Рабочая программа коррекционных курсов "Читай и говори правильно" 5 класс
материал по литературе (5 класс)

Кузнецова Наталья Валерьевна

Рабочая программа коррекционных курсов "Читай и говори правильно" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitay_i_govori_pravilno_5_klass.docx39.6 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

казенное  общеобразовательное учреждение Омской области

«Калачинская  общеобразовательная

адаптивная школа – интернат »

(КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»)

__________________________________________________________________

        УТВЕРЖДАЮ

        Директор КОУ

                                                                                                              «Калачинская адаптивная

                                                                                                                              школа-интернат»

_________________ Козицкая Н.В.        

       (подпись)    «    » ___________2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 (коррекционные занятия  в 5 классе)

«Читай и говори правильно»

 Составители:   учитель  ____________________________________________

                                                                                                                                                                      (подпись)                                                       

                                Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения

«   » ___________ 2021 г., протокол № …                        

                        Руководитель методического объединения ФИО _______________________

(подпись)                         

          Рабочая программа согласована на МС ________________________________

(подпись)

                                                                                     

                                                                         «    »___________  2021 г., протокол №…             

Калачинск, 2021 г.

 «Читай и говори правильно» 5 класс

  1. Пояснительная записка

Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа – интернат» в школьном компоненте содержит коррекционный курс «Читай и говори правильно».

Рабочая программа по данному коррекционному курсу предназначена для учащихся 5 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Актуальность - данная программа  направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении АООП, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Цель: развивать общеинтеллектуальное развитие личности обучающихся на основе совместной с педагогом деятельности в процессе чтения.

Коррекционный курс «Читай и говори  правильно» ставит следующие задачи:

  • совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг;
  • развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного;
  • воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству;
  • учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений;
  • поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным;
  • приобщать детей к проектной деятельности.

На занятиях «Читай и говори правильно» используются следующие методы:

  • Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
  • Репродуктивный;
  • Частично-поисковый или эвристический;
  • Исследовательский;
  • Беседа;
  • Наблюдение;
  • Работа с книгой;
  • Упражнение;
  • Самостоятельная работа;
  • Практическая работа;
  • ИКТ.

Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:

  • Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
  • Объяснительный / репродуктивный
  • Инструктивный / практический
  • Объяснительно-побуждающий / поисковый.

Формы:

  • Предметное занятие;
  • Индивидуальная работа;
  • Фронтальная работа;
  • Групповая работа;

2. Общая характеристика учебного предмета

Программа коррекционного курса «Читай и говори правильно» включает следующие разделы:

  1. Сказки
  2. Картины родной природы: лето, осень
  3. О друзьях-товарищах
  4. Спешите делать добро
  5. Картины родной природы: зима, весна
  6. О животных
  7. Из произведений зарубежных писателей

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Коррекционный курс «Читай и говори правильно» является частью учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

На изучение данного коррекционного курса в 5 классе отводится 1 час в неделю. Занятия проводятся в индивидуальных и подгрупповых формах.

  1. Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение учащимися  следующих личностных результатов:

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Личностные результаты оцениваются в общей системе экспертной оценки, используемой в образовательной организации.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

  • правильно читать  вслух доступный текст  целыми словами и по слогам;
  • находить, читая про себя отрывки проанализированного текста, связанные с определёнными событиями;
  • отвечать на вопросы по предметному содержанию текста (с помощью учителя);
  • читать стихотворения наизусть (объём текста с учётом учебных возможностей учащегося);
  • принимать участие в уроках внеклассного чтения

Достаточный уровень:

  • правильно читать доступный текст вслух целыми словами, в трудных случаях по слогам;
  • читать про себя, выполняя аналитические задания к тексту;
  • отвечать на вопросы учителя;
  • пересказывать текст по плану с помощью учителя, используя опорные слова, а несложные по содержанию тексты - самостоятельно;
  • выражать своё отношение к поступкам героев и событиям;
  • читать наизусть стихотворения;

Программа обеспечивает достижение базовых учебных действий:

1. Личностные учебные действия:

  • активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
  • осуществлять действия самоконтроля за свои поступки в школе, в обществе, в природе;
  • проявлять самостоятельность при выполнении заданий;
  • оказывать помощь сверстникам и взрослым;
  • гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
  • адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
  • проявлять бережное отношение к культурно-историческому наследию родного края и страны.

