"Своя игра" к уроку по роману "Преступление и наказание" Достоевского
материал по литературе (10 класс)

Нуанзина Екатерина Анатольевна

Перед началом изучения романа - для стимулирования учащихся к прочтению текста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_prestupleniyu_i_nakazaniyu.pptx467.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 Герои Сны По тексту

Слайд 2

Герои - 100 Из-под нанкового жилета торчала манишка, вся скомканная, запачканная и залитая. Лицо было выбрито, по-чиновничьи , но давно уже, так что уже густо начала выступать сизая щетина. Да и в ухватках его действительно было что-то солидно-чиновничье. Мармеладов

Слайд 3

И осталась она после него с тремя малолетними детьми в уезде далеком и зверском Катерина Ивановна Герои - 200

Слайд 4

Герои - 300 Ж елтый билет принуждена была получить, и уже вместе с нами по случаю сему не могла оставаться Соня

Слайд 5

Герои - 400 Правда, ему уже сорок пять лет, но он довольно приятной наружности и еще может нравиться женщинам, да и вообще человек он весьма солидный и приличный, немного только угрюмый и как бы высокомерный. Лужин

Слайд 6

Герои - 500 Это был необыкновенно веселый и сообщительный парень, добрый до простоты. Впрочем, под этою простотой таились и глубина, и достоинство. Лучшие из его товарищей понимали это, все любили его. Разумихин

Слайд 7

Сны - 100 Страшный сон приснился Раскольникову. Приснилось ему его детство, еще в их городке. Он лет семи и гуляет в праздничный день, под вечер, с своим отцом за городом. Чем страшен сон? Убийство лошади

Слайд 8

Сны - 200 Она выла, визжала и причитала, спеша, торопясь, выпуская слова так, что и разобрать нельзя было, о чем-то умоляя, — конечно, о том, чтоб ее перестали бить, потому что ее беспощадно били на лестнице. Кого бьет во сне Раскольникова Илья Петрович? Хозяйку

Слайд 9

Сны - 300 Он бросился ловить ее; но мышь не сбегала с постели, а мелькала зигзагами во все стороны, скользила из-под его пальцев, перебегала по руке и вдруг юркнула под подушку; он сбросил подушку, но в одно мгновение почувствовал, как что-то вскочило ему за пазуху, шоркает по телу, и уже за спиной, под рубашкой. Он нервно задрожал и проснулся. Чей сон? Свидригайлова

Слайд 10

Сны - 400 Он пригнулся тогда совсем к полу и заглянул ей снизу в лицо, заглянул и помертвел: старушонка сидела и смеялась, — так и заливалась тихим, неслышным смехом, из всех сил крепясь, чтоб он ее не услышал. Вдруг ему показалось, что дверь из спальни чуть-чуть приотворилась и что там тоже как будто засмеялись и шепчутся. Что делает Раскольников в этом сне? Вновь убивает старуху

Слайд 11

Сны - 500 Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими… Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали. В чем причина сумасшествия? Мания величия

Слайд 12

По тексту - 100 Так звали и маляра, взявшего вину за убийство на себя, и парня, убившего лошадь. Миколка

Слайд 13

По тексту - 200 Такую сумму Лужин подсунул Соне Мармеладовой 100 рублей

Слайд 14

По тексту - 300 Именно так складывается судьба Дуни в эпилоге Выходит замуж за Разумихина

Слайд 15

По тексту - 400 Эта книга хранится в тумбочке Раскольникова на каторге Евангелие

Слайд 16

По тексту - 500 Он оставляет деньги для детей Катерины Ивановны перед уходом из жизни Свидригайлов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

"Я была тогда с своим народом..." Урок по поэме А.Ахматовой "Реквием" 11 класс

Данная работа представляет собой подробную разработку урока (2 часа), предлагает комплексный подход к изучению произведения. Aнализ поэмы А.Ахматовой "Реквием" позволяет обнаружить глубокую взаимосвяз...

«Чудеса надо делать своими руками!» Урок в 8 классе по повести А.Грина «Алые паруса».

Урок «Чудеса надо делать своими руками» для 8 класса по повести А.Грина «Алые паруса». На уроке учащиеся работают с текстом произведения, анализируют его, находят средства художественной выразит...

«ВОЗЬМИ КРЕСТ СВОЙ…» КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ 7-ГО КЛАССА

«ВОЗЬМИ КРЕСТ СВОЙ…» КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ 7-ГО КЛАССАЦели урока:1. Раскрыть смысл Креста как символа православной веры.2. Познакомить с христианским пониманием выражения...

Родительское собрание "Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых."

Родительское собрание "Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых." 9 класс...

КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ УРОК В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС второго поколения

Педагогическая профессия по природе своей профессия творческая. Но что такое творчески работающий учитель? Понятие это довольно ёмкое. Если на это попытаться ответить коротко, то можно ответить так: т...

"Загляни в СВОЮ душу". Урок внеклассного чтения в 6 классе по рассказу С. Висленко "Суслик"

Только через умение быть неравнодушным, принятие ключевых нравственных ценностей (сострадание, милосердие, гуманность, доверие) можно стать человеком, достойным уважения...