Тест "Лирика Пушкина" (9 кл)
тест по литературе (9 класс)

Алексеева Нина Ивановна

Тест в виде презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lirika_pushkina_itog.ppt312.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лирика А.С.Пушкина Литература 9 класс Алексеева Н.И.

Слайд 2

1.Лирический герой стихотворения «Я вас любил» желает: «Как дай вам Бог любимой быть другим» – и при этом поступает: А) ошибочно: нельзя отказываться от любви; Б) трусливо: отказываясь от возлюбленной, он отказывается от любви; В) благородно: он верит в счастье возлюбленной, уступая другому поклоннику право любить её.

Слайд 3

2. Слова «сердце вновь горит» являются: А) сравнением; Б) метафорой; В) аллегорией.

Слайд 4

3. Фраза «печаль моя светла» содержит: А) оксюморон; Б) гиперболу; В) литоту.

Слайд 5

4. К картинам природы: На холмах Грузии лежит ночная мгла Шумит Арагва предо мною… - автор обращается потому, что: А) путешествие по Кавказу осталось в памяти впечатлительного поэта; Б) изображение ночной природы противопоставляется светлым чувствам поэта; В) гармония природы отзывается в душе поэта искренним лирическим чувством.

Слайд 6

5. Оба стихотворения написаны: А) хореем; Б) ямбом; В) анапестом.

Слайд 7

6. В 1823 году Пушкин испытывал кризис в художественные пристрастия поэта. Стихотворение «К морю» завершает один этап в его творчестве и начинает другой. Речь идёт о творческих методах: А) классицизме и сентиментализме; Б) сентиментализме и романтизме; В) романтизме и реализме.

Слайд 8

7. Главная тема стихотворения «К морю»: А) природа; Б) путешествие; В) свобода.

Слайд 9

8. Картину «Прощание Пушкина с морем» написал И.К.Айвазовский совместно: А) с В.И.Суриковым; Б) с В.А.Серовым; В) с И.Е.Репиным.

Слайд 10

9. В строках: Твой грустный шум, твой шум призывный Услышал я в последний раз… - поэт подбирает слова, сочетание которых напоминает звуки моря. Это художественный приём: А) аллитерация; Б) аллегория; В) аллюзия.

Слайд 11

10. Тема стихотворения «19 октября» (1825): А) природа; Б) любовь; В) дружба.

Слайд 12

11. Размер, которым написано стихотворение: А) пятистопный ямб; Б) четырёхстопный ямб; В) дактиль.

Слайд 13

12. Стихотворение написано: А) в Болдине; Б) в Михайловском; В) в Петербурге.

Слайд 14

13. В строках, начинающих стихотворение: Роняет лес багряный свой убор, Сребрит мороз увянувшее поле, Проглянет день как будто поневоле… -автор прибегает: А) к олицетворению; Б) к гиперболе; В) к антитезе.

Слайд 15

14. В строках …Но я любил уже рукоплесканье, Ты, гордый, пел для муз и для души; Свой дар, как жизнь, я тратил без вниманья, Ты гений свой воспитывал в тиши… - Пушкин говорит о себе и о Дельвиге, прибегнув: А) к антитезе; Б) к гиперболе; В) к метафоре.

Слайд 16

15. Строки: Раб молвы, сомнений и страстей; Простим ему неправое гоненье; Он взял Париж, он основал лицей… - написаны: А) о Николае Первом; Б) об Александре Первом; В) об Александре Втором.

Слайд 17

16. Идейным центром стихотворения является строка: А) «Ты в день его лицея превратил»; Б) «Служенье муз не терпит суеты»; В) «Друзья мои, прекрасен наш союз!»

Слайд 18

17. Обращаясь в своим лицейским друзьям, Пушкин: А) надеется, что через год их встреча состоится; Б) сожалеет, что больше они никогда не увидятся; В) критикует царское правительство.

Слайд 19

18. Рассказывая об одиночестве изгнания в строках: Когда постиг меня судьбины гнев, Для всех чужой, как сирота бездомный, Под бурею главой поник я томной… - Пушкин использует: А) антитезу; Б) сравнение; В) гиперболу.

Слайд 20

19. Стихотворение «Пророк» написано в 1826 году, после значимого для Пушкина события, изменившего его жизнь: А) женитьбы на Наталье Гончаровой; Б) заточения в Михайловском, где он узнал о подавлении восстания декабристов; В) путешествия на Урал, где он изучал архивные материалы о Емельяне Пугачёве.

Слайд 21

20. В основе стихотворения: А) пересказ народной былины; Б) изложение народной песни; В) переосмысление библейского сказания.

Слайд 22

21. Слова «перст», «зеница», «вещий», «десница» - это: А) историзмы; Б) архаизмы; В) диалектизмы.

Слайд 23

22. Фразы: «перстами лёгкими, как сон», «отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы» - содержат: А) антитезу; Б) гиперболу; В) сравнение.

Слайд 24

23. Эпиграф к стихотворению «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» взят Пушкиным из произведения: А) Горация; Б) М.В.Ломоносова; В) Г.Р.Державина.

Слайд 25

24. Поэтический манифест Пушкина в стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» звучит так: А) «И славен буду я, доколь в подлунном мире \ Жив будет хоть один пиит»; Б) «Что чувства добрые я лирой пробуждал»; В) «Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой».

Слайд 26

25. Стихотворения Пушкина «Пророк» и «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» объединяет тема: А) природы поэтического творчества; Б) свободы и вольности; В) любви и дружбы.

Слайд 27

26. Стихотворный размер, которым написаны стихотворения: А) хорей; Б) ямб; В) дактиль.

Слайд 28

Ответы и оценки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 В Б А В Б В В В А В А Б А А Б В А 19 20 21 22 23 24 25 26 Б Б В Б В А Б А Б 21 – 26 баллов = «5» 16 – 20 баллов = «4» 10 – 15 баллов = «3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Дон в творчестве А.С. Пушкина и А.С. Пушкин в творчестве донских писателей"

Донской край богат своей историей. Самобытный и прекрасный, он манил к себе многих известнейших людей. Восхищался им и А.С. Пушкин. Настоящая программа элективного курса призвана осветить периоды преб...

Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе по теме “Мои любимые сказки А. С. Пушкина”

Обобщение и дополнение знаний учащихся, которые пятиклассники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина....

Презентация внеклассного урока "Наш Пушкин"(к 175 - летию со дня смерти А.С.Пушкина)

Методическая разработка внеклассного урока "Наш Пушкин" (к 175-летию со дня смерти А.С.Пушкина) предназначена для учащихся 9 классов.Александр Сергеевич Пушкин занимает особое место в культуре России....

Виртуальная экскурсия "Музей одной картины"ПОРТРЕТ НАТАЛЬИ НИКОЛАЕВНЫ ПУШКИНОЙ работы современника А.С. Пушкина - А.П. Брюллова

Цель Научно-исследовательского  проекта:«Наталья Николаевна Пушкина. Письма. Факты. Предположения. Раздумья» обучение выполнению индивидуальных заданий при работе в группе; подбор и системат...

Урок по литературе в 9 классе. Любовная лирика А. С. Пушкина. А.С. Пушкин и Анна Оленина.

Задачи  урока:изучение  творчества  поэта  в  историческом  движении , создание   целостного  представления  об  историко – литерату...

Пушкин-историк. (Интеллектуальная игра по историческим произведениям А.С. Пушкина, 8 класс)

Данная игра проводилась в рамках декады русского языка и литературы среди учащихся 8-х классов.        Для его проведения ...

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...