 2.  Коммуникативные учебные действия

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс);
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  • договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

3.  Регулятивные учебные действия:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;
  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
  • пользоваться учебной мебелью;
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
  • работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

4.  Познавательные учебные действия

  • уметь осознанно и правильно читать вслух текст целыми словами;
  • соблюдать при чтении паузы между предложениями;
  • соблюдать при чтении интонационное оформление предложений(тон, громкость чтения, логические ударения);
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
  • уметь осуществлять самостоятельно и с опорой на план, схему, иллюстрации, рисунки, драматизацию и т.п. различные виды пересказов (полный, выборочный, по ролям)
  • выделять главную мысль произведения;
  • участвовать в беседе;
  • делить текст по данным заглавиям на законченные по смыслу части;
  • выделять главных действующих лиц, давать оценку их поступкам;
  • заучивать стихотворение наизусть;
  • читать доступные детские книги из школьной (домашней) библиотеке.

        В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:

1этап - промежуточная диагностика (1 полугодие)

Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.

2 этап – итоговая диагностика (2 полугодие)

Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.

Данные  диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:

 0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок,  выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции

с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.

        Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.

Мониторинг уровня сформированности предметных результатов

по коррекционному курсу «Читай и говори  правильно» уч-ся 5 класса за … полугодие

     Фамилия имя уч-ся

Предметные результаты

Средний   бал

Тип  оценки

Уровень

  1. Содержание курса

Программа реализует обще интеллектуальное направление. Основной вид деятельности реализуемый данной программой, способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.

Связь программы позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта школьника. Программа способствует овладению обучающимися базовыми учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Содержание занятий поможет школьнику общаться с книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге, как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

Данная программа построена таким образом, чтобы  в процессе воспитания и  привития интереса к чтению осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы школьника. Каждое занятие включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора обучающегося. Кроме того, у детей формируется нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость и др. Особенностью обучающихся с нарушением интеллекта, является быстрая утомляемость.  В связи с этим на занятиях возникает необходимость использования  стихов,    песен,    загадок    игровых   моментов.   Это    снимает эмоциональное и физическое напряжение, повышает интерес к изучаемому материалу. Для того чтобы занятия были интересны и не утомляли школьников, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная.

  1. Тематическое планирование

п/п

Наименования разделов.

Темы занятии.

Основные виды деятельности обучающихся

Кол- во часов

Дата

Сказки

5

1-2

Русская народная сказка «Снегурочка»

Знакомство с произведением. Прослушивание текста сказки, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Участие в беседе по вопросам учителя с сопровождением выборочного чтения текста. Составление характеристик героев. Чтение текста и установление правды и вымысла в нем. Ответы на вопросы учителя. Чтение произведения по абзацам. Пересказ произведения по наводящим вопросам.

2

3-4

А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Прослушивание аудиозаписи отрывков произведения и прочтение текста произведения. Нахождение непонятных, трудных слов и объяснение их (с помощью учителя). Работа над техникой чтения (правильность, осознанность, выразительность). Выделение главных героев, их характеристика. Беседа по содержанию и пересказ текста. Определение в сказке темы добра и зла. Соотнесение иллюстраций с текстом произведения.

2

5

Л.Н. Толстого

«Лев и собачка»

Прочтение текста произведения. Нахождение непонятных, трудных слов и объяснение их (с помощью учителя). Работа над техникой чтения (правильность, осознанность, выразительность). Выделение главных героев, их характеристика. Беседа по содержанию и пересказ текста. Определение в сказке темы добра и зла. Соотнесение иллюстраций с текстом произведения.

1

Картины родной природы.  Лето

2

6

К.Д. Ушинский

«Дети в роще»

Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Соотнесение иллюстраций с текстом, отгадывание загадок, примет о лете. Работа над техникой чтения (правильность, осознанность, выразительность). Беседа по содержанию и пересказ текста.

