Персонифицированный коучинг в работе с одаренными детьми и в инклюзивном образовании.
методическая разработка по литературе (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Коучинг-это целая жизненная система. Она касается не только образования, но и все жизни в целом. Один из лзунгов коучинга : " Здесь вы удивитесь своим возможностям" Для одаренного ребенка коучер-педагог  очень важен. Он поможет ребенку освоить то, что не видят родители или в потоке педагогических будней не может рассмотреть учитель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Персонифицированный коучинг в работе с одаренными детьми и в инклюзивном образовании.

Автор статьи: Скоробогатько Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия им. А.П.Чехова» г. Зверево Ростовской области.

Коучинг-это целая позитивная жизненная философия.  Она касается не только образования, но и всей жизни ребенка. Одним из известных лозунгов коучинга является «Здесь вы удивитесь своим возможностям». Реализация собственного потенциала, достижение определенных социальных успехов-одна из задач коучинга. И эта задача как никогда раньше совпадает с методологической основой развития и модернизации российского образования во всех современных государственных концептуальных и программных документах об образовании, в которых «признаются принципы гуманистической педагогики, согласно которой индивидуально-личностное развитие ребенка представляется главной ценностью образования. Поэтому школа сегодняшнего дня ориентирована, прежде всего, на создание условий для проявления и становления личности как субъекта своей жизнедеятельности. Личности, способной реализовать свой творческий потенциал. Для этого позиция учителя должна кардинально поменяться. Ведь уходит в прошлое менторский тон и организатор урока. Коуч-учитель-это партнер, видящий в ребенке только лучшие его качества. Такой учитель создает условия для самостоятельной успешной, компетентностной деятельности, для проектирования индивидуального образовательного маршрута, для индивидуально-личностного саморазвития.

Современная школа- это демократическая школа, в которой обучаются дети с разными потребностями и возможностями, в том числе и с особыми, требующими повышенного внимания педагога.  Под такое определение попадают и одаренные дети, и дети, имеющие проблемы со здоровьем. Как создать для них условия для обучения, если обе группы приходят к учителю на один урок, в один класс? Технология коучинга позволяет сделать школьную систему гибкой, более адаптированной к потребностям и учащихся, и учителей, и родителей. А саму школу – инклюзивной.

Первый и основной принцип работы инклюзивной системы: равные возможности для каждого. Технологически это проявляется в диалогическом взаимодействии учащихся на каждом этапе урока. Учитель – коуч ставит вопросы, которые вдохновляют учащихся на реализацию своего потенциала при изучении конкретной темы, блока или группы блоков. Например, на начальном этапе урока вопросы могут звучать и так:

- Чем важна для тебя эта тема?

-Какие возможности тебе нужно задействовать, чтобы ее освоить?

-Как эти знания тебе пригодятся в реальной жизни?

На втором этапе урока вопросы меняются. Планирование работы и обретение собственной образовательной траектории важно для персонификации каждого учащегося.

-Для достижения цели, какие действия ты можешь и должен совершить?

- А если бы ты был учителем, то, как ты повел бы за собой класс?

На этом этапе стоит остановиться. Организация структуры класса очень важна для обучения. В прошлом педагогики были популярны групповые задания, они и сейчас практикуются, т.к. позволяют каждому ребенку реализовать свой вклад в общее дело группы или класса. В моей практике такие группы ребят носят названия: «звезды», «спасателя», «солнца».  Функции групп разнятся. «Звезда»- легко усваивает материал, проявляет активность на уроке, но при этом все самые сложные вопросы достаются в первую очередь «звездам». «Спасатели»- помощники при объяснении темы, часто имеют опережающее задание, обязаны по первому требованию других ребят при затруднении придти на помощь. От слаженного действия спасателей зависит результат. «Солнце»-руководитель. Ему труднее всего. Он определяет, достиг ли цели каждый участник урока или нет. Это  видно по активности на уроке в момент закрепления, рефлексии. При планировании работы ребята сами назначают себя в группы звезд, спасателей или солнца.  При такой организации урока инклюзивность образования особенно проявляется. Каждый может попробовать себя и в роли звезды, и в роли солнца. Любой ребенок, имеющий особый статус, способен подготовиться и стать спасателем, которые, кстати, пользуются большой популярностью среди ребят.

