Внеклассное мероприятие "Маленькие герои большой войны"
методическая разработка по литературе (9 класс)

Данное мероприятие является актуальным  в современных реалиях для воспитания патриотизма юных граждан, духовно-нравственного возрождения. Молодому поколению необходимо знать историю Великой Отечественной войны; приобщение подростков к общечеловеческим ценностям невозможно без демонстрации примеров и подвигов детей в годы Великой Отечественной войны. В рамках работы над данным проектом, прежде всего, стояли задачи патриотического воспитания, активной гражданской позиции, формирование морально-нравственных качеств личности подрастающего поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon внеклассное мероприятие124 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза

А. Б. Михайлова г. Вязьмы Смоленской области

________________________________________________________

215119 Смоленская область, г. Вязьма, ул. Ленина,47. директор – 4 21 42, учительская  4 21 81

Проект

Внеклассное мероприятие

Маленькие герои большой войны

                                                                             Обучающиеся 9 класса б

                                                                              г. Вязьма МБОУ СШ№4

                                                                            учитель русского языка

                                                              и литературы

                                                                 Кузьмина И.В.

                             

Содержание

I. Паспорт проектной работы……………………………………3

1.1. Аннотация к проекту ……………………………………… 3-4

1.2. Цель и задачи проекта………………………………………...5

1.3. Этапы и методы работы над проектом………………………6

1.4. Продукт проекта………………………………………………6-7

II. Описание процесса работы…………………………………….8-9

III. Выводы и самоанализ работы над проектом…………………10

IV. Список источников информации………………………………11

  1. Приложение……………………………………………………….12

1. Паспорт проектной работы

1.1. Аннотация к проекту                               

                 Юные погибшие герои!

                  Юными остались вы для нас.

                     Мы – напоминание живое,

                    Что Отчизна не забыла вас.

                                  Жизнь ли, смерть ли– нету середины,

            Благодарность вечная вам всем –

                Маленькие, стойкие мужчины,

                      Девочки, достойные поэм!

                                                      Л. Кузубов

В этом году наша страна отметила очень важную дату - 74-ю годовщину со дня Победы. Великая Отечественная война остается самой страшной страницей в истории России, и невзирая на время, наш долг- чтить тех, кто пожертвовал всем ради свободы и независимости своей Родины. К сожалению, с каждым годом среди нас остается все меньше свидетелей и участников тех событий. Сегодня ветераны Великой Отечественной войны уходят, единственными свидетелями подвига советского народа остаются дети войны, которые вместе со взрослыми противостояли фашистам на фронтах и в партизанских отрядах, ковали победу в тылу.

«Мы никогда не победим русских, потому что дети у них сражаются, как герои», - из дневника немецкого солдата.

Война оставила после себя множество имен мальчишек и девчонок, которые своим мужеством и бесстрашием поражали врагов и вызывают искреннее восхищение до сих пор. Есть много известных и неизвестных героев. Все они приблизили Победу.

13 апреля 2018 года нам посчастливилось встретиться с Иваном Фёдоровичем Андриановым. Встреча состоялась в его доме в деревне Ново-Михайловское Калужской области. И. В. Андрианов кавалер ордена Красной Звезды. Награду он получил за воинский подвиг. Тогда пионеру Ване Андрианову было всего в 14 лет. Мы услышали  рассказ о подвиге маленького мальчишки, который ценой собственной жизни, предупредил советские войска под командованием генерала Ефремова о наступлении врагов.

Личное знакомство с Иваном Фёдоровичем Андриановым было поистине трогательным для нас. Рассказ из первых уст о войне,  личное общение с И. Ф. Андриановым вызвали у нас  сильные эмоции.

Это дало повод задуматься о создании проекта «Маленькие герои большой войны». Проект «Маленькие герои большой войны»- дань глубокого уважения и благодарности целому поколению – поколению детей войны.

Подвиги детей на войне заслуживают не меньшего уважения, чем подвиги взрослых. Героическую историю нашей Отчизны, биографии мальчиков и девочек в красных галстуках, многие из которых отдали свою жизнь за мирное, счастливое детство их нынешних ровесников, должен знать сегодня каждый из нас.

