Внеклассное открытое мероприятие по литературе для 10 класса. Викторина по роману И.А.Гончарова «Обломов»
занимательные факты по литературе (10 класс)

Гончарова Ирина Викторовна
Внеклассное открытое мероприятие по литературе для 10 класса. Викторина по роману И.А.Гончарова «Обломов»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное открытое мероприятие по литературе для 10 класса. Викторина по роману И.А.Гончарова «Обломов»

Цель: повышение интереса к чтению классической литературы
Задачи: формирование навыка осознанного чтения, развитие творческих способностей, развитие читательской культуры и понимания авторской позиции
Предварительная работа: собрать две команды по 7 человек, включая капитана, придумать название команды, подготовить инсценировку небольшого отрывка ( не более 5-7 минут),2 пантомимы, призы для победителей, памятные подарки участникам.

Ход мероприятия

1.Представление команд
2. 
Первый конкурс «Разминка»
1) Накануне отъезда у Обломова раздулась губа. По какой причине это произошло?( укусила муха)
2) Как звали сына Обломова?(Андрей)
3) Название дерени, где вырос Штольц (Верхлевка)
4) Кто из гостей позаимствовал у Обломова рубашку и жилет и больше их не вернул(Тарантьев)

3. 
Второй конкурс « Пантомима»
Команды показывают друг другу по две немые сцены из произведения. Соперники должны узнать эпизод. Конкурс оценивается в 2 балла( за артистизм и костюмы одной команде) и 1 балл за правильный ответ.

4. 
Третий конкурс «Чей это дом?»
1) «И сам домик обветшал немного, глядел небрежно, нечисто, как небритый и немытый человек. Краска слезла, дождевые трубы местами изломались:оттого на дворе стояли лужи грязи…» (дом Пшеницыной после смерти Обломова)
2) «Скромен и невелик был их дом. Внутреннее устройство его имело также свой стиль, как наружная архитектура, как все убранство носило печать мысли и личного вкуса хозяев» (дом Штольца и Ольги)
3) Комната,…казалась прекрасно убранною. Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами(комната Обломова)
4) «…А посетитель по чистой, усыпанной песком тропинке пойдет к крыльцу, на ступеньках которого постлан простой , чистый коврик , дернет за медную, ярко вычищенную ручку колокольчика…»(дом Пшеницыной после соединения с Обломовым)

5. 
Четвертый конкурс «Портрет»
1) Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав;щек у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хоть немного зеленоватые, но выразительные (Штольц)
2) Она «в строгом смысле не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня. (Ольга)
3) «Она была живая, проворная баба, лет сорока семи, с заботливой улыбкой, с бегавшими живо во все стороны глазами, крепкой шеей и грудью и красными, цепкими, никогда не устающими руками. Лица у ней почти вовсе не было: только и был заметен нос…»(Анисья)
4) «Человек , в сером сюртуке, с прорехой под мышкой, в сером жилете, с медными пуговицами, с голым, как колено, черепом и с необъятно широкими и густыми русыми с проседью бакенбардами (Захар)

6. 
Пятый конкурс « Конкурс капитанов. Еда и напитки»
Назовите два блюда и один напиток, которые упоминаются в романе.

7. 
Шестой конкурс «Афоризмы. Кому принадлежат эти слова?».
1) «Жизнь: хороша жизнь! Чего там искать? Интересов ума, сердца?Ты посмотри, где центр, около которого вращается все это: нет его, нет ничего глубокого, задевающего за живое. Все это мертвецы, спящие люди…Снуют каждый день , как мухи, взад и вперед, а что толку?» (Обломов)
2) Это дурная черта у мужчин-стыдиться своего сердца. Лучше бы они постыдились иногда своего ума: он чаще ошибается (Ольга)
3) «Когда не знаешь, для чего живешь, так живешь как- нибудь, день за днем; радуешься, что день прошел, что ночь прошла…» (Обломов)
4) Да и плакать пристало или соблазнителям, которые ищут уловить фразами неосторожное самолюбие женщин, или томным мечтателям (Обломов)
5) У сердца, когда оно любит, есть свой ум(Ольга)
6) Хитрят и прибавляются хитростью только более или менее ограниченные женщины. Они, за недостатком прямого ума, двигают пружинами ежедневной мелкой жизни посредством хитрости. (Обломов)
7) Да,кум, пока не перевелисьолухи на Руси, что подписывают бумаги не читая, нашему брату можно жить(Мухояров)

8. 
Седьмой конкурс «Живая классика»
Команды должны показать инсценированный отрывок из романа. Оцениваются а)артистизм, б)выбор эпизода, в)костюмы (максимально 9 баллов)
9. 
Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Урок литературы в 10 классе по роману И.А.Гончарова "Обломов"

Презентация к уроку литературы в 10 классе по роману И.А.Гончарова "Обломов"...

Литература. Контрольная работа по роману И.А.Гончарова "Обломов" (10 класс)

Контрольная работа проводится после изучения романа и может заменить сочинение по роману. В работе три варианта по 5 заданий в каждом....

Конспект урока литературы в 10 классе по роману И. А. Гончарова "Обломов". Тема: «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы её выражения в романе.

Данный урок позволяет продолжить работу над образом Обломова путем сопоставления сравнительной характеристики Обломова и Ольги в отношении к любви. Основная цель которого: .Изменить первоначальное нег...

Открытое мероприятие по литературе 7 класс.

"Путешествие  по  сказкам М.Е. Салтыкова - Щедрина"..Игра  построена подобно телешоу "Кто хочет стать  миллионером"....

Открытое мероприятие по литературе 7 класс

Внеурочное занятие по литературе на тему:"Детектив"...

Открытый урок по литературе в 10 классе «Это…какая-то обломовщина», или «Записки восточного халата» (по роману И.А. Гончарова «Обломов»)

В ком из нас не живет ленивый и капризный Обломов? Да практически в каждом, в какой-то момент своего бытия. Ведь Обломов – это не отдельно взятый герой романа И.А. Гончарова, это тип русского ха...