Тема урока: В.Гюго «Козетта»
план-конспект урока по литературе

Железнова Юлия Анатольевна

   Цели урока:

  • Познакомить учащихся с творчеством великого французского писателя В.Гюго.
  • Рассказать о тяжёлой жизни простого народа на примере героини рассказа девочки Козетты.
  • Развивать навыки выразительного чтения.
  • Воспитывать в учащихся чувства сопереживания, сочувствия, участия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vneklassnogo_chteniya_v_5_klasse.docx238.83 КБ

Предварительный просмотр:

Урок внеклассного чтения в 5 классе

Тема урока: В.Гюго «Козетта»

       Цели урока:

  • Познакомить учащихся с творчеством великого французского писателя В.Гюго.
  • Рассказать о тяжёлой жизни простого народа на примере героини рассказа девочки Козетты.
  • Развивать навыки выразительного чтения.
  • Воспитывать в учащихся чувства сопереживания, сочувствия, участия.

                                                                  Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Постановка целей и задач перед учащимися.

Ребята, мы прочитали о тяжёлой  жизни маленьких детей Валека и Маруси.

*Какие чувства вы испытывали, когда читали о судьбе двух маленьких бездомных детей?

Мы познакомились с кусочком русской жизни, а сегодня познакомимся с творчеством великого французского писателя В.Гюго, автора романа о жизни простого французского народа, о безработных бедняках и голодных детях – «Отверженные». Т.к. роман очень большой, мы будем знакомиться только с отрывком из этого романа – «Козетта» .

3.Просмотр презентации о жизни В.Гюго.

    Эпиграфом к уроку мы возьмём слова В.Гюго: «я в своих книгах, драмах, прозе и стихах заступался за малых и несчастных, умоляя могучих и неумолимых.»

  • Как вы .ребята, понимаете  данное высказывание?
  • Справедливо ли данное высказывание  ?
  • Действительно ли в своих произведениях Гюго «…заступался за малых и несчастных…»?

Для раскрытия данного вопроса обратимся к рассказу «Козетта» В.Гюго.

Рассмотрите иллюстрации к этому произведению.

Картинка 29 из 53        Картинка 32 из 53         Картинка 44 из 53          Картинка 50 из 53           Картинка 3 из 53     

                                                        Картинка 5 из 53

  • Кто или что является центральным образом на этих иллюстрациях?
  • Почему?   Кто такая  Козетта?
  • Какой изобразил девочку художник?
  • Какие чувства вызывает у вас  героиня?
  • Представьте себя на месте этой девочки. Что вы почувствовали?

4. Выборочное чтение.

* Какой предстаёт Козетта перед нами в начале рассказа?

По ходу рассуждения заполняем кластер.

Здоровая,

 с голубыми глазами

Бедно одетая – нищая

Испуганная

Жалкая

Ласковая

Пухленькая

Несчастная

  Козетта

Грустная

 Запуганная хозяевами

хорошенькая

Осторожная

Её опутывал страх

Обезображенная жизнью

Униженная

     *Как  Козетта оказалась в чужой семье?

*Почему мать Козетты решила оставить свою дочь у хозяйки трактира?

*Как жилось малышке у Тенардье?

*Какой стала девочка по прошествии нескольких лет в семье трактирщика?

5. Чтение по ролям.

*Какие иллюстрации соответствуют данному отрывку?

*Найдите отрывок текста , соответствующий данному рисунку (Козетта играет новой куклой)

*Как девочка берёт эту куклу? Почему?

*Как вы думаете, о чём говорит девочка кукле?

*Кто выступает в роли защитника девочки?

Выразительное чтение отрывка Подарок на Рождество

*Известно ли нам имя этого человека?

*Как вы думаете, почему человек не хочет себя назвать?

*Каких людей, благодаря ему, мы увидели в Тенардье?

*Какие чувства вызывают у вас эти люди?

6. Какие чувства пробудило в вас это произведение?

*Кого из литературных героев напомнила вам Козетта?

*  «В дурном обществе» В.Короленко и «Козетта» В.Гюго. Что объединяет эти произведения?

 * Достойны ли эти дети такой жизни?

* Как вы думаете, чем могла закончится история про Козетту?

*Напишите, каким бы вы хотели увидеть окончание?

7. Вывод.

* Нашло ли подтверждение, данное высказывание: «Я в своих книгах, драмах, прозе и стихах заступался за малых и несчастных…»?

8.Домашнее задание: прочитать рассказ В.Гюго «Гаврош».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в VI классе. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)

VIкласс. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)Тип урока:  урок-сценарий.Цель:  Показать жизнеутверждающую красоту музыки...

план - конспект урока "Виктор Гюго, его жизнь и творчество"

На уроке учащиеся вспоминают биографию В.Гюго, выполняют тест на знание биографии писателя, знакомятся  со стихами и романами В.Гюго, подробнее останавливаясь на романе "Notre - Dame de Paris", д...

Урок в 7 классе Учитель: Беляева Т.А. Тема 1: The World Teenagers\' Competition Тема урока- Учимся описывать людей Разработка урока

Цели урока: совершенствование навыков монологической речи по теме «Описание человека»; закрепление материала по теме «Словообразование: суффиксы прилагательных»;тренировка навыков орфографии....

методическая разработка урока внеклассного чтения В.Гюго "Козетта"

Урок проводится после прочтения В.Г.Короленко "В дурном обществе". Рассказ "Козетта" продалжает тему обездоленных детей и воспитывает у детей сострадание....

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...