Актуальность выбора: данное исследование является актуальным  в современных реалиях для воспитания патриотизма юных граждан, духовно-нравственного возрождения. Молодому поколению необходимо знать историю Великой Отечественной войны; приобщение подростков к общечеловеческим ценностям невозможно без демонстрации примеров и подвигов детей в годы Великой Отечественной войны. В рамках работы над данным проектом, прежде всего, стояли задачи патриотического воспитания, активной гражданской позиции, формирование морально-нравственных качеств личности подрастающего поколения.

1. 2. Цель и задачи проекта

Тип проекта: социальный

Длительность проекта: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: с 01.09. 19г. По 05.12. 19г.

Участники проекта: обучающиеся 9-11 кл. ,учителя русского языка и литературы, руководитель ШМО Кузьмина И.В.,  родители, сотрудники   Смоленского областного государственного казенного учреждения «Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи «Долг»
. .

Объект исследования: дети в годы Великой Отечественной войны.

Предмет исследования: подвиг детей в Великой Отечественной войне.

Цель проекта: углубить и расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне, об участии в ней детей.

Гипотеза: современное поколение детей недостаточно обладают знаниями о событиях и роли детей в ВОВ.

В соответствии с объектом, предметом и целью проекта были определены следующие задачи:

  1. Изучить и проанализировать литературу по теме исследования.
  2. Расширить знания о героическом прошлом юных участников Великой Отечественной войны.
  3. Формировать чувство патриотизма и гражданственности на примере старших поколений.
  4. Формировать интерес к фактам истории страны.
  5. Воспитывать любовь к родной стране, историческим ценностям.

8. Систематизировать материал по изучаемой теме.

1. 3. Этапы и методы работы над проектом

Методы работы:

Теоретические:

• Изучение и анализ литературных и электронных источников информации.

• Систематизирование и обобщение изученного материала.

Эмпирические:

• Обработка и анализ полученных данных.

  1. Практические:

             Анкетирование обучающихся.

• Разработка презентаций «Маленькие герои большой войны» и создание видеоролика .

Этапы реализации проекта:

1. Изучение литературы и других источников информации по изучаемой теме.

Сроки выполнения: сентябрь

На первом этапе была изучена актуальность выбранной темы, подобраны материалы о жизни и роли детей в годы Великой Отечественной войны. 

2. Определение цели, задач, выдвижение гипотезы проекта.

Сроки выполнения: октябрь

На втором этапе работы было проведено анкетирование одноклассников с целью выявления знаний обучающихся нашей школы о годах ВОВ, о жизни и роли детей на войне, а также, для определения нравственно-патриотической позиции к событиям ВОВ.

На основании полученных результатов были определены основные направления дальнейшей работы над проектом.

3. Разработка мультимедийных презентаций «Маленькие герои большой войны» и создание видеоролика

Сроки выполнения: – октябрь-ноябрь

4. Подведение итогов работы. Презентация проекта.

Сроки выполнения: ноябрь-декабрь.

По окончании работы итоги проекта были представлены обучающимся школы в период проведения мероприятий, посвященных Дню Героев Отечества.

1. 4. Продукт проекта

         Для решения поставленных задач проекта материал был систематизирован с помощью создания  мультимедийных презентаций «Маленькие герои большой войны».

Создан видеоролик.(Приложение ).

Практическая значимость:

Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что поставленные нами цель работы и задачи выполнены. Подвиги юных героев сыграли очень важную роль во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в борьбе нашего народа с фашистскими захватчиками. Считаем, что собранные  материалы будут способствовать формированию чувства патриотизма у детей  школьного возраста, активной гражданской позиции, воспитанию любви к своей  стране и ее историческим ценностям.

Материалы проекта «Маленькие герои большой войны» могут быть использованы не только детьми и родителями, но и учителями школы для изучения событий ВОВ, жизни и роли детей в ней на классных часах, уроках мужества.

II. Описание процесса работы над проектом

 Мы все знаем: у войны не детское лицо, но в час испытаний обыкновенное маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине, боль за судьбу своего народа и ненависть к врагам, может стать огромным.

Изучение литературы позволило нам познакомиться с материалами о Великой Отечестве войне, жизни детей на войне, детях героях, с воспоминаниями детей войны, с историческими фактами оккупации и освобождения городов нашей страны.

Во время Великой Отечественной войны юных героев было много. Мы собрали материал только о не большой части юных героев. Это Ваня Андрианов, Иван Фёдоров (Герасимов). Они были нашими ровесниками. Кто-то постарше, кто-то одногодки. Но их жизнь, их подвиг, их человеческие качества всегда будут для нас примером. Они были настоящими патриотами своей Родины.  

