Урок чтения(индивидуальное занятие) 7 класс для детей с нарушением интеллекта
учебно-методический материал по литературе (7 класс)

Урок чтения(индивидуальное занятие) 7 класс для детей с нарушением интеллекта по теме "Михаил Зощенко. Великие путешественники" 1-ый урок

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      Разработка индивидуального занятия

                             для обучающегося с нарушением

                                                интеллекта (на дому ), урок чтения,  7 класс

                                       Учитель Щипцова Ирина Анатольевна,

КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»

Тема. Михаил Зощенко «Великие путешественники», 1-й урок

Цель: познакомить с биографией автора и 1-ой частью рассказа «Великие путешественники»

Задачи:

- формировать умение выразительно читать рассказ, давать характеристику героям и их поступкам; ориентироваться в задании;

- развивать речь, память (умение аргументированно высказывать свои мысли);

-коррегировать слуховое и зрительное восприятие;

- воспитывать адекватную самооценку.

Оборудование: портрет М.М.Зощенко, презентация, индивидуальный раздаточный материал, отрывок аудиозаписи, видео вопросы от одноклассников

Ход урока.

I. Организационный момент

Начинается урок чтения. Работай старательно. Слушай внимательно.

Осанку соблюдай, все задания выполняй. Все готово к уроку? Как у тебя настроение? Какое сегодня  число?

II. Актуализация опорных  знаний

-Сегодня на уроке мы повторим уже изученное и познакомимся с писателем М. Зощенко и с 1 частью его произведения.

Система оценки (баллы-для ученика, оценка-выст. учитель). Этапы урока на доске« Повтори», «Слушай и отвечай», «Слушай и запоминай», «Читай и рассуждай», «Закрепи»,  Итог. Ученик выставляет в листке самооценки баллы от 1-3, по критериям на желтом и белом листках.

 1. Задание « Повтори» Сейчас мы повторим дом.зад.  и ответим  на вопрос «Чему учит этот рассказ?» (Критерии желтый лист)

Учитель:Что ты готовил дома?

Домашнее задание: краткий пересказ и ответы на вопросы после текста

1. Как называется  рассказ и кто  автор? (К.Паустовский «Последний черт»)

 2.О чем этот рассказ?

3.Что комичное ты встретил в рассказе? Речь деда Митрия(слухай, погодить надо), поведение(прятался от непонятных звуков). Пеликана принял за черта. Найди в тексте комичную речь деда Митрия( с.202)

4.Почему рассказ называется «Последний черт»?

 Итог. Чему учит этот рассказ?(Не верить, а проверить)

Самооценивание в листке. Оценка педагога.

III  Изучение темы

1.Тема, цель, задачи

А ты знаешь, значение слова «Петешествие»?-прочитай(Приложение 3, Презентация, слайд 2)

Сережа, а ты читал книги о путешествиях и приключениях?Тебе интересно будет узнать еще о путешественниках?

Итак, какая же тема урока?

Ответ учащегося:-Тема М.Зощенко «Великие путешественники»(слайд 3)

А какая будет цель?

Что мы узнаем сегодня и чему будем учиться?

2.Задание «Слушай и отвечай» Критерии(белый лист)

Знакомство с биографией автора (слайды 4,5) 

Будь внимателен, после рассказа ответишь на вопросы о писателе, его семье и творчестве . Обрати внимание как в жизни звали сестру, описываемую в детских рассказах? И в какой деревни они жили(отдыхали) летом?

Краткий рассказ педагога, ответ ученика:

-В каком году родился М.Зощенко?

-Семья.

-Чем занимался Михаил до того как стал писателем?

-Для кого писал и какая основная тема произведений? Писал для взрослых и детей с юмором, смеялся  над людской глупостью)

-А ты раньше читал рассказы М.Зощенко? Я думаю, тебе будет интересно познакомиться с его рассказом сегодня на уроке и в школьной библиотеке..

Итог. Ты кратко познакомился с биог-ей, оцени себя по баллам, оц.педагога

3. Задание«Слушай и запоминай» Критерии(белыйлист)

Переходим к изучению рассказа. Сейчас ты начнешь знакомство с героями,  послушаешь начало рассказа аудиоотрывок и чтение учителя.  Будь внимателен, после прослушивания ответишь на вопросы по тексту. Открой учебник с.207, возьми карандаш. Во время слушания следи   по тексту и подчеркивай новые слова ,запоминай имена главных героев. Обрати внимание, как надо читать, чтобы передавать настроение героев. (Прослушивание отрывкаМР3, Приложение 1)

Работа по вопросам

-Назови имена главных героев.  Кто из них был самым маленьким?

-Кто предложил пойти в путешествие? Значит Степка какой?

-Какие новые слова ты подчеркнул?

-Почему путешествие названо кругосветным?(слайд 6)

-Что автор подарил Степке, чтобы его взяли в путешествие? (слайд 6)Значит Минька какой?