При таком подходе, на мой взгляд, сохраняется  суть коучинга, которая состоит в совместном поиске вариантов решения значимой задачи партнера по коучингу. Все варианты решений анализируются с трех точек зрения. Выполнение варианта решения строится на основе плана личного развития каждого ученика. Ребенок же, входя в ту или иную группу, перераспределяет свой потенциальный ресурс, корректирует его, ищет эффективный и доступный ему путь решения поставленной задачи, затем делится своим открытием со всеми. Как происходит это на практике? Ребенок восьмого вида обучения, входя в группу спасателей, способен попробовать объяснить материал, непонятный  другим, т.к. имел опережающее задание. Он проверяет правильность выполнения теста или упражнения, реализуя свой потенциал.  В соответствии с  технологией коучинга такой метод носит название «стратегией творчества  Диснея». Каждая группа детей - это особый вид мышления. Дети переходя из группы в группу получают возможность проявить свою сильную сторону. А затем они объединяются, в общей команде работают и получают общее решение.

А что же учитель? А у него при всем этом активная роль коуч-партнера. От него зависит и стимуляция рефлексии обучающихся к осмыслению своих возможностей, он вдохновитель и генератор идей, он создатель и творец, обучающий маршрут которого направлен на индивидуально-личностное саморазвитие и ученика, и самого педагога.

 Конечно, учитель - это гораздо больше, чем тьютор, наставник или коуч. Школьная жизнь разнообразна, роль учителя может меняться на разных этапах. Главное помнить, что каждый человек, независимо от состояния здоровья, наличия физического или умственного недостатка, имеет право на получение образования, качество которого не отличается от качества образования, получаемого здоровыми людьми. Каждый ребенок ждет своего собственного открытия.



Предварительный просмотр:

        

Заявка на участие

в региональном фестивале учительских проектов

по урочной и внеурочной деятельности,

посвященных юбилею В.А.Закруткина

Муниципальное образование: город Зверево

Ф.И.Оучителя

Скоробогатько Ольга Александровна

Место работы учителя

Муниципальное бюджетное общебразовательное учреждение «Гимназия имени А.П.Чехова»

Телефон, Е-mail учителя

89054787437, olya.skorobogatko2016@yandex.ru

Тема учительского проекта

Программа элективного курса по литературе «Творчество донских писателей. Виталий Закруткин»

Номинация

Урочная деятельность

ФИО руководителя организации

Подзорова  Елена Александровна

Адрес, телефон,факс общеобразовательной организации

346312, Ростовская обл.,

г. Зверево, Осташенко, 10

тел. 8 (86355) 4-39-86

факс: 8 (86355) 4-39-86

Е-mail общебразовательной организации

Е-mail:mbousosh-2@mail.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия имени А.П.Чехова»

(МБОУ «Гимназия им. А.П.Чехова)

346312, Ростовская обл.,

г. Зверево, Осташенко, 10

тел. 8 (86355) 4-39-86

факс: 8 (86355) 4-39-86

Е-mail:mbousosh-2@mail.ru

ОКПО 48242505 ОГРН 1026102080817

ИНН/КПП 6146003979/614601001

от  «____ »  _______  2018  г.  №

Элективный курс

по литературе

«Творчество донских писателей.

В.Закруткин»

                                      Учитель русского языка и литературы

Скоробогатько О.А.

                                                                     

Элективный курс «Творчество донских писателей. Виталий Закруткин».

Пояснительная записка.

Программа рассчитана на одно полугодие (30 часов) и является элективным курсом к программе «Современная русская литература для 10 – 11 классов». Программа продолжает процесс нравственно – эстетического воспитания учащихся. Литература родного края воспитывает в учащихся сопричастность к истории и культуре родной земли, формирует личность, знающую свои корни  и любящую свою малую родину. Лейтмотивом курса стали слова В. Закруткина «Я, оглядываясь на пройденный путь, все чаще думаю о том, что на всю жизнь меня привязали две темы: земля и война, вернее - человек на земле и человек на войне».

В основе программы лежат два принципа, определяющих её структуру:

  1. Ориентация на общественную психологию подрастающего поколения и социальные потребности времени;
  2. Содержание и характер работы курса должны способствовать развитию учащихся, ориентировать их на выбор гуманитарного направления дальнейшего образования.

При отборе произведений для изучения учитывались три основных критерия:

  • художественная ценность произведений;
  • общечеловеческое содержание произведений, вечные проблемы и темы;
  • место этого произведения в современном литературном процессе.