С целью выявления знаний детей о годах Великой Отечественной войны,  о жизни и подвигах детей на войне, а также, для определения нравственно-патриотической позиции к событиям Великой Отечественной войны, была разработана анкета (Приложение 1). В анкетировании приняли участие 43% обучающихся нашей школы.

  Результаты анкетирования детей ( Приложение 2) позволили прийти к выводу, что:

  • не смотря на то, что у всех опрошенных есть родственники, которые прошли войну, большинство детей не знают их боевой путь;
  • почти всем детям интересны события ВОВ, и война для них это великий подвиг нашего народа, уважение к ныне живущим ветеранам, боль за погибших солдат;
  • в основном информацию о событиях ВОВ ребята получают из уроков истории и художественных фильмах;
  • дети мало читают о событиях ВОВ;
  • не все дети смогли назвать  фамилии пионеров-героев Великой Отечественной войны.

Таким образом, проведенное анкетирование подтверждает, необходимость изучения исторических фактов о ВОВ, о подвигах детей в ней.

Для решения поставленных задач проекта собранный нами материал был систематизирован с помощью создания  мультимедийной презентации «Маленькие герои большой войны».

Созданы видеоролики.(Приложение ).

9 декабря 2020 года наша страна отмечала День Героев Отечества. Юнармейцы школы провели Урок мужества «Маленькие герои большой войны»

III. Выводы и самоанализ работы над проектом

 Дети войны - это наши сверстники с очень трудной, но интересной судьбой, которые пережили страшные лишения и испытания, которые, беззаветно любили свою Родину, которые, несмотря на все ужасы войны, сохранили в своих сердцах тепло, добро, любовь к жизни, сумели в будущем стать настоящими людьми.

 Считаю, что подобранный материал и создание презентации позволили эффективно реализовать цель проекта - углубить и расширить знания школьников о Великой Отечественной войне, об участии в ней детей.

Тема о детях войны сложна, многогранна и актуальна, поэтому мы планируем продолжить работу над своим проектом:

  1. Собрать и оформить сборник воспоминаний детей войны.
  2. Проводить ежегодные акции «Открытка ветерану» ко Дню Победы, акции «Ветеран живет рядом».

3. Организовать выставку «Семейные реликвии» (Фото, письма, награды ветеранов).

Считаю, что сегодня мы – современные дети,  должны учиться у этих людей стойкости, мужеству, человечности и помнить о событиях ВОВ.

Мы должны чтить память детей, людей погибших в годы войны и уважать ныне живущих ветеранов.

IV. Список источников информации

  1.  Великая Отечественная война. Энциклопедия для школьников, Москва, 2005г.
  2.  «Дети войны - дети Победы». Сборник воспоминаний. Часть II. РЕМАРКО. г. Сергиев Посад. 2015 г.. 448 стр. Ил.
  3.  С.Кузьмин «Сроку давности не подлежит», Москва, Политиздат, 1985
  4.  Куманев Г. А. 1941 – 1945. Краткая история, документы, фотографии. –  М.: Политиздат, 1982. – 238 с., ил. – (Страна Советов от Октября до наших дней).
  5.  Э. Максимова сост. «Дети военной поры» М. Политиздат 1988
  6.  Печерская А.Н. Дети-герои Великой Отечественной войны: рассказы. - М.: Дрофа-Плюс, 2005.
  7.  Виртуальная энциклопедия "Дети-герои" |Ваня Андрианов deti-geroi.ru›provodnik.php?page=andrianov-ivan
  8.  http://www.big-library.info/ (Большая электронная библиотека)
  9.  Личный подвиг Ивана Федорова или как 14-летний...

artyushenkooleg.ru›wp-oleg/archives/11158

10. Сталинград.Подвиг мальчишки Вани Фёдорова - ЯПлакалъ

yaplakal.com›forum7/topic1539124.html

V. Приложение

1. Сценарий проведения Урока мужества «Маленькие герои большой войны»

2. Видеоролик «Судьба пионера-героя И.Ф. Андрианова

3. Видеоролик «Награда И. Ф. Андрианова»

БЛОК 1

(1 Слайд - «Маленькие герои большой войны»)

Ведущий: Добрый день дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас На сегодняшнем уроке Памяти «Маленькие герои большой войны». Замечательно, что мы собрались именно сегодня, 6 октября, когда страна отмечает 50 лет со дня зажжения вечного огня. Именно 6 октября в 1967 году у Кремлёвской стены был открыт мемориальный ансамбль «Могила Неизвестного солдата» и зажжён Вечный огонь.