-Что предложила Леля мы сейчас узнаем(отрывок читает педагог)

Что предложила Леля? Как это ее характеризует? На что ребята хотели  потратить 3 р.?  А ты согласен с ними? (Это смешно)

Итог. Ты прослушал начало рассказа, подчеркнул новые слова, ответил…оцени себя в листке самооценки,оценка педагога

4.Задание«Читай и отвечай». (Критерии желтый лист)

Чтение текста учеником с.207-209

Задание: читать выразительно, отвечать на вопросы, давать характеристику героям. Нам встретятся трудные слова(слайд 6)

 -Что же еще ребята еще взяли с собой?(чтение и рассуждение учеником) до 2об.с.208 А ты чтобы взял?

Физминутка (слайд 7)Приложение2

Продолжаем знакомиться с произведением с.208-209 Выразительное чтение и ответы на вопросы:

- Что юмористического было в этом отрывке? Минька(разбил посуду, пес сьел часть запасов)

- Назови имена гл.героев?

- Дай характеристику гл. героям( слайды8-10)

6.Вопросы от одноклассников( Приложение4, видео)

Учитель: ты познакомился с гл.героями, узнал  черты характера, поступки

А ты согласен с их решением идти в кругосветное путешествие тайно? Тебе все понравилось в поведении ребят? Рассуждение учащегося.

Как ты думаешь, а можно пешком вернуться в ту же точку, откуда вышел? Подтвердить или опровергнуть твои догадки мы сможем на уроке географии

Итог. Ты читал, давал характеристику героям и их поступкам, Самооценка , оценка педагога

IV Закрепление

УЧИТЕЛЬ  Мы познакомились с 1-ой частью рассказа, узнали героев, а сейчас проверим, как ты усвоил новый материал 1-ю часть рассказа: Тебе надо выполнить задания на знание текста, высказывать свое мнение

5.Задание «Закрепи»( Критерии желтый лист)

Как ты думаешь, какое будет задание?

1.Задание «Восстанови события» По карточке(слайды 11-12 )

2. Рассмотри картинкам(слайд 15)Подбери текст, озаглавь.

3. Перескажи кратко по картинке(слайд 16) Можешь пользоваться своими ответами в проверочном задании «Восстанови события».

-Есть среди героев тот, на кого ты бы хотел быть похожим?

-А какие смешные моменты тебе запомнились?(

-А что ты возьмешь себе на заметку?

Итог: самооценка. Оценка педагога: восстановил события, нашел текст к картинкам.

V Итог урока.

1.Назови тему урока

2. Что нового ты узнал на уроке?

3.Итоговая оценка. Ученик«15-13баллов»-«5», «12-8баллов»-4

  Учитель-оценка по критериям

4.Д.з: прочитать 1 часть рассказа и пересказать с.207- 209 (слайд17)

5.Рефлексия(слайд17)

Спасибо за урок! На след.уроке мы продолжим знакомство со 2 частью рассказа М.Зощенко«Великие путешественники».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории в коррекционном пространстве для детей с нарушением интеллекта

Коррекционная направленность особо значима в нашей школе. На уроках истории проводится коррекция мышления, памяти, речи учащихся, пространственное восприятие. Урок истории в коррекционной школе ...

Конспект урока математики в 9 классе для детей с нарушением интеллекта по теме "Таблица классов и разрядов"

Урок математики по теме "Таблица классов и разрядов" разработан для детей с нарушением интеллекта - учащихся 9 класса.Цель: закрепление знаний у учащихся о таблице классов и разрядов, отработка навыко...

Урок письма в 3 классе для детей с нарушением интеллекта "Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?"

Цель:1.Продолжать знакомить учащихся со словами – действиями, отвечающими на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? Учить выделять слова – действия из текста. Развивать навыки письменной речи. Знакомить с тер...

Разработка урока по русскому языку "Разделительный твёрдый знак (Ъ) после приставок", 7 класс , для детей с нарушением интеллекта

Урок разработан в соответствии с ФГОС, педназначен для обучающихя 7 класса с легкой степенью умственной отсталости....

Конспект урока русского языка на тему «Правописание имен собственных» в 3 классе для детей с нарушением интеллекта

Конспект урока русского языкана тему «Правописание имен собственных»в 3 классе для детей с нарушением интеллекта...

Педагогическая разработка. Коррекционно-развивающее занятие с учителем-дефектологом в 3 классе для детей с нарушениями интеллекта (Вариант 1)

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учителем-дефектологом на тему: "Нумерация чисел в пределах 20-и"...

Педагогическая разработка. Конспект урока по математике в 6 классе для детей с нарушениями интеллекта (Вариант 1)

Педагогическая разарботка. Конспект урока по математике в 6 классе для детей с нарушениями интеллекта, на тему: "Нумерация многозначных чисел"...