Общая цель предметов гуманитарного цикла – развивать в ученике способности, умение отличать подлинное от мнимого в искусстве, жизни, науке; формировать критерии высокого и низкого в сознании и поведении человека, его ценностные  ориентиры.

Цели элективного курса «Творчество донских писателей. Виталий Закруткин»:

Воспитательные:  формирование гражданского самосознания; воспитание  нравственного идеала как общечеловеческой ценности на примере произведений донского писателя В.Закруткина

Общеобразовательные: расширение кругозора учащихся с опорой на литературоведческий комментарий текстов произведений В.Закруткина; формирование и развитие умений творческого чтения, способствующих расширению навыков по работе с художественным произведением, развитию умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

Отсюда вытекают задачи элективного курса:

  1. Дать представление о  литературе Дона и ее взаимосвязи с историческими и литературными событиями России, познакомить с произведениями В.Закруткина.
  2. Совершенствовать универсальные учебные действия (регулятивные):умение планировать действия; осуществлять речевой контроль; проводить библиографический поиск, извлекать необходимую информацию, осуществлять информационную  и аналитическую переработку текстов.
  3. Совершенствовать универсальные учебные действия (коммуникативные): готовность к продуктивному диалогу со сверстниками и взрослыми на основе уважения и соблюдения морально-этических норм.
  4. Способствовать выбору гуманитарного направления.
  5. Подготовить учащихся к написанию сочинений при сдаче ГИА по литературе в 11 классе.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

В процессе изучения данного курса учащиеся подойдут к пониманию донской литературы как одной из основных национально-культурных ценностей.

Метапредметные:

В ходе работы с текстами В.Закруткина учащиеся научатся творческому прочтению, продолжат овладевать национально-культурными нормами речевого общения.

Предметные:

В процессе изучения творчества В. Закруткина учащиеся получат представление о художественно-выразительных средствах мастерской писателя, понятие стиля автора, роли творчества писателя в развитии донской литературы и русской литературы в целом.

Содержание курса соответствует познавательным возможностям учащихся старшей школы, в то же время расширяет их знания о современном литературном процессе, помогает приобрести опыт работы на уровне повышенных требований.

Содержание и формы организации курса

Программа элективного курса по литературе

«Творчество донских писателей. Виталий Закруткин».

  1. Русская литература  XX века.  Место творчества В. Закруткина  в русской литературе. Шолоховские традиции в произведениях В.Закруткина.
  2. Герой и его время в произведениях писателя. Автобиографические «Страницы о себе» из очерка В.А.Закруткина «От земли к земле».
  3. Разнообразие жанров, тематики произведений В.Закруткина. 
  4. Книга научных исследований  В.А.Закруткина «Пушкин и Лермонтов».
  5. «Я вручаю вам этот нелитературный орден, майор Закруткин, и желаю вам вести себя в литературе так же, как в батальоне» (Прийма, 1983год). Маршал Жуков Г.К. Военный период творчества В. Закруткина.
  6. Образ героя- рассказчика  в очерках о войне «Гимн гимнастерке».
  7.  Раскрытие мужества и героизма русского солдата и офицера в документальных очерках «Кавказские записки»(1946-1947гг)
  8. Сборник рассказов «На переднем крае»(1942г).
  9. Повесть о разведчиках «Человек со шрамом»(1943г)
  10. Сила любви к жизни в послевоенном творчестве В.Закруткина.
  11. Судьба героев – победителей после войны в рассказе «Млечный путь».
  12. Понятие символа в литературе на примере рассказа «Подсолнух».
  13. Тема милосердия в произведении «Матерь Человеческая»(1969г)
  14. Экранизация произведений В.Закруткина.
  15. Разработка исследовательских проектов по творчеству писателя.
  16. Видеоконференция с учащимися ст.Кочетковской. Интерактивная экскурсия по местам жизни и творчества В.Закруткина.
  17. Итоговая публичная защита проектов на научно-практической конференции гимназии.

Подробное содержание занятий

Тема 1. Русская литература  XX века.  Место творчества В. Закруткина  в русской литературе. Шолоховские традиции в произведениях В.Закруткина. Лекция об особенностях литературного движения шестидесятых-семидесятых годов двадцатого  века.Обзор творчества писателей семидесятников Дона.

Тема 2. Герой и его время в произведениях писателя. Автобиографические «Страницы о себе» из очерка В.А.Закруткина «От земли к земле». Биография писателя, обзор его деятельности.

Тема 3. Разнообразие жанров, тематики произведений В.Закруткина.Обзор творческих возможностей писателя. Новаторство автора в жанре документального очерка.

