 Р/Р)

Жизнь и творчество (обзор). Достоевский и «натуральная школа».

«Преступление и наказание» - первый идеологический роман. Мастерство психологического анализа. Жанровое своеобразие.

Русская действительность в художественном мире романа. Петербургская тема. Нравственно-философская проблематика. Тема преступления и наказания ее интерпретация на страницах романа. Символическая структура романа.

Система художественных образов. Раскольников и его теория. Трагические противоречия характера главного героя. Тема «двойничества» и ее воплощение на страницах романа.

Христианская концепция писателя. Своеобразие воплощения авторской позиции. Роман «Преступление и наказание» в восприятии читателей разных эпох.

Л. Н. Толстой . (12 часов + 1 Р/Р)

Жизнь и творчество. «Диалектика души» как принцип художественного изображения героя.

Личность Толстого, писателя и философа, соединившего два века, две эпохи русской культуры.

«Война и мир». История создания. Особенности художественной структуры. Мастерство психологического анализа. Жанровая специфика. Смысл названия: символическое значение понятий «война и мир». Философско-художественная интерпретация «вечных проблем» бытия.

Основные персонажи романа. Поиски «мира» своего места в жизни любимых героев Толстого.

Толстовский идеал семьи. Идея целительной си, «общей жизни». «Мысль народная» в романе. Значение образа Платона Каратаева. Художественная правда истории в романе. Смысл противопоставления образов Кутузова и Наполеона.

«Диалектика души» и проблема свободной воли в романе.

Роман «Война и мир» и его читатели.

Н. С. Лесков . (2 часа)

Жизнь и творчество (обзор).

«Очарованный странник». Житийное и фольклорное начала в повести. Тема праведничества. русский национальный характер в изображении писателя. Система персонажей повести. Иван Флягин как герой и повествователь.

А. П. Чехов (11 час. + 1 Р/Р)

Жизнь и творчество.

Рассказы: «Человек в футляре», «Ионыч», «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой» и др.

«Вишневый сад». Своеобразие жанра. Драматическая напряженность внутреннего действия, лирико-психологический подтекст. Лирическое и трагическое начала в пьесе. Символические образы. Сценическая жизнь пьесы. Темы, сюжеты, проблематика чеховских рассказов. Традиция русской классической литературы в решении темы «маленького человека» и ее отражение в прозе Чехова. Тема пошлости и неизменности отношений, творческого труда как основы подлинной жизни. Тема любви в чеховской прозе. Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст.

Из зарубежной литературы.

Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX века. Поздний романтизм. Романтизм как доминанта литературного процесса. Романтизм в литературе Англии, Германии, Франции: своеобразие романтической традиции. Формирование реализма в западноевропейской литературе и его основные открытия: новые имена и новые герои (обзор)

Мопассан (1 час), Эдгар По (1 час) Ибсен (1 час), Рембо (1 час).

Учебно-тематическое планирование.

10 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Кол-во к/р

Количество сочинений

1.

2.

3.

4.

Введение.

Литература первой половины XIX века.

Литература второй половины XIX века.

Зарубежная литература XIX века.

1

12

84

5

2

1

6

Итого: 102

Ка№ п/п

Наименование разделов.

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

(по плану)

Дата проведения (по факту)

Первая четверть – 25 часов

Р/Р - 3

Введение (1 час)

1.

Инструктаж по ТБ. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века.

1

Литература первой половины XIX века (12 часов)

2.

Творчество писателей конца XVIII начала XIX веков Языковая реформа Н.М. Карамзина. Романтический историзм Н.М. Карамзина (обзорное знакомство).

1

3.

Русский романтизм. К.Н.Батюшков и В.А.Жуковский как родоначальники романтической школы. Обзор творчества.

1

4.

Поэтические искания  декабристов. Поэзия К.Ф. Рылеева.

1

5.

Своеобразие пушкинской эпохи. Основные темы, мотивы лирики А.С. Пушкина. Историческая концепция пушкинского творчества.

1

6.

Петербургская повесть А.Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Проблема власти. Тема «маленького человека»

1

7.

М.Ю. Лермонтов. Своеобразие художественного мира поэта, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Романтизм и реализм в произведениях писателя. «Молитва» Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова.

1

8.

М.Ю. Лермонтов «Демон». Образ Демона и Ангела в творчестве М.Ю. Лермонтова

1

9.

Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. Сатирическое и эпико-драматическое начала в сборнике «Миргород».

1

10.

«Невский проспект». Образ Петербурга. Правда и ложь, реальность и фантастика в повести.

1

11.

Р/Р Подготовка к сочинению по творчеству писателей первой половины  XIX  века.

1

Литература второй половины XIX века (84 часа)

12-13.

Становление и развитие реализма в русской литературе 1830-1850 годов. Русская критика и литературный процесс второй половины XIX  века. (Обзор)

1

14.

А.Н. Островский. Страницы жизни и творчества.

А.Н. Островский – создатель русского театра.

1

15.

«Гроза». Семейный и социальный конфликт в драме. Приёмы раскрытия характеров героев. Смысл названия.

1

16.

Город Калинов и его обитатели. «Жестокие нравы» «тёмного царства».

1

17.

Образ Катерины. Её душевная трагедия. Внутренний конфликт героини. Нравственная проблематика пьесы

1

18.

Смысл названия и символика пьесы. Споры критиков вокруг «Грозы». Н.А. Добролюбов, А.А.Григорьев.

1

19-20.

Р/Р. Сочинение по пьесе А. Н. Островского «Гроза».

2

21.

И.А.Гончаров. Строки жизни и творчества. Место романа «Обломов» в трилогии. Особенности композиции, социальная и нравственная проблематика романа

1

22.

Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера главного героя.  «Сон Обломова». Характеристика эпизода.

1

23.

«Обломов» как роман о любви. Обломов и Ольга Ильинская. Авторская позиция и способы её выражения в тексте.

1

24.

«Что такое обломовщина?» Роман И.А. Гончарова «Обломов»  в русской критике.

1

25.

И.С.Тургенев. Очерк жизни и творчества. «Записки охотника» и их место в русской литературе.

1

Вторая четверть - 21 час

Р/Р – 2

К.р. - 1

26.

«Отцы и дети». Творческая история романа. Трагический характер конфликта в романе.

1

27.

Конфликт «отцов» и «детей» или конфликт жизненных позиций. Споры Базарова с Павлом Петровичем.

1

28.

Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя.

1

29.

«Вечные темы» в романе. Тема любви и особенности её раскрытия. Смысл финала.

1

30.

Второй круг жизненных испытаний. Болезнь и смерть Базарова. Анализ эпизода.

1

31.

Авторская позиция и способы её выражения. Полемика вокруг романа. Роман в русской критике.

1

32-33.

Р/Р Сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети».

2

34.

Н.Г. Чернышевский. Строки жизни и творчества. Гражданская казнь. Творческая история романа «Что делать?».

1

35.

Значение романа в истории литературы и революционного движения. Композиция романа. Новые люди. Старые люди.

1

36.

Особенный человек-Рахметов. Четвёртый сон Веры Павловны.

1

37.

Тютчев Ф.И. Очерк жизни и творчества. Единство мира и философия природы в его лирике.

1

38.

Человек и история в лирике Ф.Тютчева. Раздумья о жизни, человеке, мироздании.

1

39.

Любовная лирика: любовь как стихийная сила, «поединок роковой».

1

40.

А.А. Фет. Страницы жизни и творчества. Сочетание удивительной конкретности и точности в передаче человеческого восприятия картин родной природы, оттенков чувств и душевных движений человека.

1

41.

Любовная лирика А.А. Фета. Волшебство ритмов, звучаний и мелодий. Метафоричность лирики Фета.

1

42.

А.К.Толстой. Обзор жизни и творчества. Своеобразие художественного мира: фольклорные, романтические и исторические черты лирики

1

43.

Р/Р. Проверочная работа. Анализ стихотворений Ф.И. Тютчева, А. А. Фета.

1

44.

Н.А. Некрасов. Очерк жизни и творчества (обзор). Гражданственность лирики, обострённая правдивость и драматизм изображения жизни народа.

1

45.

Основные темы и идеи лирики Н. А. Некрасова. Героическое и жертвенное в изображении разночинца-народолюбца. «Рыцарь на час», «Надрывается сердце от муки», «Душно! Без счастья и воли» и др.

1

46.

Н.А.Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. Муза Некрасова. «Поэт и гражданин», «Музе», «Элегия» и другие.

1

Третья четверть – 31 час

Р/Р - 3

47.

Тема любви в лирике Некрасова, её психологизм и бытовая конкретизация. «Мы с тобой бестолковые люди», «Я не люблю иронии твоей» и др.

