Нравственная проблематика повести В.П.Астафьева "Уроки французского"
план-конспект урока по литературе (8 класс)

Маршрутный лист дистанционного урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по творчеству В.П.Астафьева22.45 КБ

Предварительный просмотр:

28.04.2020

Маршрутный лист урока

Тема:Основные вехи биографии писателя. Нравственная проблематика повести «Уроки французского». Новое раскрытие темы детства на страницах повести. Центральный конфликт и основные образы повествования. Сострадание, справедливость, милосердие, готовность прийти на помощь, способность к предотвращению насилия в условиях силового соперничества.

Рекомендовано для просмотра видео

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7062/main/245846/

Учебник – Литература8 класс Г.С. Меркин - с. 305-332

1.Посмотреть видео, прочитать рассказ «Уроки французского» на с. 305-332

Пояснение:

«Уроки французского», автобиографический рассказ Распутина, написан от первого лица. Кульминацией является сцена, где директор школы заходит к Лидии Михайловне в комнату и видит играющих на деньги учителя и ученика. Автор хотел раскрыть волнующую его проблему: чувство вины перед родителями и педагогами – откуда оно?

Так В. Распутин поясняет, что роль учителей в жизни учеников очень важна: они вложили в нас всё самое лучшее, они верили в нас, а смогли ли мы оправдать их ожидания.

В конце сюжета рассказа появляется посылка с Кубани, которая пришла мальчику-рассказчику от бывшей учительницы. Он впервые видит настоящие яблоки в голодный 1948 год.

Слово «память» имеет основное значение, которое отождествлено с правдой, со смыслом человеческого существования. Это понятие связано с героями рассказа Валентина Распутина «Уроки французского». Воспоминания автора помогают представить не только события деревенской и городской жизни того времени, но и показать внутренний мир главных героев.

Жанр

Исторические особенности послевоенного времени отразились в реалистичном рассказе, изображённого глазами маленького мальчика: голод, обнищание деревни, разруха.

Такое направление называется деревенской прозой, получившее распространение в 60-80-х годах ХХ века. Здесь показывались особенности деревенского быта, подчёркивались его самобытность, но и изображалась разруха и обнищание деревни, её упадок и тревога за будущее села.

Произведение Валентина Григорьевича – реалистическое.

2. Письменно ответьте на вопрос «Какую роль в жизни героя сыграла   учительница Лидия Михайловна?» (8-10 предложений)

Домашнее задание: письменно ответьте на вопрос «Какую роль в жизни героя сыграла   учительница Лидия Михайловна?» (8-10 предложений)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы на тему "Б.Момыш-улы – легендарная личность. Повесть «За нами – Москва». Нравственная проблематика повести.

Тема: Б.Момыш-улы – легендарная личность. Повесть «За нами – Москва». Нравственная проблематика повести. Цель: Формирование представления о долге, мужестве, героизме солдат Великой Отечественной ...

Уроки доброты. Нравственная проблематика рассказа В.Распутина "Уроки французского". Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика". 7 класс

Уроки доброты. Нравственная проблематика рассказа В.Распутина "Уроки французского". Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика" 7 класс.  Урок построен с учетом элементов р...

Урок в 8 классе "Нравственная проблематика в повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель"

Проблема нравсвенного выбора героев повести "Станционный смотритель" А.С.Пушкина...

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». Нравственно-философская проблематика повести.

Урок. Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». Нравственно-философская проблематика повести....