"Квест-игра как форма развития у школьников интереса к чтению".
статья по литературе

Сидорова Ольга Юрьевна

Человек,любящий читать,-счастливый человек.Но как сделать , чтобы ребёнок приобщился к чтению, полюбил книгу?

Заставить ребёнка читать невозможно, а вызвать интерес к чтению необходимо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра как форма развития у обучающихся интереса к чтению.

Человек, любящий читать, —

счастливый человек. Но как сделать так, чтобы ребёнок

 приобщился к чтению, полюбил книгу?

Заставить ребёнка читать невозможно, а вот вызвать интерес к чтению – необходимо.

Василий Андреевич Сухомлинский говорил: «Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». Выявление одаренных детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. Задача каждого учителя состоит в том, чтобы выявить как можно больше детей с признаками одаренности и обеспечить им благоприятные условия для совершенствования присущих им видов деятельности. Согласимся, что велика роль внеурочной деятельности в воспитании учащихся как творческих читателей.

 Воспитание «читателя - творца» должно быть системным и, безусловно, творческим. Для наилучшего выявления одаренности необходимо стараться вовлекать ребенка в те формы активности, которые соответствуют его склонностям и интересам. В старшем и среднем звене – в проектную и исследовательскую деятельность. В раннем возрасте – в игровые ситуации. Все это органично согласуется с требованиями ФГОС, в основе которого лежит системно-деятельностный подход. Эта работа может проводиться на разном литературном материале и в разных формах, одна из них – квест – игра.

         Слово квест переводится как поиск. Определений квеста существует несколько, но все они схожи в одном: это разновидность игр, виртуальных или реальных, в которых герой за определенное время проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какие-то поручения и в результате достичь поставленной цели. Эта форма обучения сочетает в себе полезные свойства отдельных игр: задачи на знания, логику и смекалку; физическую активность и присущий детям азарт. В квест можно играть одному, малой группой в 2-4 участника и большой группой до 100 человек.

 Я решила использовать секрет популярности квеста для детского чтения и уроков литературы.        Опыт показал: квест – отличный способ повторения пройденного материала и пример группового взаимодействия. Важно, что такие игры создают командную атмосферу, помогают каждому из участников раскрыть свой потенциал и раскрепощают даже самых стеснительных. Научив детей ценить свои достижения в играх, мы активизируем их знания, побуждаем к интеллектуальному досугу, развиваем навыки коллективизма, учим взаимо и самоуважению.

        Приглашая к творчеству, стимулируя фантазию, всегда можно завладеть вниманием ребят, что даёт возможность привить вкус к чтению, доброй книге и убеждение, что человек читающий – человек успешный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа школьной библиотеки по развитию интереса к чтению обучающихся.

Привитие интереса к чтению  путем библиотечного обслуживания...

Развитие интереса к чтению

Развитие интереса к чтению -одно из условий становления личности...

Презентация "Привитие интереса к чтению у школьников"

«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта кн...

Проектная технология как одна из форм развития компетенций школьников на уроках географии

В статье рассказывается о применении проектной технологии на уроках географии....

Проектная технология как одна из форм развития компетенций школьников на уроках географии

В статье рассказывается о применении проектной технологии на уроках географии....

Статья коллектива авторов: Богайцева М.В., Магир Т.В. Использование интерпретаций литературного произведения как средство развития интереса к чтению и форма работы с непрочитанным текстом на уроке

Среди особых проблем современной методики преподавания литературы стоит вопрос работы с непрочитанным текстом. К сожалению, все чаще учителя сталкиваются с ситуацией незнакомства учеников с изучаемым ...