1

48.

Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы

1

49.

Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Образы крестьян и помещиков в поэме

1

50.

«Люди холопского звания» и «народные заступники» в поэме  (Гриша  Добросклонов, Савелий, «богатырь святорусский», Матрёна Тимофеевна)

1

51.

Народ в споре о счастье. Идейный смысл рассказа о грешниках.

1

52.

Проблемы счастья и смысла жизни в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

1

53.

Р/Р Подготовка к сочинению по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

1

54.

Творчество К. Хетагурова. Стихотворения из сборника «Осетинская лира»

1

55.

М.Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Жизненная позиция писателя. Проблематика сказок.

1

56.

«История одного города» - сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы градоначальников и «глуповцев».  Проблематика и поэтика сатиры С. Щедрина

1

57-58.

Ф.М. Достоевский. Очерк жизни и творчества. Идейные и эстетические взгляды писателя

2

59.

Ф.М.Достоевский. Роман «Преступление и наказание». Образ Санкт-Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского

1

60.

Раскольников. Духовные искания интеллектуального героя. «Ангелы» и «демоны» Р. Раскольникова.

1

61.

Теория Р.Раскольникова. Социальные и философские истоки бунта.

1

62-63.

Раскольников и его «двойники» (Лужин и Свидригайлов)

2

64.

Роль эпилога. Достоевский и культура ХХ века

1

65-66.

Р/Р. Сочинению по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

2

67.

Н.С.Лесков. «Очарованный странник». Страницы жизни и творчестве писателя. Лесков как мастер описания русского быта. Национальный характер в изображении писателя

1

68.

Напряжённость сюжетов и трагизм судеб героев его произведений. «Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие.

1

69-70.

Л.Н. Толстой - человек, мыслитель, писатель. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского  взгляда на мир и человека. Трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность»

2

71.

Изображение суровой правды войны, героизма и патриотизма солдат в «Севастопольских рассказах»

1

72.

Роман «Война и мир» - роман-эпопея: история создания; проблематика, образы, жанр. Образ автора в романе

1

73.

Художественные особенности романа «Война и мир», своеобразие композиции, особенности психологизма, «диалектика души».

1

74.

Война 1805-1807 гг. – эпоха «неудач» и «срама» в изображении Толстого.

1

75.

Духовные искания Андрея Болконского. Идея нравственной ответственности человека. «Дорога чести» Андрея Болконского в романе.

1

76.

Этапы духовных исканий Пьера Безухова в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

1

77.

Женские образы в романе. Судьбы любимых героинь Толстого. Наташа Ростова на пути к счастью.

1

Четвертая четверть – 25 часов

Р/Р – 4

К.р. - 1

78.

Семья Ростовых и семья Болконских

1

79.

Исторические личности на страницах романа «Война и мир»  Кутузов и Наполеон

1

80.

Тема народа. «Дубина народной войны» - партизанское движение и его герои. Тихон Щербатый и Платон Каратаев

1

81.

Проблемы истинного и ложного. Картины войны в романе. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа

1

82-83.

Р/Р.  Сочинению по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»

2

84.

А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Основные черты чеховского творчества, своеобразие мастерства писателя.

1

85-86.

Особенности рассказов 80-90-х годов. «Маленький человек в прозе Чехова. «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Студент».

2

87-88.

Рассказы А.П. Чехова. «Никто не знает настоящей правды». «Дом с мезонином», «Палата №6».

2

89-90.

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч».

2

91.

Чехов-драматург. Общая характеристика «новой драмы».

1

92-93.

«Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов, особенности жанра. Разрушение дворянского гнезда. Раневская и Гаев - герои уходящего в прошлое усадебного быта. Тип героя-«недотёпы».

2

94.

Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра

1

95-96.

Р/Р. Сочинению по творчеству А.П. Чехова.

2

97.

Контрольная работа по теме «Русская литература второй половины  XIX века». Тест

1

Зарубежная литература XIX века (5 часов)

98.

Основные  тенденции в развитии зарубежной литературы XIX века. Поздний романтизм. Ведущая роль реализма. Символизм.

1

99.

Ги де Мопассан. «Ожерелье». Грустные раздумья автора о несправедливости мира. Мечты героев и их неосуществимость.

1

100.

Генрик Ибсен. Драма «Кукольный дом». Образ героини. Вопрос о правах женщины.

