Статья коллектива авторов: Богайцева М.В., Магир Т.В. Использование интерпретаций литературного произведения как средство развития интереса к чтению и форма работы с непрочитанным текстом на уроке
статья по литературе

Магир Татьяна Васильевна

Среди особых проблем современной методики преподавания литературы стоит вопрос работы с непрочитанным текстом. К сожалению, все чаще учителя сталкиваются с ситуацией незнакомства учеников с изучаемым текстом.

Российское общество оправданно гордится культурными традициями, и в том числе традициями чтения. Однако  уже начиная с 90-х годов методисты последовательного говорят о снижении интереса к чтению. Как же решить данную проблему, как «возродить интерес к чтению» и вообще к художественной классической литературе?

         Диалог искусств может стать элементом системы литературного образования, раскрывать ее содержание и форму на разных этапах и уровнях.

Замечательные литературные творения продолжают свою жизнь в других видах искусства - музыке, живописи, скульптуре, графике, театре и кино. 
Авторы статьи приводят примеры успешного синтеза изучения литературы с тесным взаимодействием с визуальными видами искусств (кино, театр) 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые формы работы с аутентичными текстами на уроках немецкого языка

Статья " Некоторые формы работы с аутентичными текстами"...

Мастер - класс " Нетрадиционный урок как средство развития интереса к чтению у учащихся"

Мастер - класс знакомит с нетрадиционными приёмами работы на уроке чтения в коррекционной школе VIII вида по теме "Х.-К. Андерсент. "Снежная королева"....

Развитие коммуникативной компетенции учащихся в процессе работы с учебным текстом на уроках литературы

В публикуемом материале представлен опыт опыт учебного сотрудничества при  изучении нехудожественных текстов на уроках литературы...

Буктрейлер как средство развития интереса к чтению

Буктрейлер -это создание ролика на прочитанную книгу. Они бывают разных видов....