Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературе за курс 7 класса (Уровень читательской грамотности)
тест по литературе (7 класс)

  1. Назначение работы

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 7 класса в образовательном учреждении по предмету «Литература».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_lit-2019.docx36.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 92 города Тюмени

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

На заседании методического объединения учителей русского языка и литературы

протокол № __

от «___» _______ ____2019 г.

Заместитель директора по УВР

___________Г.Ю. Лыткина

«___»_________________2019г.

Директор школы

____________Ю.И.Карнаухов

приказ №_________

от «___» __________2019 г.

Материалы для проведения промежуточной аттестации

по литературе

за курс 7 класса

(Уровень читательской грамотности)

Подготовила:

 учитель русского языка

 и литературы

Молодых Ольга Викторовна

Тюмень-2019 г.

Пояснительная записка

  1. Назначение работы

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 7 класса в образовательном учреждении по предмету «Литература».

  1. Документы, определяющие содержание работы

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Литература» разработаны на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
  2.       учебно-методический комплекс по литературе

     Коровина В.Я., М., «Просвещение» 2006.

  1. Содержание работы

         На основании документов, перечисленных в п.2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФКГОС основного общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Литература» для проведения итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся.

        В работе представлены задания базового и повышенного уровня.

Распределение заданий по основным разделам  

Раздел курса

Число заданий

Устное народное творчество

1

 Русская литература 19 в.

4

 Русская  литература 20 в.

4

Развитие речи

1

Итого:

10

  1. Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – 1-2  минуты;

  1. для заданий повышенной сложности –  5-10 минут;

На выполнение всей работы отводится 40 минут.  

  1. Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы для проведения работы не требуются.

  1. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.

2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

3. Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора.

Задания с кратким ответом оцениваются 3, 2, 1 или 0 баллов. Максимальный балл за задание зависит от трудности задания.

Задания с развернутым ответом оцениваются  1 или 0 баллов.

При оценивании работы в целом необходимо исходить из соотношения балла, полученного учеником за выполнение работы и максимального балла за работу. При этом за основу взято положение о необходимости набрать 60% от максимального балла для вывода о том, что учащийся справился с работой.

Критерии оценивания развернутого ответа

Критерии оценивания развернутого ответа

Баллы

К1

Содержание работы соответствует  данной теме, тема раскрыта

1

Содержание работы  не соответствует  данной теме, тема не раскрыта

0

К2

Наличие примеров-аргументов

Обучающийся привёл  2 примера-аргумента, которые соответствуют обоснованному ответу на поставленный вопрос.

2

Обучающийся привёл  1 пример-аргумент, которые соответствуют обоснованному ответу на поставленный вопрос.

1

Обучающийся  не привёл   примеров-аргументов, которые соответствуют обоснованному ответу на поставленный вопрос

0

К3

Уровень владения теоретико-литературными понятиями.

В работе уместно и правильно используются теоретико-литературные понятия, отсутствуют фактические ошибки

1

В работе не используются теоретико-литературные понятия или  используются неосмысленно, присутствуют фактические ошибки

0

К4

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность

изложения

Работа  характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

- в работе нет нарушений абзацного членения текста.

1

Работа  характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но

допущена 1 логическая ошибка, и/или

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

В работе  просматривается коммуникативный замысел, но

допущено более 1 логической ошибки, и/или

имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста

0

К5

Композиционная цельность и логичность  работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и

завершённостью, ошибок в построении текста нет.

1

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но

допущена 1ошибка в построении текста.

В работе допущено 2 ошибки и более в построении текста.

0

К6

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

1

Допущено более 2-х речевых ошибок.

0

Максимальное количество баллов за задание Части 3

7

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение  работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0- 10

11-14

15-17

18

Экзаменационная работа

по литературе

на промежуточной аттестации

за 2018-2019 учебный год

ученика(цы) 7 «М» класса

______________________________________

Вариант 1

Часть 1

1.Лирика – это

1) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

2) род литературы, в котором действительность отражается путём передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;

3) стихотворение из двух строк.

2. Кого в произведении А. П. Чехова можно назвать «хамелеоном»?

1) Очумелова. 2) Хрюкина. 3) Елдырина. 4) Повара.

3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:

1)Тема маленького человека

2)Тема лишнего человека

3)Тема богатого человека

4)Тема интеллигентного человека.

4. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»:

1)Человеческое безразличие

2)Неуважение к чужому труду

3)Хулиганское поведение подростков

4)Хамское отношение между людьми.

5. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»? 1) Любопытство. 2) Уважение. 3) Сострадание.

6. Главная мысль, которой подчинено содержание произведения

Е.И. Носова «Живое пламя»:

1) Взаимоотношения людей

2) Вечная память павшим в Великой Отечественной войне

3)Забота об окружающих людях

Часть 2

7. Из какого произведения взят данный отрывок, кто автор?
«Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».

8. Определите жанр произведения И. С. Тургенева «Бирюк».

9. Назовите авторов  произведений

1. «Лапти»                                   

2.«Хамелеон»              

 3.«Русские женщины

Часть 3

10.  Какое из прочитанных в этом учебном году произведений вам  понравилось больше всего и почему? ( 8-10 предложений)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата выполнения работы:________________

Председатель экзаменационной комиссии:__________________/Лыткина Г.Ю./

Учитель:______________________________/Молодых О.В./

Ассистент:____________________________/Шемякина Н.С./

Экзаменационная работа

по литературе

на промежуточной аттестации

за 2018-2019 учебный год

ученика (цы) 7 «М» класса

______________________________________

Вариант 2

Часть 1

1.К каким былинам относится былина «Садко»:

1)Героическая. 2)Бытовая. 3)Социально-бытовая. 4)Сказочная.

2. Почему память народная сохранила образ Калашникова:

1)Совершил героический поступок

2)Не побоялся вступиться за честь семьи

3)Спас себя от позора

4)Оставил богатое наследство потомкам

3. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

1) Обличение чиновничества.

2) Восхваление трудолюбия простого народа.

3) Проблема рабского положения и бесправия покорного народа в условиях крепостничества.

4) Преодоление сложностей, возникших у генералов на острове

4. Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:1)Умение сострадать. 2)Умение плавать. 3)Умение преодолевать собственный страх. 4)Умение вести себя правильно на воде.

5. Вспомните рассказ Абрамова «О чём плачут лошади».
Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет
той искренности и того доверия, которые были до сих пор?

1) Он не понял душевных переживаний лошади и обманул её.

2) Он считает себя виноватым в том, что прошли «счастливые времена» для лошадей.

3) Он не накормил Рыжуху

6.Какая тема поднята в рассказе Е. Носова «Кукла»?

1) тема Родины.        2) протест против равнодушия, безразличного отношения к окружающему миру.  3) тема Великой Отечественной войны.

Часть 2

7. Из какого произведения взят этот отрывок, кто автор?

«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не поругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого человека».

8. Определите жанр произведения А. П. Чехова «Хамелеон».

9. Назовите авторов  произведений

1)«Светлана»

2)«Как один мужик двух генералов прокормил»

3)«Кукла»

Часть 3

10.  Какое из прочитанных в этом учебном году произведений вам  понравилось больше всего и почему? ( 8-10 предложений)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата выполнения работы:________________

Председатель экзаменационной комиссии:__________________/Лыткина Г.Ю./

Учитель:______________________________/Молодых О.В./

Ассистент:____________________________/Шемякина Н.С./

Ответы.

1 вариант

1.2

2.1

3.1

4.1

5.3

6.2

7.Л.Андреев «Кусака».

8.Рассказ

9.1.И.А.Бунин.2.А.П.Чехов.3.Н.А.Некрасов

10. 8-10 предложений

2 вариант

1.3

2.2

3.3

4.3

5.1

6.2

7. А.П.Платонов «Юшка»

8.Рассказ

9.1.В.А.Жуковский.2. М.З.Салтыков-Щедрин.3.Е.Носов

10.8-10 предложений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по литературе

Назначение КИМИтоговая  работа по литературе предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по литературе в объёме обязательного минимума содержания образовани...

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по музыке за курс 3 класса

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по музыке за курс 3 класса....

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по технологии за курс 3 класса

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по технологии за курс 3 класса\...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературе за курс 6 класса (Уровень читательской грамотности)

Цель работы:       Определение уровня сформированности у учащихся  6 класса следующих предметных и метапредметных умений:- владение литературоведческой терминологией;- определ...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике в 8 классе.

Учебно-методическая разработка содержит спецификацию и 2 варианта для проведения промежуточной аттестации по математике в 8 классе по ФГОС....

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родной (русской) литературе за курс 7 класса

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родной (русской) литературе за курс 7 класса...