Презентация "Мотивация учебной деятельности"
презентация к уроку по литературе

Шуваева Ирина Викторовна

СПОСОБЫ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

 НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya.pptx378.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СПОСОБЫ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Слайд 2

СВЯЗЬ С ЖИЗНЬЮ Связь с жизнью – необходимое условие поднятия интереса учащихся к изучению грамматики. Наша школа. Наша школа расположена на улице Белгородская. Прекрасен наш зелёный двор. На широких клумбах ребята посадили белые ромашки, к расные тюльпаны, разноцветные петунии. На уроках сельскохозяйственного труда учащиеся ухаживают за растениями. Задание: выписать словосочетания прилагательного с Существительным во множественном числе.

Слайд 3

Соединение рукава с проймой Втачать рукав в пройму. Машинную строчку начинать от шва рукава, закрепляя её. Вложить рукав в пройму. Совместить срезы и контрольные точки и сколоть рукав с изделием. Вметать рукав в пройму мелкими стежками. Вывернуть изделие на изнаночную сторону, рукав на лицевую. Обметать срезы рукавов и проймы вместе. Равномерно распределить сборку по окату рукава. Восстановите последовательность операций. МЕЖПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ

Слайд 4

ПРЕДМЕТНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ (ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ)

Слайд 5

огород парк море школа столовая зоопарк гря-ки доро-ки пло-цы кни-ки хле-цы кле-ка кали-ка бере-ки фла-ки обло-ки пиро-ки марты-ка реди-ка ду-ки ло-ки тетра-ка сли-ки тра-ка морко-ка ли-ки остро-ки промока-ка голу-цы реше-ка Игра « Почтальон» Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух, профилактика дисграфии . Ход: Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения. Дети определяют, куда их пригласили. Задания: Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова. Составить предложения, используя данные слова.

Слайд 6

жыил ански кьоинк лыжи санки коньки Игра « Шифровальщики» Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия. Ход: Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика. Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений. Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из каждой группы лишнее слово. Например: Аалтрек , лажок , раукжк , зоонкв ( тарелка, ложка, кружка, звонок) Оарз , страа , енкл , роамкша ( роза, астра, клен, ромашка) Плнаеат , здзеав , отрбиа , сген ( планета, звезда, орбита, снег)

Слайд 7

Игра « Клички» Цель: формирование процесса словоизменения и словообразования, закрепление фонетического и грамматического разбора слов, правописание собственных имен . Ход: Образуйте клички животных от следующих слов: ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА Составить предложения. ШАРИК, СТРЕЛКА, ОРЛИК, РЫЖИК, ЗВЕЗДОЧКА

Слайд 8

МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ Например, на доске запись : Юля хорошо отвечала на уроке. Ты , Юля, сегодня хорошо отвечала на уроке. Сравнить : чем отличаются эти предложения.

Слайд 9

«Пришёл ко мне товарищ, поседел (посидел) у меня». Меняется ли смысл от одной только буквы.

Слайд 10

ГРАММАТИЧЕСКИЕ стихи и СКАЗКИ (Отрывок из сказки о трёх склонениях) - Да будет так, - сказал король, - Знак мягкий будет их пароль! Весь род мужской, суровый, твёрдый Вокруг себя собрал он гордо. В боях их души закалились- И окончанья обнулились.

Слайд 11

КРОССВОРДЫ

Слайд 12

РЕБУСЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповые формы учебной деятельности как фактор интенсификации учебной деятельности

Долгие годы бытовало мнение, что организация группового труда на занятии невозможна, так как она носит глубоко индивидуальный характер. Этот взгляд на характер обучения объясняется несколькими причина...

Проектная деятельность как вид учебной деятельности при формировании познавательных универсальных учебных действий

Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости метода проектов. Главная идея метода проектов – направленность учебно – познавательной деятельности школьников на результат, которы...

Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности

Презентация для выступления на школьном методическом объединении учителей естественно-математического цикла....

Проектная и учебно- исследовательская деятельность в рамках учебной деятельности

Проектная и учебно- исследовательская деятельность в рамках учебной деятельности...

Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности

В современном мире образование играет одну из важнейших ролей. Для того, чтобы будущий выпускник соответствовал данным критериям образованного человека, необходимо создать такие условия в процессе о...

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика) Цель: оценка уровн...