Пушкин А.С. роман в стихах "Евгений Онегин"
план-конспект урока по литературе (9 класс)

Куликова Лариса Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 34._sochinenie_po_pushkinu.docx141.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сочинение по творчеству А.С.Пушкина»

Цель урока : учить учащихся работать с выбранной темой; собирать материал, продумывать план; вооружать учащихся необходимой информационной базой, опорной лексикой;

Выявить уровень понимания содержания, идейно художественных особенностей прочитанного художественного произведения;

Способствовать воспитанию стремление к самопознанию и самосовершенствованию.

УУД

Личностные: положительно относиться к учению; получению новых знаний (познавательная деятельность) ; совершенствуют имеющиеся навыки.

Регулятивные: планируют необходимые действия (сотрудничество: учитель- одноклассники- самостоятельная работа).

Познавательные: анализируют, сравнивают, делают выводы.

Коммуникативные: формулирую собственные мысли, отстаивают свою точку зрения, понимают точку зрения другого.

Типология урока: урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов и УУД

Урок контроля: и коррекции знаний, умения и навыков.

Оборудование: портрет А.С.Пушкина, черновые материалы сочинений, раздаточный материал

( допол) подготовка самими учащимися, тексты ,запись на доске ( урок самореализации).

ХОД УРОКА

1 этап: Организационный момент

- приветствие;

- организация внимания учащихся;

- раскрытие дела, общие цели урока и плана его проведения: завершение написание сочинения.

II этап: Проверка домашнего задания ( выявление невыполненного задания)

Цель для учащихся: внимательно слушать выступление учащихся и выявлять:

- повторы слов;

- неправильное употребление слов, понятий; ( лексическое значение слов);

- последовательность изложение материала;

- выдержана ли структура написания работы:

- вступление

- основная часть

-вывод ( личное впечатление, мнение)

Задача учителя: устранение в ходе чтения, рассказа, работ обнаруженные пробелы

Актуализация опорных знаний:

- «Какой он, Пушкин, для вас?»

- Какие произведения произвели на вас большее впечатление? Почему?

Мотивация урока: ( принятие целей)

Писать и говорить грамотно, разборчиво, последовательно.

III этап: Усвоение способов действия:

- организация внимания учащихся:

а) с чего и как начинать работу;

б)к чему переходить, и как;

в)как аргументировать выводы.

IV этап: Вступление учащихся с обоснованием выбранной темы: (иллюстрация, строчками из стихов, проз литературных критиков)

V этап: Наименование черновых вариантов, (план) сочинений:

- чтение их;

- обсуждение;

- редактирование;

- рецензирование учителем.

VI этап: Написание творческих работ:

Темы сочинений:

«Татьяна Ларина – милый идеал А.С.Пушкина»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1751182/dd6d8b9e-c15a-4fef-94ad-092e1278df22/s1200

«Евгений Онегин» А.С.Пушкина – роман в котором отразился навеки современный человек.

https://myslide.ru/documents_3/8a7a19c6d5c8a8b2c46636cf2fc58fb2/img5.jpg

«Татьяна и Ольга» сравнительная характеристика по роману А.С.Пушикна

«Такая разная  любовь в  лирике А.С.Пушкина»

«Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина»     (На примере 2-3-х произведений по Вашему выбору).

«Над какими философскими вопросами заставляет задуматься лирика А.С. Пушкина?» (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору).

«Как в лирике А.С. Пушкина развивается тема свободы?» (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору).

В чём проявляется противоположность натур Онегина и Ленского? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»).

Гений и злодейство – две вещи несовместные.

д/з

1.Биография М.Ю.Лермонтова

2. Выразительно чтение стихов М.Ю.Лермонтова. «Ангел»,»Молитва» «И скучно и грустно»

ИТОГ УРОКА

Поощрение учащихся с целью привития интереса к знаниям. Радость от успеха.

Рефлексия: открытость учащихся в осмыслении своих действий и самоконтроля.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Евгений Онегин =- образ лишнего человека в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

Данная работа представляет исследовательский проект по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Предназначен для учащихся 9-х классов...

Евгений Онегин - образ лишнего человека в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

Данная работа представляет из себя исследовательский проект по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Предназначена для учащихся 9-х классов....

Урок литературы в 6 классе на тему: "А.С.Пушкин и его роман «Дубровский»

Урок  литературы в 6 классе с применением активных методов обучения, презентации,  мультимедиа  проводится  на заключительном уроке по творчеству А.С.Пушкина....

А.С.Пушкин. Вопросы к роману.

А.С.Пушкин. Вопросы к роману....

Пушкин А.С. Роман "Дубровский".

Учебно- методические  и  рабочие материалы к урокам литературы по роману А.С. Пушкина "Дубровский" в форме презентации....

А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин». 6 глава. Урок «Психологизм А.С.Пушкина в изображении дуэли Онегина и Ленского. Скрытые мотивы и истинные причины. Последствия дуэли».

Разработка данного урока, на мой взгляд, была удачной благодаря необычному для учеников подходу к проблеме. Мы вообразили себя Шерлоками и вели расследование. И хотя во всем остальном урок остался обы...

Александр Сергеевич Пушкин (1799–1837) Роман «Капитанская дочка» (1836) История создания

Первоначальный замысел «Капитанской дочки» возникаету А. С. Пушкина к концу лета 1832 г., а в октябре он начинаетработать над романом «Дубровский».В 1833 г. Пушкин пишет истори...