Мониторинг предметных умений по литературе (НИ)
материал по литературе

Мониторинг предметных умений обучающихся 5-9 классов с интеллектуальными нарушениями, (вариант 1) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

МОНИТОРИНГ

предметных умений обучающихся 5-9 классов с интеллектуальными нарушениями, (вариант 1)

 Критерии оценивания предметных результатов

0 баллов – действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1-2 балла – обучающийся читает по слогам; допускает более пяти ошибок при чтении, при соблюдении синтаксических пауз; не может выделять основную мысль произведения, его части даже с помощью учителя; не делит текст на части; не называет главных действующих лиц произведения, не характеризует их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает содержание произведения фрагментарно, искажая основной смысл; не использует помощь учителя; не знает наизусть части текста.

3 балла – обучающийся читает недостаточно бегло, некоторые слова  - по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении; одну-две ошибки  - в соблюдении синтаксических пауз; три-четыре - в соблюдении смысловых пауз, передающих интонацию, логических ударении; выделяет основную мысль произведения или его части с помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

4 балла – обучающийся читает, в основном, правильно, бегло; допускает одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; допускает неточности в выделении основной мысли произведения или его части, исправляет их с помощью учителя; называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; допускает неточности в ответах на вопросы и при передачи содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

5 баллов – обучающийся читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя

 ( самостоятельно); называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Уровни усвоения учебного предмета

                  1-й уровень (минимальный) – 1-3 балла

- правильно читать вслух доступный текст целыми словами и по слогам;

- находить , читая про себя отрывки проанализированного текста,  связанные с определенными событиями;

- отвечать на вопросы по предметному содержанию текста (с помощью учителя);

- заучивать стихотворения наизусть (объем текста с учетом  учебных возможностей учащегося);

- принять участие в уроках внеклассного чтения.

                     2-й уровень ( достаточный)  4-5 баллов

- правильно читать доступный текст вслух целыми словами, в трудных случаях - по слогам;

- читать про себя, выполняя аналитические задания к тексту;

- отвечать на вопросы учителя;

- пересказывать текст по плану с помощью учителя, используя опорные слова, а несложные по содержанию тексты -самостоятельно;

- выражать свое отношение к поступкам героев и событиям;

- выучить наизусть 6-8 стихотворений;

- читать внеклассную литературу под наблюдением учителя.

                   Низкий уровень (0 баллов):

действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем, не усвоил большей или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает грубые ошибки.

Порядок  ведения Листа индивидуальных достижений

учащихся  начальной  школы,

обучающихся по ФГОС

Общие положения

1. Лист индивидуальных достижений введен для более информативной обратной связи по поводу результатов обучения ученика между родителями, учителями и учащимися.

2. Лист индивидуальных достижений — это отдельный лист, на котором изображена таблица, фиксирующая в успешность формируемых основных навыков и умений по  предмету «Письмо и развитие речи»

.3.  Листы индивидуальных достижений оформляются учителем после каждой четверти.

4.  Информация Листов применяется при рефлексии учебной деятельности учащимися при итоговом повторении и постановке задач коррекции знаний и умений.

5. Лист является для родителей наглядным документом успешности ученика и используется педагогом для  информирования родителей о результатах усвоения программного материала ребенком, а также в организации индивидуальной работы с родителями.

6.  Лист индивидуальных достижений учащегося хранится в его портфолио.

                  Показатели

1 ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

год

Средний балл

Уровень

1.

Читать вслух осознанно, правильно доступный текст целыми словами и по слогам

2.

Находить, читая про себя, отрывки проанализированного текста,  связанные с определенными событиями;

3.

Отвечать на вопросы по предметному содержанию текста

4.

Пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты - самостоятельно

5.

Заучивать стихотворения наизусть (объем текста с учетом  учебных возможностей учащегося);

6.

Принимать участие в уроках внеклассного чтения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соотнести познавательные УУД с проверяемыми предметными умениями предмета физическая культура.

Развитие у уч-ся познавательных УУД  Способ диалектического обучения....

" Организационно-педагогические условия перевода предметных умений в универсальные на уроках природоведения"

Одно из познавательных универсальных умений – «умение вести наблюдение за природными объектами и явлениями, на их основе делать выводы об их сущностях, ...

Тест для проверки предметных умений учащихся по теме" Условные предложения"

Данный тест можно использовать для проверки предметных умений учащихся по теме, но можно его использовать и в качестве тренировочных упражнений....

Перевод предметных умений в общеучебные умения школьника на уроках ИЗО

 «ПЕДАГОГИКА – не наука, а искусство: самое обширное, сложное,     самое высокое и самое необходимое из всех искусств. Искусство воспитания опир...

Тема урока: Что такое дисциплина? Тип урока: Урок формирование первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

План урока: I. Орг. момент. II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. III. Актуализация знаний. IV. Изучение нового материала. 1. Дисциплина общеобязат...

Мониторинг сформированности БУД и предметных умений

Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития базовых учебных действий (БУД) и предметных умений является мониторинг....