Презентация "Возможности использования метода проекта в урочной и внеурочной деятельности с целью развития читательских компетенций"
проект по литературе

Презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_praktiko-znachimaya_rabota.pptx78.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М осква 2016 Выполнила: ___Орехова Е.В.________ Научный руководитель: к.ф.н. доцент Крапотина Т.Г. Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Московской области «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» Кафедра филологии Итоговая практико-значимая работа Тема: «Возможности использования метода проектов в урочной и внеурочной деятельности с целью развития читательских компетенций .»

Слайд 2

Актуальность исследования : знакомство с использованием технологии проектной деятельности в условиях общеобразовательной школы. Предмет исследования : метод учебного проекта как способ организации самостоятельной деятельности школьников. Цель данного исследования : разработать современную научно-методическую базу для организации проектной деятельности учащихся.

Слайд 3

Основные требования, предъявляемые к учебным проектам 1. Наличие значимой проблемы/задачи ( исследовательской, информационной, практической), требующей интегрированного задания, исследовательского поиска её решения. 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. 3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. 4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). 5. Использование исследовательских методов.

Слайд 4

Исследовательский у чебные проекты делятся на несколько групп: Информационный Творческий Ролевой (игровой) Практико-ориентированный По характеру доминирующей в проекте деятельности

Слайд 5

Исследовательский проект в ключает актуальность избранной темы Методы: обозначение задач исследования выдвижение гипотезы с последующей её проверкой обсуждение полученных результатов Лабораторный эксперимент Моделирование Социологический опрос

Слайд 6

Информационный проект с бор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщение и представление для широкой аудитории п убликация в СМИ, в Интернете Творческий проект п редполагает свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов а льманахи, театрализации, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

Слайд 7

Ролевой (игровой) проект Учащиеся берут на себя роли литературных или выдуманных героев Результат проекта остается открытым до самого окончания Практико-ориентированный проект н ацелен на социальные интересы самих участников проекта продукт может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города и государства

Слайд 8

По предметно-содержательной области: м онопроект , в рамках одной области знаний м ежпредметный проект, на стыке различных областей По характеру координации проекта: непосредственный с крытый жесткий , гибкий неявный , имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов

Слайд 9

По характеру контактов: с реди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира По количеству участников проекта: индивидуальный, парный, групповой, коллективный, массовый По продолжительности проекта: Минипроект (на 1 урок), краткосрочный (4-6 уроков), длительный (месяц, четверть, учебный год и т.д.)

Слайд 10

Для проектной работы в школе есть два пути: и нтегрированность в урочную деятельность в неклассная форма (элективная или факультативный курс)

Слайд 11

Организация проектной деятельности учащихся Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 . Погружение в проблему Формулирует: Проблему проекта Сюжетную ситуацию Цель и задачи Осуществляет: Личностное присвоение проблемы Вживание в ситуацию Принятие, уточнение и конкретизацию цели и задачи 2 . Организация деятельности Предлагает: Спланировать деятельность по решению задач проекта При организации групповой работы распределить обязанности в группах Возможные формы преставления результатов проекта Осуществляют: Планирование работы Разбивку на группы и распределение ролей в группе Выбор формы и способа представления информации 3. Осуществление деятельности Не участвуют но: Консультируют по необходимости учащихся Ненавязчиво контролируют Ориентируют в поле необходимой информации Консультируют по презентации результатов Работают активно и самостоятельно: По поиску, сбору и структурированию необходимой информации Консультируются по необходимости Подготавливают презентацию результатов

Слайд 12

4. Презентация, самоанализ и самооценка результатов Принимает итоговый отчёт: Обобщает и резюмирует полученные результаты Подводит итоги обучения. Оценивает по критериям: Глубина проникновения в проблему Привлечение знаний из других областей Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями Характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта Эстетика оформления результатов проведенного проекта Умение отвечать на вопросы, лаконичность и аргументированность ответов Демонстрирует: Понимание проблемы, цели и задачи Умение планировать и осуществлять работу Найденный способ решения проблемы Осуществляют: Рефлексию деятельности и её результативности Взаимооценку деятельности и её результативности

Слайд 13

Конечный продукт проектной деятельности учащихся Анализ данных социологического опроса Бизнес-план В идеофильм В идеоклип Электронная газета Электронный журнал З аконопроект К арта К оллекция Дизайн-макет М одель Музыкальное произведение Мультимедийный продукт Пакет рекомендаций П рогноз П убликация П утеводитель Рекламный проспект Атлас Серия иллюстраций Сказка Справочник Словарь Сравнительно-сопоставительный анализ Статья Сценарий Виртуальная экскурсия Сборник сочинений Главы из несуществующего учебника Дневник путешествий

Слайд 14

Критерии оценивания проектных работ: Социальная значимость (актуальность) проблемы, решаемой в ходе проектной работы Адекватность созданного продукта исследовательского проекта решению поставленной проблемы Глубина и оригинальность решения проблемы Соответствие продукта поставленным целям проектной работы Апробация продукта Презентация продукта Работа в группе

Слайд 15

Заключение Разрабатывая научно-методическую базу для организации проектной деятельности учащихся я поставила перед собой следующие вопросы. Какие выдвигаемые теоретические понятия необходимы для методики проведения исследования? Как способствовать развитию внутренней мотивации учащихся в процессе проектной деятельности? Формируя у учащихся представление о проекте, обучаю проводить самоанализ успешности и результативности решения проблемы в рамках проекта; у сваивать необходимые знания из информационного поля; п рименять различные знания, умения и навыки в нестандартных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности"

Статья "Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности", где учитель делится опытом работы проектной деятельности....

«Использование DVD фильмов в урочной и внеурочной деятельности как средство развития социо-культурной и речевой компетентности.»

Целью работы является установление связи между использованием DVD фильмов и развитием социо-культурной и речевой компетентности....

Использование метода проектов в урочной и внеурочной деятельности.

Обобщение опыта работы по использованию метода проектов....

Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности

Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности...

Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности

Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской и проектной деятельности...

Статья на тему "Интеграция урочной и внеурочной деятельности в целях формирования математического мышления обучающихся"

Под математическим мышлением понимается «способность к оперированию совокупностью математических, логически взаимосвязанных понятий и суждений, различными структурами, знаковыми системами матема...

Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности учащихся

Проектная деятельность –педагогическая технология, ориентированная на приобретение новых знаний путем самообразования.  "Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как э...