Время глагола 5 класс
презентация к уроку по литературе (5 класс)

Потапова Кира Евгеньевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vremya_glagola1.ppt1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 5 классе

Слайд 2

« Русский язык… красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок, вместителен». А. И. Куприн. Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает, расскажет: чертит, пишет иль поет. Вышивает или пашет, или забивает гол, варит, жарит, моет, чистит – все расскажет нам…

Слайд 3

Орфографическая разминка Изл..гать, выр..щивать, пост..лить, разр..статься, бл..стать, подб..рать, зам..реть, подп..рать, выт..рать, соб..рать.

Слайд 4

Проверь себя Изл А гать, выр А щивать, пост Е лить, разр А статься, бл И стать, подб И рать, зам Е реть, подп И рать, выт И рать, соб И рать.

Слайд 5

Идёт, а без ног, Летит, а без крыльев, Не догнать, не остановить. Гостьи к нам пришли: седая, А за нею — молодая, Третья ярко расцветает, А четвёртая рыдает.

Слайд 7

Тема: Времена глагола. Цели: 1. Повторить и систематизировать знания по теме «Времена глагола». 2. Научиться определять временные формы глагола и правильно их образовывать. 3. Научиться использовать глаголы разных времён в речи.

Слайд 8

Провести наблюдение над употреблением глагола. Зафиксировать результаты в таблице. На основе наблюдения сделать вывод и составить алгоритм определения времени глагола. План решения проблемы:

Слайд 9

Определите, когда, относительно момента речи, происходит действие? Как вы назовёте это время? К какому виду относятся глаголы? Как изменяются глаголы (определить число, лицо или род). Работа с таблицей

Слайд 10

Времена глагола Когда происходит действие? Вопросы Вид Морфологические признаки Прошедшее До момента речи Что делал? Что делали? Что сделал? Что сделали? Несовершенный вид Совершенный вид Род, число Настоящее В момент речи Что делаю? Что делаем? Несовершенный вид Лицо и число Будущее После момента речи что сделаем? что сделаете? что будешь делать? что будем делать? Совершенный вид Несовершенный вид Лицо и число

Слайд 11

Застучала за окошком звонкая капель, потеплел воздух, потемнел и осел снег. Умчались зимние дни. В лесу все дышит весной. Вот-вот выбросят первые цветки-сережки деревья, прилетят грачи, поплывут по реке первые льдинки, шальные весенние ручьи наполнят лес звонким журчанием. («Юный натуралист»)

Слайд 12

Алгоритм определения времени глагола Чтобы определить время глагола, нужно: 1. Поставить к слову вопрос. 2. Подумать, когда происходит действие. 3. Если действие происходит в момент речи (сейчас) и глагол отвечает на вопрос что делает?, то это форма настоящего времени. 4. Если действие произойдет после момента речи (позднее, потом) и глагол отвечает на вопрос что сделает? будет делать?, то это форма будущего времени. 5. Если действие произошло до момента речи и глагол отвечает на вопрос что делал? что сделал?, то это форма прошедшего времени.

Слайд 13

Это интересно! Формы времени могут употребляться не только в своём основном значении, но и в переносном, в значении других времён.

Слайд 14

Завтра еду на дачу. У меня уже всё готово, после обеда отправляю вещи. Выделенный глагол употреблен в форме настоящего времени, но имеет значение будущего времени.

Слайд 15

Иду я вчера по улице и вижу . Выделенный глагол употреблён в форме настоящего времени, но имеет значение прошедшего времени.

Слайд 16

Герасим глядел, глядел, да как засмеётся вдруг. Выделенный глагол употреблен в форме будущего времени, но имеет значение прошедшего времени.

Слайд 17

Что-то я газету никак не найду . Выделенный глагол употреблен в форме будущего времени, но имеет значение настоящего времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по методике В.Д.Шадрикова по татарскому языку на тему "Прошедшее неопределенное время глагола" для 4 класса по учебнику Р.З.Хайдаровой

Тема:  "Билгесез  үткән заман хикәя фигыль"Максат:  1. Билгесез  үткән заман хикәя фигыль кушымчалары белән таныштыру;       билгеле үткән заман хикәя фигыльлә...

Времена глагола. Настоящее время. 5 класс

Урок на тему "Времена года. Настоящее время" направлен на повторение , углубление знаний пятиклассников о временах глагола. На уроке необходимо научить учащихся образовать форму настоящего времени от ...

Урок русского языка в 5 классе по теме «Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число».

Урок русского языка в 5 классе по теме «Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число» (Образовательная система «Школа 2100»)...

Мастер-класс "Прошедшее время глаголов (3 класс)

Тема ИПО - Развивающее обучение на уроках английского языка.Мастер-класс подготовлен на тему: "Прошедшее время глаголов" (3 класс)...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ И РОДАМ»

Цель урока:ü на основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по числам и родам.Задачи урока:Образовательные:ü учить точно...