1

101.

Артур Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль». Пафос отрицания устоявшихся норм.

1

102.

Заключительный урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века.

1

Содержание тем учебного курса.

11 класс

Литература XX века (90 часов)

Введение. Сложность и самобытность русской литературы  XX века. (1 час)

Литература первой половины XX века. (70 часов)

Обзор русской литературы первой половины XX века (1час)

И. А. Бунин (4 часа). Жизнь и творчество (обзор) Стихотворения: «Вечер», «Не устану воспевать         я звезды!..», «Последний шмель». Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность, тонкий лиризм стихотворений Бунина. Рассказы: «Антоновские яблоки». Поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний. «Господин из Сан-Франциско». Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем». «Чистый понедельник». Тема России, ее духовных тайн и нерушимых ценностей.

          А.И. Куприн (4 часа). Жизнь и творчество (обзор) «Олеся». Внутренняя цельность и красота «природного» человека. «Поединок». Мир армейских  отношений как отражение духовного кризиса общества. «Гранатовый браслет». Нравственно-философский смысл истории о «невозможной» любви. Символический смысл художественных деталей, поэтическое изображение природы. Мастерство психологического анализа. Роль эпиграфа в повести, смысл финала.

Сочинение по творчеству А.И.Куприна и И.А. Бунина.

М. Горький (5 часов). Жизнь и творчество (обзор) «Старуха Изергиль». Романтизм ранних рассказов Горького. Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека. Протест героя-одиночки против «бескрылого существования», «пустыря в душе» в повести «Фома Гордеев». «На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях дна. Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стержень пьесы.

  Сочинение по творчеству М.Горького.

Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX века (12 часов).

В. Брюсов, К. Бальмонт, Н. С. Гумилев, И. Северянин, В. Хлебников. Серебряный век русской поэзии как своеобразный «русский ренессанс» (обзор). Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Художественные открытия, поиски новых форм.

     А. А. Блок (6 часов). Жизнь и творчество. Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме». Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови» как отражение» музыки стихий» в поэме. Сочинение по творчеству А.А.Блока

 А. А. Ахматова (4 часа). Жизнь и творчество. Стихотворения «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно..», «Родная земля», «Я научилась просто, мудро жить…», «Бывает так: какая-то истома…». Психологическая глубина и яркость любовной лирики. Поэма «Реквием»История создания и публикации. Тема исторической памяти.  Сочинение по творчеству А.А.Ахматовой.

М. И. Цветаева (3 часа).  Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано..», «Стихи к Блоку» «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по Родине! Давно…», «Идешь на меня похожий…», «Куст» Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Исповедальность, внутренняя самоотдача, максимальное напряжение духовных сил как отличительная черта поэзии М. Цветаевой. Своеобразие поэтического стиля.

      «Короли смеха» из журнала «Сатирикон» (2 часа).  А.Аверченко Темы и мотивы сатирической новеллистики.

Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов (8 часов). Характерные черты времени в повести А. Платонова «Котлован». Трагизм поэтического мышления О. Мандельштама.

В. В. Маяковский (4 часа). Жизнь и творчество. Стихотворения «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Письмо Татьяне Яковлевой». Поэмы «Облако в штанах», «Про это», «Во весь голос» (вступление). Проблематика, художественное своеобразие.

С. А. Есенин (4 часа). Жизнь и творчество. Стихотворения. Поэмы «Анна Снегина»,  «Пугачев».

 Сочинение по творчеству В. Маяковского и С. Есенина.

Литературный процесс 30-х – начала 40-х годов.

      М. А. Булгаков (7 часов). Жизнь и творчество. Роман «Мастер и Маргарита»

Сочинение по творчеству М.А.Булгакова

      М. А. Шолохов (6 часов). Жизнь и творчество.  Роман «Тихий Дон» (обзорное изучение)

Сочинение по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон»

      Б. Л. Пастернак (4 часа). Жизнь и творчество. Стихи. Единство человеческой души и стихии мира в лирике. Роман «Доктор Живаго» (обзор). Интеллигенция и революция в романе. Нравственные искания героя.

А.Н. Толстой (4 часа).  Тема  русской истории в творчестве. Роман  «Петр Первый». Панорама русской жизни в романе. Образ Петра Первого.

Литература периода Великой Отечественной войны

        А. Т. Твардовский (2 часа). Жизнь и творчество. Доверительность и теплота лирической интонации поэта.

