Викторина по сказкам «Там на неведомых дорожках…» для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка

Цель данной викторины  - уточнить и обогатить знания детей о сказках и сказочных персонажах, оспитывать интерес к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по сказкам «Там на неведомых дорожках…»

для детей подготовительной к школе группы

Цель: Уточнить и обогатить знания детей о сказках и сказочных персонажах.                      

           Воспитывать интерес к чтению.

Материалы и оборудование: экран; проектор; мольберт; буквы; фишки; разрезные картинки с иллюстрациями из сказок; наборы предметов: мыло, мочалка, зубная паста, полотенце; телефон, перчатки, шоколад, книжки; градусник, вата, шприц, фонендоскоп; карточки с изображением сказочных героев и предметов.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети входят в зал.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в занимательное и интересное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадки.

Дети отгадываю загадки, на экране появляется отгадка: картинка и надпись (первая буква надписи выделена). Ведущий просит детей назвать первую букву и выставляет ее изображение на мольберт.

Девочка хоть и снежная,

Но сердцем очень нежная.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

Два мышонка всё играли,

Песни пели, танцевали.

Кувыркались, забавлялись,

Петушку не помогали.

«Только не я!», «Только не я!»,

Наперебой они кричали.

Петушок тут рассердился,

Топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,

Вмиг в хороших превратились.

(Колосок)   

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит -
Это доктор ...

(Айболит.)

Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла

(Золушка)

Знают куколка Мальвина

И весёлый Буратино:

Если враг со всех сторон,

Победит в бою неравном

Верный друг-надёжный, славный,

Храбрый пудель…

(Артемон).

Ведущий: Прочитайте, какое слово у нас получилось.

Правильно, «Сказка».

Перед тем, как отправиться в путешествие, разделимся на три команды.

 Дети берут фишки (звездочки, цветочки или снежинки) и в соответствии с ними рассаживаются за столы.  

За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, которая наберет больше всего фишек, станет победителем нашей викторины и получит приз!  

Следить за игрой будет наше уважаемое жюри. (Представление членов жюри).

Задание 1   Придумайте сказочное название своей команды.

Итак, путешествие начинается – мы в сказки отправляемся! А поведет нас волшебный клубочек.

Задание 2   Блиц-турнир.

Вопросы:

- За какими цветами ходила зимой девочка в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники).

- Кто живет на крыше и прилетает к своему другу Малышу? (Карлсон).

- Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина).

- Кто тянул репку, взявшись за внучку? (Жучка).

- Из чего сварил кашу солдат? (из топора).

- Как звали медведей из сказки «Три медведя»? (Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка).

- На каком «транспорте» ездил Емеля в сказке «По щучьему веленью»? (на печке).

- Кто из сказочных животных любил ходить в сапогах? (кот).

- Как называли птиц, которые уносили детей? (гуси-лебеди).

- Отправляемся за колобком дальше

Задание 3

«Собери картинку и правильно назови сказку»

Дети собирают разрезные картинки с иллюстрациями из сказок. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.

- Молодцы, пора снова в путь

Задание 4

«Угадай героя сказки»

Ведущий: Мы из сказки –

Ты нас знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж…

Сказку заново прочтешь! 

Посмотрите на экран и отгадайте спрятавшегося героя сказки. (Герой сказки частично закрыт, когда дети отгадывают верно, герой открывается).

- Катится колобок дальше, а мы за ним.

Задание 5

 «Из какой сказки К.И.Чуковского эти предметы?» 

Каждой команде предлагается набор предметов (предметы, настоящие или представлены на слайдах): 1) Мыло, мочалка, зубная паста, полотенце – «Мойдодыр»; 2) Телефон, перчатки, шоколад, книжки – «Телефон»; 3) Градусник, вата, шприц, фонендоскоп – «Айболит».

                      Физкультминутка «Веселая зарядка»

   Ой, как сказки хороши!

   Все трудились от души!

   А теперь черед настал

   Отдохнуть всем, кто устал.

- Отдохнули и снова в путь!

Задание 6

«Сказочная песенка»

Дети слушают аудиозапись песенки и называют героя и сказку («Песенка трех поросят», «Песенка козы», «Песенка Чебурашки»)

- Отправляемся дальше! 

Задание 7

«Узнай по описанию»

Ведущий описывает сказочный предмет, а дети отгадывают что это.

- Волшебная обувь. Кто ее наденет получает способность передвигаться с большой скоростью, каждый сделанный шаг переносит владельца этой обуви на большое расстояние. (Сапоги-скороходы)

- Волшебный предмет, который в любое время и в любом месте может накормить и напоить своего хозяина. Достаточно только развернуть её и произнести заветные слова, и она тут же будет уставлена разнообразными яствами. Накормив хозяина, она сама убирается и складывается. (Скатерть-самобранка)

- Это фантастическое средство перенесет по воздуху своего хозяина в любое место быстрее самолета или ракеты. Его не нужно заправлять никаким топливом, а стоит только лишь сказать волшебные слова. На этом транспортном средстве летали: Алладин, старик Хоттабыч, Елена Прекрасная. (Ковер-самолет)

Задание 8

«Подбери пару»

Дети получают карточки: слева изображены герои сказок, а справа – предметы, которыми герои этой сказки пользовались. Нужно соединить их линией.

- Колобок приглашает продолжить путешествие!

Задание 9

«Исправь ошибку» 

Ведущий читает названия сказок, дети исправляют ошибку:

- «Иван Царевич и зеленый волк».

- «Сестрица Аленушка и братец Никитушка».

- «Марьюшкина избушка».

Пока жюри подводит итоги дети слушают песню «В гостях у сказки»

Подводятся итоги. Команда-победитель получает раскраски по сказкам. Остальные – книжки.

 Ведущий:   Верить в сказку – это счастье.

                     И тому, кто верит

                     Сказка обязательно

                     Отворит все двери.                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Звери наших лесов" для детей подготовительной к школе группы.

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы ДОУ по разделу "Ребёнок и окружающий мир" с учётом требований программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида под ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в страну Грамотея»

Можно использовать и как логопедический досуг, и как обощение пройденного в конце года. Используется интерактивная доска, на которой выводится карта страны Грамотея и дети на протяжении всего времени ...

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной к школе группе Новогодняя сказка на новый лад – Золушка

Новогодняя сказка на новый лад – Золушка  Сценарий праздникадля детей подготовительной группы Программные задачи:формировать всесторонне развитую, целостную личность;развивать эстетическое в...

Анкета для родителей детей подготовительной к школе группы для родительского собрания «Развитие выразительности речи детей дошкольного возраста»

Анкета для родителей детей подготовительной к школе группы для родительского собрания «Развитие выразительности речи детей дошкольного возраста»...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы

Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы....

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы

Тема: «День памяти жертв Холокоста»Цель: познакомить детей с Холокостом – явлением бесчеловечным и невиданным по своей жестокости....

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы "Школа юных талантов Василисы премудрой"

Занятие содержит материал. способствующий развитию музыкально - ритмического слуха у детей. Используются инструменты музыкальные и ритмические клавесы. Дети владеют техникой чтения ритмических карточе...