Путешествие в Единое Государство по роману Е. Замятина «Мы» (№1)
план-конспект урока по литературе (11 класс)

Гаврилова Наталья Георгиевна

Педагогическая задача: Как научиться креативному мышлению? Читать разговаривать, придумывать, подбирать ассоциации.

Предметные: Отвечать на вопросы по прочитанному тексту; создавать креативные высказывания, уметь вести диалог.

Метапредметные:

- познавательные: выбирать смысловые единицы текста, определять основную и второстепенную информацию.

- регулятивные: осознавать то, что уже усвоено и что подлежит усвоению.

- коммуникативные: общаться и взаимодействовать с партнерами по обмену информацией.

- личностные: реализовывать возможности монологического и диалогического выступления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в Единое Государство

по роману Е. Замятина «Мы» (№1)

Педагогическая задача: Как научиться креативному мышлению? Читать разговаривать, придумывать, подбирать ассоциации.

Предметные: Отвечать на вопросы по прочитанному тексту; создавать креативные высказывания, уметь вести диалог.

Метапредметные:

- познавательные: выбирать смысловые единицы текста, определять основную и второстепенную информацию.

- регулятивные: осознавать то, что уже усвоено и что подлежит усвоению.

- коммуникативные: общаться и взаимодействовать с партнерами по обмену информацией.

- личностные: реализовывать возможности монологического и диалогического выступления.

 Ход урока.

  1. Актуализация знаний.

- Сегодня мы совершим путешествие в фантастическое государство, используя креативное мышление.

- Давайте вспомним, что такое креативное мышление? (Это способность создавать и воплощать в жизнь что-то новое, находить нестандартные пути выхода из различных проблем).

- Непосредственно с креативным мышлением связан жанр фантастики. (Это особый жанр, объединяющий произведения, в которых повествуется о мирах, героях, нарушающих реальность).

- Есть еще один синоним, касающийся креативного мышления, – утопия. (Устройство идеального общества, описание придуманного идеального общества). (№3).

- Какова цель нашего урока?

 Роман Е. Замятина «Мы» относится к жанру антиутопия – негативная утопия. Это изображение такого будущего, которое заставляет писателя тревожиться за человечество, за душу отдельного человека.

II. Работа над креативным мышлением.

- Чтобы совершить путешествие, нужно знать всё об этом государстве.

1) Какие ассоциации вызывает название «Мы» (нет индивидуальности). (№4).

2) Познакомимся с сюжетом романа.

3) Как видите, в романе есть главные действующие лица (Д-503, О-90, I-330). (№4).

- Герои – математики, все подчинено идеальному порядку, даже личный час – прогулки очень своеобразны. (№4).

«Мерными рядами, по четыре, восторженно отбивая такт, или нумера – сотни, тысячи нумеров, в голубоватых юнифах, с золотыми бляхами на груди – государственный нумер каждого и каждой. И я – мы».

Пора отправляться в путешествие. Теперь вы среди нумеров.

1) Как вы себя чувствуете в этом обществе?

2) Обратили ли они на вас внимание, ведь вы пришельцы.

Окунемся в жизнь нумеров.

- Скажите, без какого чувства человек не может жить?

Любовь…Человек не может жить без любви.

1) А есть ли любовь в ЕГ?

2) Можно ли жить без любви?

Думаю, такое общество обречено! Розовые талоны.

- Мы очень много внимания уделяем детям. А в ЕГ?

Детей отбирали, их воспитывало государство.

- Может ли быть у таких детей душа!

Существовало ли искусство в ЕГ.

 Искусство заменено Музыкальным Заводом, марши которого придают бодрость. Удовольствие вызывают такие прОИЗВЕДЕНИЯ, как жуткие «Цветы судебных приговоров», трагедия «Опоздавший на работу», настольная книга «Стансы о половой гигиене».

- В ЕГ уничтожили понятие голод. Они питаются пищей из нефти.

1) Понравилась ли вам искусственная пища? (цвет, запах, на ощупь) какие ассоциации вызывает?

- Но зреет среди нумеров недовольство.

Строго за инакомыслящими следит благодетель.

Существует великая Операция по удалению фантазии, она убивает способность мыслить. (стр.189).

За стеною зеленый мир (стр.189).

Наше путешествие подходит к концу.

Задания по группам:

1 гр. Рассказывает:

Что я почувствовал, когда оказался

в ЕГ

2 гр.

Я вырвался из ЕГ за стену в зелёный мир. Как меня приняли? Как я себя чувствую в этом новом мире?

Рефлексия:

Понравилось ли вам путешествие в ЕГ?

Домашнее задание:

Написать сочинение: «Я в Едином Государстве»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к роману Е.Замятина "Мы"

презентация поможет обобщить пройденный материал, а также построить игру в соревновательном режиме, что повысит интерес у учащихся к произведению....

Разработки уроков по роману Е.Замятина "Мы"

Автором представлены разработки серии уроков  по роману-антиутопии Е.Замятина "Мы", материал сопровождается презентациями....

"Духовный и материальный прогресс и его влияние на развитие общества" (по роману Е.Замятина "Мы")

Сегодня в связи с бурным развитием техники, с увлечением наших детей информационными технологиями мы, к сожалению, всё чаще сталкиваемся с утратой некоторых моральных, нравственных понятий, с по...

Творчество Е. Замятина. Развитие жанра антиутопии в романе Е. Замятина «Мы»

Урок по литературе в 11 классе по теме: "Творчество Е.Замятина. Развитие жанра антиутопии в романе "Мы"....

Презентация "Развитие жанра антиутопии в романе Е. Замятина "Мы".

Исследуется история жанра утопии-антиутопии....

Самоанализ урока по креативному мышлению. Тема «Путешествие в Единое государство по роману Е. Замятина «Мы»

Цель урока: Научиться креативно мыслить. Научиться читать, вести диалог, придумывать, подбирать ассоциации. Оборудование:Презентация к уроку; ПК с мультимедийным проектором; программа Power Point...