Тема 4.  Книга научных исследований  В.А.Закруткина «Пушкин и Лермонтов».Знакомство со сборником статей, посвященных творчеству известных поэтов «золотого века русской поэзии» А.С.Пушкину и М.Ю.Лермонтову.

Тема 5. «Я вручаю вам этот нелитературный орден, майор Закруткин, и желаю вам вести себя в литературе так же, как в батальоне». Маршал Жуков Г.К. (Прийма, 1983год) Военный период творчества В. Закруткина. Великая Отечественная война в изображении В. Закруткина. Своеобразие жанровых возможностей при изображении документальных исторических событий. Оценка очерков читателями и критикой. Образ народа. Нравственный выбор героев. Смысл названия. Всепобеждающая сила любви в родине.

Тема 6. Образ героя- рассказчика  в очерках о войне «Гимн гимнастерке».

Проблема истинного патриотизма. Портрет души человека. Реминисценции.  Деталь и ее роль в документальном произведении. Нравственный выбор героя.

Тема 7. Раскрытие мужества и героизма русского солдата и офицера в документальных очерках «Кавказские записки»(1946-1947гг)

Сопоставление цены человеческой жизни и свободы Родины. Изображение боевых действий, война как высшее человеческое зло.

Тема 8. Сборник рассказов «На переднем крае»(1942г). Взгляд на военные события глазами очевидца и участника. Горькие потери военного времени. Опыт «медленного» прочтения. Трагедия военного поколения. Образ мужчины и женщины.

Тема 9. Повесть о разведчиках «Человек со шрамом»(1943г)

Проблема последствий военного конфликта для мирных людей. Трагедия военного поколения. Позиция автора.

Тема 10. Сила любви к жизни в послевоенном творчестве В.Закруткина. Оценка творчества Закруткина критиками и писателями того времени.  «Талант большой, самобытный, глубокий. Он жизнь знает и язык народа чувствует. Это художник» С.Н.Сергеев-Ценский (Прийма, 1983год)

Тема 11. Судьба героев –победителей после войны в рассказе «Млечный путь». Всеобъемлющая тема красоты родной земли. Шолоховские традиции в изображении природы. Образ строителя будущей жизни воплощенной в сельском учителе, Глебе Ивановиче.

Тема 12. Понятие символа в литературе на примере рассказа «Подсолнух». Проблема сохранения памяти о стойкости и мужестве русского человека. Особенности композиции, сюжета. Пространственно – временные приметы. Художественная деталь. Окружающий Мир и образ Отца. Смысл названия.

Тема 13. Тема милосердия в произведении «Матерь Человеческая»(1969г) Образ земной Матери Человеческой и Богоматери в повести. Героизм русской женщины в годы войны, великий подвиг женщины-хранительницы жизни. Милосердие к поверженному врагу. Анализ творческой лаборатории писателя.

Тема 14. Экранизация произведений В.Закруткина. Закруткин- автор сценариев к фильмам «Без вести пропавший» (1957г), «Млечный путь»(1959г), «Подсолнух»(1963г). Прсмотр фильмов, анализ реализации режиссерских замыслов.

Тема 15.  Просмотр и анализ фильма «Матерь Человеческая». Деталь в художественном фильме и художественном произведении и понятие ключевого эпизода при реализации идеи произведения.

Тема 16. Разработка исследовательских проектов по творчеству писателя. В течении года.

Видеоконференция с учащимися ст.Кочетковской. Интерактивная экскурсия по местам жизни и творчества В.Закруткина. Связь с другими исследователями творчества, обобщение и представление полученных знаний.

Тема 17.  Урок – обобщение. Итоговая публичная защита проектов на научно-практической конференции гимназии. Идейные и художественные особенности  прозы В. Закруткина. Обращение к социальной проблематике, активная жизненная позиция героя и автора. Актуальность изучения творчества В.Закруткина в наше время.


