Анализ главы "Максим Максимыч" из романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".
учебно-методический материал по литературе (9 класс)

Козырева Е.С.

Анализ главы "Максим Максимыч" представлен в виде таблицы, содержащей как репродуктиные, так и проблемные вопросы. Работать с таблицей ученики могут в микрогруппах. Отвечать на вопросы следует собственным умозаключением, с иллюстрацией его цитатами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_voprosov_po_glave_maksim_maksimych.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ главы «Максим Максимыч»

вопросы

ответы

  1. 1.Как назывался населённый пункт, где после недавнего расставания автор-рассказчик вновь встретился с Максимом Максимычем?
  1. 2.Как получилось, что автор-рассказчик вновь встретился с Максимом Максимычем, и что он ему предложил? Как Максим Максимыч «спас» автора-рассказчика от «сухоядения»?

  1. 3.Какую новость Максим Максимыч узнал от человека, описанного в романе следующим образом: «…человек с большими усами, в венгерке, довольно хорошо одетый для лакея… Он был явно балованный слуга ленивого барина - нечто вроде русского Фигаро»? Кто этот человек?
  1. 4.Почему Максим Максимыч очень долго не ложился спать в тот вечер и, вернувшись в гостиницу очень поздно, «…бросил трубку на стол, стал ходить по комнате, шевырять в печи, наконец лег, но долго кашлял, плевал, ворочался...»?

  1. 5. Как автор-рассказчик описывал Печорина:

а) его рост и телосложение

б) его одежду

в) его манеру ходить и сидеть

г) его внешность

  1. 6.Перечислите три особенности глаз описываемого выше человека:
  1. 7.Что Максим Максимыч собирался передать Печорину, и как тот отреагировал на это?

  1. 8.Почему Максим Максимыч так себя повёл после отъезда Печорина: «…он отвернулся, чтоб скрыть свое волнение, пошел ходить по двору около своей повозки, показывая, будто осматривает колеса, тогда как глаза его поминутно наполнялись слезами…»?

  1. 9.Что Максим Максимыч сделал с бумагами Печорина?

  1. 10.Как расстались рассказчик и Максим Максимыч?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы по темк "Композиция романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Вопрос о композиции литературного произведения сложен для восприятия учащихся. Презентация помогает систематизировать материал и подвести итог работе над анализом произведения....

Методика работы над текстом объемных прозаических произведений (на примере романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" и поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души")

Данная методическая разработка - «Методика работы над  текстом объемных прозаических произведений" -  представляет собой опыт обобщения и конкретизации работы  с суворовцами IIкурса...

Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».Мотивы лирики и проблематика романа.

Задачи:- обучающие: умение анализировать учебный материал.-развивающие: учить выражать свои мысли литературным языком, формировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельно...

Роль пейзажа в раскрытии идейного замысла романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

В процессе аналитического чтения романа «Герой нашего времени» мы поставили перед собою цель выяснить, насколько глубоко понимают старшеклассники пейзажные зарисовки, как они представляют себе х...

Печорин в отношениях с другими персонажами романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Презентация к уроку литературы на тему: "Печорин в отношениях с другими персонажами романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"...

конспект урока литературы в 10 классе "Анализ главы "Княжна Мери" из романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени".

Данный урок даёт возможность, проанализировав главу, ответить на вопросы:кто же такой Печорин, почему именно эта глава является центральной в романе...

Обобщающий урок по теме "Сложные предложения" (на материале романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"). 9-й класс

Данный урок позволяет повторить виды сложных предложений, пунктуацию в них, тренирует логическое мышление, ученики учатся видеть тонкие оттенки смысла, осознают на примере романа М.Ю.Лермонтова «Герой...