КИМ по литературе для 5 класса
учебно-методический материал по литературе (5 класс)

Контрольно-измерительные материалы для проведения итогового контроля по литературе в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_po_literature_5_klass.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы для проведения

итогового контроля по литературе в 5 классе

      Тестирование направлено на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции. Тест состоит из 20 вопросов (задания с выбором правильного ответа, задания на нахождение указанных соответствий). За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл, кроме заданий на нахождение соответствий. За каждое верное соответствие – 1 балл. Таким образом, максимальное количество баллов - 26

Цель работы:

       Определение уровня сформированности у учащихся  5 класса следующих предметных и метапредметных умений:

- владение литературоведческой терминологией;

- определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста);

- извлечение необходимой информации из текста;

- установление причинно-следственных связей;

- свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля;

- понимание и адекватная оценка языка художественных произведений;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Шкала перевода баллов в школьную отметку

Количество правильных ответов

Оценка

Менее 13 ответов

2 (неудовлетворительно)

14 -19

3 (удовлетворительно)

20-23

4 (хорошо)

24-26

5 (отлично)

Ключ к тесту

Ответ

1

А

2

А

3

1в, 2а, 3г, 4б

4

В

5

А

6

А

7

В

8

1б, 2а, 3г, 4в

9

А

10

Б

11

В

12

В

13

В

14

Б

15

Б

16

В

17

Б

18

Б

19

В

20

В

Итого

26 б.

Итоговый контрольный тест по литературе для учащихся 5 класса

1. Фольклор – это …

а) устное народное творчество;

б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.

в) сказки, придуманные народом;

2. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?

а) Басня                     б) Загадка                                 в) Сказка

3. Соотнесите понятие и определение.

   а) слово                      1) особая, специфически организованная речь, выражающая

                                    чувства в стихотворной, ритмической  форме;                                      

   б) стихотворение       2) единица речи; с помощью звуков выражает предмет мысли,

                                     служит средством общения между людьми;

   в) поэзия                     3) один из популярных жанров фольклора; вид повествования

                                          с фантастическим вымыслом;

   г) сказка                      4) небольшое лирическое произведение, написанное

                                      в стихотворной форме.

4. Каким изобразительно-выразительным средством являются выделенные слова:

      Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

а) метафорой;  б) сравнением; в) эпитетом

5. Каким изобразительно-выразительным средством являются выделенные слова:

     а) олицетворением            б) сравнением              в) эпитетом  

6. Кто является родоначальником жанра басни?

 а) Эзоп; б) Крылов И.А.; в) Сумароков А.П.; г) Ж. де Лафонтен.

     

7. Жанр произведения Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

а)        Повесть

б)        Притча

в)        Рассказ

8. Соотнесите даты жизни писателей

 

1.        А.С.Пушкин

2.        М.Ю.Лермонтов

3.        И.С.Тургенев

4.        А.П.Чехов

а) 1814 – 1841

б) 1799 – 1837

в) 1860 – 1904

г) 1818 – 1883

9. Поэт, который в 19 лет сбежал из дома и пешком дошёл из Архангельска до Москвы, чтобы учиться:

а) М.В. Ломоносов

б) М.Ю. Лермонтов

в) В.А. Жуковский

 10. Какому событию посвящено стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»?

а) Великой Отечественной войне

б) Отечественной войне

в) Кавказской войне

11. Определите, из какого произведения данный фрагмент.

«Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного, к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно…»

а) В.А. Жуковский «Спящая царевна»

б) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

в) И.С. Тургенев «Муму»

12. Определите, из какого произведения данный фрагмент «На Кавказе тогда была война. По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отойдёт от крепости, татары или убьют, или уведут в горы».

а) М.Ю. Лермонтов «Бородино»

б) Саша Чёрный «Кавказский пленник»

в) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

13. Какое прозвище было у Фильки – главного героя рассказа К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»

а) Зануда

б) Мельник

в) Ну тебя

14. Определите, из какого произведения данный фрагмент.

«Мальчик застыл. У него даже дух захватило – так красива, так широка была его родная река! А раньше она ему почему-то казалась обыкновенной и не очень приветливой».

а) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

в) Н.А. Некрасов «На Волге»

15. Как звали сына Тыбурция – героя произведения В.Г. Короленко «В дурном обществе»?

а) Вася

б) Валек

в) Петя

15. Определите, из какого произведения данный фрагмент.

«Секунду дьячок ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с карболовым раствором…»

а) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

б) А.П. Чехов «Хирургия»

в) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

16. К какому жанру относится произведение П.П. Бажова «Медной горы хозяйка»?

а) сказка

б) быль

в) сказ

17. Сколько медоваров осталось в живых в произведении Р.Л. Стивенсона «Вересковый мед»?

а) один

б) двое

в) трое

18. Как называется традиционная часть басни, в которой заключен основной авторский вывод?

а) аллегория

б) мораль

в) зачин

19. К какому роду литературы относится произведение «Двенадцать месяцев»?

а) эпос

б) лирика

в) драма

20.  Автором стихотворения «Крестьянские дети» является:                                                                                                             а) Пушкин А. С.                                                                                                                                                                          б) Жуковский В. А.                                                                                                                                                                                                                    в) Некрасов Н. А.                                                                                                                                                                            

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)

Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по литературе. 8 класс. К учебнику "Литература.8 класс" под ред. В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина, И С.Збарского, В.П.Полухина. М.: «Просвещение», 2009.

Пояснительная записка.Содержание курса литературы.Календарно-тематическое планирование.Учебно-методическое обеспечение....

Контрольная работа по литературе в 8 классе по разделу "Романтизм" по учебнику "Литература 8 класс" под редакцией М.Б.Ладыгина

Контрольная работа содержит вопросы по теории романтизма, по творчеству В. Скотта, Д. Байрона, Э.Гофмана....

Конспект урока по русской литературе на тему "Русская литература XIX века. Основные этапы исторического развития России и русской классической литературы" 10 класс

Развёрнутый конспект урока литературы в 10 классеРусская литература XIX века. Основные этапы исторического развития России и русской классической литературы(с использованием технологий проблемного обу...