Учебно - тематический план

Наименование темы

Всего часов

Форма контроля

  1. Русская литература  XX века.  Место творчества В. Закруткина  в русской литературе. Шолоховские традиции в произведениях В.Закруткина.
  2. Герой и его время в произведениях писателя. Автобиографические «Страницы о себе» из очерка В.А.Закруткина «От земли к земле».
  3. Разнообразие жанров, тематики произведений В.Закруткина. 
  4. Книга научных исследований  В.А.Закруткина «Пушкин и Лермонтов».
  5. «Я вручаю вам этот нелитературный орден, майор Закруткин, и желаю вам вести себя в литературе так же, как в батальоне» (Прийма, 1983год). Маршал Жуков Г.К. Военный период творчества В. Закруткина.
  6. Образ героя- рассказчика  в очерках о войне «Гимн гимнастерке».
  7.  Раскрытие мужества и героизма русского солдата и офицера в документальных очерках «Кавказские записки»(1946-1947гг)
  8. Сборник рассказов «На переднем крае»(1942г).
  9. Повесть о разведчиках «Человек со шрамом»(1943г)
  10. Сила любви к жизни в послевоенном творчестве В.Закруткина.
  11. Судьба героев –победителей после войны в рассказе «Млечный путь».
  12. Понятие символа в литературе на примере рассказа «Подсолнух».
  13. Тема милосердия в произведении «Матерь Человеческая»(1969г)
  14. Экранизация произведений В.Закруткина.
  15. Разработка исследовательских проектов по творчеству писателя.
  16. Видеоконференция с учащимися ст.Кочетковской. Интерактивная экскурсия по местам жизни и творчества В.Закруткина.
  17. Итоговая публичная защита проектов на научно-практической конференции гимназии.

2

1 – 2

3

2

2

1

1

2

2

1

1

1

3

2

2

1

2

Итого:

30 часов

Защита проекта «Книга, которая мне запомнилась».

Защита проектной работы «Представление творчества Пушкина и Лермонтова через призму научных изысканий В.Закруткина», «Новаторство В.Закруткина в изучении творчества А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова».

Итоговая работа –проект- исследование  изученного произведения.

«Родная земля в творчестве В.Закруткина»

«Картины жизни донских казаков В.Закруткина и М.Шолохова»

«Нравственный идеал женщины в творчестве В.Закруткина»

Список литературы:

1.Закруткин В.А.Собрание сочинений,т1-2,Ростов,Кн-изд,1977.

2.Современная русская советская литература.В2-х частях.Ч.1,Литературный процесс 50-80 годов. Кн.для учителя/А.Г.Бочаров, Г.А.Белая, В.Г.Воздвиженский и др.; Под редакцией А.Г.Бочарова,Г.А.Белой.-М.:Просвещение,1987.

3.Писатели Дона. Библиографический сборник.Ростов-на-Дону,Кн.изд-во,1976.



Предварительный просмотр:

Пути интеграции светского и духовного образования (на примере опыта работы МБОУ «Гимназия им. А.П.Чехова» г. Зверево и Воскресной школы «Светоч»).

Современный этап развития общественного воспитания в российской школе характеризуется возвращением в педагогическую практику духовно-нравственного воспитания школьников на основе ценностей и культуры традиционных российских религий. И это ставит перед общеобразовательной школой новые задачи. Выстраивание преподавания религиозных учебных дисциплин на основе общих процедур и правил, создание системы взаимодействия органов управления с религиозными организациями, разработка программ предметов истории, литературы и др. с модулями, знакомящими с православной культурой и религией.

Образование на  современном этапе ищет пути интеграции светской и Воскресной школы, т.к. такое сотрудничество приносит новое видение реализации духовно-нравственной программы воспитания школьников. Это может быть путь « мягкой» интеграции, когда в общеобразовательных школах вводятся дисциплины воскресных школ, где такие предметы ведут преподаватели из воскресной школы, работая по совместительству. Или более целесообразный путь-создание православных образовательных центров, включающих все этапы образования: детский сад, школу, и учреждение дополнительного образования, таков опыт имеет место быть, но, к сожалению, еще пока не столь часто встречающийся. Поэтому  важную роль в духовно-нравственном воспитании ребенка играет воскресная школа, как структурная единица общеобразовательной школы.  И чем больше светская школа  и воскресная школа имеет  точек соприкосновения, тем реальнее и выше становятся результаты реализации духовно-нравственной программы воспитания детей.

Прежде чем говорить об интеграции религиозного и светского  образования, следует решить проблему их взаимодействия и сотрудничества. У нас это решается путем тесного взаимодействия МБОУ СОШ№2 и Воскресной школы «Светоч». Наши два образовательных заведения выбрали путь «мягкой интеграции». Это путь постепенного сближения светской и Воскресной школ, взаимопроникновение на различных уровнях: начальной школы с введением ФГОСов, основной школы с включением в учебную программу элективных курсов, отвечающих за духовно-нравственное воспитание, средней школы с организацией исследовательских, социальных проектов, отвечающих за нравственность и религиозное воспитание.