1

7

К.Д. Ушинский

«Ручей»

Прослушивание чтения текста произведения, читаемого учителем.  Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Чтение текста цепочкой по абзацам. Выборочное чтение отрывков из произведения по заданию учителя. Работа над техникой чтения (правильность, осознанность, выразительность). Выразительное чтение отрывков из произведения. Беседа по содержанию и пересказ текста.

1

Картины родной природы. Осень

2

8

Н. Сладков

 «Осень на пороге»

Прослушивание чтения текста произведения, читаемого учителем.  Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Чтение текста цепочкой по абзацам. Выборочное чтение отрывков из произведения по заданию учителя. Составление плана произведения и полный пересказ по плану. Работа над техникой чтения (правильность, осознанность, выразительность). Выразительное чтение отрывков из произведения.

1

9

Н. Сладков

«Белкин мухомор»

Прослушивание чтения текста произведения, читаемого учителем.  Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Беседа по содержанию и пересказ текста. Чтение текста цепочкой по абзацам. Выборочное чтение отрывков из произведения по заданию учителя. Работа над техникой чтения (правильность, осознанность, выразительность). Выразительное чтение отрывков из произведения.

1

О друзьях товарищах

5

10-12

А. Гайдар

«Тимур и его команда»

Прослушивание текста произведения, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Чтение произведения по цепочке. Выразительное чтение по ролям. Анализ произведения по вопросам учителя с подтверждением отрывков из текста. Создание характеристик героев литературного произведения, их поступков с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Раскрытие понятий «дружба», «стыд», «ябеда», «совесть». Высказывание личного отношения к героям произведения. Краткий пересказ произведения.

3

13-14

Рассказы.

В. Драгунского

«Денискины рассказы»

Прослушивание текста произведения, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Беседа по содержанию. Чтение произведения по цепочке. Выразительное чтение по ролям. Анализ произведения по вопросам учителя с подтверждением отрывков из текста. Создание характеристик героев литературного произведения, их поступков с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Раскрытие понятий «дружба», «стыд», «ябеда», «совесть». Высказывание личного отношения к героям произведения. Краткий пересказ произведения.

2

Спешите делать добро

5

15

В. Осеева

«Бабка»

Прослушивание текста произведения, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Беседа по содержанию. Чтение произведения по цепочке. Анализ произведения по вопросам учителя. Создание характеристик героев литературного произведения, их поступков с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Высказывание личного отношения к героям произведения. Краткий пересказ произведения.

1

16

В. Осеева

«В классе»

Прослушивание текста произведения, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Беседа по содержанию. Чтение произведения по цепочке. Анализ произведения по вопросам учителя. Создание характеристик героев литературного произведения, их поступков с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Высказывание личного отношения к героям произведения. Краткий пересказ произведения.

1

17

В. Осеева

«Волшебная иголочка»

Прослушивание текста произведения, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Беседа по содержанию. Чтение произведения по цепочке. Анализ произведения по вопросам учителя. Создание характеристик героев литературного произведения, их поступков с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Высказывание личного отношения к героям произведения. Краткий пересказ произведения.

1

18

М. Зощенко

«Не надо врать»

Прослушивание текста произведения, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Чтение произведения по цепочке. Анализ произведения по вопросам учителя с подтверждением отрывков из текста. Создание характеристик героев литературного произведения, их поступков с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Высказывание личного отношения к героям произведения. Краткий пересказ произведения.

1

19

М. Зощенко

«Трусишка Вася»

Прослушивание текста произведения, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Чтение произведения по цепочке. Анализ произведения по вопросам учителя с подтверждением отрывков из текста. Создание характеристик героев литературного произведения, их поступков с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Высказывание личного отношения к героям произведения. Краткий пересказ произведения.

1

Картины родной природы. Зима

2

20

К. Д. Паустовский

«Прощание с летом

Прослушивание чтения текста произведения, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Участие в беседе об изменениях, происходящих в природе зимой, с опорой на текст рассказа и собственный опыт. Высказывание личного отношения к произведению. Пересказ произведения.