Литературный процесс 50-х – начала 80-х годов.

        Н. А. Заболоцкий. Вечные вопросы о сущности красоты и единства природы и человека в лирике поэта. 

        В. М. Шукшин. Колоритность и яркость героев-чудиков.

  А.И. Солженицын (2 часа). Жизнь и творчество. Отражение «лагерных университетов» в повести «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор». Тип героя-праведника.

Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов (5 часов).

Зарубежная литература (5 уроков).

Произведения для самостоятельного чтения учащихся.

И.А. Бунин. «Петлистые уши», «Казимир Станиславович», «Чаша жизни», «Суходол».

А.И. Куприн. «Поединок», «Молох», «Олеся».

Л.Н. Андреев. «Рассказ о семи повешенных», «Иуда Искариот», «Петька на даче».

Б.К. 3айцев. «Афон», «Анна».

А.М. Ремизов. «Оля», «Образы Николая Чудотворца».

М. Горький. «По Руси».

И.С. Шмелев. «Свет разума».

В.В. Вересаев. «Порыв», «Звезда».

И.Ф. Анненский. «Старые эстонки», «Старая шарманка», «Петербург».

В.Я. Брюсов. «Творчество», «Кинжал», «Цепи», «К счастливым», «Весной», «Праздники», «Завет Святослава», «Круги на воде».

К.Д. Бальмонт. «Я вольный ветер, я вечно вею...», «Ангелы опальные», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце...», «Тончайшие краски», «Безглагольность».

3.Н. Гиппиус. «Крик», «Пауки», «Песня», «Надпись на книге», «Все кругом», «Перебои».

В.С. Соловьев. «Бескрылый дух, Землею полоненный...», «Милый друг, иль ты не видишь...».

А.А. Блок. «Душа молчит. В холодном небе...», «Фабрика», «Я вам поведал неземное...», «Холодный день», «О, весна без конца и без краю...», «Как тяжко мертвецу среди людей...», «Рожденные в годы глухие...», «Коршун», «Соловьиный сад».

Н.М. Минский. «Волна», «Художнику», «Как сон пройдут дела и помыслы людей...».

Д.С. Мережковский. «Парки», «Дети ночи», «Грядущий Хам».

С. Нилус. «На берегу священной реки».

Ф.К. Сологуб. «О смерть! Я твой...», «Из мира чахлой нищеты...», «Мы — плененные звери...», «Чертовы качели», «Свет и тени».

Вяч. Иванов. «Поэты духа», «На башне».

М.А. Волошин. «Звездный венок», «К Вам душа так радостно влекома!..».

А. Белый. «Петербург», «Мои слова», «Объяснение в любви», «Тройка», «Отчаянье».

Н.С. Гумилев. «Гондла», «У камина», «Невольничья», «Озеро Чад», «Помпеи у пиратов», «Старый конквистадор», «Мои читатели», «Ослепительное».

А.А. Ахматова. «Ты письмо мое, милый, не комкай...», «Сколько просьб у любимой всегда...», "Широк и желт вечерний свет...», «Ведь где-то есть простая жизнь и свет...».

И. Северянин. «Интродукция», «Эго-полонез», «В блестковой тьме».

В. Хлебников. «Бобэоби пелись губы...», «У колодца расколоться...», «Свобода приходит нагая...».

В.В. Маяковский. «Нате!», «Вам!», «Война и мир».

С.А. Есенин. «Пришествие», «Преображение», «Черемуха», «Осень», «Тебе одной плету венок...», «Корова», «О верю, верю, счастье есть!..».

А.Т. Аверченко. «Осколки разбитого вдребезги».

Саша Черный. Стихотворения.

Теффи. «Маркита».

Ф.А. Абрамов. «Пряслины».

Ч. Айтматов. «Белый пароход (После сказки)», «Ранние журавли», «Пегий пес, бегущий краем моря».

Д.Л. Андреев. «Роза мира» (фрагменты).

В.П. Астафьев. «Последний поклон», «Царь-Рыба», «Печальный детектив».

А.А. Бек. «Новое назначение».

В.И. Белов. «Плотницкие рассказы», «Год великого перелома».

А.Г. Битов. «Грузинский альбом».

М.А. Булгаков. «Бег», «Багровый остров».

В.В. Быков. «Облава», «Сотников», «Знак беды».

А.В. Вампилов. «Старший сын», «Прощание в июне».