Сегодня мы расскажем о ваших ровесниках, о совсем юных, мальчишках и девчонках, о тех кому в 41-м было чуть побольше, чем вам сегодня, о тех кто на груди с гордостью носил пионерский галстук, о тех, кто совершил бессмертный подвиг.

С одним из таких героев нам посчастливилось увидиться. Итак, первый наш рассказ о пионере-герое Иване Фёдоровиче Андрианове.

Ведущий 1: Давно уж бои отгремели,
Но время не вычеркнет,
Нет!
Мальчишку в солдатской
шинели
Неполных 15 - ти лет.

Ведущий 2: Шумела гроза над землею,
Мужали мальчишки в бою…
Знает народ: пионеры – герои
Навечно остались в строю!

Ведущий 3: 13 апреля, ученики кадетского казачьего класса и пионеры "Дружины Будущего" нашей школы побывали в городе Боровске (Калужской обл.).

(2 Слайд - Фото ученики в гостях у И.Ф. Андрианова )

Мы увидели достопримечательности города Боровска, но главной целью поезки была встреча с бывшим пионером-героем, кавалером ордена Красной звезды и многих других наград - почетным гражданином города Балабаново Иваном Федоровичем Андриановым.

Ведущий 4: О подвиге, который он совершил, знала вся страна. 14-летний деревенский паренек - пионер Ваня Андрианов, рискуя жизнью, предупредил красноармейцев о засаде фашистов и вывел их в тыл врага.

(3 Слайд - Фильм "Судьба пионера - героя")

Ведущий 5: Иван Фёдорович, по нашей просьбе, показал свою награду - орден Красной Звезды, ту самую награду, которую ему вручал командующий 33-й армией генерал-лейтенант Михаил Григорьевич Ефремов.

(4 Слайд - Эпизод из фильма )

Ведущий 6: На память о нашей встрече с Иваном Федоровичем, мы фотографировались и взяли автограф с добрыми пожеланиями ветерана всем учащимся нашей школы.

( Показать фотографию пионера - героя)

Ведущий 7: Мы хотели бы, что бы наше поколение, мальчишки и девчонки брали пример с Ивана Фёдоровича Андрианова, такого необыкновенного человека, который и на сегодняшний день служит нашему Отечеству.

(5 Слайд - И.Ф. Андрианов)

                                                 БЛОК 2

(6 Слайд - фильм "Сыны полка" )

Ведущий 1: "Маленькие герои большой войны". Кто они? Какими они были. Мы хотим представить себе хотя бы некоторых из них, тех кто пал смертью храбрых. Потому что нельзя ценить и защищать мир, не зная какой ценой он достался!

Ведущий 3: Одним из сынов полка Великой Отечественной войны был Иван Герасимов

(7 Слайд - фото Ивана Герасимова )

Ведущий 2: Едва ли не в каждом эшелоне с войсками, движущимися на фронт, регулярно вылавливали зайцев — допризывников пионерского и комсомольского возраста, стремившихся на войну. Кто-то искренне считал, что без него Красная Армия не справится с фашистами, кто-то не менее искренне боялся, что не успеет вырасти до призыва на фронт, а некоторые не по-детски хотели лично отомстить за погибших родных и близких.

Ведущий 2: 14-летнего Иван Герасимова из-под Смоленска обнаружил лейтенант Алексей Очкин. один из командиров артиллеристов, в вагонах на станции Повадино, через которую продвигалась к Сталинграду 112-ая стрелковая дивизия. Отец его Фёдор Герасимович погиб на фронте, дом сгорел, и он был уверен, что в нём погибли его мать и три сестры.

Ведущий 2: После нескольких попыток отправить мальчишку назад, Ваню определили на полевую кухню, где было практически также опасно, как и на передовой. Фашисты не скупились на бомбы, мины и пули. Именно тогда Ваня Герасимов и стал Фёдоровым — степенно отвечая на вопросы «как зовут» по старому деревенскому обычаю: «Иван я, Фёдоров Иван».

Ведущий 2: В перерывах после работы на кухне, пацан научился неплохо управляться с противотанковой пушкой, «сорокапяткой». Когда 23 сентября артиллеристы лейтенанта Очкина у Вишнёвой балки были окружены танками и пехотой врага, Иван проявил себя смелым и решительным бойцом.