 Занятия воскресной школы ведутся на базе общеобразовательного учреждения. Директор МБОУ СОШ№2 Подзорова Е.А. входит в Попечительский Совет при Храме, настоятелем которого является иерей Димитрий (Дяур), директор воскресной школы Скоробогатько О.А., как и педагоги школы, ведет занятия и в общеобразовательном светском учреждении и в Воскресной школе. Их сотрудничество приносит реальные плоды. Воскресная школа работает с 2014 года, но  с 2015 года, когда работа «Светоча» стала согласовываться с программой духовно-нравственного развития МБОУ СОШ№2, количество обучающихся возросло в 4 раза. Этому способствовало взаимодействие в разных сферах жизни.

Взаимодействие в сфере художественного творчества, патриотического воспитания.

        А) Совместные концерты, акции ( в нашем городе 23 октября 2015 года на базе Социально-культурного Центра «Маяк» прошел благотворительный концерт детских творческих коллективов «Твори добро» и Благотворительная Акция «Белые цветы», выступающими из Воскресной школы «Светоч» были и воспитанники и педагоги). Такие акции уже становятся традиционными в городе и представлены разными формами: концерты, ярмарки детского творчества, адресная работа с детьми – инвалидами, творческие спектакли для  военнослужащих и т.д.

Хотелось бы рассказать о таком виде акции, как буккроссинг.  Это вид обмена книгами на безвозмездной основе. В нашей школе прямо в рекреации стоят столики и стеллажи с книгами. А в кабинетах, где ведется преподавание воскресной школы, в свободном доступе книги духовного содержания. Любой учащийся воскресной или светской школы может подойти и взять книгу почитать, принести взамен подобного содержания и тематики свою любимую книгу.

        Б) Совместное проведение праздников (15 октября для учащихся 4-х классов  МБОУ СОШ№2 был проведен праздник Покрова Пресвятой Богородицы, который подготовили воспитанники воскресной школы совместно с волонтерами из старших классов). Такая форма работы позволяет включить в себя сотрудничество и других организаций:  этнического казачьего сообщества, средства массовой информации: газету, муниципальное телевидение. Мы считаем, что прозрачность в работе школ, широкое освещение ее деятельности и работ воспитанников - бесценный  опыт социального сотрудничества для детей.

        В) Включение в программы таких предметов, как литература, искусство, обществознание в основной и средней школе модули православного воспитания ( элективные курсы  по литературе в 6 классах на основе программы по литературе под редакцией Гулина и Романовой, по искусству в 8-9 классах, истории в 7 и 10 классах)

                     Г) Дискуссионные клубы (на базе Воскресной школы создан Воскресный кинозал, где ребята и светской и Воскресной школы 2 раза в месяц могут смотреть фильмы и обсуждать их не только со сверстниками, но и с родителями, и учителями).

                   2. Сотрудничество педагогов.

(Работа единого Методического Совета, участие в семинарах,  курсах повышения квалификации и т.д.)

           3)Взаимодействие с родителями учащихся. (  Совместные экскурсии, семинары, праздники, консультации педагогов и психолога). Родители -желанные гости на занятиях воскресной школы. Некоторые родители не являются воцерковленными, а через детей все равно получают духовную пищу, что, несомненно, укрепляет институт семьи и брака.

  Мы убеждены, что Воскресная школа как инструмент духовно-нравственного воспитания незаменима  в поликультурном обществе.



Предварительный просмотр:

Проект «Здоровый Дон»

Данный проект направлен на популяризацию спортивного движения, пропаганду здорового образа жизни и ВФСК ГТО. Основным преимуществом проекта является база его реализации, а именно дворовые территории. Все мероприятия проекта разделены по этапам и блокам и имеют четкую структуру.

Актуальность.

В настоящее время в России происходят значительные изменения в духовной, социальной, экономической и других сферах общества. Прежде всего, эти перемены затрагивают главную ячейку общества-семью. Экономическая ситуация в малых городах такова, что часто взрослые члены семьи вынуждены ехать за пределы города для работы. Это ослабляет внутрисемейные взаимоотношения, пропадают общие интересы, слабеют узы между родителями и детьми. Для процветания государства важным является крепкая семья, в которой растет здоровое поколение, способное защищать свою Родину и дом. Для этого с малых лет необходимо прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни. Молодые люди часто нуждаются в наставниках, способных личным примером показать важность и нужность обращения к спорту. Лучше всего, если это будет происходить публично, в местах шаговой доступности, т.е. во дворе дома, где все знакомы. Немаловажное значение играет и грает и то, что развитие физической культуры и спорта- одна из ведущих составляющих социальной политики государства. На сегодняшний день особую значимость набирает популяризация ГТО.

