Игра - путешествие по сказкам А. С. Пушкина "По неведомым дорожкам"
методическая разработка по литературе (5 класс)

Игра - пушествие по сказкам А. С. Пушкина "По неведомым дорожкам". Данное мероприятие проводилось в форме игры для воспитаников младших классов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра путешествие по сказкам А.С. Пушкина «По неведомым дорожкам».

Цель: обобщить знания детей сказок А.С. Пушкина и героев сказок.

Задачи:

1. поднять эмоциональный настрой детей, воспитывать интерес и любовь к сказкам и героям сказок А.С. Пушкина;

2. Воспитывать умения работать в команде.

3. закрепить знания детей сказок А.С. Пушкина.

Оборудование: музыкальная подборка.

Для игр: шкатулка, вопросы напечатанные, рыбки, вырезанные из цветной бумаги (30 шт.), «льдины» вырезанные из белой бумаги, «островки» вырезанные из бумаги.

Ход мероприятия

(Дети разделены на две команды. Проходят в зал).

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие гости!

Воспитатель: (читаем отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»).

Там чудеса: Там леший бродит

Русалка на ветвях сидит

Там неведомых дорожках

Следы невиданных зверей.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, кто написал эти строки?

Ответы детей: (Александр Сергеевич Пушкин)

Воспитатель: Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?  

Ответы детей: («Сказка о царе Салтане».., «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке»,  «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

Воспитатель: Молодцы, ребята знаете сказки.

Мы с вами начинаем игру по неведомым дорожкам. У нас есть две команды Лукоморье, Тридевятое царство. В каждой команде 7 человек, выбирайте себе капитанов и постройтесь в две колонки.

А так же нам понадобиться жюри, а судить сегодняшнею игру будет справедливое и строгое жюри в лице: (представление жюри)

Жюри на месте, команды построены.  

Мы начинаем игру – путешествие «По неведомым дорожкам». 

Конкурс «Вопросы из шкатулки».

Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня есть вот такая красивая волшебная шкатулка. Наш конкурс называется «Вопросы из шкатулки». Участники каждой команды по очереди достают из волшебной шкатулки вопрос и отвечают на него. За каждый правильный ответ дается бал.

1. Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море;

2. Кто пел песню «Во саду ли, в огороде»;

3. Как звали королевича в одной из сказок Пушкина;

4. Любимый собеседник мачехи;

5. Сколько прожили старик со старухой у самого синего моря;

6. Под каким деревом сидела белка и др.

Воспитатель: Молодцы знаете сказки.

Конкурс «Угадай сказку».

Воспитатель: Ребята, представьте море, а на море островки. Из каждой команды по одному участнику бегут по островкам. Надо бежать так чтобы не наступить в воду. Берет одно слово и бежит обратно. Когда все слова будут собраны нужно будет угадать сказку, назвать его и убрать лишнее слово.

Команда «Лукоморье» прочитайте слова. Из какой сказки эти герои и предметы?

Ответы детей: Сказка о мертвой царевне и семи богатырях (царевна, семь богатырей, зеркало, яблоко, терем, ветер).

Воспитатель: Молодцы команда «Лукоморье».

А теперь команда «Три девятое царство» прочитайте слова? Из какой сказки?

Ответы детей: Сказка о царе Салтане… (белка, остров, сестры, царь, бочка, лебедь, муха).

Воспитатель: назовите лишние слова (поп, балда). Какая эта сказка?

Конкурс «Отгадай слово».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как плавают рыбки? Капитаны команд покажите, пожалуйста, как плавают рыбки. Объясняю правила игры. Надо проплыть как рыбка между лабиринтами, взять один букву и вернуться обратно. Когда все буквы будут собраны. Нужно составить слово и назвать героев сказки.

Команда «Лукоморье» какое слово у вас получилось? (золотая рыбка). Из какой сказки этот персонаж?

А теперь команда «Три девятое царство» прочитайте слова? (семь богатырей). Какая сказка?

Конкурс «Поймай рыбку».

Воспитатель: Ребята вы знаете, как ходят пингвины? А где они живут?  

Представьте океан лед сколький.  Пингвины идут по льду, а лед то сколький и поэтому идут по снегу. Каждый участник, идя походкой пингвина, берет рыбку и идет обратно.

Молодцы! Сколько рыбок поймали.

Воспитатель: Молодцы! Вот и подошла к концу наша игра, игра - путешествие по А.С. Пушкина.

Ребята вам понравилась игра? (ответы детей).

Какие сказки великого поэта вы знаете?  (ответы детей).

Какие конкурсы больше всего понравились? (ответы детей).

 

А сейчас предоставляю слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное музыкальное представление по сказкам А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках»

Мероприятие  представлено в виде соревнования. Перед ребятами  разворачиваетчся действие многих сказок А.С. Пушкина. Очень интересное зрелищное представление.Может проводиться как обобщающий...

Театрализованая литературная видеовикторина "Там на неведомых дорожках" по сказкам А.С.Пушкина

Видео и аудиофайлы выложены мной в архиве на Яндекс диске. Ссылка на скачивание архива:http://yadi.sk/d/nOWxYh1i9EN...

Своя игра "Там, на неведомых дорожках..."

Внеклассное мероприятие "Там, на неведомых дорожках..."  для учащихся 5-6 классов в форме "Своей игры". Даны категории вопросов : "Кто,кто,кто?", "Девочки и мальчики", "Необыкновенные человечки",...

Своя игра "Там, на неведомых дорожках..."

Внеклассное мероприятие "Там, на неведомых дорожках..."  для учащихся 5-6 классов в форме "Своей игры". Даны категории вопросов : "Кто,кто,кто?", "Девочки и мальчики", "Необыкновенные человечки",...

Литературно-музыкальная композиция «Там, на неведомых дорожках» (путешествие по сказкам А.С.Пушкина) для обучающихся 5 классов

Вашему вниманию представляется сценарий творческой постановки по мотивам сказок А.С. Пушкина...

Химическая сказка "На неведомых дорожках Химии"

В МКОУ "Тиличикская средняя школа" педагогами МО естественно-научных дисциплин была проведена Неделя науки, искусства и спорта, посвященная Году экологии. Цель предметной недели: формировани...

Викторина по сказкам «Там на неведомых дорожках…» для детей подготовительной к школе группы

Цель данной викторины  - уточнить и обогатить знания детей о сказках и сказочных персонажах, оспитывать интерес к чтению....