Ведущий 2: 13 октября 1942 года бойца Фёдорова приняли в комсомол. А на следующий день, согласно приказу Сталина, Ване как и многим другим подросткам, предстояла эвакуация в тыл, для обучения в ремесленном или суворовском училище. Но в 5:30 утра 14 октября немцы начали артподготовку. К 8 утра двинулись танки -десятки танков против трёх «сорокапяток» и девяти противотанковых ружей оставшихся у бойцов Очкина.

Ведущий 2: После первой успешно отбитой атаки последовал авианалёт. Враг двинулся вперёд. Иван был подносчиком у одного из орудий, когда из строя полностью вышел его рассчёт. Выпустив два последних снаряда, он подобрал автомат и открыл огонь по наседающим немцам.

Ему раздробило локоть левой руки. И тогда в сторону немцев полетели гранаты. Осколком очередного снаряда Ивану оторвало кисть правой руки. Оставшимся в живых показалось, что он погиб. Однако когда немецкие танки пошли в обход, тяжелораненый Иван нашёл в себе силы встать, выбраться изо рва и прижать культёй к груди противотанковую мину.

Он совершил подвиг ценою своей жизни: подобрался к головному танку, выдернул зубами чеку и лёг под гусеницу ... Иван погиб так и не узнав, что его мать и три сестры остались живы.

Ведущий 2: А родился Иван Фёдоров не далеко от нашей Вязьмы, в посёлке Новодугино. На родине героя есть улица его имени. А в городе Волгограде, на расположенной совсем рядом с местом гибели героя школе №3, была установлена мемориальная доска.

(8 Слайд - мемориальная доска)

Ведущий 2: Имя Ивана Фёдорова выбито на 22-м знамени в Зале воинской славы мемориала на Мамаевом кургане. А вот правительственными наградами подвиг Ивана Фёдоровича Герасимова-Фёдорова отмечен не был, так уж сложилось по разным причинам.

Но главная награда, которую у него не сможет отобрать никто — никто, кроме нас, ныне живущих граждан своей страны, — память. О нём и обо всех тех, кто шёл к Победе.

Ведущий 2:

Не отмечен был наградами.
За Россию
Пал в бою.
В обороне Сталинграда мы
Не жалели
Жизнь свою.
Ваня Фёдоров – Герасимов
Не из робких

Был пацан.
Бомбы красным
Землю красили…
И стонала та
От ран.
В час лихой
Зажав под мышкою
Две гранаты,
Лёг под танк.
Восхищаться
Тем мальчишкою.
Жизнь свою
На кон.
Ва-банк.
Не прошли фашисты. Сгинули.
Там, у балки- Вишен цвет…
Свастик грязь
Разбили,
Скинули
Дети тех
Военных лет.

Ведущий 2:А лейтенант Очкин выжил и дошёл до Победы. И написал о своём боевом младшем брате книжку.

В династии Федоровых, как в капельке росы - солнце, отражается вся Россия. Все самое прекрасное из нашего народа вобрали в себя Федоровы. Поэтому книга называется "Иван - я, Федоровы - мы".

(показать книгу «Иван — я, Фёдоровы — мы». )

(9 Слайд - обложка книги)

Алексей Яковлевич Очкин, описывает боевые дела своего друга, "братишки" Вани Федорова, погибшего в Сталинграде смертью героя.

(10 Слайд - лейтенант Очкин )

Сам Очкин шестнадцатилетним пареньком добровольно ушел на фронт. Начал войну на Дону, участвовал в Сталинградской битве, где возглавлял группу "57 бессмертных", на Курской дуге повторил подвиг Александра Матросова, еще не однажды был тяжело ранен, но дошел по дорогам войны до конца: участвовал в штурме Берлина и освобождении Праги. Сейчас Алексей Очкин кинорежиссер, пишет книги.

Ведущий1: Мы в жизни, мой друг и ровесник,

Дорогой героев пойдём,

Подвиги их мы запомним как песню.

И сами её допоём

(11 Слайд - Сыны полков)

(Песня "Сыны полков")

БЛОК 3

(12 Слайд - Дети войны)

Чтец 1: Дети войны, вы взрослели под грохот снарядов,
Вам колыбельные петь матерям не пришлось,
Вы не носили красивых и пышных нарядов.
Пулей свинцовою детство от вас унеслось.