К.Д. Воробьев. «Это мы, Господи!», «Убиты под Москвой».

В.С. Высоцкий. Поэзия и проза.

Ю.В. Давыдов. «Глухая пора листопада».

Ю.О. Домбровский. «Хранитель древностей», «Факультет ненужных вещей».

Н.В. Думбадзе. «Закон вечности».

С.П. Залыгин. «На Иртыше».

М.И. Ибрагимбеков. «И не было лучше брата».

В.Д. Иванов. «Русь изначальная», «Русь Великая».

А.А. Ким. «Отец-лес».

Б.А. Можаев. «Мужики и бабы».

В.В. Набоков. «Защита Лужина».

В.П. Некрасов. «Маленькая печальная повесть».

Е.И. Носов. «Красное вино победы», «Усвятские шлемоносцы».

Б.Ш. Окуджава. «Глоток свободы», «Путешествие дилетантов».

Б.Л. Пастернак. Лирика.

В.С. Пикуль. «Три возраста Акини-сан», «Баязет».

А.И. Приставкин. «Ночевала тучка золотая».

В.Г. Распутин. «Живи и помни», «Пожар».

В.М. Санги. «Время добычи».

А.И. Солженицын. «В круге первом», «Раковый корпус», Нобелевская лекция.

Стихотворения и поэмы Н. Заболоцкого, А. Твардовского, Л. Мартынова, А. Вознесенского, Н. Рубцова, Я. Смелякова, В. Соколова, Е. Евтушенко, Р. Гамзатова, Н. Глазкова, Ч. Чичибабина, Н. Карташевой, А. Солодовникова, Э. Межелайтиса, Б. Ахмадулиной и др.

Произведения для заучивания наизусть.  

  1.  И.А. Бунин. 2-3 стихотворения (по выбору учащегося).
  2. В.Я. Брюсов. 1-2 стихотворения (по выбору учащегося).
  3. Н.С. Гумилев. 1-2 стихотворения (по выбору учащегося).
  4. А.А. Блок. «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…».
  5. В.В. Маяковский. «А вы могли бы?», « Послушайте!»
  6. С.А. Есенин. «Письмо к матери», «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», «Не жалею, не зову, не плачу…».
  7. М.И. Цветаева. «Моим стихам, написанным так рано…» Стихи к Блоку («Имя твоё — птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…».
  8. О.Э. Мандельштам. «Notre Dame», «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз…».
  9. А.А. Ахматова. «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был…». «Родная земля»
  10.  Б.Л. Пастернак. «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всём мне хочется дойти до самой сути…».

Учебно-тематическое планирование.

11 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Кол-во к/р

ВЧ

Количество сочинений

1.

2.

3.

4.

5.

Введение.

Литература первой половины XX века.

Поэзия Серебряного века.

Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов.

Зарубежная литература.

1

17

25

54

5

1

1

2

2

3

Итого: 102

№ п/п

Наименование разделов.

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

(по плану)

Дата проведения

(по факту)

Первая четверть – 25 часов

Р/Р - 2

1.

Инструктаж по ТБ. Введение. Сложность и самобытность русской литературы  XX века.

1

Литература первой половины  XX века. (17 часов)

2.

Обзор русской литературы первой половины  XX  века.

1

3.

И.А. Бунин Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность, тонкий лиризм стихотворений Бунина.

1

4.

«Антоновские яблоки». Поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний.

1

5.

«Господин из Сан-Франциско». Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем».

1

6.

«Чистый понедельник». Тема России, ее духовных тайн и нерушимых ценностей.

1

7.

А.И. Куприн. Жизнь и творчество. Повесть «Олеся». Внутренняя цельность и красота «природного» человека.

1

8.

«Олеся». Воплощение нравственного идеала в повести.

1

9.

«Гранатовый браслет». Талант любви в рассказе «...что это было: любовь или сумасшествие?».

1

10.

«Гранатовый браслет». Нравственно-философский смысл истории о «невозможной» любви.

1

11.

Р/р Классное сочинение по творчеству А.И. Куприна и И.А. Бунина.

1

12.

ВЧ Урок-размышление по произведению А. Битова «Русский устный и русский письменный».

1

13-14.

М. Горький. Страницы жизни. «Старуха Изергиль». Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека.

2

15.

Особенности жанра и конфликта в пьесе «На дне».

1

16.

«На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях дна.

1

17.

Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стержень пьесы.

1

18.

Р/р Классное сочинение. Ответ на проблемный вопрос по творчеству М. Горького.

1

Поэзия Серебряного века. (25 часов)

19.

Серебряный век русской поэзии как своеобразный «русский ренессанс» (обзор).

1

20.

Истоки русского символизма. Художественные открытия, поиски новых форм.

1

21.

В. Брюсов. Стилистическая строгость, образно-тематическое единство лирики поэта.

1

22.

К. Бальмонт. «Солнечность» и «моцартианство»  поэзии Бальмонта, ее созвучность романтическим настроениям эпохи.

1

23.

Истоки русского акмеизма. Утверждение красоты земной жизни, создание зримых образов конкретного мира.

1

24.

Н.С. Гумилев. Своеобразие лирических сюжетов.

1

25.

Футуризм. Манифесты футуризма, их пафос, проблематика.

1

Вторая четверть – 21 час

Р/Р - 2

26.

И. Северянин. Национальная взволнованность и ироничность поэзии, оригинальность словотворчества.

1

27.

Р/р Урок-концерт по творчеству поэтов Серебряного века.

1

28.

А. А. Блок.  Жизнь и судьба поэта.

1

29.

Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме».

1

30.

Стихи о России как трагическое предупреждение об эпохе «неслыханных перемен».

1

31.

Особенности образного языка Блока, роль символов в передаче авторского мироощущения.

1

32.

Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови» как отражение» музыки стихий» в поэме.

1

33.

Р/р Образ Христа и христианские мотивы в поэме. Споры по поводу финала (семинар).

1

34.

А.А. Ахматова Психологическая глубина и яркость любовной лирики.

1

35.

Раздумья о судьбах России в исповедальной лирике.

1

36.

«Реквием». Монументальность, трагическая мощь поэмы.

1

37.

Тема исторической памяти и образ «бесслезного» памятника в финале поэмы.

1

38.

М.И. Цветаева. Поэзия М. Цветаевой как лирический дневник эпохи.

1

39.

Исповедальность, внутренняя самоотдача, максимальное напряжение духовных сил как отличительная черта поэзии М. Цветаевой.

1

40.

Тема Родины, «собирание» России. Поэт и мир.

1

41.

Н.А. Заболоцкий. Человек и природа в поэзии.  Ритмическое своеобразие лирики поэта.

1

42-43.

А. Аверченко. Темы и мотивы сатирической новеллистики.

2

Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов. (54 часа)

44.

Литература и публицистика послереволюционных лет как живой документ эпохи.

Характерные черты времени в повести А.Платонова «Котлован».

1

45.

Пространство и время в повести А.Платонова «Котлован».

1

46.

Метафоричность художественного мышления А.Платонова в повести «Котлован».

1

Третья четверть – 31 час

Р/Р - 2

47.

Связь творчества А.П. Платонова с традициями русской сатиры.

1

48-49.

О. Э. Мандельштам. Лирика. Жанрово-поэтическое своеобразие лирики. Художественное мастерство поэта.

2

50.

В.В. Маяковский. Тема поэта и толпы в ранней лирике.

1

51.

Тема «художник и революция», ее образное воплощение в лирике поэта.

1

52.

Отражение «гримас» нового быта в сатирических произведениях.

1

53.

Специфика традиционной темы поэта и поэзии в лирике Маяковского.

1

54.

С.А. Есенин. Природа родного края и образ Руси в лирике поэта.

1

55.

Трагическое противостояние города и деревни в лирике 20-х годов.

1

56.

Любовная тема в поэзии Есенина.

1

57.

Соотношение лирического и эпического начала в поэме «Анна Снегина», ее нравственно-философская проблематика.

1

58.

Р/р Классное сочинение по творчеству

 В. Маяковского и С. Есенина.

1

59.

М.А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита». История создания, композиция, жанровое своеобразие.

1

60.

«Роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой.

1

61.

Взаимодействие трех повествовательных пластов образно-композиционной системе романа.

1

62.

Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав.

1

63.

Сатирическая «дьяволиада» Булгакова в романе.

1

64.

Неразрывность связи любви и творчества в проблематике романа.

1

65.

Путь Ивана Бездомного в обретении Родины.

1

66.

Р\р Подготовка к домашнему сочинению по роману  М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита.

1

67.

М.А. Шолохов. Жизнь и творчество.