1

21

К.Д. Паустовский «Четыре художника. Зима

Прослушивание текста произведения, читаемого учителем.  Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Чтение текста цепочкой по абзацам. Работа с презентационным и иллюстративным материалом, отгадывание загадок, обсуждение примет зимы. Участие в беседе о зиме с опорой на текст рассказа и собственный опыт, и впечатления с выборочным чтением отрывков из произведения. Пересказ текста по плану, предложенному в учебнике. Словесное рисование картин зимы.

1

Картины родной природы. Весна.

2

22

Стихотворения.

А. Барто.

Аудио прослушивание произведения.  Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Беседа об изменениях, происходящих в природе с наступлением весны, с опорой на текст стихотворения и личный опыт обучающихся. Чтение стихотворения цепочкой, расстановка пауз, каждый чтец заканчивает на паузе. Нахождение эпитетов, расстановка логических ударений. Самостоятельное чтение и выразительное чтение произведений. Словесное рисование картин весны. Создание иллюстрации к литературному произведению.

1

23

Ю.И. Коваль

«Весенний вечер»

Прослушивание текста произведения, читаемого учителем.  Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Чтение текста цепочкой по абзацам. Работа по текст. Отгадывание загадок, обсуждение примет весны. Участие в беседе о весне с опорой на текст рассказа и собственный опыт, и впечатления с выборочным чтением отрывков из произведения. Пересказ текста. Словесное рисование картин зимы.

1

О животных

6

24

М. Пришвин

«Лисичкин хлеб»

Прослушивание текста рассказа, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Чтение текста по абзацам. Выборочное чтение отрывков из произведения по заданию учителя. Анализ произведения по вопросам учителя. Самостоятельное чтение отрывков. Выполнение тестовых заданий к тексту литературного произведения. Создание характеристик героев литературного произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.  Соотнесение иллюстраций с текстом произведения. Высказывание личного отношения к героям произведения. Рассказы о своих домашних животных. Обсуждение смешных ситуаций, происходящих с героями произведений. Высказывание личного отношения к героям произведения. Рассказы о своих домашних животных.

1

25

М. Пришвин

«Лесной хозяин»

1

26

Б. Житков

«Мангуста»

1

27

Б. Житков

«Про обезьянку»

1

28

Е. Чарушин

«Верный Трой»

1

29

Е. Чарушин

«Свинья2

1

Из произведений зарубежных писателей

5

30-31

Р. Киплинг

«Ркки – Тикки – Тави»

Прослушивание текста произведения, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Беседа по содержанию. Чтение произведения по абзацам. Анализ произведения по вопросам учителя с подтверждением отрывков из текста. Составление характеристики   и описания главных героев. Краткий пересказ текста. Выяснения личного отношения  к событиям, описанным в рассказе, и к главному герою.

2

32-34

А. Лингрен « Малыш и Карлсон»

Прослушивание текста произведения, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Беседа по содержанию. Чтение произведения по абзацам. Анализ произведения по вопросам учителя. Составление характеристики   и описания внешнего вида малыша и Карлсона. Оценка поступков героев. Краткий пересказ текста. Выяснения личного отношения  к событиям, описанным в рассказе, и к главным героям.

3

  1. Учебно-методическое обеспечение

Методическая литература:

  • Волина В. В. «Игра – дело серьёзное», Санкт-Петербург, «Дидактика Плюс», 1999 г.
  • Сухин И.Г. «Литературные викторины, тесты», Москва, «Новая школа», 1998 г.
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа :http://school-collection.edu.ru
  • Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
  • Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа :www.km.ru/education
  • Сайт «Государственные образовательные стандарты второго поколения» – Режим доступа:http://www.standart.edu.ru
  • Сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО – Режим доступа: http://www.ipk74.ru
  • Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова и Объединение профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова: .http://www.zankov.ru.
  • Сборник «Русские народные сказки», Москва, издательство «Эксмо», 2020 г.
  • А.С. Пушкин «Сказки», Москва, «Издательский Дом Мещерякова», 2017 г.
  • Л.Н. Толстой «Детям», Москва, издательство «АСТ», 2018 г.
  • К.Д. Ушинский «Рассказы», Москва, издательство «Нигма», 2014 г.
  • Н. Сладков «Лесные сказки», Москва, издательство «Стрекоза», 2020 г.
  • Н. Сладков «Бюро лесных услуг», Москва, издательство «Стрекоза», 2010 г.
  • А.П. Гайдар «Тимур и его команда», Москва, издательство «Росмэн», 2016 г.
  • В.Ю. Драгунский «Денискины Рассказы», Москва, издательство «Росмэн – Пресс», 2013 г.
  • В. Осеева «Васёк Трубачёв и его товарищи», Москва, издательство «Речь», 2019 г.
  • В Осеева «Синие листья», Санкт - Петербург, издательство «Речь», 2015 г.
  • М.М. Зощенко «Лёля и Минька», Санкт – Петербург, издательство «Речь», 2018 г.
  • М.М. Зощенко «Рассказы», Екатеринбург, издательство «Средне –Уральское книжное издательство». 1988 г.
  • К. Г. Паустовский «Стальное колечко», Санкт - Петербург, издательство «Речь», 2015 г.
  • А.Л. Барто «Детям», Москва, издательство «Детская литература», 1982 г.
  • Ю.И. Коваль «Чистый дор», Москва, «Издательский Дом Мещерякова», 2012 г.
  • М.М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Москва, издательство «Детская литература», 1981 г.
  • М.М. Пришвин «Рассказы о животных», Москва, издательство «Эксмо», 2012 г.
  • Б.С. Житков «Рассказы о животных», Москва, издательство «Стрекоза – Пресс», 2004 г.
  • Е.И. Чарушин «Рассказы про зверей и птиц», издательство «Самовар», 2010 г.
  • Редьярд Киплинг «Книга джунглей», Москва, издательство «АСТ», 2016 г.
  • Астрид Линдгрен «Три повести о малыше и Карлсоне», Москва, Издательство «Азбука – Аттикус», 2019 г.

  1. Материально-техническое обеспечение

Демонстрационные и печатные пособия                        

- Предметные картинки                        

- Сюжетные картинки в соответствии с тематикой произведений                                

- Слова для словарной работы

Технические средства обучения

- Ноутбук

- Принтер-ксерокс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционного курса «Двигательное развитие» 0 класс

     Рабочая программа коррекционного курса «Двигательное развитие» для 0 класса (вариант 2) составлена на основе  адаптированной  основной  образовате...

Рабочая программа коррекционного курса "Альтернативная коммуникация" (3 класс. Обучение по СИПР)

Материал содержит рабочую программу и календарно- тематическое планирование корреционного курса "Альтернативная коммуникация". Предназначен для реализации ФГОС ОВЗ, обучение по СИПР,...

Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы в 6 классе на 2019 – 2020 учебный год

Данная программа составлена для учащихся коррекционной школы 8 вида....

Рабочая программа коррекционных курсов для обучающегося 1 класса

Программа предназначена для обучающегося 1 класса (II вариант) с тяжелыми нарушениями в развитии и находящимся на домашнем обучении. В Рабочей программе представлены коррекционные курсы по сенсорному ...

Рабочая программа коррекционных курсов для обучающегося 3 класса (II вариант) с умственной отсталостью и тяжелыми нарушениями в развитии

Рабочая программа предназначена для индивидуального обучения учащегося с глубокой умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития, обучающимся по 2 варианту на домашнем обучении....

Рабочая программа коррекционных курсов для обучающегося 4 класса (II вариант) с умственной отсталостью и тяжелыми нарушениями в развитии

Рабочая программа предназначена для индивидуального обучения обучающегося с глубокой умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития, обучающимся по 2 варианту на домашнем обучен...

Рабочая программа коррекционных курсов для обучающегося 5 класса (II вариант) с умственной отсталостью

Рабочая программа предназначена для индивидуального обучения обучающегося 5 класса с выраженной умственной отсталостью по 2 варианту на домашнем обучении....