Чтец 2:Дети войны провожали отцов молчаливо,
Все понимая – пришел расставания час.
От матерей своих прятали слезы стыдливо,
Не поднимая печально опущенных глаз.

Чтец 3: Дети войны на заводах отцов заменили
«Все для победы! Для фронта!» - был лозунг один.
Жили в цехах, за станками и ели, и пили,
Ночи не спали, но верили – мы победим!

Чтец 4: Дети войны под бомбежкой, в холодных окопах
Дети полков. Партизанских отрядов сыны
Родине отдали жизнь до последнего вздоха –
Как вам хотелось дожить до конца той войны!

Чтец 5: Дети войны – те девчушки, мальчишки – ребята!
Трудно сказать, да и было ли детство у вас?
Вместо домов вам достались сожженные хаты,
А в узелке – лишь сухарик один про запас.

Чтец 6: Дети войны, как детьми вы остаться сумели,
Хоть повидали так много и горя, и зла.
Ваши сердца от жестокости не очерствели,
В клубах пожарищ душа оставалась светла.

Чтец 7: А вам хотелось бегать и смеяться,
В небесной сини голубей гонять,
Но с детством рано довелось расстаться,
За день пришлось на годы старше стать.

Ведущий 1: Я иногда думаю о том, что вот каждый день мы ходим в школу, учимся, развлекаемся, что-то делаем, грустим, веселимся. Жизнь кажется нам то светлой, то мрачной.

Но часто ли мы находим время для того, чтобы вспомнить? Вспомнить о тех, кто оказался в пекле войны, вспомнить о тех, кто боролся за жизнь и смог выжить.

Ведущий 2. В суровые годы войны пионеры работали на полях, заменяли у станков отцов и старших братьев, ушедших защищать Родину, ухаживали за ранеными, собирали цветной и чёрный металлолом, лекарственные растения, отправляли подарки на фронт, зарабатывали и собирали средства для постройки танков и самолетов.

Ведущий 3. Была земля и жёсткой и метельной,

Была судьба у всех людей одна.

У нас и детства не было отдельно,

А были вместе – детство и война.

В 1942 году в газете «Омская правда» опубликовали письмо из редакционной почты:

(13 Слайд - фото Ады Занегиной )

Ведущий 4. Я Ада Занегина. Мне 6 лет. Пишу по-печатному. Гитлер выгнал меня из города Сычёвка Смоленской области. Я хочу домой. Я собрала на куклу 122 рубля 25 копеек. А теперь отдаю их на танк. Дорогой дядя редактор! Напишите всем детям, чтобы они тоже свои деньги отдали на танк. И назовем его «Малютка». Когда наш танк разобьёт Гитлера, мы поедем домой.

И дети отозвались.

Ведущий 5. Тамара Лоскутова:
Мама хотела купить мне новое пальто и накопила 150 рублей. Я поношу старое пальтишко.

Ведущий 6. Таня Чистякова:
Дорогая незнакомая девочка Ада! Мне только пять лет, а я уже год жила без мамы. Я очень хочу домой, а потому с радостью даю деньги на постройку нашего танка. Скорей бы наш танк разбил врага.

Ведущий 7. А дети, у которых сбережений не было — старались заработать, как сказали бы сейчас, благотворительными акциями. Например, дети детского сада совхоза «Ново-Уральский» подготовили концерт и перечислили на спецсчёт в омском отделении Госбанка 20 рублей.

Ведущий 8. Так, всем детским миром, была собрана далеко не детская сумма 160886 рублей , которую омские власти перечислили в Фонд обороны. На детские деньги был выпущен лёгкий танк Т-60.

(14 Слайд - танк Т-60 «Малютка»)

«Малютка» выглядел именно так. Механиком-водителем его стала одна из 19 советских женщин-танкистов Екатерина Петлюк.

(15 Слайд - фото механик-водитель ст. с-т Е Петлюк)

.

Ведущий 9. Воевала Екатерина Петлюк геройски, что было отмечено орденами Красной Звезды и Отечественной войны.

На Курской дуге, как оказалось впоследствии, Екатерина воевала где-то рядом с отцом Ады. Но, увы, для танкиста Александра Занегина бои под Курском оказались последними.
Ведущий 10. 9 мая 1975 года в Омске работник одного из одесских ЗАГСов Екатерина Алексеевна Петлюк впервые встретилась с Адой Занегиной — к тому времени врачом-окулистом из подмосковной Электростали Аделью Александровной Воронец.