1

68.

Мир и человек в произведениях. А. Шолохова. «Донские рассказы». Мастерство писателя. Трагический пафос произведений, глубина реалистических обобщений.

1

69.

Художественные особенности романа-эпопеи «Тихий

Дон». Своеобразие поэтики. Роль пейзажа. Психологический параллелизм.

1

70.

Образ Григория Мелехова. Трагичность судьбы героя.

1

71.

Женские образы в романе-эпопее «Тихий Дон».

1

72.

Отражение трагедии Гражданской войны в художественном мире романа «Тихий Дон».

1

73-74.

Б. Пастернак. Лирика («Гамлет», «Зимняя ночь», «Чудо», «Во всем мне хочется дойти до совершенства»). Глубина поэтического осмысления окружающего мира.

2

75-76.

 Роман «Доктор Живаго» (обзор). Интеллигенция и революция в романе

Нравственные искания героя.

2

77.

Тема русской истории в творчестве А.Н.Толстого.

1

Четвертая четверть – 25 часов

Р/Р - 2

78

Тема русской истории в творчестве А.Н.Толстого.

1

79.

Панорама русской жизни в романе А.Н. Толстого «Пётр Первый».

1

80.

Образ Петра в романе «Петр Первый».

1

81.

А.Т. Твардовский. Доверительность и теплота лирической интонации поэта.

1

82.

«По праву памяти» как поэма-исповедь. Тема прошлого, настоящего и будущего в свете исторической памяти.

1

83.

Поэзия и проза Великой Отечественной войны. Обзор.

1

84-85.

Правда о войне в повести В.Некрасова «В окопах Сталинграда».

2

86.

Обсуждение повести В.Кондратьева «Сашка».

1

87.

Р/р Классное сочинение «Осмысление Великой победы 1945 года в 40-50-е годы 20-го века».

1

88.

В.М. Шукшин. Колоритность и яркость героев-чудиков.

1

89.

Герои Шукшина. Рассказы «Срезал», «Чудик», «Выбираю деревню на жительство» и др.

1

90.

«Матренин двор». Тип героя-праведника. А.Солженицын.

1

91.

Новейшая русская проза 80-90-х годов.

«Болевые точки» современной жизни в прозе Ф.Абрамова. Повести «Пелагея»  и «Алька».

1

92.

Драматургия Вампилова.

Стечение обстоятельств в пьесе «Старший сын».

1

93.

Городская проза. Нравственные проблемы в рассказе В.П.Астафьева «Людочка».

1

94.

Взаимоотношения человека и природы  в рассказах В.П. Астафьева «Царь-рыба».

1

95.

Актуальные и вечные проблемы  в повести «Прощание с Матёрой».

1

96.

Тревога за судьбу родины в повестях В. Распутина.

1

97.

Р/р Зачет по литературе XX века.

1

Зарубежная литература (5 уроков)

98.

Джордж Бернард Шоу. Пьеса «Пигмалион».

1

99.

Зарубежная поэзия Генриха Гейне и Томаса Стернза  Элиота.

1

100.

Эрнст Миллер Хемингуэй. Характеристика романа «Прощай, оружие!» Повесть «Старик и море».

1

101.

Эрих Мария Ремарк «Три товарища» (обзор).

1

102.

Итоговый урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 8 класса по учебнику Т.Ф.Курдюмовой

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год. Состоит из пояснительной записки, содержания программы, календарно-тематического планирования. В программу включен региональный компонент (Литература До...

Рабочая программа по литературе для 9 класса по учебнику Т.Ф.Курдюмовой

Рабочая программа составлена с учетом регионального компонента и составлена на 4 часа в неделю. В программе есть пояснительная записка, содержание программы и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по литературе для 7 класса . По учебнику М.Г.Ахметзянова

Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основании следующих документов: 1. Федерального компонента государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения. ...

Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В.Я.Коровиной

Рабочая программа включает: пояснительную записку, формы и методы организации учебного процесса, формы оценивания, требования к умениям и навыкам обучающихся, ТЕМАТИЧЕСКОЕ поурочное планирование с обр...

Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику под ред. Ладыгина

Рабочая программа составлена в соотетствии с учебной нагрузкой - 2 часа в неделю...

Рабочая программа по литературе для 11 класса к учебнику Ю.В. Лебедева

Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена к учебнику Ю.В. Лебедева и рассчитана на 3 часа в неделю....