Готов к труду и обороне (ГТО)-разрабатываемая программная и нормативная основа физического воспитания населения России. Регулируется «Положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»».

В нашем проекте мы представим различные формы популяризации здорового образа жизни, в том числе занятия спортом.

Цели и задачи проекта.

Цель проекта «Здоровый Дон»-создание условий для занятий физической культурой в шаговой доступности для подростков и взрослого населения, семейным спортом, пропаганда здорового образа жизни и популяризации комплекса ГТО.

На основании поставленной цели проекта, нами были поставлены следующие задачи:

  1. Привлечь население к спортивным занятиям.
  2. Организовать установку антивандальных тренажеров во дворах города.
  3. Пропагандировать населению здоровый образ жизни.
  4. Расширять патриотическое воспитание населения.
  5. Популяризовать комплекс ГТО, как эффективный способ развития сильного человека.
  6. Создать объединение наставников среди взрослого населения для подростков.
  7. Организовать соревнования между дворовыми командами по различным национальным видам спорта.
  8. Формировать материально-техническую базу
  9. Организовать информационное сопровождение проекта.

Этапы и сроки реализации проекта.

Реализация проекта«Здоровый Дон»  будет проходить на базе муниципального образования «Город Зверево».

1этап- организационный. ( период реализации ноябрь 2018-декабрь 2018 года). На данном этапе будет проходить одготовительная работа по следующим направлениям:

-сбор и анализ информации по заявленной проблематике;

-оформление необходимой документации для разработки проекта;

-определение круга ответственности всех участников проекта;

-распределение обязанностей среди ответственных;

-разработка мероприятий основного этапа проекта;

-создание интернет- страницы для наглядного представления мероприятий и  освещения их результатов;

-методическое оформление проекта.

2этап- основной ( период реализации март 2019года -май 2019года) На данном этапе будет происходить непосредственная реализация мероприятия проекта по двум блокам «Наставник- образ жизни», «Здоровое население Дона».

1 блок- «Наставник-образ жизни». В данном блоке разработан комплекс мероприятий по созданию объединения наставников среди населения города.

2блок- «Здоровое население Дона». В данном блоке разработан перечень мероприятий для установки тренажеров внутри дворов, , а также организации передвижных рекламных агитбригад по пропаганде здорового образа жизни и комплекса ГТО, организации ежегодных соревнований дворовых команд по национальным видам спорта.

3этап-аналитический( период реализации июнь-август 2019 года) На данном этапе будет происходить непосредственная оценка деятельности проекта по определенным критериям. Также будет решаться вопрос о его дальнейшей пролонгации, в случае его эффективности.

Мероприятия основного этапа проекта. Блок «Наставник- образ жизни»

Дата

Общая характеристика

Цель мероприятия

Основные участники

Место проведения

Март 2019

Провести анкетирование среди жильцов дворов для определения наиболее активных членов домовых товариществ для дальнейшего привлечения их в качестве наставников в занятиях  спорта.

Выявление потенциальных наставников

Жильцы домов

Городская территория

Апрель 2019

Организационный сбор наставников.

-актуализация знаний по теме здорового образа жизни;

-обсуждение плана мероприятий по пропаганде ЗОЖ и комплекса ГТО

Наставники и представители администрации города, ответственные за пропаганду ЗОЖ

ДЮСШ «Олимпик»

Май 2019

Организация соревнований дворовых  и семейных команд по нормативам ГТО с учетом возрастных особенностей участников.

-апробация соревнований подобного рода, для учета ошибок ;

-оценка существующей материальной базы;

-развитие командного духа участников соревнований

Наставники и участники команд(жильцы домов)

ДЮСШ «Олимипик»

Июнь 2019

Распределение ответственности среди наставников.