(16 Слайд - фото Ада Занегина с Екатериной Петлюк)

Ведущий 11. Дети войны — и веет холодом,

Дети войны — и пахнет голодом,

Дети войны — и дыбом волосы:

На челках детских седые волосы

Земля омыта слезами детскими,

Детьми советскими и не советскими.

(17 Слайд - видео Дети войны")

(11 Слайд - «Маленькие герои большой войны»

Песня "О героях былых времён")

Память о войне, о жертвах войны... Она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа.

К счастью, еще живут на свете люди, которые помнят времена фашистской оккупации. Еще можно взглянуть на их лица, в их глаза, услышать их простые, бесхитростные рассказы о тех временах…

И сегодня, мы рады видеть в нашей школе Лазареву Галину Ивановну которая не по наслышке знает о войне. На её долю выпала война с разрухой, нищетой, голодом. Поприветствуем Галину Ивановну и с благодарностью выслушаем всё, о чём она нам расскажет.

(Выступление Лазаревой Галины Ивановны)

Огромное спасибо Галина Ивановна за ваш рассказ.Вы для нас пример того, как надо любить Родину, как надо служить Родине. Мы любим вас! Мы помним о вас! Мы гордимся вами. Счастья Вам, мира и добра на долгие годы.

Мы многим обязаны нашим ветеранам. Задача нашего поколения — сберечь память о подвигах героев и передать следующим поколениям. Зная печальные страницы нашей истории, не допустить повторения войны.

От героев былых времён

От героев былых времён
Не осталось порой имён.
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землёй и травой.
Только грозная доблесть их
Поселилась в сердцах живых,
Этот вечный огонь,
Нам завещанный одним,
Мы в груди храним.

Погляди на моих бойцов,
Целый свет помнит их в лицо.
Вот застыл батальон в строю,
Снова старых друзей узнаю.
Хоть им нет двадцати пяти,
Трудный путь им пришлось пройти.
Это те, кто в штыки
Поднимался, как один,
Те, кто брал Берлин.

Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой,
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят.
Этот взгляд, словно высший суд,
Для ребят, что сейчас растут.
И мальчишкам нельзя
Ни солгать, ни обмануть,
Ни с пути свернуть.

Справка: "Кто такие пионеры-герои?"

Почему пионеры-герои? Пионеры потому, что были приняты в ряды Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина. Всесоюзная пионерская организация была образована 19 мая 1922 года. Этот день считался днём рождения пионерской организации. 19 мая ряды организации пополнялись новыми пионерами, им повязывали красные галстуки, на груди сиял пионерский значок, и звучал девиз: «Будь готов!» - «Всегда готов!» Вступавший в организацию, на пионерской линейке давал Торжественное обещание
пионера. В Торжественном обещании были такие слова:
«…перед лицом своих товарищей торжественно обещаю:горячо любить свою Родину…».Такое торжественное обещание дали и пионеры-герои, и каждый на своё пионерском сборе. И сдержали своё слово, храбро защищая любимую Родину, борясь с фашистскими захватчиками наравне со взрослыми. Они вошли в
историю, как самые юные герои, герои-пионеры.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -презентация "Маленькие Герои большой войны"

Данная работа использовалась на классном часе, посвященном 65-летию ВОВ. На уроке речь шла о детях, которые принимали участие в освобождении нашей страны от фашистов....

Маленькие герои большой войны

Презентация к внеклассному мероприяитию, посвященному Великой Отечественной войне...

Тематическая экскурсия по экспозиции музея Боевой Славы " Партизаны - Нижегородцы" " Неизвестные герои Большой войны..." 70-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается!

Тематическая экскурсия , рассказывающая о подвиге Матрены Исаевны Вольской , смоленской паризанки , спасшей 3225 детей....

Урок внеклассного чтения в 6 классе "Маленькие герои большой войны"

Кризис исторической памяти проявляется в разрушении исторической культуры, вандализме, безнравственном отношении к ветеранам. Именно поэтому, очень важно на уроках литературы, на уроках внеклассного ч...

Внеклассное мероприятие "Маленькие герои большой войны"

         9 мая наша страна будет отмечать знаменательное событие Великой Победы. Сегодня я расскажу вам  о  детях, которые помогали взрослым приближать э...

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне "Маленькие герои большой войны"

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне "Маленькие герои большой войны"...