Проведение мероприятий второго блока

Наставники

ДЮСШ «Олимпик»

        Блок «Здоровое население Дона»

Дата

Общая характеристика

Цель мероприятия

Основные участники

Место проведения

Январь 2019

Проведение совещаний с наставниками «Здоровый Дон»

-привлечение новый членов наставников;

-пропаганда ЗОЖ;

-популяризация комплекса ГТО

-жильцы города;

-педагоги и тренеры ДЮСШ «Олимпик»

ДЮСШ «Олимпик»

Февраль 2019

Месячник военно-патриотической работы. Праздничные мероприятия, фестивали ЗОЖ

-минимизация несчастных случаев по причине алкогольного опьянения среди населения города;

-организация досугового времени граждан в период праздников;

-пропаганда ЗОЖ

-население города

Территория массовых гуляний г. Зверево

Март 2019.

Организация передвижных агитбригад. «Жить здоровыми здорово!»

- пропаганда ЗОЖ посредством визуальных образов ;

-привлечение населения к здоровому образу жизни.

-жители города, наставники

Территория массовых гуляний г. Зверево.

ДЮСШ «Олимпик»

Апрель 2019.

Установка антивандальных тренажеров во дворах домов, согласно заявкам жильцов и наставников.

-популяризация комплекса ГТО;

-подготовка к соревнованиям семейных и дворовых команд.

-жители города, наставники

Территория города (дворы)

Май2019

Организация соревнований дворовых  и семейных команд по нормативам ГТО с учетом возрастных особенностей участников.

-апробация соревнований подобного рода, для учета ошибок ;

-оценка существующей материальной базы;

-развитие командного духа участников соревнований

Наставники и участники команд(жильцы домов)

ДЮСШ «Олимипик»

Июнь 2019

Подведение итогов соревнований. Награждение победителей с освещением в СМИ.

- популяризация комплекса ГТО;

-формирование образа стиля жизни;

-патриотическое воспитание .

Наставники и участники команд(жильцы домов)

ДЮСШ «Олимипик»

Предполагаемы результаты.

Планируемы результаты

Критерии оценки  результативности (качественные и количественные)

Создание и расширение числа наставников

Не менее 100 человек; отчеты о проделанной работе

Расширение представлений населения о здоровом образе жизни, патриотическое воспитание подростков.

Проведение не менее 10 мероприятий в каждой серии;

Проведение веерного анкетирования.

Минимизация негативных последствий вредных  привычек населения

Проведение не менее 15 мероприятий, приуроченных к праздничным гуляниям .Анализ статистических сводок г. Звервево.

Популяризация комплекса ГТО

Организация не менее 10 точек сдачи нормативов ГТО.

Организация соревнований двовровых команд и семейных команд по нормативам  ГТО.

Реклама и освещение в СМИ

 Привлечение городского телевидения «Маяк», городской газеты и городского сайта.

Условия реализации проекта

Кадровый состав исходит из числа работников ДЮСШ «Олимпик»: методист, тренеры-преподаватели; медицинский работник, бухгалтер.

Материально-техническая база:

-дворовые площадки, спортивные залы;

-телевизор, компьютер, музыкальная аппаратура, спортивный инвентарь.

Финансирование

Запрашиваемая сумма :

 800000 рублей для установки тренажеров;

200000 для методического сопровождения проекта.

Список литературы

  1. Федеральный Закон от 11 августа 1995 г. №135-ФЗ «О благотворительной деятельной и благотворительный организациях»
  2. «Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труде и обороне» (ГТО)» от 15 июня 2014.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество - эффективная пед. технология в работе с одаренными детьми в системе дополнительного образования.

Сотрудничество - эффективная пед. технология в работе с одаренными детьми в системе дополнительного образования....

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (из опыта работы)

Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (из опыта работы)...

«Теоретические основы организации педагогической работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования» (рекомендации для педагогов, работающих с одаренными учащимися»)

laquo;Теоретические основы организации педагогической работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования»(рекомендации для педагогов, работающих с одаренными учащимися»)...

Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (из опыта работы ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района)

Кернасовская Владислава ВалерьевнаМартынова Марина Владимировна,методисты методического отдела государственного бюджетного учреждения дополнительного образованияДворца детского (юношеск...

Персонифицированный подход в работе с одаренными детьми. Английский язык.

Статья, содержащая обощение опята  работы с одаренными и мотивированными детьми....

Выступление на семинаре «Работа с одаренными детьми в системе дополнительного образования» Бадмаев Эдуард Борисович, педагог дополнительного образования МКУ ДО «ДДТ» с.Приютное

спортивная одаренность – это развивающееся свойство психики ребенка, обусловленное взаимодействием природных задатков и социокультурной среды, которое стимулируется, спортивно-тренировочной деят...